|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
14.08.2012, 14:19 | #1 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 71
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
Проверка, обслуживание и устранение неисправностей ходовки.
Добрый день.
Хочу обратиться к тем, кто профессионально занимается ремонтом "Таврий" или же хорошо разбирается в этом вопросе. Дайте профессиональный совет - как самостоятельно правильно и последовательно сделать небольшое ТО своей таврюше? Я понимаю - книги, форум... Честно прочитал свою "камасутру", почитал топики на форуме... Но везде рассматриваются определенные проблемы и способы их решения. А я хотел бы сделать общее ТО своей ходовке, найти что неисправно или "на подходе" и устранить возможные проблемы. Ибо предстоит длительная поездка и я боюсь как бы не полетело что-то прямо в дороге за тысячу км от дома. Машина прошла около 63 тыс.км. и хотя ничего вроде не отваливается, но я прямо жопой чувствую, что на нужен какой то ремонт. Ибо при езде по городу или за город по трассе по неплохой дороге у меня ощущение что я еду на квадратных колесах. Стоит найти неровности или разогнаться как начинаю чувствовать каждый бугорок, а при езде по грунтовке чувствую каждый камешек. В общем на дальнюю дорогу так ехать стремно. Пол года назад заменил передние амортики на "каябу". Больше вмешательств не помню. Если можно напишите последовательность - куда лезть и что проверять. И самое главное как понять что нужно данную деталь поменять/отремонтировать? Есть время, родная камасутра, яма в гараже, достаточно инструмента и желание разобраться и починить своими руками. Думаю многим обладателям "Таврий" такая тема в будущем также будет интересна и полезна. К мастерам просьба на посылать т.к. нормальных не знаю (был плачевный опыт ремонта народными умельцами и СТОшниками с карявыми руками) да и денег в обрез. Если есть подобные темы то буду благодарен за ссылки. Заранее спасибо всем откликнувшимся! |
16.08.2012, 11:40 | #2 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
Первым делом естественно внешний осмотр, лучше всего на подъемнике, если нет подъемника то на домкрате или опорах. Поднимаешь, берешь монтировку и осматриваешь внешне все резинки сайлетблоков они должны быть без трещин и разрывов. Все шевелишь монтировкой и смотришь как двигается, если двигается все слегка то все нормально, если ход большой меняешь. Также проверяешь все чехлы на наконечниках и шаровых они должны быть без разрывов. Осмотрев внешне проверяешь не гуляет ли шаровая в клемнике и на болте (вверх-вниз), не гуляют ли амортизаторы на болтах разва-сход (спереди), не трет ли пружина о стакан при вращении колеса рулевой рейкой. Потом ровняешь колеса и осматриваешь гайки и их крепление (если есть ощущение что колеса как квадратные, то возможно это не зажата гайка на колесе как положено или разбито большое отверстие на диске). Затем проверяешь продольный люфт колеса, взявшись сверху и снизу руками за колесо, люфт должен быть минимальным и практически не ощущаться. На задней балке проверить люфт и обязательно крепление балки и состояние сайлетблоков ее крепления. Затем из салона сняв пластиковую заглушку проверить резинку на штоке амортизатора (снизу тоже не мешало бы глянуть, но она невидна). Обязательно отогнуть чехол и проверить шток амортизаторов и сам чехол должен быть без разрывов и закрывать шток практически полностью. На амортизаторах должны присутствовать отбойники и не должно быть подтекания масла.
Вот в основном и все, но здесь не описано как проверить поворотные подшипники, потому что я не знаю этой методики. Ну и если уж очень вам важна точность, то переднюю подвеску можно проверить на погнутость ее элементов, но это только в снятом виде, чертеж стендика и методика проверки описана в мурзилке да и на форуме пара фоток есть этого действа в БЖ.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
16.08.2012, 23:31 | #3 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 71
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
О! Теперь есть чем заняться в выходные )))
|
17.08.2012, 16:06 | #4 |
Адрес: Винница
Возраст: 72
Сообщений: 9,134
Машина: 1102-тротил 93г.в
Длина: 89640мкм
Диаметр: 33мм
|
и проверь крепление подушек двигателя. +боковую.
__________________
Нет, ребята,пулемета я вам не дам. |
18.08.2012, 09:49 | #5 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 71
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
I-II-OB переднюю ось нужно полностью вывесить на козлах, я правильно понимаю?
|
18.08.2012, 12:53 | #6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Вывесите,если есть что...Нет в Таврии передней оси,что вывешивать собрались? Для начала вам бы почитать про всю конструкцию, нырнуть под низ, поискать знакомое,а затем и остальное...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
18.08.2012, 14:54 | #7 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 71
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
кук я последнее время уже зачастил под нее лазить ))))
Просто когда дело доходит до ходовки я смотрю на нее как на новые ворота. Где что проверять?... Кака отличить неисправную запчасть от еще пригодной?... сейчас вот изучаю свою книжку, но при отсутствии практики ремонта ходовки дело идет туговато... Сейчас "поплыли" тормоза, с ними борюсь. Потом хочу сварить с уголков пару "козлов" поднять передок машины и дальше как писал I-II-OB сделать. Это я имелл вииду когда спрашивал нужно ли вывешивать передние колеса. |
18.08.2012, 15:37 | #8 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Вывешивайте по очереди, если есть яма. Купите опоры регулируемые и будет вам вывеншивание.
Что есть "поплыли" тормоза? Зачем для них вывешивать,если тормоза преспокойно и на площадке можно сделать? Ну развен что трос регулировать не очень,но можно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
27.08.2012, 19:38 | #9 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
В подвешенном состоянии с монтировкой более заметно. Особенно сайлетблоки.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
27.08.2012, 21:09 | #10 |
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
|
Сайлентблоки монтировкой? Да они там вечные, как игла у примуса!
|
28.08.2012, 08:43 | #11 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
Нет не вечные, они трескаются и изнашиваются на отверстиях, и когда ты дергаешь монтировкой изношенные места выделяются, там все играет.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
28.08.2012, 09:37 | #12 |
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
|
Там их АЖ две пары, которая жеж на дырке играет???
|
31.08.2012, 17:51 | #13 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 71
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
Ребят, если можно, ткните носом в картинку испорченого сайленблока, бо я смотрю на них и не совсем понимаю где может быть проблема.
И еще, что именно качать/жать/давить монтировкой на вывешеном колесе? Може де инструкция есть какая или видюха... А то я как дурень вчера протыкался вокруг колеса с монтировкой, но так ничего нового и не узнал. В моей камасутре про монтировку вообще ни слова. Там предлагают руками покачать вверх/вниз рычаг... Я там чуть не надорвался, когда пытался его покачать. В общем направьте на путь истинный ))) |
31.08.2012, 19:01 | #14 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
По дискавери идет шла передача махинаторы, так вот там механик Эд в первых 4 сезонах чинил тачки и они более подробно показывали как он чинил подвеску и там видно и куда монтировку можно тыкнуть и как выглядят изношенные сайлентблоки. И трещин в резине быть не должно.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
01.09.2012, 19:54 | #15 | |
Адрес: Винница
Возраст: 72
Сообщений: 9,134
Машина: 1102-тротил 93г.в
Длина: 89640мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
__________________
Нет, ребята,пулемета я вам не дам. |
|
31.08.2012, 23:53 | #16 |
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
|
Крамольные, вредные фильмы смотрите товарищ (КГБ у Вас не дремлет)! Нам амерекосы не указ! В ихних кинах за неделю такое делают, что реально и за год сам не сделаешь, по этому как учебное пособие не актуально.
|
01.09.2012, 11:39 | #17 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
махинаторы это Британия и делают там они тачки долго достаточно по 2-3 недели и не полностью это только в тачке на прокачку за 2 недели и в крутом тюнинге за 7 дней по 20 человек тачку делают, вы ошиблись.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
01.09.2012, 13:13 | #18 |
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
|
Да какая разница! И то и другое рекламное шоу, лучше уж честную фантастику смотреть.
|
03.09.2012, 17:00 | #19 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 71
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
Чейта фотка не увеличивается...
По мелкой фотке я вижу порепаные края, это оно? |
03.09.2012, 18:11 | #20 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
А что там смотреть, это не от Таврии. Так- этюд.
Неужели простые трещины и так не видны? Если есть- таки есть.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
03.09.2012, 21:18 | #21 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 71
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
На передних сайленблоках трещин вроде не обнаружил (их там три пары, на сколько я понял) А вот как шаровые проверить все еще не допер. Руками покачать рычаг вверх-вниз не получается. Может есть еще какое то более подробное описание (или другой вариант) этого процесса?
|
04.09.2012, 07:35 | #22 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Откуда три пары- 6 штук? С/блоки в рычага по одному и в тягах по одному,итого- 4 шт. Нижние опоры проверяются просто- плоская монтировка/отвертка мощная кладется плоскостью на головку болта крепления пары рычаг/ухо опоры,конец струмента аккуратно подсовывается под клеммное крепление опоры в кулаке и делается нажим на струмент.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
06.09.2012, 12:57 | #23 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
Сейчас когда ему описали методику, автор начнет ссылаться на плохое зрение, потому что хочет чтоб это все за него сделал кто-то другой. Главное надавить и посмотреть есть ли ход и если есть на сколько он сильный. А как см. в предыдущем посте.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
02.10.2012, 17:42 | #24 |
Адрес: Донбасс
Возраст: 35
Сообщений: 154
Машина: ЗАЗ Славута 1103
Длина: 1120мкм
Диаметр: 25мм
|
Мужики, подскажите. Стала тарахтеть жестяная защита колеса правого. При ремонте погнули. Я ее пытался по-разному выгнуть, но все равно тарахтит, особенно при повороте направо. Вопрос такой. Можно ли ее поменять, не снимая кулак?
__________________
Начинающий славутовод |
02.10.2012, 18:06 | #25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Ничего там менять/снимать не надо.Эта бляшанка руками правится леХко. Тарахтеть она будет, если болтов нет, если есть,тереть может.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |