ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.11.2012, 20:09   #1
Андрей Олегович
синий кардинал
 
Андрей Олегович
 
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию Бесперебойник для котла

Уже вешают котёл.
Если конец света, о котором нас так долго предупреждали большевики майя,
вдруг таки не наступит,
то через пару недель-месяц нужно будет покупать сабж.

1. В магазине, где покупал котёл и прочую сантехнику
парили суперпупербесперебойник за 500-1000 уёв
в зависимости от мощности
(имя к сожалению сейчас не назову, так как прайс лежит дома)
В другом магазине сам увидел Люксеон UPS 500L за 100+ уёв.
Вопрос: зачем платить больше?

2. Все бесперебойники, которые я видел имеют внешний аккумулятор, который приобретается отдельно. В довесок к первому предлагали суперпупер аккумуляторы опять таки до 1000 уёв. Ко второму продавец сказал купить автомобильный аккумулятор и не сношать моск.
Вопрос тот же: зачем платить больше?

3. Зарядка аккумулятора. Они заряжаются от бесперебойника или нет? Про первый не спрашивал. Про Люксеон продавец сказал, что нужно заряжать отдельно, а на говносайте пишут "Автоматическая зарядка батарей до 14А". Кто прав?
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом
хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И.
Андрей Олегович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2012, 20:53   #2
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,536
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

О,зохенвей!...
1- ИБП Люксеон UPS 500LU служит верой и правдой 4 года. Один выход из строя в этом году- удар молнии в ЛЭП 10/0,4 кв, отремонтирован, защита от перегруза установлена- отдельная тема, работает. Котел при этом не пострадал, но немного испугался...
2- АКБ все-таки желательно штатную, гелевую. Те же 4 года стоит Ventura GPL12-100. Они лучше переносят длительный буферный режим, чем авто. Правда, есть отзывы и о автомобильных в такой паре, но сам не пробовал.
3- Безусловно, заряд, контролируемый по всем параметрам идет от ИБП, просто рекомендуется эпиздодически давать пару циклов разряд/заряд контролиреумый.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2012, 20:26   #3
Андрей Олегович
синий кардинал
 
Андрей Олегович
 
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Они лучше переносят длительный буферный режим, чем авто.
Что такое буферный режим?
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом
хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И.
Андрей Олегович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2012, 21:09   #4
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

УПС брать однозначно с синусом на выходе. В случае применения автоаккумуляторов их надо держать в отдельном вентилируемом помещении ибо гремучий газ и пары кислоты не айс в жилом доме, а длинные провода применять нельзя по причине требуемого слоновьего сечения. Практически все упсы обеспечивают заряд батарей способом ограниченный ток-ограниченное напряжение, примерно как в авто, т.е. если батарея разряжена, в нее вдувается определенный ток, зависящий от мощности зарядного устройства в упсе, а когда напруга достигнет 13.8 Вольт (для 12Вольтовой батареи), она удерживается постоянно на этом уровне для компенсации саморазряда. Соответственно теоретически будет заряжать внешнюю батарею любой, даже увеличенной емкости, но время заряда увеличится пропорционально и может достигнуть неприличных величин.
По маркам и моделям советую брать аппараты с трансформатором на 50Гц (железным), а не современные модели с высокочастотным DC-DC+инвертор (можно отличить по весу без АКБ). В идеале найти на базаре б/ушный АРС Smart (но без букв SC в конце!), лучше старых поколений (корпус белого цвета), они очень надежны. Только проверить на сайте что там синус (было пару моделей смартов с прямоугольником). С люксеоном не работал, но народ берет, не жалуется, упс в работу вступает редко, сломаться не успевает. Аккумуляторы гелевые или AGM для работы внутри помещений, только нужно выбирать серии, предназначенные для коротких разрядов большими токами, не все батареи одинаковой емкости хорошо работают в упсах.
З.Ы. Если надумаете ставить батарею значительно бОльшей емкости, чем та на которую рассчитан упс, есть пару серьезных граблей.
1. Охлаждение в дешевых упсах рассчитано на 15минут работы при полной нагрузке, вместо радиаторов на транзисторах просто алюминиевые болванки, вбирающие тепло за счет теплоемкости.
2.Трансформаторы тоже рассчитаны по теплу только на короткое время работы под полной нагрузкой.
Выход - либо применять упс с запасом по мощности раза в 2 минимум, либо резать дырку в корпусе и встраивать вентилятор (есть такие умельцы). К Смартам это не относится, у них все есть, и радиаторы нормальные, и пропеллер, одна и та же модель может выпускаться с поддержкой внешних батарей или нет, отличие только в разъеме и прошивке.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 15.11.2012 в 22:24.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2012, 21:14   #5
Сонтехнег
инфа 100%
 
Сонтехнег
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 11,612
Длина: 138890мкм
Диаметр: 41мм
По умолчанию

Слышал версию от чуваке в ЧС, что купил за 1куе упс, а потом и на полку сложил за ненадобностью. Ответ: дизельный генератор = весь дом (бойлером и электрочайником не пользоваться во время ахнуга со светом, можно только свет, ТВ, комп или постирать - но тогда больше ничего не включать и стрирать на 40С) + котёл.
2л дизтоп в час.
выдерживает 3 суток бесперебойной работы - может и больше, но через три дня включили свет. А соседи ушли в гостинницу жить - ибо через 24 часа при минус 25 наступает пипец.
Перед всем домом (не важно откуда напруга - дизель или сеть) стоит стабилизатор и реле напряжения - на всякий случай.
__________________
ухаха утэта ржака
Сонтехнег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2012, 21:21   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Если задача держаться сутками, тогда без вариантов генератор, это верно, а если на час-другой, то и упс справится с котлом, он включается автоматом, не надо заводить. Но весь дом им не запитаешь конечно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2012, 21:21   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,536
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Нет у меня 1 куе на такое. К комплекту прикупил, и уже испытал, еще и БА на 1,5 кВт за 1700 грн с приятным и знакомым именем ФИРМАН. Отработал три с гаком часа, все вери вел до самого окея. Правда, в доме было ограничено потребление до минимально необходимого. Испытал, не работая на ИБП+АКБ, именно для того, чтоб проверить все. Т.к. и частота и форма напряжения после ИБП заданы жестко, всякие коебания и оборотов и напряжения котлу похендехоху.
Задача именно такая- максимум обеспечить для тепла в доме, хоть при свечах, без цивилизации, потом- БА.
Сонтехнег, стабилизатор ПОСЛЕ- хорошо, но он, как правило, обеспечивает отсечку при перенапряжении- рас,и после хорошего БА/ДА с AVR - излишество, зачем же такие деньги за нестабильное напряжение- два.
Только не ведитесь на такой бред:
Изображения
Тип файла: jpg P6210639.jpg (25.2 Кб, 36 просмотров)
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 15.11.2012 в 21:34.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 14:28   #8
ЗАПАДЛО
ЗАДОЛБЛО
 
ЗАПАДЛО
 
Адрес: Адреса - нова пошта в рiзних мiстах україни.
Возраст: 51
Сообщений: 1,032
Длина: 2170мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Только не ведитесь на такой бред:
частота хорошая ...
ЗАПАДЛО вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2012, 22:52   #9
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

КУК, а какую синусоиду дает Ваш генератор без нагрузки, не смотрели? Мне интересно, так как у меня Эталон "шумит" без нагрузки - есть тема об этом.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 08:15   #10
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,536
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
КУК, а какую синусоиду дает Ваш генератор без нагрузки, не смотрели? Мне интересно, так как у меня Эталон "шумит" без нагрузки - есть тема об этом.
Без нагрузки не смотрел, а с лампой 40 Вт- синус, на глаз искажений нет, а это менее 5...7%
Вопрос "сколько берет" совершенно некорректный. Берет ровно столько, сколько должен по установке дать источник для достижения требуемого напряжения. Не путайте режим заряда постоянным напряжением, что есть в авто, с режимом заряда в ИБП, там такого нет. Yurasvs достаточно понятно и толково это описал.
С перебросом однотипных АКБ с авто на ИБП и наоборот- вполне реально, и дешевле, т.к. гелевые намного дороже. Правда, и вольности они допускают большие.
Что касаемо мощности ИБП, то тут запас небольшой нужен, но не излишний- это уже расходы впустую. Котел с насосом кушает ватт двести,или меньше, пятисотваттника - с головой. Да меньше и не встречал.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 16.11.2012 в 08:17.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 08:46   #11
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Без нагрузки не смотрел, а с лампой 40 Вт- синус, на глаз искажений нет, а это менее 5...7%
Это хорошо. У меня и при 100 Вт синус кривой и становится нормальным где-то при 300 Вт нагрузки. Фирман что-то знает...
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 09:05   #12
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,536
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
Это хорошо. У меня и при 100 Вт синус кривой и становится нормальным где-то при 300 Вт нагрузки. Фирман что-то знает...
Я про такое слышал, но не видел, и не понимаю, от чего такое, ведь синус в генераторе получить проще всего. К тому же, самый требовательный клиент- котел, все-равно после ИБП включается, так что и не страшно.
Фирман? А кто еще, как не евреи все знают?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2012, 23:56   #13
AndreyZ
Забанен
 
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Олегович Посмотреть сообщение
Уже вешают котёл.
Если конец света, о котором нас так долго предупреждали большевики майя,
вдруг таки не наступит,
то через пару недель-месяц нужно будет покупать сабж.

1. В магазине, где покупал котёл и прочую сантехнику
парили суперпупербесперебойник за 500-1000 уёв
в зависимости от мощности
(имя к сожалению сейчас не назову, так как прайс лежит дома)
В другом магазине сам увидел Люксеон UPS 500L за 100+ уёв.
Вопрос: зачем платить больше?

2. Все бесперебойники, которые я видел имеют внешний аккумулятор, который приобретается отдельно. В довесок к первому предлагали суперпупер аккумуляторы опять таки до 1000 уёв. Ко второму продавец сказал купить автомобильный аккумулятор и не сношать моск.
Вопрос тот же: зачем платить больше?

3. Зарядка аккумулятора. Они заряжаются от бесперебойника или нет? Про первый не спрашивал. Про Люксеон продавец сказал, что нужно заряжать отдельно, а на говносайте пишут "Автоматическая зарядка батарей до 14А". Кто прав?
1. цена бесперебойника определяется мощностью насоса, который питается от этого бесперебойника; платить больше нужно за надежность/гарантию/ мне в карман за консультацию.
2. режим работы стартерной АКБ отличается от режима работы АКБ ИБП , поэтому совет - купите стартерную АКБ, которая подходит к вашему автомобилю, и меняйте местами АКБ раз в три месяца (зимой - по желанию авто заводится). Могу выслать номер карты если появится желание платить больше.
3. Если ИБП не заряжает АКБ то ИБП нужно заменить/ отвезти в ремонт.
AndreyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 00:01   #14
Mobilom
 
Mobilom
 
Адрес: Pardubice
Возраст: 49
Сообщений: 7,512
Машина: Toyota Auris
Длина: 151610мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Mobilom с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AndreyZ Посмотреть сообщение
3. Если ИБП не заряжает АКБ то ИБП нужно заменить/ отвезти в ремонт.
а с чего бесперебойник будет заряжать стартерную акб ? не предназначен он для сего )
__________________
Старое правило есть в авиации, помни о нем и пилот и учлет, что б не снимали тебя с акации – писай по ветру, взлетай наоборот.
Mobilom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 00:19   #15
AndreyZ
Забанен
 
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mobilom Посмотреть сообщение
а с чего бесперебойник будет заряжать стартерную акб ? не предназначен он для сего )
По поводу вопроса "с чего?" - ответ: с сети переменного напряжения.

По поводу "не предназначен"- это ваше мнение.
AndreyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 00:32   #16
Mobilom
 
Mobilom
 
Адрес: Pardubice
Возраст: 49
Сообщений: 7,512
Машина: Toyota Auris
Длина: 151610мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Mobilom с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AndreyZ Посмотреть сообщение
По поводу вопроса "с чего?" - ответ: с сети переменного напряжения.

По поводу "не предназначен"- это ваше мнение.
тогда прошу ответить на простой вопрос .... сколько берет тока пустой акб авто и штатный ?
__________________
Старое правило есть в авиации, помни о нем и пилот и учлет, что б не снимали тебя с акации – писай по ветру, взлетай наоборот.
Mobilom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2012, 20:30   #17
Андрей Олегович
синий кардинал
 
Андрей Олегович
 
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AndreyZ Посмотреть сообщение
купите стартерную АКБ, которая подходит к вашему автомобилю, и меняйте местами АКБ раз в три месяца
Это продлит жизнь обоих АКБ?
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом
хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И.
Андрей Олегович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2012, 23:39   #18
AndreyZ
Забанен
 
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Олегович Посмотреть сообщение
Это продлит жизнь обоих АКБ?
Как уже писал КУК стартерным АКБ необходим цикл разряда - заряда причина - жидкий электролит для обеспечения больших пиковых токов разряда. А АКБ в составе ИБП могут месяцами оставаться полностью заряженными. Этот режим укорачивает жизнь стартерной АКБ. А когда на улице - 20, а у вас есть запасная теплая АКБ... это хорошо, особенно с утра.
AndreyZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2012, 14:28   #19
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Но вот сейчас тсою на пороге выбора стаба на дом, а то напряжение жопа как скачет.. Склоняюсь к семисторнику на 10 кВа свет скачет, достаёт моё же скважник (3 кила) который садит хорошенько напряжение.
Или не парится и взять сервоприводник?
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 16:01   #20
Андрей Олегович
синий кардинал
 
Андрей Олегович
 
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AndreyZ Посмотреть сообщение
А когда на улице - 20, а у вас есть запасная теплая АКБ... это хорошо, особенно с утра.
В 7:00 в -20 ковыряться под капотом?
Не, не пробовал.
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом
хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И.
Андрей Олегович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 08:55   #21
Сонтехнег
инфа 100%
 
Сонтехнег
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 11,612
Длина: 138890мкм
Диаметр: 41мм
По умолчанию

Я раньше думал, что у двухконтурного котла 45Вт насос и электроники с гулькин хвост. Всего ватт 50 где-то. Но в умной книжке написано максимальное потребление - 130Вт.
__________________
ухаха утэта ржака
Сонтехнег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 09:02   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,536
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Да, так и есть- мой Виссманн примерно 130 и кушает. Насос+вентилятор+ электроника, вот и набежало.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 09:31   #23
Сонтехнег
инфа 100%
 
Сонтехнег
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 11,612
Длина: 138890мкм
Диаметр: 41мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Да, так и есть- мой Виссманн примерно 130 и кушает. Насос+вентилятор+ электроника, вот и набежало.
Ага! я про вентилятор забыл.
__________________
ухаха утэта ржака
Сонтехнег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 11:16   #24
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

У Мичурина шумит схема стабилизации напряжения (подвозбуд небольшой, если говорить языком электронщика). Сам генератор конечно ни при чем.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 12:31   #25
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Я про такое слышал, но не видел, и не понимаю, от чего такое, ведь синус в генераторе получить проще всего. К тому же, самый требовательный клиент- котел, все-равно после ИБП включается, так что и не страшно.
Фирман? А кто еще, как не евреи все знают?
Возможно, это мне, как всегда, "повезло" . Не исключено, что генератор, стоявший в магазине рядом, работает нормально. Проблема не в электронике, а в насосе - он неприятно жужжит, а это лишние вибрации, которые ему, думаю, здоровья не добавляют. А котел не из дешевых - Вайлант.
Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
У Мичурина шумит схема стабилизации напряжения (подвозбуд небольшой, если говорить языком электронщика). Сам генератор конечно ни при чем.
Думаю, так оно и есть, так как удалось подправить синус без нагрузки при помощи эмпирически подобраной емкости в 3 мкФ. Со временем, если будет потребность, посмотрю, что там за стабилизатор. Может, он как-то регулируется. В крайнем случае заменю.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:33. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.