|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
08.09.2006, 18:47 | #1 |
газобаллон и его положение
Имеет ли значение угол установки баллона в салоне?
(таврия-стара, цилиндрический баллон емкостью 50 литров, Харьковского происхождения, установлен в багажнике. Мультиклапан Longas) Дело к зиме, делал дообработку антикором днища изнутри. Закрыл вентили, выработал газ, отсоединил все трубки, снял баллон. После поставил все обратно. Начал ездить, закончился газ. То есть, машина плавно умерла как и много раз до этого, когда газ заканчивается - признаки те же. Я удивился, прикинув расход - получается за 9л/100 км, при том что не должно быть больше 8. тянут меня на заправку, а там.. в баллон влезло 32 литра до отстрела. А если баллон пустой - должно было влезть не меньше 40. Стрелка на расходомере мультиклапана показывает макс. уровень. Может такое быть потому, что при установке баллона обратно, бул изменен угол наклона? (он составляет 30 градусов, как мне объяснили, такой угол нужен для правильных показаний расходомера) Может быть, заборная трубка там тоже как-то так расположена, что при неправильной установке баллона она не захватывает остаток жидкости на дне?
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
08.09.2006, 22:35 | #2 |
Re: газобаллон и его положение
В первую заправку всегда влазит меньше газа в баллон. Потому, как воздух, который был в баллоне сжимается гораздо хуже пропана занимает место. Он постепенно выработается и к 3-ей заправке будешь иметь полную емкость.
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
|
08.09.2006, 22:38 | #3 |
емкость
А откуда ж ему там взяться, воздуху-то?
Баллон несколько раз снимался-ставился, при этом вентили закручивались и трубки отсоединялись. Я так понимаю, избыточное давление в баллоне всегда есть, даже если самого топлива там уже совсем мало осталось? Ндо бы мне матчасть подтянуть, что-то я прослаб в теории
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
08.09.2006, 23:31 | #4 | |
Re: емкость
Цитата:
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
||
08.09.2006, 23:36 | #5 |
положение
Что-то тут было на форуме, про устройство мультиклапана.
Вроде говорили, что трубка забора топлива установлена так, что узел в сборе чувствителен к положению - то есть, может быть то же, что и с бензином, если например его мало (пару литров) а машина стоит с сильным креном вправо - забора топлива нет, не заведешься. Одно из двух, либо я за эти выходные выкатаю этот баллон (что вряд-ли, мне его на полтысячи км хватает), либо в понедельник буду терроризировать своих ГБОшников. Заодно может удастся их убедить заменить мне конфорку на карбюраторную врезку.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
09.09.2006, 00:04 | #6 |
Re: положение
Настолько сильно угол наклона не влияет - это все-таки газ.
А при полностью пустом баллоне сразу его полностью залить до отказа обычно не получается.
__________________
Никто не понимает нас так, как мы сами не понимаем себя. |
|
09.09.2006, 00:12 | #7 |
наклон
газ-то он газ, но в жидком состоянии
сжиженый, если быть точнее, под давлением и в баллоне он находимтся в большинстве своем в жидкой фазе, плюс паровая подушка (газообразное состояние), но ее процентное соотношение невелико. Расходная магистраль начинается с заборной трубки, но вот как она там выглядит в баллоне - я так и не выяснил, хотя пару часов по даташитам в инете рылся. А пустой баллон задуть до полного - плевое дело, у меня получалось всегда. Я как правило так и ездил, сначала заправляюсь до упора, потом выкатываю до максимума, пока не заглохнет. Заодно и расход налицо. Так вот, заглохла по нехватке газа - на бензин и до заправки, там до упора влезает 42-45 литров без вопросов. А тут вот на тебе, непонятный прикол какой-то. Ну да ладно, одометр покажет сколько там того газа.. не может же у меня вдруг расход с 8 упасть до 6 ? Хотя я б не против ))
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
11.09.2006, 11:22 | #8 |
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 39мм
|
11
Ориентация баллона влияет очень даже, поскольку заборная трубка - это всего лишь трубка, как в сифоне, и если она вдруг не у самой нижней точки полости, полезная ёмкость уменьшается. То же самое и с работой показометра. Конструкция у него - как у поплавка в бачке унитаза (или карбюраторе - кому что ближе ), стоить наклонить баллон, и рабочий диапазон уровнемера сразу смещается.
|
11.09.2006, 13:24 | #9 |
Re: 11
То есть, чтобы однозначно выяснить как там и что, надо выработать весь газ и разобрать баллон? То есть, вынуть мультиклапан и посмотреть на положение трубки?
У меня уже мысль одеть на нее силиконовый "удлинитель", поцепить пару гаек на окончание, и пустить по всему дну
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
12.09.2006, 14:42 | #10 |
CrowHunter
|
Re: 11
Да системе пофиг, окуда в нее газ поступает. Давление в баллоне везде одинаковое. Если вас послушать - так и газовые плиты от баллона не должны работать, там же никакой трубки нету и газ берется сразу из паровой фракции Нахрен тогда редуктор ставится?
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
12.09.2006, 17:32 | #11 | |
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: 11
Цитата:
А редуктор совсем для другого - он регулирует давление, а не массовый расход. |
|
12.09.2006, 21:18 | #12 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: 11
Цитата:
Именно поэтому нижний срез заборной трубки должен быть опущен к днищу. Если это не так, на ходу машина будет глохнуть как только заборная трубка начнет захватывать паровую фазу. Соответственно в баллоне будет неиспользуемый остаток жидкой фазы. Другой аспект. При наклоне, повороте баллона вокруг оси нарушается алгоритм работы крутого механизма, дозирующего заправку баллона. Поплавок сидит на проволочном рычаге, связанном с поворотным диском. Тот работает в паре с неподвижным диском. При достижении поплавком верхней точки диск поворачивается в положение, когда он может быть поджат (и поджимается) к неподвижному, перекрывая канал подачи газа. Баллон может быть пустым, но заправить его до нормы не получится. |
|
12.09.2006, 21:25 | #13 |
Re: 11
О. вот это объяснение. Респект.
То есть, надо выставить баллон с той градусностью что на нем указана? То есть, 30 от горизонтали. А трубку можно ниже опустить, чтоб все высасывала что есть?
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
12.09.2006, 21:46 | #14 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: 11
Цитата:
|
|
12.09.2006, 21:50 | #15 |
Re: 11
Да уж.. разве что обрезать, а потом приварить
Завтра поеду к газовщикам, буду торбить их. У них я видел баллоны с еще не установленным мультиклапаном, вполне удобно будет осмотреть, что и как. Заодно надо вытребовать замену надставки на врезку в карбюратор.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|