ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.12.2006, 23:50   #1
Пункер
Очень давно не заходил
 
Адрес: Борисполь
Сообщений: 28
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Пункер с помощью ICQ
По умолчанию Доработка тракта вентиляции картера

Для тех, кого достал провал в начале хода педали на ДААЗ-2108!

Данная доработка позволяет оптимизировать работу переходной системы 1-ой камеры и всего карбюратора в целом, при условии, что он исправен и отсутствуют подсосы воздуха в местах соединений, но добиться нормальной его работы не удаётся.
Как показала практика, заменой жиклёра ХХ на больший, провал на старте, не убирается. Замена кулачка ускорителя №7 на №4 улучшила динамику разгона, но провал остался, как и раньше. Тогда анализируя работу своего карбюратора, я пришёл к выводу, что всему виной канал вентиляции картера расположенный рядом с каналом ХХ, который в свою очередь не даёт нормально работать переходной системе, обедняя смесь в момент, когда ГДС ещё не успела включиться в процесс смесеобразования. Казалось, единственным решением было заглушить канал, но сразу оказалось, что ХХ не хватает воздуха (хоть и грязного) который поступает как раз через этот самый аппендикс.
Решение назрело само, смотри рисунок... Суть доработки сводится к установке в разрыв тонкого шланга вентиляции картера электро-пневмо клапана от системы «КАСКАД» (карб. Озон с ЭПХХ) и подключения его к контакту на рычаге дроссельной заслонки 1-ой камеры (через блок управления ЭПХХ).
На ХХ клапан открыт (цепь замкнута), и картерные газы проходят под карбюратор как обычно. Но при открывании Д/З он закрывается (цепь разомкнута) и перекрывает путь газам, тем самым, прекращая подмешивание этой гадости к топливовоздушной смеси в самый ответственный момент - переход от ХХ к малым нагрузкам и выше, когда обеднение смеси не допустимо. Вентиляция осуществляется через основную магистраль, через весь карбюратор.
От клапана двумя проводами подключаемся к клеммам 4 и 5 блока ЭПХХ.
Меняем дюрит на шланг от вакуумного автомата опережения зажигания (ВАЗ 2101).
Поскольку на всех режимах, кроме ХХ, смесь стала немного обогащенной, вероятно, есть смысл увеличить диаметр главного воздушного жиклёра 1-ой камеры, но я просто уменьшил уровень топлива в поплавковой камере - 4,5 мм, вместо 1 мм (4,5 родной Таврический зазор А).
В результате: 1- пропал провал; 2- двигатель стал более эластичным; 3- нет подёргиваний на малом газу, особо заметных на II передаче. 
Изображения
Тип файла: gif ___________460.gif (19.9 Кб, 2033 просмотров)
Пункер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 00:03   #2
Пункер
Очень давно не заходил
 
Адрес: Борисполь
Сообщений: 28
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Пункер с помощью ICQ
По умолчанию Доработка тракта вентиляции картера

Сори за формат, это у меня первая статья. :oops:
Пункер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 00:12   #3
Blade™
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию аг7а

А провала не возникает когда карбюратор чистый и правильно настроен
  Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 00:32   #4
Пункер
Очень давно не заходил
 
Адрес: Борисполь
Сообщений: 28
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Пункер с помощью ICQ
По умолчанию Re: аг7а

Цитата:
Сообщение от Blade™
А провала не возникает когда карбюратор чистый и правильно настроен
Возникает, даже на новом. И когда ниодин карбюраторщик не помог, попробуй это.
Пункер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 12:49   #5
Vnukovskiy
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Доработка тракта вентиляции картера

Круто ты придумал. Я долго эксперементировал с этим штуцером,настраивал карб с заглушеным соском и с открытым. Вроде ездиет с заглушеным,хорошо,но на холостых не получается ровно отрегулировать.От провалов я всегда иизбавляюсь мойкой и регулировкой,но интересно,как машина ездиет лучше:с этим каналом или без. Надо попробывать твой вариант.
  Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 13:26   #6
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
От клапана двумя проводами подключаемся к клеммам 4 и 5 блока ЭПХХ.
А если ЭПХХ как отдельного блока нет? (новая машина) То куда подключать? И вообще, у меня АД5Е стоит!
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 14:04   #7
Пункер
Очень давно не заходил
 
Адрес: Борисполь
Сообщений: 28
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Пункер с помощью ICQ
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от Tom
Цитата:
От клапана двумя проводами подключаемся к клеммам 4 и 5 блока ЭПХХ.
А если ЭПХХ как отдельного блока нет? (новая машина) То куда подключать? И вообще, у меня АД5Е стоит!
Незнаю что такое АД5Е, но подключаться нужно к контакту на винте регулировки оборотов ХХ (-) и к любому (+). При нажатии на педаль газа (-) размыкается- клапан закрыт. Отпустили педаль- (-) замкнут клапан открыт, а кон-ы 4 и 5 просто удобное место подключения!
Пункер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 16:06   #8
Рома@Фрязино.Нет
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

А отрицательных явлений от этой доработки нет? вентиляция картера не нарушается? движок сильнее отпотевать маслом не стал?

канал же не зря придумали так что то что ты не заткнул его полностью это все же хорошо
  Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 17:41   #9
Пункер
Очень давно не заходил
 
Адрес: Борисполь
Сообщений: 28
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Пункер с помощью ICQ
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от Рома@Фрязино.Нет
А отрицательных явлений от этой доработки нет? вентиляция картера не нарушается? движок сильнее отпотевать маслом не стал?

канал же не зря придумали так что то что ты не заткнул его полностью это все же хорошо
Отрицательных явлений нет, канал нужен только для ХХ. На Вебере стоит золотник, а здесь решили сделать подешевле: просверлить якобы тарированое отверстие, но дырка не золотник! На высоких оборотах вентиляция происходит через верх карб-ра когда дроссель окрыт. Пхожая система на какой-то Мазде только механика (друг ставил на Волгу).
Пункер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 18:59   #10
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

И так опять пошли рационалистические доработки криворуких мастеров.
По повду обходного канала и занчительного обеднения потока который тяжело вылечить, (или лечится заглушеным отбором вторичного круга картерных газов) лечится он и очень просто - заменой дроссельно заслонки первой камеры и ПРАВИЛНОЙ её установкой это раз.
Система отбра же картерных газов непотсроена от балды а точно дозирована, а то что её "усмотрительные" мастера розрайблюют до немерянных размеров - это ещё другая история.
Система вентилации картерных газов таврии (как и ваз 2108 - 09) как раз примечталоьна тем что полностью самокомпенсирована (количество каретрных газов равно возможности поглотить их)
Это во превых а во вторых из -за того что ЛЮБЫЕ картерные газы имеют \в своём составе пары топлива - они как раз и направлены на компнесацию "обеднения" открытм каналом.
А вот засрансоть кастрюли отключение такого сабжа гарантирует! Особенно в холодное время года!
Моё мнение - 1
Как вариант лучше испольховать вообще поддросельный отбор картерных газов с балансирным калапаном.
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 19:44   #11
Пункер
Очень давно не заходил
 
Адрес: Борисполь
Сообщений: 28
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Пункер с помощью ICQ
По умолчанию Доработка тракта вентиляции картера

Никто не говорит, что это нужно всем!!! Если проблем нету то и ненадо их себе создавать. Я не настаиваю на высокой научности подхода к проблеме. Я описываю положительное её решение (на то это и форум). А насчёт сбалансированности прочти статью "Солекс: разобрали- улыбнулись..." Не секрет, что качество изготовления оставляет желаеть лучшего ! Кстати ежжу уже 2 года ни какой "засранности" не наблюдаю
Пункер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2006, 20:27   #12
Blade™
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Ты лечишь проблему в свое карбе. Техническую. Решается обычным ремонтом.

Настроенный и исправные солекс - очень плоавно работающий агрегатт
  Ответить с цитированием
Старый 19.12.2006, 08:03   #13
Vnukovskiy
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от Рома@Фрязино.Нет
А отрицательных явлений от этой доработки нет? вентиляция картера не нарушается? движок сильнее отпотевать маслом не стал?

канал же не зря придумали так что то что ты не заткнул его полностью это все же хорошо
Этот канал с вентиляцией картера никак не связан.Просто его сосок на фильтре,рядом с соском вентиляции. А канал только засасывает воздух под карб.
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2006, 17:25   #14
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

пункер
Вчера установил себе на авто ваше ноу-хау.
Сегодня прокатился .
Что тут скажешь ?
Вы умница !!!!
Ощутимых провалов , как таковых у меня не было. Но от скуки решил попробовать .
Да , едет машинка эластичнее в диапазоне оборотов 1200-1800 однозначно , проверил это установив кнопочку массы в разрыве пневмоклапана в салоне ( временную ) для проверки эффекта. Да и вакуумный эконометр показывает более сильное разрежение во впускном коллекторе при закрытом канале вентиляции на переходных режимах.
Место для крепления выбрал один из винтов - держателей вентилятора печки , сразу под замком капота .Шланг прозрачный забирает отработку из соска вентиляции на кастрюле , черный шланг ( из бензостойкой резины для обратки ( тонкий ) при открытии клапана отправляет всю эту гадость в задроссельное пространство на ХХ)См. фото.
С карбом проделал следующее:
- уменьшил уровень топлива с 25,5мм. до 27мм.(покатаюсь еще пару дней наверное еще уменьшу на 1 мм )
- воздушний жиклер первичной камеры с 155 до 185 !!!!!!
- жиклер переходной системы ( ХХ)оставил пока 39
Для тех , кто в танке :
-плюс 12 вольт лучше брать с замка зажигания( в положении зажигание включено :wink: )
-не жалеть пару копеек на предохранитель в эту цепь

пункер
Большое , человеческое вам спасибо !
С наступающими всех!
Новые идеи в студию!
Изображения
Тип файла: jpg epxx.jpg (60.5 Кб, 1578 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 31.12.2006, 11:12   #15
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 50мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Я щас так езжу-картерные газы из головки в землю выплёвываются, а не в воздухан. (У меня не кастрюля, а инжекторная 09 коробочка. ) А на нижний штуцер на карбе надет дюрит с бензиновым фильтром. Чем грозит такая самодеятельность?
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2006, 11:22   #16
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Уже забылась эта тема с выводом трубочки по капот.... Напомнить надо значит.

Чревато это, дорогой товарищ, всяческими заболеваниями легких, печени и почек, и даже раком Ибо все, что раньше дожигалось в карбе, теперь прямиком попадает на улицу, и в хорошем количестве - тебе же в салон. Насколько токсичны картерные газы - поищи в поиске, а если не жалко окружающих - хоть себя пожалей - здоровье в магазинах запчастей не продаецца С новым годом
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2006, 11:30   #17
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 50мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

И тебя с ним!!! Очень уважаю товарища ККК!!!
Меня больше интересует вопрос здоровья двига, а не собственное ))
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2006, 11:32   #18
xg242
 
xg242
 
Адрес: Киев
Возраст: 43
Сообщений: 1,168
Длина: 1060мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для xg242 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

а может провал связан как раз не с карбом а с зажиганием?
xg242 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2006, 12:35   #19
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от ArtemSaratov
И тебя с ним!!! Очень уважаю товарища ККК!!!
Меня больше интересует вопрос здоровья двига, а не собственное ))
Ну если отбросить здоровье, конечно... Картерные газы - это то, что прорвалось через поршневые кольца во время работы дрыгателя, пары топлива, недогоревшая смесь, и пары масла. Недогоревшее направляется в карб, чтобы не засорять воздух (потому и называется "Система снижения токсичности"). Поэтому если это все из кастрюли убрать - вместо порции слабо горючих картерных газов, карб "глотнет" свежего воздуха и бензина, но есть для динамики - теоретически позитив, на практике - хз, но думаю что на исправном карбе особого эффекта не даст.
Второй момент - парами масла вроде как смазываются оси дроссельных заслонок, так ли это критично на практике - опять таки хз.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2006, 15:12   #20
Alexx
 
Alexx
 
Адрес: Черноморск
Сообщений: 3,988
Машина: ZZT23
Длина: 1660мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от ArtemSaratov
Меня больше интересует вопрос здоровья двига, а не собственное ))
Посмотрим лет, эдак, через 20....
Тока поздно будет.... :wink:
Alexx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2006, 15:58   #21
xg242
 
xg242
 
Адрес: Киев
Возраст: 43
Сообщений: 1,168
Длина: 1060мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для xg242 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от ArtemSaratov
И тебя с ним!!! Очень уважаю товарища ККК!!!
Меня больше интересует вопрос здоровья двига, а не собственное ))
а это ты зрянасчет здоровья так..... с новым годом
xg242 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2007, 19:11   #22
Vnukovskiy
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Мля Пункер,ну ты и кулибин,конструктор. Поставил сегодня,твой клапан и знаешь чё получилось? У меня с карбом никаких проблем не было,ни с провалами,ни с холостым ходом. При моей регулировке карба и установке твоего клапана,у меня теперь не тавромобиль,а тавросамалёт :!:
1. При 40 градусах двигла и полностью убранном подсосе,машина прёт,тока в путь,как прогретая. :shock:
2. Первую камеру открываю теперь, толька на четверть,на всех передачах, при этом она куячит,как раньше,при газе в пол. :shock:
Ты хочешь,чтоб я разбился?
Теперь надо будет последить за свечами,если чё,подкрутить карб,но по выхлопу,под газулю,вроде всё нормально.
ЗЫ спасибо братан :!: Жду новых разработок. :applause:
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2007, 20:47   #23
Рустик
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от Игиш
С карбом проделал следующее:
- уменьшил уровень топлива с 25,5мм. до 27мм.(покатаюсь еще пару дней наверное еще уменьшу на 1 мм )
Это расстояние от плоскости разьема карба до уровня топлива?
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2007, 00:32   #24
Alexx
 
Alexx
 
Адрес: Черноморск
Сообщений: 3,988
Машина: ZZT23
Длина: 1660мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от Vnukovskiy
Мля Пункер,ну ты и кулибин,конструктор. Поставил сегодня,твой клапан и знаешь чё получилось? У меня с карбом никаких проблем не было,ни с провалами,ни с холостым ходом. При моей регулировке карба и установке твоего клапана,у меня теперь не тавромобиль,а тавросамалёт :!:
1. При 40 градусах двигла и полностью убранном подсосе,машина прёт,тока в путь,как прогретая. :shock:
2. Первую камеру открываю теперь, толька на четверть,на всех передачах, при этом она куячит,как раньше,при газе в пол. :shock:
Ты хочешь,чтоб я разбился?
Теперь надо будет последить за свечами,если чё,подкрутить карб,но по выхлопу,под газулю,вроде всё нормально.
ЗЫ спасибо братан :!: Жду новых разработок. :applause:
1. А ты подсосик на прогретой машине не пробовал вытянуть? :wink:
2. Посмотри за расходом...
Alexx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2007, 07:57   #25
Vnukovskiy
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Доработка тракта вентиляции картера

Цитата:
Сообщение от Alexx
1. А ты подсосик на прогретой машине не пробовал вытянуть? :wink:
2. Посмотри за расходом...
1. Зачем на прогретой машине вытягивать подсос??? Ты чё с подсосом ездиешь?
2. Я на газ теперь давлю,намного меньше.Из этого следует,что расход должен стать только меньше.
3. А вобще до расхода,мне по барабану,у меня халява. Главное,чтобы свечи не засирало.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:45. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.