|
Бортовой журнал Бортовой журнал |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
20.07.2015, 16:40 | #1 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
Steff's Таврия 1.1 1993г.в.
Итак, снова здрасьте. Отсутствие начальства и работы, а также прочтение БЖшки SpAwN'a сподвигло на создание своего. Тем более, уже есть чем "похвастаться"
Первое авто, в семье машины никогда не было, да и у друзей появляться начали недавно. Права, полученные 10 лет назад на ДОСААФ. Полный блондинизм по части авто. Жена с таким же скиллом, но мнением, что может спокойно сесть и поехать сразу в город (уже опровергли). 15000грн на покупку авто. Короче, все против меня После изучения рынка и понимания, что обожаемую Сиерру и даже необожаемую, но приемлемую Славуту взять не выйдет, остановил свой взгляд на Таврии. Пара-тройка созвонов, первый и единственный просмотр, полдня мучений в МРЭО - и вот, я стал обладателем ЗАЗа 1102, бежевого цвета, 93 года выпуска, в абсолютно непонятном мне состоянии (друзья, хоть как-то понимающие суть вопроса, в день покупки оказались заняты, а в остальные дни занят был я. Брал на свой страх и риск). А теперь настал черед приключений. Вызван "водящий" товарищ, я стою-курю возле Песочинского МРЭО, в руках приятно скользит свеженький техпаспорт и вот он первый квест: авто без номеров нужно перегнать в некий ангар на Шевченко, где мне их, собственно, дадут. До Советской едем беспроблемно, радуемся приятному звуку и маневренности машинки, а на перекрестке возле синагоги начинается веселуха...вместо того, чтобы выехать на Пушкинскую, моя красавица начинает адово дымить и плакать тосолом Методом проб и ошибок выяснилось что не работал вентилятор Приключения продолжились: пока остывали и понимали что делать дальше, в бочину вьехал, судя по всему, не очень трезвый таксюк на 2109 и спешно ретировался с места происшествия В этот момент очень сильно захотелось выкинуть ключи в мусорку, оставить машинку там, где стоит, и забыть это как страшный сон В итоге удалось кое как успокоиться, чуть ли не накатом доехать до Шевченко, получить пресловутые номера и оставить авто поблизости на СТО - оживить вентилятор, прикрутить номера и подремонтировать неважно работающие замки. Через 2 дня авто без особых происшествий было пригнано во двор и начался осмысленный уход, о котором говорил хозяин. Итак, за последнюю неделю было сделано: - Замена краника печки, оживление вентилятора, ремонт замков (хватило до вечера) - 670грн на СТО (чувствую, развели прилично) - Замена износившихся патрубков системы охлаждения - в районе 250грн, делал сам - Страховка - 330грн, рекламировать контору не буду - Куплен "набор автомобилиста" - аптечка, огнетушитель, трос, жилетка, знак, Ушка - 420грн, ЛОСК - Куплены и заменены чехлы на сиденья - в районе 300грн, ЛОСК - Куплен и отремонтирован замок бардачка и свет в салоне - в районе 50 грн, ЛОСК - Куплены лампы в задние фары - 20грн, не пригодились, будут про запас - Куплены канистра, бутылка тосола, бутылка дистиллята, ХАДОвский аналог WD40, балончик (с цветом не угадали) - около 200грн, Эпицентр - Куплены и установлены передние ремни безопасности - 180грн, ЛОСК, ставили сами - Сделана нормальная мягкая полка назад (заменили старый драный ковер на старый драный велюр) - Наведен марафет (салон, подкапотное пространство, стекла) Далее был сделан пробный 2хчасовой заезд на пустую парковку супермаркета, показавший "смерть" подушек двигателя и проблемы с бензонасосом. Сейчас машинка стоит на ремонте у Восточника (спасибо за достаточно точную диагностику камраду Александр nikk), делается: - Замена (или ремонт, не помню) тормозного суппорта - Замена правого переднего подшипника - Ремонт правой шаровой - Замена кулисы - Замена нижних подушек двигателя - Нормальный ремонт замков и "подтяжка" дверей (не знаю как правильно это описать) - Замена пружины сцепления - Замена крышки трамблера и проводов зажигания (вроде ничего не забыл) - Ремонт ручника Большая часть деталей (а также новый трос капота, брызговики, москвичевская борода, чехлы на рычаг КПП и ручник, кодовая крышка бачка ну и еще что-то по мелочи) куплена на запчастяхзаз (отдельное спасибо, замечательный магазин). Стоил наборчик около 1000грн (включая доставку). Если в близжайшее время не выскочат новые проблемы с железками, планируется сделать следующее (планы оооооочень далекоидущие): 1. Сигнализация+центральный замок (недорогая двусторонка) 2. Магнитола+колонки (юсб+2 динамика в задние фальшпанели) 3. Бортовой компьютер (без изысков) 4. Прикуриватель 5. Обшивка карпет пол+бардачок (надо чем-то закрывать страшный линолеум) 6. Обшивка багажника+ковер в багажник (сейчас все очень плохо) 7. Полка (фанера) 8. Смена кнопок (стертые) 9. Светодиодное освещение приборной панели и салона (под ноги) 10. Резина зима+лето (нынешняя лысюююючая) 11. Светодиодные лампы во все фонари 12. Новые бампера (покоцанные малехо) 13. Задний стеклоочиститель (отсутствует, хотя заглушенное отверстие намекает что когда-то был) 14. Диски (есть, и прикольные, но все в трещинах) 15. Воздухозаборник (под стеклом) (выломано полрешетки) 16. Электростеклоподьемники (спросил на лоске стоимость, пока передумал) 17. Перчаточный ящик (все межсидушное пространство в сборе, хз как называется) 18. Подлокотник 19. Ручка на регулятор печки (отсутствует) 20. Ручка на стеклоподьемник (отсутствует) 21. Дверные карты (можно использовать как дуршлаг, по 10 дырок в каждой) 22. Зеркала (друзья говорят что неудобные. для меня пока что все неудобные) 23. Видеорегистратор (пока еще не решил, но смотрю что у всех есть) 24. Компрессор 25. Набор инструмента 26. Открытие багажника с кнопки (тоже не знаю насколько это нужно) 26. Датчик+индикатор открытых дверей (и снова понты для приезжих) 27. ГБО Вроде не забыл ничего, надеюсь что переборю лень и, как минимум, половину пунктов все-таки воплощу в жизнь критика, советы, все остальное - приветствуются. Всем удачи. Последний раз редактировалось Steff; 20.07.2015 в 17:06. |
20.07.2015, 20:10 | #2 |
Борт. комп - забей
Линолеум - вообще нахрен выкинь, а то по зиме водичка там будет Мягкую полку поставь нормальную, она удобней, все равно ты динамики в карты врежешь(по этому поводу ты еще тут начитаешься, ибо "НЭ ГРАЮТЬ"...Все там играет) Регулятор печки - я б забил на него и крутил кран печки Подлокотник - тот еще геморрой Зеркала - меняй сразу на люксовые, либо с иномарки на разборке возьми. Ну и ГБО - передвинь в начало списка Короче поздравляю с покупкой, пускай радует и не ломается! |
|
20.07.2015, 21:56 | #3 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
а как же маневренность?
спасибо. - за зеркалами поеду в воскресенье - линолеум - вот тоже на выходных планирую заняться - полка - не первая необходимость, будем решать проблемы по мере их поступления) - регулятор - чисто для красоты) - подлокотник - сначала попробую чье-нить авто с подлокотником, потом решу надо оно мне или нет - борт. комп - на карбюратор вообще нормальных не нашел, только такие как китайские часы) так что тоже, думаю, забью - ГБО (если серьезно) - видимо через пару зарплат) и так сейчас вложился прилично. продолжение бж: огромное спасибо Диме Восточнику за оперативность и профессионализм. полдня у него и машинка едет восхитительно. сьездил в магаз в соседний район, вот через пару часов поеду уже на основательную ночную покатушку) |
21.07.2015, 16:56 | #4 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
Ну что ж, итоги ночных покатушек:
После ремонта у Димы авто работает идеально (если это слово вообще применимо к Тавриям). Понесло меня кататься в приличный ливень, еще это мой первый нормальный выезд в город после 10-летнего перерыва)) в итоге покатушки по Алексеевке, оттуда клочки-центр-авиазавод-мост-парковка биллы (жену поучить немного) - итого 30 с хвостом километров. За рулем чувствую себя вполне уверенно и комфортно (только стекло потеет и временами дворники с фарами вырубаются). со светофора дергаю с нехилыми пробуксовками (то ли из-за непривычки, то ли из-за лысой резины вкупе с мокрым асфальтом), короче вроде все норм и все живы-здоровы. Расходы: 1500 с хвостом - ремонт 200 - бенз (ANP, 92й). Сегодня, видимо, выеду на ночную покатушку по маршруту 23 августа-аэропорт (те же 30км), чтоб уж совсем не сЦать)) Видимо пока что далековато мне до дневного вождения ну а ежедневный маршрут у нас получается в районе 15км. если грубо брать расход 10л/100км (сомневаюсь что нормально отрегулирован карб + езжу я не совсем правильно), выходит в районе 25грн/день (сейчас 8.50). недешево, но и не критично. PS понимаю что мой БЖ похож на творение Спавна, ничего не могу поделать - самый читабельный и понятный формат) если кого обижу или кому не понравится - мои искренние извинения. Последний раз редактировалось Steff; 21.07.2015 в 17:10. |
21.07.2015, 18:27 | #5 |
ANP 92....не мучай машинку, лей норм топливо.
|
|
21.07.2015, 18:28 | #6 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
|
21.07.2015, 18:41 | #7 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Насколько я помню, в тавре надо залить любой нормальный бензин, с ним поехать к карбюраторщику, на этом бензе настроить карб и дальше стараться лить только его... Вроде по такому способу получается оптимальная работа тавромотора без всяких октан-корректоров, МПСЗ, инжекторов и прочих приблуд...
__________________
Мiй БЖ |
21.07.2015, 18:54 | #8 | |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
|
|
21.07.2015, 19:46 | #9 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Тут я ничо не могу сказать... Я даже не знаю есть у нас ANP и Marshall... Если оно не откровенные помои, то можно попробовать под этот бенз натроить карб и ездить на нём... Моё сугубое мнение - ОККО и ВОГ для тавры слишком жирно... А если учесть, что скоро в машине намечается газ, то можно ваще не заморачиваться...
__________________
Мiй БЖ |
21.07.2015, 20:00 | #10 | |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
посмотрел все что есть - альтернативных вариантов что-то вообще не вижу. до шелла, овис и тнк ехать полгорода, остальные вообще хрен знает кто)) видимо буду все-таки настраивать под анп.. газ-то в теории намечается, но только после сигналки. заколебался я к окну каждые 5 минут бегать-проверять, как в известной детской задачке тьху-тьху-тьху "Папа купил новый авто и поставил его под окно в 14-00. С 14-00 до 18-00 он выглядывал в окно каждые полчаса, с 18-00 до 22-00 - каждый час, а после 20-00 - каждые два часа. Сколько раз всего папа выглянул в окно, если машину угнали в 3 час ночи? " |
|
21.07.2015, 20:07 | #11 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
А, ну энерджи у нас дофигища разных заправок продают... Норм бенз, и тавра у меня ездила на 95-энерджи, и вектра, и сейчас в логане он же залит... Таврия на нём очень недурственно ездила, но еще раз повторюсь - именно с ним в баке настраивался карб!
__________________
Мiй БЖ |
21.07.2015, 21:35 | #12 |
В каком районе живешь, что рядом нет норм заправок? ОчККО лей только 95, воги-шмоги редко лил, но все одно и то же +-
ПС: мой опыт заправки на АНП закончился тасканием моего авто на галстуке по Богодухову с мусором в недавно почищенном карбе. Больше туда я ни ногой. |
|
22.07.2015, 00:08 | #13 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
23 августа, возле солдата. близжайшая окко - на перекрестке клочковская/новгородская. ну а АНП пока что буду пробовать, разве что в следующий раз попробую 95й энерджи ливануть. авось почувствую разницу) просто сравнивать не с чем - едет на 92м и едет =)
|
22.07.2015, 02:26 | #14 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
Ночная покатушка нуммер 2 прошла не так успешно как хотелось бы...
1 - теряет холостые, глохну на каждом светофоре, если не подгазовывать 2 - судя по всему вытекло все масло течет с поддона, откуда конкретно - понять не могу. Логически предполагаю что первое - прямая производная от второго. Короче говоря, видимо опять к Диме... Последний раз редактировалось Steff; 22.07.2015 в 02:44. |
22.07.2015, 08:14 | #16 | |
Цитата:
А с чего взял-то, что все масло вытекло? ПС: не лей АНП! |
||
22.07.2015, 08:23 | #17 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
ды привык)
по маслу - припарковался, заметил тонкий след по дороге, под авто лужа и достаточно быстро капающее масло. пассажирская сторона (хотя по поддону могло стечь откуда угодно). ну и уже на подьезде к дому появились свистящие звуки при добавлении газа. короче есть догадка, а так надо везти и смотреть... по АНП - ради интереса в следующий раз залью маршал, посмотрим что за зверь Последний раз редактировалось Steff; 22.07.2015 в 08:28. |
22.07.2015, 08:55 | #18 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Не ну масло-то по щупу можно и самому глянуть... Надо сразу приучать себя контролировать уровень всех жидкостей в машине и чем чаще, там лучше! Когда вы будете постоянно знать сколько чего у вас налито, то легко определите лужу чего вы нашли утром под брюхом машины, просто глянув на уровни! И даже не придётся нюхать или пробовать на вкус! ))
__________________
Мiй БЖ |
22.07.2015, 09:15 | #19 | |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
|
|
22.07.2015, 09:59 | #20 |
Не знаю хорошо, или плохо это, но меня таврия приучила перед каждым выездом из гаража смотреть уровень масла\тосола\тормозухи, а то были инциденты... Та и при езде постоянно ловлю себя на мысли, что больше слушаю машину, чем собеседника.
|
|
22.07.2015, 10:19 | #21 | |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Цитата:
Скромничать на счёт собственных способностей не надо! Я сам не сторонник ковыряться в машине, но поднять капот и окинуть глазом все бачки с жидкостями - это абсолютно не требует никаких способностей и специальных знаний/навыков! Со временем глаз уже автоматически сканирует подкапотное пространство на предмет аномалий... )) Ещё что - следить, чтоб щуп после измерений встал на своё место до конца, а то были случаи... )))
__________________
Мiй БЖ |
|
22.07.2015, 10:28 | #22 |
Адрес: Харьков
Возраст: 35
Сообщений: 47
Машина: ЗАЗ 1102, 93г, 1.1, карб, бенз
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
|
жидкости сегодня проверять полезу. действительно надо выработать привычку. Спасибо хоть сделали нормальное открытие капота и не надо играть теперь в перетягивание каната (т.е. троса).
езжу без музыки, и ездить буду еще долго - отвлекает. кстати, абсолютно ламерский вопрос. в бачок сейчас залита вода. куплена литровая бутылка тосола и литровая бутылка дистиллята. когда уровень будет около мин., в каких пропорциях заливать обе жидкости? |
22.07.2015, 10:32 | #23 | |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Цитата:
__________________
Мiй БЖ Последний раз редактировалось Aprox; 22.07.2015 в 10:34. |
|
22.07.2015, 12:14 | #24 |
Адрес: Запорожье-Харьков-Киев
Возраст: 37
Сообщений: 1,102
Машина: была ЗАЗ-110206 1,3л 2000г, инжектор М10.3
Длина: 2280мкм
Диаметр: 24мм
|
Какие-то страсти, тосол с собой возить, под капот смотреть каждый день Если делать нормально - можно один раз накузьмичить качественно и не лазить в узел полгода-год-два, а то у меня в Харькове был знакомый, у него Таврия и Славута были, он с собой возил половину багажника запчастей, а под сидениями в Таврии - короткую полуось в сборе Причем ездил в радиусе 10...20км от дома. Всё таки Таврия требует уровень кузьмичевания выше среднего, и если там всё вылизать и поставить нормальные (ну, относительно) запчасти то не так всё страшно.
|
22.07.2015, 12:27 | #25 | |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Цитата:
__________________
Мiй БЖ |
|