ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ЧаВо

ЧаВо Часто задаваемые вопросы

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.11.2006, 18:29   #1
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Про свечи

Как выбрать

http://www.zr.ru/arch48295.html

ДЮЖИНА НЕПОХОЖЕСТЕЙ
Александр Шабанов
Опубликовано в №07.2006
Поделитесь ссылкой с друзьями
Эту статью прочитали 896 раз.
Все*статьи


Назвался «бошем» – следи за технологией!
А то буква G превратится в S...


********Свечи зажигания – тема, наверное, навязшая в зубах, а неясностей все равно хватает... Как, например, обычному автомобилисту, не имеющему ни специального оборудования, ни каких-то навыков, определить, что ему продают – оригинальные свечи известной марки или произведение восточных соседей, которое не отличается от оригинала ни внешне, ни ценой?


«Коротышка» не смог прикрыть своим боковым электродом центральный!

********Ходят слухи, что китайские фальсификаторы сегодня активно предлагают свою продукцию… самим производителям! Причем по «смешным» ценам, от которых трудно отказаться – 18–20 центов за свечку. А объемы поставки – любые... Любопытно, что вниманием охвачены не только такие известные бренды, как Bosch, NGK, Champion, но и наши свечки из Энгельса и Уфы! Это даже приятно…


Кличка – «Кривой»! Для телесериала сгодится, а на двигателе такому делать нечего.

********И все-таки: есть ли какие-то признаки, по которым можно отличить качественный товар от подделки? Да, есть. В полной мере гарантировать правильный выбор даже с помощью предлагаемых мини-тестов нельзя, но отсечь совсем уж грубые фальсификаты они способны.


А вот такую подделку сразу и не распознать. Этот изолятор склеен из двух половинок – присмотритесь к чуть заметной линии вдоль корпуса!

********Признак первый – качество упаковки и полиграфии


По упаковке ориентироваться трудно, но когда коробка начинает расползаться чуть ли не в руках... Слева – оригинал, справа – непонятно что.

********Ни одна уважающая фирма не позволит себе использовать разваливающиеся коробки, мутные краски, нечеткую маркировку. Оцените последнюю на керамическом изоляторе и на шестиграннике. Если надпись пошла «на взлет» или же гравировка на шестиграннике не совпадает с текстом на изоляторе – все ясно…


Герметичность и искрообразование лучше проверять не голыми руками, а по науке.

********Признак второй – размер бокового электрода

********Посмотрите на сечение бокового электрода. Признак принадлежности свечи к касте элитных деталей – достаточная «полнота» этого электрода: площадь его сечения должна быть никак не меньше 3 мм2. Это делается как для ресурса свечи, так и для улучшения теплоотвода. (Исключения встречаются только у оригинальных иридиевых и платиновых свечей – их боковой электрод более тонкий.) Кроме того, обратите внимание на длину загнутой части бокового электрода, образующего искровой промежуток. У оригинальной свечи этот электрод должен либо заканчиваться на краю центрального, либо чуть-чуть заходить за него, но уж никак не может обрываться на середине. Это влияет на ресурс свечи – чем длиннее боковой электрод, тем меньше он будет страдать от тепловой эрозии и, стало быть, дольше прослужит.

********Признак третий – соосность бокового и центрального электродов

********Ни одна из уважающих себя фирм не позволит выпустить свечу со свернутым в сторону, как нос профессионального боксера, боковым электродом. Чем это грозит, должно быть ясно – такой же «перекошенностью» разряда и, как следствие, неравномерным износом электродов. Страдают и качество искрообразования, и срок службы свечи.

********Признак четвертый – качество припайки бокового электрода

********Припайка бокового электрода – это недешевая технологическая операция, требующая хорошего оборудования. Зона припайки у всех свечей комплекта должна выглядеть примерно одинаково – ножка бокового электрода четко фиксирована на корпусе. Чем грозит дефектная припайка электрода, в целом очевидно – он может обломиться прямо в цилиндре двигателя. И это страшно не только тем, что свеча немедленно умирает – небольшая железяка, отправляющаяся в свободный полет в цилиндре, может наделать массу неприятностей. Например, повредить поверхности поршня и головки блока, заклинить клапаны – да мало ли.

********Признак пятый – качество керамики изолятора

********Керамические изоляторы свечей, пожалуй, самые важные и самые технологически сложные детали. Серьезные фирмы обычно закупают керамический порошок и спекают его в изоляторы на специальных установках, при этом сама деталь выглядит целостной. У «шарашкиных контор» денег и возможностей для этого нет, и они покупают уже готовые изоляторы. Чтобы как-то засунуть туда центральный электрод, в ход идет «клеевая керамика» – берут две половинки изолятора, в них вкладывают центральный электрод и склеивают специальным клеем. Выдают подделку швы на керамическом изоляторе. Их стараются маскировать, но разглядеть все равно можно.

********Еще один признак качества керамики можно выявить, если посмотреть на изолятор свечи в отраженном свете. Керамика склонна вбирать в себя электропроводящую грязь – для защиты от этого на поверхность изолятора наносят слой специальной глазури. У фирменных свечей он равномерный, глянцевый, а у подделок зачастую видны матовые пятна – места, где глазурь не легла. Со временем здесь будет скапливаться грязь, как губкой вбираемая изолятором, и в итоге разряд просто не дойдет до искрового промежутка – его пробьет раньше.

********Признак шестой – покрытие металлических частей свечи

********Фирмы с хорошей репутацией во избежание коррозии металлических корпусов свечей, работающих в условиях высокотемпературного контакта с агрессивными средами, чаще всего никелируют их. Но это сложно и дорого. Куда проще нанести цинковое покрытие в гальванической ванне, что зачастую и делают при фальсификации свечей. Выдает такие свечи матовое, а не блестящее покрытие шестигранника и корпуса свечей.

********Признаки седьмой и восьмой – это известное многим поведение уплотнительной шайбы и контактного колпачка на центральном электроде

********Шайбы, сваливающиеся при малейшем встряхивании свечи или разваливающиеся при ее однократном завертывании-отвертывании, а также кривые и не по резьбе навернутые контактные колпачки должны сразу вызвать подозрение. Не бывает такого у уважающих себя производителей.

********И ЕЩЕ!

********Перечисленные восемь признаков обнаружить довольно просто. Но если воспользоваться простейшими подручными средствами, можно выловить еще четыре…

********Признак девятый – равномерность установочного искрового зазора

********Надежный производитель свечей установит одинаковый по всему комплекту зазор – у фальсификатов же этот параметр выставляют на глазок. Так что, берите комплект щупов и промеряйте зазоры у всех свечей из покупаемого комплекта, не отвлекаясь на советы продавца о необходимости регулировки. Если зазоры отличаются друг от друга более чем на 0,1 мм – не покупаем!

********Признак десятый – равномерность сопротивления по комплекту

********Здесь – все аналогично зазорам. Если в конструкции предусмотрен резистор помехоподавления, то разброс сопротивления по различным свечам комплекта также не должен превышать 10–15%. А у недобросовестных изготовителей приходилось встречать ситуации, когда на одной свече сопротивление составляло 510 Ом, а на другой – 15,2 кОм. Проценты можете посчитать сами… Так что, помимо щупов, воспользуйтесь дешевеньким тестером – не поленитесь промерить сопротивления. Заодно можно определить заведомо неработоспособные свечи, у которых сопротивление стремится к бесконечности...

********Признак одиннадцатый – герметичность свечей

********Параметр важнейший, но, к сожалению, голыми руками его не выловить. Негерметичность возникает либо из-за плохой уплотнительной шайбы, либо из-за протечек по зоне контакта металлического корпуса и керамического изолятора. Возникает она не всегда сразу, а по мере наработки на двигателе. Признаком могут служить очаговые следы протечки в зоне заделки изолятора.

********Проверяют уровень этих протечек на специальном приборе, который есть в любом сносном автосервисе, а при желании – прямо на автомобиле. Для этого надо при снятом высоковольтном проводе залить свечной колодец каким-нибудь маслом. Протечка выявится его пузырением. Но эта рекомендация, как понимаете, не для каждого диагноста-любителя.

********Признак двенадцатый – качество искрообразования

********Для проверки качества искрообразования продают простенькие приборчики. Но можно обойтись и без них – простой прокруткой двигателя с выкрученной свечой, желательно – в затемненном помещении. Нормальная свеча будет давать белый или голубой разряд без пропусков вспышек. А бракованная либо вообще откажется искрить, либо заработает с пропусками вспышек или выдаст красные разряды, что немногим лучше перебоев…

********ДОСТАТОЧНО?

********Похоже, достаточно… Если освоить эти простейшие приемы проверки свечей, вероятность нарваться на откровенно китайский NGK или Champion будет минимальной.

********Еще один совет – уже не технический, а просто житейский. Если предпочесть классическим одноэлектродным свечам специальные продвинутые конструкции – многоэлектродные, с платиновыми или иридиевыми электродами, то, помимо их известных достоинств, обнаружится еще одно – их подделки пока что встречаются куда реже.
 
0 (0)
Ответить с цитированием
Старый 27.11.2006, 18:44   #2
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Про свечи

Еще тест свечей:

НИ БОГУ СВЕЧКА, НИ ЧЕРТУ КОЧЕРГА…
Колодочкин Михаил
Опубликовано в №10.2005



Начальник вернулся из гарантийки не в духе. – Объясните, на кой мне заменили свечи? – начал он с места в карьер. – Пробоя не видно, электрод – как новенький: им еще ходить и ходить! Правда, изоляторы немного странные, но все равно – за что с меня слупили деньги? Проверьте! Вы же экспертизу собирались проводить…

СВЕЧИ И РУССКИЕ ШАШКИ

Свечи зажигания… Все просто и понятно – с XIX века особых изменений они не претерпели. Поэтому скептики и заявляют, что на работу двигателя они особо не влияют – если, конечно, речь не об откровенном браке. И делят все свечи на две большие группы – дешевые и «крутые» или «наши» и «ненашенские».

Если ограничиться простейшими проверками типа «искрит – не искрит», то скептики абсолютно правы – все свечки одинаковые. А если копнуть чуть глубже и постараться выяснить, как проявит себя с разными комплектами свечей один и тот же карбюраторный «восьмерочный» двигатель, то получится, что ничего-то мы про свечи не знаем…

Проверка 27 комплектов «восьмерочных» свечей была похожа на игру в русские шашки – казалось бы, все примитивно, но одинаковые, на первый взгляд, «фитюльки» неожиданно порождали «из ничего» совершенно немыслимые комбинации – с жертвами качества и матовыми финалами. Их беглое описание разместилось на… 85 страницах официального протокола – такой экспертизы у нас еще не было!

Работа растянулась на две серии – назовем их безмоторной и моторной. При этом, чтобы создать итоговую «табель о рангах», мы применили пятибалльную оценку качества свечей. Каждому виду испытаний присваивался свой весовой параметр (коэффициент) – чем важнее измеряемая величина, тем он выше. При этом на каждом этапе результат лучшего изделия – не важно, в миллиметрах он или в омах – приравнивался к 5 баллам, а худшего – к 1 баллу. Остальные, естественно, довольствовались промежуточными значениями. В итоге все без исключения испытания оценены нами по единой балльной шкале.

ЧТО И ЗАЧЕМ МЕРИЛИ?

В ходе первой серии оценивалось качество изготовления купленных свечей, в том числе:

Величина искрового зазора и разброс параметра по комплекту, а также отличие от заявленной величины. Весовой коэффициент (ВК) – 0,05.

Величина сопротивления встроенных резисторов и разброс по комплекту. ВК – 0,05.

Герметичность – наличие утечек через изолятор свечи под давлением. ВК – 0,15.

Качество и стабильность искрообразования в атмосферных условиях при номинальном и пониженном напряжении питания. ВК – 0,1.

На что влияют эти показатели? Вряд ли стоит объяснять, что все свечи из одного комплекта должны быть одинаковыми – чем выше разброс, тем хуже на фирме дела с технологией. А что сказать, когда, к примеру, заявленный искровой зазор процентов эдак на 50 (!) меньше реального. То же и с сопротивлением встроенных резисторов – точнее, сопротивлением всего участка прохождения разряда. Гнать надо того технолога, на участке которого оно может скакать, скажем, от 40 до 130 кОм – это же напрямую влияет на энергетику разряда! И уж совсем недопустимо, когда нормальная с виду свеча оказывается «дырявой»: компрессометр в руках моториста тупо покажет нормальные цифры, а двигатель будет вибрировать, терять мощность и плохо пускаться.

В конечном итоге свеча обязана дать хорошую стабильную искру, причем нужного цвета. Идеальный вариант – яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, – голубая, синяя, розовая и, не дай бог, красная: она самая «холодная».

Встретив свечи «по одежке», провожаем их на моторный цикл – на «вторую серию» испытаний. При этом оцениваются:

Комплексный моторный показатель на базовом режиме. Весовой коэффициент (ВК) – 0,3.

Комплексный моторный показатель на аварийном режиме. ВК – 0,15.

Напряжение прекращения работы двигателя. ВК – 0,1.

Склонность к загрязнению. ВК – 0,05.

Склонность к самоочистке. ВК – 0,05.

Непонятно? Может, со временем в толстой книге расскажем подробнее, а пока отметим, что комплексный моторный показатель рассчитывается по восьми (!) усредненным параметрам – здесь и крутящий момент, и экономичность, и показатели токсичности, и многое другое. Аварийный режим подразумевает аналогичный объем испытаний, но при напряжении питания 8 В – имитируем езду дождливой холодной ночью без генератора. Напряжение полного прекращения искрообразования характеризует возможность пуска двигателя при «посаженном» длительными мучениями аккумуляторе.

Что касается испытаний на отложения – от загрязнения до самоочистки, то это еще одна попытка оценить работу свечей в реальных условиях эксплуатации. Заодно дается косвенная оценка соответствия фактического калильного числа свечей заявленному. С одной стороны, температура свечи должна быть не слишком высокой, чтобы не вызывать раннего калильного воспламенения, а с другой – не слишком низкой, чтобы выжигать отложения на электродах. Отметим, что температура свечи во многом зависит не только от ее конструкции, но и от типа и настройки двигателя. Поэтому странно выглядит, когда одна и та же свеча рекомендуется для сотен совершенно разных моторов. В авиации такого не встретишь: там для каждого двигателя – строго заданный тип свечи.

Склонность свечей к загрязнению проверяли при работе на «адской смеси» из 80% бензина А-76, 15% дизтоплива и 5% минерального моторного масла. Перед такой «пыткой» свечи взвешивали. Затем на режиме холостого хода вырабатывали 20 л этой «бодяги», после чего свечи выкручивали, очищали изолятор и корпус, не трогая электроды, и снова взвешивали. Только после этого отправляли «в пробег» на фиксированном нагрузочном режиме (4000 об/мин, 70% открытия дросселя). Вторичное взвешивание (с точностью до 0,0001 г) позволяло оценить самоочистку свечей.

Итак, набралось девять основных параметров, на основе которых купленным свечам будет вынесен вердикт. Эксперты уже достали комплект щупов и начали измерять зазоры, а мы пока немного передохнем и поговорим про цвет искрового разряда…

ВАМ КАКОГО ЦВЕТА?

Цвет искры однозначно говорит об энергетике разряда. Идеальный вариант – яркая белая стабильная искра, не меняющая своего положения. Наихудший – красная «прыгающая» искра: она (повторим) самая «холодная». С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все – и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров – от формы камеры до расположения клапанов, но начальная скорость зависит только от состава смеси, которую мы «не трогаем и не меняем», а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя.

Мы проводили атмосферный анализ искрового разряда. Могут возразить, что под давлением условия иные. Это так – но в то же время искрообразование при 20°С и атмосферном давлении более затруднено, нежели при 500°С и 10 барах в конце такта сжатия. Поэтому свечи, которые лучше искрят на воздухе, увереннее работают и в реальном двигателе, что подтвердили проведенные нами испытания.

ДОЛОЙ СКЕПТИЦИЗМ!

Так говорите, что все свечи одинаковые, господа скептики? Ну-ну… Специально выискивать недостатки не будем, однако сразу оговоримся – абсолютно недопустимым считается:

разрыв в цепи искрообразования;

отсутствие искрообразования хотя бы на одном из режимов;

наличие больших утечек, не позволяющих поднять давление в барокамере.

Условно допустимыми будем считать:

наличие периодического пропуска вспышек;

травление давления из барокамеры со скоростью не более 1 бар/с.

А теперь берем в руки протокол…

Е-мое! Половина свечей никуда не годится…

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ И КТО ВИНОВАТ?

М-да… Купить нормальную свечу оказалось едва ли не труднее, чем свежий аккумулятор! Более того – здесь, в отличие от аккумуляторов, ни от внимания покупателя, ни от порядочности продавца вообще ничего не зависит. Лотерея!

Ладно, ближе к делу. В протоколе – более полусотни таблиц; вашему вниманию предлагается одна – итоговая. Все оценки, как уже отмечалось, даны по пятибалльной шкале – как в школе. При подсчете итоговой суммы каждая оценка множится на свой весовой коэффициент – в итоге максимальная теоретически возможная оценка могла составить опять-таки пять баллов. А минимальная, извините, – кол.

Набранные баллы – это объективный фактор: что получилось, то получилось. Но еще остается субъективная оценка – как в фигурном катании: бывает же, что маститые призеры нравятся публике куда меньше, чем обделенные медалями спортсмены второго эшелона. Так и здесь – оцениваешь внешний вид изделий, прикидываешь их цену и порой понимаешь, что, несмотря на хорошие набранные баллы, язык все равно не поворачивается рекомендовать некоторые из них. В итоге испытанные свечи мы все-таки расположили согласно табели о рангах – чем больше баллов, тем выше она стоит. А рядом высказано наше личное мнение о покупке – все-таки свои деньги платили…

Итак, все внимание – нашим комментариям к фото. Общее же впечатление можно выразить кратко – началось! Доморощенным «фальшивомонетчикам» пришла мощная подмога из-за кордона – да такая, что представители крупных фирм сами порой не могут уверенно сказать, как отличить подделку от прототипа. Что-то сильно Китаем запахло… Например, где сделаны купленные нами свечи «Бриск» – непохоже, что в Чехии. А откуда родом «Чемпион» с тройным разбросом по сопротивлению и хрупким изолятором? Почему так слабо выступила «Дэнсо» – ее же прочили в победители? В какой упаковке нужно покупать четырехэлектродные «боши», чтобы не нарваться на «неправильный» комплект? И что нам продали под видом «Финвала»?

Короче говоря, из 27 испытанных комплектов свечей слов «Покупкой довольны» заслужили только 14 наборов – чуть больше половины. Но еще хуже другое – нет никакой уверенности, что те же свечи, купленные в другом городе и в другом магазине, поведут себя так же. Ведь даже у «платинового» победителя одна из четырех свечей едва не провалилась по герметичности – что же сетовать на остальных?

Победителей в нашем марафоне называть, пожалуй, не стоит. Хотя как ни крути, а лучше других выглядят «боши» – помимо приятных турнирных строчек, они могут похвастаться сетью фирменных магазинов, в которых вероятность встретить подделку все-таки ниже, чем в других местах.

ЛОШАДИ И «ЛИАНА»

Так что же – ставить автомобиль на прикол и пересаживаться на лошадь? Ей-то и свечу ввернуть некуда… Если не рассчитывать только на удачу, то можно все-таки посоветовать следовать изречению классика про учет и контроль! Достаточно трех процедур:

– возить с собой маленький тестер и при покупке проверять сопротивление свечей – сразу отсеются явно неработоспособные;

– перед установкой свечей все-таки промерить и скорректировать искровые зазоры – особенно если дело касается дешевых вариантов;

– посмотреть, как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера – желательно на темном фоне. Сразу определятся и цвет, и стабильность.

Герметичность свечей, конечно же, без специального прибора не проверишь, но на этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника – он появляется через некоторое время после установки свечей на двигатель. От таких лучше сразу избавляться.

А начальнику свечи заменили правильно: прежние полностью потеряли герметичность… Другое дело, почему это произошло так быстро – уже к первому ТО? И зачем таким барахлом комплектовали его новенькую «Лиану», собранную явно не у нас? Правда, после того уровня качества, с которым довелось ознакомиться во время нашей экспертизы, удивляться уже ничему не приходится.

В конце концов, кто сказал, что плохие свечи делают исключительно для «восьмерок»?



ВООБРАЖАЕМЫЙ ДИАЛОГ С НЕДОВОЛЬНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

– Где вы покупаете такую дрянь? Наши свечи хорошие, а вы специально выискивали черт-те что!

Свечи закупались как всегда – в центральных магазинах Москвы. Рынки и всякие там палатки обходили за версту. Нас интересовали «серьезные» изделия – с чеками и все такое…

– Нельзя судить о торговой марке по одному случайно купленному комплекту – это лотерея, а не испытания!

А почему в лотерею должен играть покупатель, который вместо работоспособного комплекта свечей получает за свои деньги нечто непотребное? Он не может и не должен закупать свечи килограммами, чтобы затем выискивать нормальные образцы. К тому же ЗР – это все-таки журнал, а не суд присяжных: у нас разные задачи.

– За китайцев мы не в ответе. А заведомо неподдельные работающие изделия нужно брать не в магазине, а непосредственно у производителя или дилера.

Так-то оно так, но многие ли наши читатели имеют такие возможности? Они вынуждены идти в магазин – другой дороги у них нет. А борьбу с «леваком» должен возглавлять именно производитель – открывать фирменные магазины, обучать продавцов, звонить 02! Да и ЗР к их услугам – мы всегда рассказываем, как отличить суррогат от подлинника…



1. Bosch Platinum WR 7 DP
Заявленный изготовитель – Германия
4,53 балла
Ориентировочная цена – 400 руб.
Немецкие одноэлектродные свечи с резистором однозначно заслужили первое место. Но имейте в виду – их делали «под Европу»! Первая же встреча с дрянным бензином (читай – с марганцем или ферроценом!) легко может их погубить. То же относится к моторам, «кушающим» масло, – тонкий электрод это не переживет! Наше мнение: покупкой довольны.



2. NGK V-line BPR 6E
Заявленный изготовитель – Япония
4,30 балла
Ориентировочная цена – 270 руб.
С «Эн-Джи-Кэй» будьте осторожны – количество «левых» свечей этого бренда очень велико. Нам повезло: попались настоящие – одноэлектродные, с резистором и микрофоркамерой – это V-образная выемка на центральном электроде. На «китайцах» она зачастую ориентирована не вдоль центрального электрода, а «от фонаря»... Наше мнение: покупкой довольны.



3. Bosch Cu-Electrode WR 7 DC
Заявленный изготовитель – Германия
4,19 балла
Ориентировочная цена – 230 руб.
Можно смело покупать – эти одноэлектродные свечи с встроенным резистором своих денег более чем стоят. Именно про такие изделия обычно говорят – настоящее немецкое качество. Высшие баллы за стабильность зазора и за моторные показатели в аварийном режиме работы. Никаких претензий нет. Наше мнение: покупкой довольны.



4. Bosch Super 4 WR78
Заявленный изготовитель – Германия
3,89 балла
Ориентировочная цена – 590 руб.
Четырехэлектродные резисторные свечи в целом понравились – дороговато, но на таких свечах, как говорится, стоит ездить. Заметим, что аналогичные изделия с той же маркировкой, но в другой упаковке (см. № 9) повели себя несколько хуже. Наше мнение: покупкой довольны.



5. Beru ultra Z20 14 R 7DU
Заявленный изготовитель – Германия
3,86 балла
Ориентировочная цена – 200 руб.
Хорошие одноэлектродные резисторные свечи! Превосходно держат давление в барокамере, а по искрообразованию их можно брать за эталон. Но явно делались не для ВАЗ, а просто подбирали по аналогам – причем не лучшим образом. Отсюда и не самые хорошие показатели. Наше мнение: покупкой довольны.



6. ЭЗ Cтандарт Группа Бош А 17ДВР
Заявленный изготовитель – Россия
3,84 балла
Ориентировочная цена – 85 руб.
Дешевенькие одноэлектродные свечи с резистором – в целом неплохие. Искра не ахти какая стабильная, с пропусками вспышек; герметичность у одной свечи плохая… Однако за 85 «рэ» все это можно простить. Большого ресурса при таком бюджете ожидать не приходится. Наше мнение: покупкой довольны.



7. Champion RN9YCC
Заявленный изготовитель – ЕЭС
3,73 балла
Ориентировочная цена – 450 руб.
Все бы ничего, но как-то неоднозначно. Сопротивление в одной из свечей вдвое больше, чем у остальных, – это как? И герметичность у нее так себе. А под конец, после испытаний на самоочистку, вообще сломалась: изолятор – пополам… В то же время отметим, что искры – понравились. Ладно, не будем цепляться. Наше мнение: покупкой довольны.



8. Plazmofor А17 ДВТМ
Заявленный изготовитель – Украина
3,69 балла
Ориентировочная цена – 140 руб.
Трехэлектродные свечи без встроенных резисторов выступили успешно – стабильный белый разряд, нормальная герметичность. Само собой, три электрода обещают неплохие ресурсные показатели. Можно посетовать на полную чехарду с зазорами – разброд и шатание, но в общем понравились: своих денег стоят. Наше мнение: покупкой довольны.



9. Bosch Super 4 WR78
Заявленный изготовитель – Германия
3,62 балла
Ориентировочная цена – 660 руб.
А вот эти «боши», в отличие от № 4, похожи на «левак»: упаковка – без аннотации на русском, одна свеча – негерметичная, цена – завышенная. Но по сумме баллов результат вполне достойный – поэтому, вообще говоря, получается, что у двигателя внутреннего сгорания вопросов к этим свечам нет… Наше мнение: покупкой довольны.



10. Plazmofor Super ПФ А17 ДРМ
Заявленный изготовитель – не указан
3,57 балла
Ориентировочная цена – 300 руб.
Форкамерные свечи с встроенными резисторами – это, по нашему мнению, изделия для приверженцев тюнинга. Из явных недостатков – неустойчивая работа на режимах малых нагрузок, нежелание работать при пониженном напряжении питания. Двигаться в пробках будет тяжело. Но по моторным показателям все хорошо. В целом было интересно. Наше мнение: покупкой довольны.



11. ЭЗ Cтандарт Группа Бош А 17ДВ-10
Заявленный изготовитель – Россия
3,51 балла
Ориентировочная цена – 85 руб.
Еще один вариант «русско-бошевских» безрезисторных недорогих свечей. И вновь знакомые проблемы – хорошие свечи перемешаны с подозрительными. Две свечи из четырех имеют невысокую герметичность, хуже искрят и раньше «сдаются» при понижении питания. Однако же в целом сумма баллов оказалась неплохой. Наше мнение: покупкой довольны.



12. Beru Ultra-X UX79
Заявленный изготовитель – Франция
3,43 балла
Ориентировочная цена – 580 руб.
Нормальные четырехэлектродные резисторные свечи. Идеальная герметичность, прекрасные бело-голубые искры – а вот самоочистка «хуже не бывает»… Непонятно назначение попарно разных зазоров – у других такого нет. При всем при том в целом – хорошее впечатление. Больно только дорогие – видели и более дешевые с лучшими показателями. Наше мнение: покупкой довольны.



13. Plazmofor А17 ДВРМ
Заявленный изготовитель – Украина
3,42 балла
Ориентировочная цена – 100 руб.
Одноэлектродные украинские свечи своих денег стоят – нигде не блеснули, но и не провалились. Пример добротного «среднего» изделия, чем выгодно отличаются от своих форкамерных собратьев. Нормальная герметичность, хорошая работа в аварийном режиме. Можно ожидать неплохой ресурс. Наше мнение: покупкой довольны.



14. Brisk Super LR15YC
Заявленный изготовитель – Чехия
3,36 балла
Ориентировочная цена – 95 руб.
Одноэлектродные свечи с резисторами произвели двойственное впечатление. Действительно: давление недолюбливают, искрят «не ахти», но по зазорам, сопротивлениям и самоочистке – лучше всех! Хорошая сумма в итоге набрана за счет неосновных показателей – бывает и такое. Наше мнение: покупкой довольны.



15. Brisk Platin LR 15YPP BA
Заявленный изготовитель – Чехия
3,34 балла
Ориентировочная цена – 500 руб.
Одноэлектродные свечи с резистором и
то-о-оненьким таким центральным электродом показались нам слишком дорогими. Впрочем, бело-голубой очаг воспламенения понравился. Но на базовых режимах ничем особым не отличаются от «простушек». В целом – очень средненько, да и цена заоблачная. Наше мнение: покупкой недовольны.



16. Champion RN9YC
Заявленный изготовитель – ЕЭС
3,28 балла
Ориентировочная цена – 270 руб.
Отменная герметичность и хорошее искрообразование: как при номинальном напряжении питания, так и при пониженном. Но при этом – тройной разброс по сопротивлению: такого нет ни у кого! Плюс невысокие моторные показатели и нежелание работать при «севшем» аккумуляторе… Наше мнение: покупкой недовольны.



17. APS Приоритет Группа Бош А17ДВР
Заявленный изготовитель – Россия
3,03 балла
Ориентировочная цена – 100 руб.
Из всех представленных свечей APS эти – самые приличные. Одноэлектродные резисторные изделия обладают хорошей самоочисткой, но параметры комплекта нестабильны: герметичность у всех свечей разная, да и сам разряд сильно отличается от экземпляра к экземпляру. Для «Бош» такое непростительно. Наше мнение: покупкой недовольны.



18. ACDelco GM Corp. R42XLS
Заявленный изготовитель – Франция
3,00 балла
Ориентировочная цена – 220 руб.
Одноэлектродные резисторные свечи без явных преимуществ и недостатков. Искра нестабильная, загрязняемость – сильная, самоочистка – средняя. Моторные испытания прошли безрадостно – снизился момент, ухудшилась экология, вырос расход. За эти деньги импортный товар мог быть и получше. Наше мнение: покупкой недовольны.



19. Bosch Cu-Electrode WR 7 DC
Заявленный изготовитель – Россия
2,89 балла
Ориентировочная цена – 140 руб.
Вспомним классику: «испортил хорошую вещь» – иначе не скажешь…У этих «бошей» – нестабильный зазор и отвратительная герметичность: две свечи из четырех работоспособны, скажем так, условно! Искрообразование – не ахти, боятся падения напряжения. Такие же свечи, но «чисто немецкие» – на порядок лучше! Наше мнение: покупкой недовольны.



20. APS Приоритет Группа Бош А17 ДВ-10
Заявленный изготовитель – Россия
2,69 балла
Ориентировочная цена – 100 руб.
В этом случае марка «Бош» явно написана по-русски! Безрезисторные одноэлектродные свечи не соответствуют громкому имени на упаковке. Налицо нестабильность заводской технологии – все четыре свечи ведут себя по-разному: и герметичность «аховая», и искра норовит на боковую стойку прыгнуть. Конечно, цена невысока, но нам же обещали «Бош»! Наше мнение: покупкой недовольны.



21. Brisk Silver LR15YS
Заявленный изготовитель – Чехия
2,67 балла
Ориентировочная цена – 175 руб.
Одноэлектродные свечи с резисторами позиционируются производителем под газовое топливо – возможно, именно поэтому на бензине они не блистали. Загрязняются несильно, очищаются хорошо – это снижает вероятность калильного воспламенения газовоздушной смеси. Но мы-то проверяли на бензине! Искрообразование – неважное, герметичность – того хуже. Наше мнение: покупкой недовольны.



22. ЭЗ Cтандарт Группа Бош А 17ДВРМ
Заявленный изготовитель – Россия
2,67 балла
Ориентировочная цена – 90 руб.
Технология хромает – сопротивление у всех изделий разное, нормальная герметичность – у одной свечи из четырех, моторные показатели – соответствующие… Искрообразование – плохое, загрязняемость – сильная. В общем, из всех энгельсовских свечей – наихудшие. Нет, даже таких денег жалко. Наше мнение: покупкой недовольны.



23. Bosch W 7 DTC
Заявленный изготовитель – Германия
2,66 балла
Ориентировочная цена – 380 руб.
Электродов – три, встроенный резистор отсутствует. А свечи, мягко говоря, непонятные. Заявленный зазор в полтора раза больше реального – как ни измеряй… Нормальная герметичность – у одной свечи из четырех. Подделка? Возможно, но деньги-то мы платили настоящие! Наше мнение: покупкой недовольны.



24. Denso 4 pack W20EPR-U
Заявленный изготовитель – Япония
2,51 балла
Ориентировочная цена – 270 руб.
Одноэлектродные резисторные свечи должны были, по идее, быть в лидерах. Однако же нам досталось нечто – две негерметичные свечки из четырех, разноцветные разряды, плохие моторные показатели, никудышная самоочистка… Опять китайцы поработали? Очень похоже – но покупатель платил за японское качество! Наше мнение: покупкой недовольны.



25. Finwhale F508
Заявленный изготовитель – Германия
2,34 балла
Ориентировочная цена – 160 руб.
Надпись Germany ни о чем не говорит – производитель на нашей покупке не указан. А купили мы, как выяснилось, не немецкие искровые одноэлектродные свечи с резисторами, а непонятно что. Все свечи абсолютно не держат давление и дают нестабильную искру: не удивительно, что моторные показатели оказались «хуже некуда». И самоочистка никуда не годится. Даже китайцы не должны работать так плохо. Наше мнение: покупкой недовольны.



26. APS Приоритет Группа Бош А17 ДВРМ
Заявленный изготовитель – Россия
2,21 балла
Ориентировочная цена – 100 руб.
Эти свечи испытатели взяли «за базу» по моторным показателям, замеренным на базовом режиме. Унизительно, но должен же был кто-то оказаться в последних рядах. Впрочем, при пониженном напряжении, то бишь в реальной эксплуатации, они не самые плохие. Но все-таки с другими свечами мотору лучше. Отвратительная герметичность, постоянные пропуски вспышек, разброс по сопротивлению, худшие моторные показатели – дальше перечислять? Наше мнение: покупкой недовольны.



27. А17 ДВРМ
Заявленный изготовитель – не указан
1,68 балла
Ориентировочная цена – 4 по 21 руб.
Отношение к потребителю ощутилось уже в момент покупки, когда нам вручили четыре кулечка в промасленной бумаге… В том, что эти свечи провалились по всем статьям, – большая справедливость: они – одни из самых плохих. Двойной разброс по сопротивлениям, ужасающая негерметичность, провал моторных показателей. Это что – «вторая свежесть»? Увы, она обнаружилась у единственного «чисто российского» производителя. Кстати, похоже, что это – Уфа… Наше мнение: покупкой недовольны.



Искровой заряд должен выглядеть примерно так...



... и не должен быть вот таким. Неяркий, красноватый, нестабильный - все плохо!



У начальника на машине действительно стояло барахло. Такая свеча ведет себя как проколотая гвоздем покрышка.



Эта свеча дурила с самого начала. То сопротивление втрое выше, чем у остальных, то герметичность никакая - и вот финал: самораспад... Внутреннее напряжение или что -трудно сказать: брак!



Сводная таблица
 
0 (0)
Ответить с цитированием
Старый 23.02.2007, 15:16   #3
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Про свечи (Ravl)

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.



На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.




На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.



На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.



Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.



Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.



Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.



Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.



Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

http://www.autodiagnos.com.ua/Diagno...sSparkplug.htm
 
0 (0)
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:57. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.