ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31.01.2018, 01:23   #2326
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Из совдеповского там только два резистора-двухваттника, и то только потому, что они были нужного номинала и оказались под рукой. Да, этот БП пошел нелегко, как паленая водка, но с китайцами трудно конкурировать по цене. Где Вы найдете лабораторный блок питания с пределами 33Вольта 170Ампер, регулируемым ограничением тока, плавным стартом, быстрой защитой от КЗ, цифровым ампервольтметром, плавной многооборотной и ступенчатой регулировкой напряжения, точной стабилизацией напряжения и тока и низкими пульсациями менее чем за 2000грн (цена сварочника и деталей)? Я нигде не нашел. За такую цену готов простить китайцам некоторые вольности.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 08:51   #2327
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Откуда 33 В, если там минимум 60 В, иначе поджиг дуги тот еще будет. Да и СА больше источник тока, чем напряжения, если только не перекроить основательно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 09:34   #2328
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

О скин-эффекте для x-ты 50 и говорить не стоит- глубина слоя 9,4 мм, для 100 кГц- 0,21 мм, но какие там пульсации, кто измерял? И если кабели многожильные, гибкие, то и там на С-Э можно положить.
Обычный сварочник при работе на выпрямитель таки страдает провалами пульсирующего, приходится извращаться, трехфазнику уже пилювать на пульсации, варит постоянкой аж бегом.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 10:36   #2329
yur1
 
Адрес: Кременчуг
Сообщений: 401
Машина: Таврия 1102
Длина: 1140мкм
Диаметр: 15мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Из совдеповского там только два резистора-двухваттника, и то только потому, что они были нужного номинала и оказались под рукой. Да, этот БП пошел нелегко, как паленая водка, но с китайцами трудно конкурировать по цене. Где Вы найдете лабораторный блок питания с пределами 33Вольта 170Ампер, регулируемым ограничением тока, плавным стартом, быстрой защитой от КЗ, цифровым ампервольтметром, плавной многооборотной и ступенчатой регулировкой напряжения, точной стабилизацией напряжения и тока и низкими пульсациями менее чем за 2000грн (цена сварочника и деталей)? Я нигде не нашел. За такую цену готов простить китайцам некоторые вольности.
Китайцы вроде делают из телекомовских блоков до 50А, но цена уже за 10000 переваливает.

Последний раз редактировалось yur1; 31.01.2018 в 14:12.
yur1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:24   #2330
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Откуда 33 В, если там минимум 60 В, иначе поджиг дуги тот еще будет. Да и СА больше источник тока, чем напряжения, если только не перекроить основательно.
Кук, вы хоть слышали о чем речь? Сварочник глубоко переделан, теперь он стабилизирует напряжение, а не ток. Но токоограничение регулируемое тоже оставлено. Здесь описано
http://tavria.org.ua/forum/showpost....postcount=2294
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:26   #2331
softm
 
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yur1 Посмотреть сообщение
Китайцы вроде делают из телекомовских блоков до 50А, но цена уже за 10000тыс. переваливает.
Второй раз слышу за неделю что из елтеков делают блоки для сварки. Но ни разу не видел не одной схемы. И не смогу найти о чем вообще базар. Что это вообще?
__________________
Freelancer Chronicles
my diy-diary
softm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:29   #2332
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yur1 Посмотреть сообщение
Китайцы вроде делают из телекомовских блоков до 50А, но цена уже за 10000тыс. переваливает.
Есть у нас Элтеки на 38 и 50А, цена смешная на ОЛХе, но этого мало, пришлось бы 4шт в параллель ставить минимум. Громоздко слишком.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:31   #2333
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от softm Посмотреть сообщение
Второй раз слышу за неделю что из елтеков делают блоки для сварки. Но ни разу не видел не одной схемы. И не смогу найти о чем вообще базар. Что это вообще?
Еще один слышал звон, но не знает, где он. Задача обратная, из сварки я сделал лабораторный БП 0...30В, 0...170А.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:32   #2334
softm
 
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Есть у нас Элтеки на 38 и 50А, цена смешная на ОЛХе, но этого мало, пришлось бы 4шт в параллель ставить минимум. Громоздко слишком.
Кому мало, а кто имеет 80А (по недоумию) и надо ему еффективноть 85%+, и достаточно 150 Амперов, с головой. И возникает вопрос. И их илтеков - можно три в парараллель? И закономерный вопрос - а пробовали, потом с уони 2,5мм , заработало?
__________________
Freelancer Chronicles
my diy-diary
softm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:34   #2335
softm
 
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Еще один слышал звон, но не знает, где он. Задача обратная, из сварки я сделал лабораторный БП 0...30В, 0...170А.
Я задал вежливый вопрос.
У вас проблемы вежливо ответить?
__________________
Freelancer Chronicles
my diy-diary
softm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:56   #2336
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

БП делался для вот этого:
http://tavria.org.ua/forum/showpost....postcount=2170
Первоначально заказчик думал, что будет питать эту всю байду от своих аккумуляторов, но на практике они быстро садились, и он заказал БП. Все испытания и настройки стенда первоначально проводились от двух Элтеков по киловатту, включенных в параллель, на токах до 70А. Они предусматривают такую возможность, правда с дополнительным блочком уравнивания нагрузок. Такого блочка у меня не было конечно, я просто выставил строго одинаковые напряжения и подключил нагрузку через кабели 2.5квадрата одинаковой длины, они выполняли роль уравнивающих резисторов. Мерял разбаланс под нагрузкой, он не превышал 5%. Сварку из Элтеков нельзя, выходным электролитам быстро придет капец, да и кощунство это.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 31.01.2018 в 13:07.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 13:46   #2337
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от softm Посмотреть сообщение
Кому мало, а кто имеет 80А (по недоумию) и надо ему еффективноть 85%+, и достаточно 150 Амперов, с головой. И возникает вопрос. И их илтеков - можно три в парараллель? И закономерный вопрос - а пробовали, потом с уони 2,5мм , заработало?
Нельзя делать из них сварочник. Напряжение на дуге все время скачет, для выходных электролитов это быстрая смерть. Не для того они предназначены.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2018, 00:22   #2338
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Сейчас аппарат у меня, хозяин дал несколько моторов протестить. Разобрался, как в Powergraphе приводить несколько параметрических зависимостей к одному масштабу, стало еще нагляднее. Вот поставил для интереса прогон одного мотора до тока 130А при полном дросселе и питании 7.4Вольта ( эквивалент двух банок). Получил мощность 574Ватта и максимум КПД 80.9% Низковольтные моторы обычно большим КПД не отличаются. На картинке зависимость основных параметров от нагрузки (крутящего момента). Верхний горбатый график - КПД, максимум 80.9% при 27933 оборотах/мин, яркозеленая падающая линия - обороты, внизу коричневая - общие потери (растут квадратично, значит преобладают омические, нагрев обмоток и соединительных проводов, а также инвертора), возрастающая линия - мощность, верхняя точка 574Ватта, видно, что она постепенно загибается вниз. Теоретически это должна быть перевернутая парабола (она такая и есть), и где-то у нее есть самая верхняя точка (максимальная теоретическая мощность этого мотора при таком питании), но она уходит далеко за пределы возможностей инвертора и системы охлаждения мотора, так что практического интереса не представляет. Графики как в учебнике. Блин, когда-то на лабах в институте мы все это снимали по точкам, считали на калькуляторе, строили на миллиметровке... А сейчас 12 секунд теста - и все само нарисовалось. И это все делает какая-то жалкая Ардуина Уно (правда с моей прошивкой)... Прогресс, однако.

__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 01.02.2018 в 00:38.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2018, 02:03   #2339
softm
 
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Нельзя делать из них сварочник. Напряжение на дуге все время скачет, для выходных электролитов это быстрая смерть. Не для того они предназначены.
А если пренебречь их быстрой смертью?
__________________
Freelancer Chronicles
my diy-diary
softm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2018, 10:05   #2340
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Можно наверное, не пробовал. Только зачем? Есть же полно дешевых китайких сварочников.
З.Ы. Вспомнил, там защита полностью отключает аппарат, если в режиме ограничения тока напряжение упадет ниже 5Вольт. Если ее не отключить, дугу поджечь не получится.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 01.02.2018 в 10:24.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2018, 12:15   #2341
yur1
 
Адрес: Кременчуг
Сообщений: 401
Машина: Таврия 1102
Длина: 1140мкм
Диаметр: 15мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от softm Посмотреть сообщение
А если пренебречь их быстрой смертью?
Ну делают же люди на Чероках, на Элтеках, вроде никто не жаловался. Мы с товарищем варили на 3х Элтеках 1500 (30В 50А) для пробы. А переделывают для того, что им можно печь до бесконечности, ни один китаец не выдержит.
yur1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2018, 12:24   #2342
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Варвары и дикари. Жалко аппараты.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2018, 13:08   #2343
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,894
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Привет, пацаны!

Давно не заходил... работы море...

Вот пришла очередная партия заказанных плат. Размер 100х55.





Все разработано в ПИКад 2006



Очередная поделка с ЖСМ/ЖПС модулем SIM868 и STM32 на борту. Плата 4 категории сложности, переходные с металлизацией 0.4, минимальный поясок 0.1, дорожки 0.25. Типоразмер SMD 0603, весь монтаж будет на автоматическом установщике по установке SMD и пайкой в печи.

Это опытные образцы, для отладки ПО, на серийных будет еще шелкография.

Сейчас занимаюсь разработкой ККМ (корректор коэффициента мощности) на 5 кВт. В дальнейшем это все будет встроено в инвертор для солнечных панелей с чистой синусоидой на выходе - логическое продолжение моей разработки инвертора на чистой синусоиде пару-летней давности.

На очереди - станок плазменной резки. Таких станков на ОЛХ море, заказанный мне будет другой. Попытка выйти на рынок с нестандартным оборудованием.

Как-то так. За зиму на прошлых выходных первый раз на рыбалку вырвался, будь оно неладно

А, да. Забыл сказать - это все фрилансинг. Третий год ни диплом, ни трудовую найти не могу
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой

Последний раз редактировалось primuss; 21.02.2018 в 13:15.
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2018, 14:11   #2344
Kino
 
Kino
 
Адрес: Киев, м.Дарница
Возраст: 42
Сообщений: 3,659
Машина: Slavuta 1.3Li
Длина: 43480мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Kino с помощью ICQ
По умолчанию

Стараюсь всегда оставлять термобарьеры. Печке то понятно что пофиг, а вот когда руцями - намного приятней паять, а то на прогрев полигона тоже время надо.
Kino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2018, 14:12   #2345
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,894
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Плата сделана по ТЗ заказчика. Руцями никто не паяет - он сменил штат монтажников РЭА на три бездушных агрегата - один наносит шприцом паяльную пасту, второй раскладывает компоненты, третий собственно печка.

Говорит, экономия в 6 раз, если держать монтажниц - зарплаты ведь ростут, а воны (машины то есть) працюють даром (с).

Та там и объемы производства такие, что руцями 0603 не сильно то и напаяешь. Кроме этой платы еще несколько, на одной из которых 6 микроконтроллеров только стоят.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой

Последний раз редактировалось primuss; 21.02.2018 в 14:16.
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2018, 14:19   #2346
Kino
 
Kino
 
Адрес: Киев, м.Дарница
Возраст: 42
Сообщений: 3,659
Машина: Slavuta 1.3Li
Длина: 43480мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Kino с помощью ICQ
По умолчанию

Ну если нет селективной пайки, точнее агрегата, то выводные компоненты все равно надо руцями паять. Но то такое, главное не тебе собирать. Тут и с термобарьером SMA разъемы херово прогреваются, т.к. массивненькие, а еще на полигон двух слоев тепло уходит, надо тыкаться тем паяльником... эх.

Кстати, а что за чудо техники, которое шприцом пасту наносит?
Kino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2018, 14:46   #2347
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,894
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Я не буду это паять, моя задача - разработка схемного и аппаратного решения. Программное на этот раз отдано ихнему программисту.
Что касается руцей - у них на фирме есть человек, у которого есть 60-ваттная паяльная станция, пущай он паяет. Я с недавнего времени "белый воротничок", уже не помню, когда за паяльник брался. Либо паяют на мощностях заказчика, либо если у заказчика нет штата и возможности - паяют мои знакомые монтажницы. В итоге я заработал, монтажницы заработали, человек получил готовое изделие, на работу не оформляя и налоги не платя. Все довольны.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 23:00   #2348
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,894
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Не хотите ли посчитать, состоятельные кроты? (с).

Имеем IGBT IGW50N65H5 от Infineon.

Rise time T = 15 ns.
Gate Charge Total Qg = 130 nC.

Ig=Qg/T=130/15=8.67 (А) - ток, вдуваемый в затвор для открытия.

Ладно.

Управляется это все микрухой с частотой 100 кГц (ну допустим скважность 2). Период сигнала 1/100 кГц = 10 мксек, соответственно длительность импульса 5 мксек или 5000 нс.

Rise time полевика - 15 нс, следовательно, 5000/15=333 раз.

А теперь вопрос на засыпку - если у меня есть источник питания драйвера полевика, то значит ли это, что я смело могу принимать ток этого драйвера как в 333 раза меньший, чем необходимы ток, вдуваемый в затвор полевика при частоте в 100 кГц? То есть 8,67/333=0.026 мА?

Задача - определить максимальную мощность флайбека в Ваттах (или в выходном токе) для 4 вышеуказанных полевиков.

Просто разные источники дают разную информацию по расчету ТОКА затвора, но я пока не нашел, как этот ток связан с частотой. Но вроде где-то читал, что для полевика с рассчитанным током затвора в 10 А при 100 кГц достаточно БП мощностью всего 1 Вт, а это при 15 вольтах - 0,066 А
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой

Последний раз редактировалось primuss; 01.03.2018 в 23:02.
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 23:13   #2349
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Умножаете заряд затвора на частоту, получаете средний ток. Добавьте запас раза в 2. Фильтрующие кондеры возле каждого драйвера обязательно керамика, она толерантна к большим импульсным токам.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 23:22   #2350
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,894
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Я пользуюсь другой формулой - частота на полную входную емкость на квадрат входного напряжения, то есть P=F*Cin*U^2 = это для мощности источника питания.

Юра, объясни, как это все можно связать с частотой?

Короче, вопрос вот в чем. Затвор полевика ток не жрет. Ток нужен, чтобы зарядить входные емкостя, вместе с емкостью Миллера.

У полевика фактически затвор это кондер, ему нужно сообщить заряд. Заряд затвора указан в даташит.

Понятное дело, что 9А никто в затвор полевика не вдувает, но этот ток должен обеспечивать источник тока.

А теперь вопрос - как не залазя глубоко в интегрирование, рассчитать, будет ли источник в 15Вольт 0.7А достаточен для полноценной работы полевика с током затвора 9А на частоте 100 кГц?
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой

Последний раз редактировалось primuss; 01.03.2018 в 23:31.
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:51. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.