ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.11.2018, 17:31   #2601
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Це зразок того, шо було колись. А якшо викладати гарненько, в лінійку і по ранжиру, точно завиє, а не запрацює.
Це- підвал шасі такої собі нескладної радіоли Урал-57:
Изображения
Тип файла: jpg Óðàë-57.jpg (57.0 Кб, 28 просмотров)
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 21:11   #2602
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Не сравнивайте аналоговые радиоприемники, где нет импульсов с крутыми фронтами, и которые в худшем случае щелкнут динамиком, если прилетит помеха, с устройством на микроконтроллере, может зависнуть, если помеха будет достаточно сильная.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 21:15   #2603
vics13
 
Адрес: Бердянськ
Возраст: 54
Сообщений: 17,388
Машина: Slavuta 110308 1.3Si
Длина: 212940мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

А от дайте відповідь на таке запитання. Реально зробити частотник для однофазного асинхронного двигуна? Якомога простіше. Максимум на 30 Вт 220В.
__________________
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.
Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.
vics13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 21:18   #2604
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Смотря какой однофазный. Они очень разные все. И нагрузка на валу какая. Давайте больше данных, может там и без частотника можно регулировать обороты.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 21:21   #2605
vics13
 
Адрес: Бердянськ
Возраст: 54
Сообщений: 17,388
Машина: Slavuta 110308 1.3Si
Длина: 212940мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

https://vents-shop.com.ua/ventilyator-vents-125-vko/
Треба плавно регулювати оберти. З ардуїни.
__________________
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.
Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.
vics13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 21:25   #2606
Kino
 
Kino
 
Адрес: Киев, м.Дарница
Возраст: 42
Сообщений: 3,659
Машина: Slavuta 1.3Li
Длина: 43480мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Kino с помощью ICQ
По умолчанию

так такое и симистор потянет
Kino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 21:29   #2607
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Да, я на это и намекал. Но с определенными доработками. При индуктивной нагрузке обычный симисторный диммер работает неустойчиво, мотор дергается на малом газу. Пусть данные выдаст, я подскажу решение, которое будет работать.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 21:33   #2608
vics13
 
Адрес: Бердянськ
Возраст: 54
Сообщений: 17,388
Машина: Slavuta 110308 1.3Si
Длина: 212940мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Да, я на это и намекал. Но с определенными доработками. При индуктивной нагрузке обычный симисторный диммер работает неустойчиво, мотор дергается на малом газу. Пусть данные выдаст, я подскажу решение, которое будет работать.
Які ше дані потрібно? Треба регулювати саме той вентилятор із посилання.
__________________
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.
Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.
vics13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 22:23   #2609
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Частотник не нужен. Покупаете обычный симисторный диммер. Самый маломощный, какой найдете. Можно без корпуса. Включаете мотор через него. Пробуете регулировать. Скорее всего на малых оборотах мотор будет дергаться и останавливаться. Для устранения этого явления подключите параллельно мотору штуки 4..5 двухваттных резисторов по 30кОм параллельно. Это обеспечит активную составляющую тока, необходимую для устойчивого отпирания симистора от короткого импульса. Полезно ограничить минимальную скорость не слишком низким значением. Не забываем, что производительность вентилятора пропорциональна кубу оборотов, то есть половинная скорость это уже 1/8 производительности, дальше снижать вряд ли имеет смысл. Для сопряжения этого счастья с Ардуиной самый правильный способ - это выкинуть диммер (оставить от него один симистор), подцепить его к Ардуине через оптрон типа MOC3021, а фазовое управление формировать программно с помощью встроенного в Ардуину таймера. Понадобится еще второй оптрон типа LTV354 для ввода в Ардуину сигнала перехода напряжения через ноль. Примеры реализации фазовых регуляторов можно найти в Гугле. Если по простому и колхозному, найти резисторную оптопару типа ОЭП-9, ОЭП-12 или ее современный аналог, подключить к диммеру вместо крутилки и рулить Ардуиной с помощь стандартного аналогового выхода через RC цепочку. Данный способ регулировки не энергоэффективный (скорость регулируется за счет скольжения), но на таких малых мощностях на это начихать, перегрев мотору не грозит. У меня уже лет 10 так вентиляторы в туалете и в кухне регулируются, обычные советские ВН-2, диммеры стандартные из магазина, для регулировки ламп накаливания.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 27.11.2018 в 22:40.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 22:50   #2610
ppostal
 
ppostal
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 7,802
Машина: Pug-309, Зазоланос 1,5 SE
Длина: 87910мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для ppostal с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Не сравнивайте аналоговые радиоприемники, где нет импульсов с крутыми фронтами, и которые в худшем случае щелкнут динамиком, если прилетит помеха, с устройством на микроконтроллере, может зависнуть, если помеха будет достаточно сильная.
Зато там положительных обратных связей неправильной компоновкой элементов ващето можно насоздавать вагон и тележку. По крайней мере на СВ-ДВ. И получается терменвокс вместо приемника.
__________________
А от ездуны на китайцах...
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
ppostal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 22:55   #2611
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

До серйозної електроніки це не має відношення , просто хочеться поділитися враженнями від блока Елтек 1000, який тут раніше обговорювали. Зробив на його базі зарядний пристрій для АКБ 12/24В. Блок, звичайно, суперський! За порадою Грипа поставив замість вмонтованого підстроювальника багатооборотний змінний резистор на 22кОма, відрегулював захист на 30,2В і зробив так, щоб у крайньому правому положенні потенціометра захист ще не спрацьовував. Поставив китайський амперметр-вольтметр на 100В/100А (довелося "переставити" крапку), для його живлення зробив простий стабілізатор напруги на 12В на базі LM317, бо на виході може бути 30В, а амперметр-вольтметр розрахований на живлення від 4 до 28В. Оформив у подарований кейс, закріпив. Класно, що виставлена напруга стабільно тримається у всьому діапазоні допустимих навантажень, при 30В і 30А відчутного нагріву радіатора практично не відчув (при тепрературі близько 0).
Найближчим часом апарат поїде до замовника.
Дякую КУКу за кейс і не тільки , Грипу за консультацію по Елтеку.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 23:01   #2612
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Элтек вообще-то вертикально должен стоять для нормальной естественной конвекции. Вы же физик! Но правда если не гонять постоянно на 38 Ампер, может и не сильно будет перегреваться.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 23:03   #2613
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,832
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1084770мкм
Диаметр: 83мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Элтек вообще-то вертикально должен стоять для нормальной естественной конвекции. Вы же физик! Но правда если не гонять постоянно на 38 Ампер, может и не сильно будет перегреваться.
Поставят кейс на бок...
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 23:09   #2614
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Разве что. Элтеки сила, а их на майнинг ставил клиентам.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 23:13   #2615
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

Я в курсі про вертикальне положення, але я не думаю, що він весь час буде працювати на максимальних режимах, тому зробив компактніше і з обох боків залишив щілини. У будь-якому випадку там є захист по температурі і при нагріванні струм автоматично зменшується.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 23:24   #2616
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,832
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1084770мкм
Диаметр: 83мм
По умолчанию

Та и вертикальное расположение, думаю, только из-за того, что они под стойку заточены. Ничерта ему не будет по горизонтали

Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2018, 23:51   #2617
vics13
 
Адрес: Бердянськ
Возраст: 54
Сообщений: 17,388
Машина: Slavuta 110308 1.3Si
Длина: 212940мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Частотник не нужен. Покупаете обычный симисторный диммер. Самый маломощный, какой найдете. Можно без корпуса. Включаете мотор через него. Пробуете регулировать. Скорее всего на малых оборотах мотор будет дергаться и останавливаться. Для устранения этого явления подключите параллельно мотору штуки 4..5 двухваттных резисторов по 30кОм параллельно. Это обеспечит активную составляющую тока, необходимую для устойчивого отпирания симистора от короткого импульса. Полезно ограничить минимальную скорость не слишком низким значением. Не забываем, что производительность вентилятора пропорциональна кубу оборотов, то есть половинная скорость это уже 1/8 производительности, дальше снижать вряд ли имеет смысл. Для сопряжения этого счастья с Ардуиной самый правильный способ - это выкинуть диммер (оставить от него один симистор), подцепить его к Ардуине через оптрон типа MOC3021, а фазовое управление формировать программно с помощью встроенного в Ардуину таймера. Понадобится еще второй оптрон типа LTV354 для ввода в Ардуину сигнала перехода напряжения через ноль. Примеры реализации фазовых регуляторов можно найти в Гугле. Если по простому и колхозному, найти резисторную оптопару типа ОЭП-9, ОЭП-12 или ее современный аналог, подключить к диммеру вместо крутилки и рулить Ардуиной с помощь стандартного аналогового выхода через RC цепочку. Данный способ регулировки не энергоэффективный (скорость регулируется за счет скольжения), но на таких малых мощностях на это начихать, перегрев мотору не грозит. У меня уже лет 10 так вентиляторы в туалете и в кухне регулируются, обычные советские ВН-2, диммеры стандартные из магазина, для регулировки ламп накаливания.
Дякую за вичерпну відповідь.
Там швидкість і буде десь від 40% регулюватися.
А за частотник спитав бо хотілося б за потреби підрозігнати движок трохи. Але то таке.
__________________
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.
Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.
vics13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 11:14   #2618
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kino Посмотреть сообщение
отверстия визуально маловаты таки.
Перевірив вчора отвори, на диво влізло все, тільки один резистор є потужніший 0,5-1Вт, то там в залежності від виробника, одні влазять інші ні.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 11:27   #2619
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Во, блин, а я не знал куды эти ОЭП девать?!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 28.11.2018 в 11:54.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 11:42   #2620
Kino
 
Kino
 
Адрес: Киев, м.Дарница
Возраст: 42
Сообщений: 3,659
Машина: Slavuta 1.3Li
Длина: 43480мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Kino с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Перевірив вчора отвори, на диво влізло все, тільки один резистор є потужніший 0,5-1Вт, то там в залежності від виробника, одні влазять інші ні.
ну и отлично. но я всегда делаю на сотку больше, чтобы припой протекал по обеим сторонам платы. если впритык, то может только на одной стороне держаться.
Kino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 13:45   #2621
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kino Посмотреть сообщение
ну и отлично. но я всегда делаю на сотку больше, чтобы припой протекал по обеим сторонам платы. если впритык, то может только на одной стороне держаться.
Це просто мій прокол, збільшив отвори але не всюди. Доречі зробили чогось металізацію всіх отворів, а не тільки де було вказано в проекті.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 14:08   #2622
Kino
 
Kino
 
Адрес: Киев, м.Дарница
Возраст: 42
Сообщений: 3,659
Машина: Slavuta 1.3Li
Длина: 43480мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Kino с помощью ICQ
По умолчанию

Ну я в SL и DT не работал. В P-CAD отверстие без металлизации (для крепления) называется Place Hole, т.е. два разных типа отверстий. А вот смысла делать обычный пад не металлизированным я не вижу. Зачем?

Последний раз редактировалось Kino; 28.11.2018 в 14:13.
Kino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 15:39   #2623
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vics13 Посмотреть сообщение
Дякую за вичерпну відповідь.
Там швидкість і буде десь від 40% регулюватися.
А за частотник спитав бо хотілося б за потреби підрозігнати движок трохи. Але то таке.
Сильно разогнать не получится. Обычный частотник при установке частоты выше 50Гц выходное напряжение удерживает на уровне 220В, соответственно момент двигателя падает квадратично. А момент сопротивления вращению вентилятора наоборот, растет пропорционально квадрату частоты. Эти две кривые очень быстро встретятся, обороты под нагрузкой удастся поднять ненамного выше номинальных. Впрочем, можете купить простой частотник и попробовать. Ссылку на частотники, выпускаемые нашей фирмой, могу отправить в личку, если интересно, а то за рекламу посадят.
З.Ы. Если перемотать мотор на более низкое напряжение, тогда да, без проблем хоть 10000об/мин.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 28.11.2018 в 15:45.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 15:42   #2624
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kino Посмотреть сообщение
Ну я в SL и DT не работал. В P-CAD отверстие без металлизации (для крепления) называется Place Hole, т.е. два разных типа отверстий. А вот смысла делать обычный пад не металлизированным я не вижу. Зачем?
В SL кожна площадка має властивості в яких є чекбокс "Металізація", площадки з металізацією виділяються на платі іншим коліром, то металізація всюди не була, китайці самі зробили сплошну.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2018, 15:51   #2625
ppostal
 
ppostal
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 7,802
Машина: Pug-309, Зазоланос 1,5 SE
Длина: 87910мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для ppostal с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Сильно разогнать не получится. Обычный частотник при установке частоты выше 50Гц выходное напряжение удерживает на уровне 220В, соответственно момент двигателя падает квадратично. А момент сопротивления вращению вентилятора наоборот, растет пропорционально квадрату частоты. Эти две кривые очень быстро встретятся, обороты под нагрузкой удастся поднять ненамного выше номинальных. Впрочем, можете купить простой частотник и попробовать. Ссылку на частотники, выпускаемые нашей фирмой, могу отправить в личку, если интересно, а то за рекламу посадят.
З.Ы. Если перемотать мотор на более низкое напряжение, тогда да, без проблем хоть 10000об/мин.
утот вентилятор же, скорее всего не! трехфазный. Тоесть 2 обмотки перпендикулярно друг другу, и одна через фазосдвигающий конденсатор



Тоесть под него либо специальный какойто частотник, либо как минимум емкость конденсатора должна тоже меняться с частотой чтобы сдвиг фазы поддерживался примерно 90 градусов, не?
PS: При мощности в 15 - 20 вт вместо частотника покатил бы и УМЗЧ с повышающим трансом на выходе и мультивибратором на входе, не?
__________________
А от ездуны на китайцах...
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
ppostal вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:30. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.