ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.07.2019, 09:07   #2901
masster
 
masster
 
Адрес: Харьков
Возраст: 63
Сообщений: 11,065
Машина: tavria,карб. Sandero Stepway 1.5D
Длина: 124350мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для masster с помощью AIM
По умолчанию

Виходить що по простому не вийде. Тоді прийдеться ставити реле часу.
Згадав про реле часу, простеньке, у витяжках. Але мабуть воно буде не дуже надійне. І там 0.2С не добитися.
__________________
-"Газ дорожчає, тому що "МИ" могли б його продати в Європу!"
-Я міг би працювати інженером в США, то де мої 20 000$ на місяць? (ТС)
masster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:11   #2902
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
По умолчанию

Просто поставьте параллельно катушке реле, конденсатор для переменки.
Простой расчет показывает, что при параметрах вашей катушки реле (14.4кОм), достаточно емкости 10 мкФ. Это будет порядка 0.15 секунды.
Правда будет и задержка на включение.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:20   #2903
ppostal
 
ppostal
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 7,802
Машина: Pug-309, Зазоланос 1,5 SE
Длина: 87910мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для ppostal с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Просто поставьте параллельно катушке реле, конденсатор для переменки.
Простой расчет показывает, что при параметрах вашей катушки реле (14.4кОм), достаточно емкости 10 мкФ. Это будет порядка 0.15 секунды.
Правда будет и задержка на включение.
а каг это вы таг для переменки посчитали не зная индуктивности катушки?
А какой конденсатор надо подключить параллельно наушникам чтоб они после отключения ещё минуты 2-3 хотяб играли?

PS: Еще есть вариант один NC контакт релюхи последовательно с обмоткой включить
__________________
А от ездуны на китайцах...
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
ppostal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:22   #2904
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Ну, и задержка будет каждый раз разная, от нуля до максимальной в зависимости от того, в какой момент выключили. Так нельзя. Схема с диодным мостом и двумя конденсаторами несложна и будет работать, не вижу проблемы ваще. Номиналы могу прикинуть, если шо.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:23   #2905
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
По умолчанию

А вы попробуйте. Приятно удивитесь.

Вот если бы ему значения задержки требовались на порядок выше, то да, там все намного сложней.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:24   #2906
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Ну, и задержка будет каждый раз разная, от нуля до максимальной в зависимости от того, в какой момент выключили. Так нельзя.
Насколько я понимаю, в тех задании указан весьма приличный разбег задержки.
Если критичности в этом нет, то почему нельзя???
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:34   #2907
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Когда Вы выключите схему в нуле напряжения, получите одну задержку, в нуле тока - другую, посередине - третью. Это не годится.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:36   #2908
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
По умолчанию

Мы же не знаем назначение задержки. Мастер просил самую простую схему.

Может это задержка выключения компрессора, тогда все критично, а возможно это задержка вентилятора, где вполне устроит 50% вероятность.

А нюансы, вы описали. Возможно, его устроит простая схема.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:47   #2909
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Не фантазируйте, господа. Это на пост. токе можно конденсатором и резистором поиметь задержки и на срабатывание, и на отпускание. И разные. На переменном никакой конденсатор ничего не даст, или же придется ловить моменты переходов через ноль и пиков, тут Юра и ppostal правы. Если бы было просто с конд., не лепили бы те самые кольца на сердечнике и проч. извращения. Тем более, такая задержка.
Денис, 14,4 кОм это какое- активное сопротивление? А реактивное не считаем?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2019, 09:51   #2910
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Вот тут-...Мы же не знаем назначение задержки...(с) ты прав, масстер не пишет о назначении, возможно и что-то другое.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 00:05   #2911
masster
 
masster
 
Адрес: Харьков
Возраст: 63
Сообщений: 11,065
Машина: tavria,карб. Sandero Stepway 1.5D
Длина: 124350мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для masster с помощью AIM
По умолчанию

Почав писати що до чого, та передумав. Дуже довго і заплутано виходить.
Затримка потрібна для того, щоб розірвати ланцюжок схеми, і тим самим скинути зайві команди. Бо блок-контакти на ПМЛ виконані так, що не розірвавши НЗ контакт, вже замикаються НР контакти. Тому доводиться ставити додаткове реле (назвемо його РД) , яке своїм НЗ контактом, і розриває ланцюжок схеми. Але йому потрібна малесенька затримка відключення. Бо воно (РД) робить практично на грані. Раз спрацює, два-ні.
Бачу пару рішень. Перше рішення- це задіяти моє РД, через ось таке реле часу.
Друге-поставити ще одне реле, РД-2 послідовно. Щоб перше РД-1 вмикало друге,РД-2 , яке б вже було задіяне в комутації схеми.
Як думаєте, скільки затримки, дасть другий варіант з РД-2. Бо перший не дешевий, хоча і є таке реле часу. Просто ще не відомо, на скільки вистачить такого реле часу.
__________________
-"Газ дорожчає, тому що "МИ" могли б його продати в Європу!"
-Я міг би працювати інженером в США, то де мої 20 000$ на місяць? (ТС)

Последний раз редактировалось masster; 03.07.2019 в 00:11.
masster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 08:13   #2912
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Ничего не понял. Что такое ПМЛ? ПМС знаю, ПМЛ нет.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.07.2019 в 08:54.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 09:58   #2913
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Плм?
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 11:12   #2914
ppostal
 
ppostal
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 7,802
Машина: Pug-309, Зазоланос 1,5 SE
Длина: 87910мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для ppostal с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Ничего не понял. Что такое ПМЛ? ПМС знаю, ПМЛ нет.
Пускатель магнитный
__________________
А от ездуны на китайцах...
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
ppostal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 11:16   #2915
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

ИМХО нормальная практика в таких случаях ставить 2 пускателя с взаимной блокировкой.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 13:51   #2916
masster
 
masster
 
Адрес: Харьков
Возраст: 63
Сообщений: 11,065
Машина: tavria,карб. Sandero Stepway 1.5D
Длина: 124350мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для masster с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
ИМХО нормальная практика в таких случаях ставить 2 пускателя с взаимной блокировкой.
Щоб не плутались ось схема. На катушку РД, потрібно зробити затримку відключення.
Изображения
Тип файла: bmp Ñõåèà çìåíø..bmp (96.1 Кб, 10 просмотров)
__________________
-"Газ дорожчає, тому що "МИ" могли б його продати в Європу!"
-Я міг би працювати інженером в США, то де мої 20 000$ на місяць? (ТС)

Последний раз редактировалось masster; 03.07.2019 в 14:02.
masster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 20:40   #2917
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Прикинул, получается примерно вот так. R1 должен быть проволочным, выдерживать большой импульсный ток. Мост любой на нужное напряжение и ток, можно 4 диода 4007 даже. Задержка зависит от емкости C1, при таком, как нарисовано, будет 0.2...0.3с, подобрать по вкусу. Если вдруг будет срабатывать неустойчиво или сильно греться обмотка, подобрать R2. Оба резистора двухваттные, не менее. Да, и что там у Вас за выключатель в цепи нуля на схеме? Разве можно его ставить?
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.07.2019 в 20:52.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 21:08   #2918
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Можно и меньше 100, плюс можно терморезистор с отрицаткльным К. Выдрать с егергосберегайки.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 23:26   #2919
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Автор ничего не сказал о частоте включения-выключения, терморезистор должен успевать остывать. Да и не сэкономит он ничего здесь, КПД схемы все равно как у паровоза.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 23:28   #2920
masster
 
masster
 
Адрес: Харьков
Возраст: 63
Сообщений: 11,065
Машина: tavria,карб. Sandero Stepway 1.5D
Длина: 124350мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для masster с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Да, и что там у Вас за выключатель в цепи нуля на схеме?
То УЗО.
__________________
-"Газ дорожчає, тому що "МИ" могли б його продати в Європу!"
-Я міг би працювати інженером в США, то де мої 20 000$ на місяць? (ТС)
masster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 23:33   #2921
masster
 
masster
 
Адрес: Харьков
Возраст: 63
Сообщений: 11,065
Машина: tavria,карб. Sandero Stepway 1.5D
Длина: 124350мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для masster с помощью AIM
По умолчанию

Якщо, не можна зробити затримку по простому, як на постійній напрузі, то поки що зупинюсь на встановленні додаткового реле. Якщо воно влізе в шкаф.
__________________
-"Газ дорожчає, тому що "МИ" могли б його продати в Європу!"
-Я міг би працювати інженером в США, то де мої 20 000$ на місяць? (ТС)
masster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 23:36   #2922
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

По моему моя схема не сложнее той, что была бы с реле постоянного тока. У Вас же нет источника питания для реле. Пришлось бы ставить такой же диодный мост, еще и второй конденсатор гасящий. Ничего бы не выиграли.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2019, 23:45   #2923
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Та не економии ради. Те терморезисторы дубовые, много выдерживают, обычные часто взрываются.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2019, 23:14   #2924
masster
 
masster
 
Адрес: Харьков
Возраст: 63
Сообщений: 11,065
Машина: tavria,карб. Sandero Stepway 1.5D
Длина: 124350мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для masster с помощью AIM
По умолчанию

Додавання проміжного реле, не дало належної затримки. Довелось таки пожертвувати реле часу. З ним, все добре. Працює як слід. 0.6 сек. поставив.
__________________
-"Газ дорожчає, тому що "МИ" могли б його продати в Європу!"
-Я міг би працювати інженером в США, то де мої 20 000$ на місяць? (ТС)
masster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2019, 11:37   #2925
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Вскрив свій зварочний апарат, стало зрозуміло чого люди варять електродами трійкою на 60 А, а я на 120 А.

__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:26. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.