25.02.2005, 16:51 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Продажа машины
(выкладываю сохраненное сообщение от: Микола)
не так давно переоформлял машинку на Туполева, процедура гадкая, но в целом ничего страшного. Советы: 1. По генералке лучче не продавать, и тем более не покупать. Если вы продали машинку по ген. доверенности, вы юридически являетесь хозяином. То есть, в случае уголовщины с машиной придут к вам. Конечно, вы отмажетесь, покажете копию доверенности, и т.д. Но все равно неприятно. Если решите продавать по ген. дов. ОБЯЗАТЕЛЬНО оставьте себе копию, возьмите тел. хозяина и т.д.!!! Еще, налог транспортный тоже платите вы. Если новый хозяин не заплатит, это ваш будет долг. Покупать машину по доверенности стремно. Доверенность можно аннулировать, или она автоматически аннулдируецца в случае смерти владельца. 2. Покупая машину с базара, требуйте снять ее с учета. Это стоит 50 долларов (примерно) и займет пол дня времени. Если хозяин крутицца, отнекивается ссылаясь на занятость, говорит типа "да шо там оформлять... это ж сарай дешевый", что-то не так. Лучче с учета снимать машинку вместе, пусть ее при вас посмотрит мент криминалист, пробьют ее по ментовской базе. Если потом при постановке на учет возникнут проблемы, к этому менту вы придете. 3. Будки на базаре, в которых якобы проверяют машину на угон и т.п., чаще всего ЛОХОВСКОЙ РАЗВОД. Никто там ничего не проверяет, а сверяют по базам времен царя Гороха... 4. При оформлении вы сначала становитесь в очередь на сверку номеров, потом идете и берете бланк осмотра, заполняете его. Подойдеть криминалист с мрачной мордой, посмотрит номер кузова, поставит подпись. Потом машину в сторону и в окошко печатать заявление, и в кассу платить квитанции. Потом все здаете в другое окошко, и через некоторое время (в теч. часа) получаете номера, и техпаспорт. И для снятия, и для постановки процедура та же. При снятии с учета вы платите (насколько я помню) за криминалиста, за снятие с учета, и за временные номера. Еще у вас могут потребовать квитанции транспортного сбора. В сумме это все 250 гривен. При постановке на учет сумма больше, вы заплатите еще транспортный сбор, налог 3% с суммы оценки автомобиля (а не с суммы, указанной в договоре), и за новые номера (обычно бэушных нету). Оценка делаецца в любой брокерской конторе, их возле Гаи много, стоит это 60-80 гривен. Там же можно оформить договор купли-продажи (по моему тоже 60-80 гривен) 5. ВАЖНО!!! при уплате, вы говорите в окошечко что надо платить. По неопытности, многие просто говорят что надо поставить или снять с учета. Кассирша и считает по полной программе, транспортный сбор за два года, еще туда диагностику (которая не нужна), за техосмотр, страховку за год и т.п. Чтобы обойтись дешевле просовывайте башку в окошко и говорите: транспортный за год (иногда можно и за пол года), страховка на пол года (можно и за пару месяцев), диагностика не нужна, номера бу, и т.п. Если у вас нашемарка старше 10-ти лет, платите 50% транспортного сбора. Смотрите внимательно за что надо платить а за что нет, а то они вам еще и в фонд добровольной помощи Гаи платежку оформят. 6. При получении документов смотрите чтобы все правильно было внесено, номера, фамилии и тэ пэ 7. Если вы договорились при покупке с хозяином машины что вместе будете оформлять, вы можете оставить на машине старые номера!!! Будет дешевле. 8. ВНИМАНИЕ!!! При переоформлении криминалист не смотрит номер двигателя, но… если у вас стоит не тот двигатель (например вместо дизеля поставили бу бензинку с разборки) криминалист укажет это в заявлении. А потом вас могут отправить в то ГАИ где машина стояла на учете раньше, чтобы они у себя в компьютере оформляли замену и т.п.!!! А если машина была на учете где-нибудь в Запуповке Донецкой области, сами понимаете… Так что это лучче сразу просмотреть все, да и номера сверить перед покупкой не мешает. 9. Возле ГАИ всегда дежурит огромное количество бегунков (мрачных дядек с загадочными мордами, за деньги оформляющих машинки). Чаще всего, присутствие бегунка не сэкономит вам время, а даст лишь иллюзорную уверенность что все будет нормально… в очередях вам стоять все равно что с бегунком что без оного. Они берут 100-150 гривен за оформление, выделить из толпы их можно по ностальгическому взгляду, плохо бритой роже и написанному на лбу желанию заработать денег. У оформляющих рожи потные, злые, иногда жалостливые, типа во блин попали… Хотя бегунки сразу к вам подбегут по прибытии в ГАИ, будут рассказывать сказки типа «номеров нету, талонов техосмотра нету, менты вдвое больше берут» … бред это все. Менты как брали 100 грн. так и берут, а 50 берет бегунок за услуги, то есть за командывание процессом типа иди туда, плати сюда... 10. Когда я оформлял я не платил 13%, и никто не платил. Хотя обсуждали, типа платить или не платить… По моему и сейчас там никто эти 13% не платит. Впрочем, узнайте поточнее. 11. В принципе, вам сразу нужен техосмотр на новые номера. Обычно старый талон выцветает на солнышке, и номера на нем не видно, так что пусть висит… А если мент какой-то и тормознет, то скажите што не знали, и не сделали по причине врожденного дибилизма… мол исправлюсь командир, все сделаю… Вот в общем и усе, если еще чего вспомню, напишу.. Удачи. |
0 (0)
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|