ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.11.2020, 12:07   #1
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию АКБ и заряд и Реле регулятор

Вводные:
Таврия ~50 000 пробега
меняется уже 4-й АКБ за время жизни авто(с 2006г)
Все АКБ теряли ёмкость и входили из строя из-за выкипания правой крайней банки(та что ближе к двигателю) и разрушения пластин + сульфатация. (начал подозревать
перезаряд)
Сейчас пришло время снова менять АКБ. Купил новый (Westa), но пока не ставил.
Не могу понять такой прикол:
После запуска авто на холодную(все потребители выкл) время от времени помаргивает лампа ЧЕК (в описании ошибки ЭБУ, пишет что слишком НИЗКОЕ напряжение борт сети)
Но при этом в прикуривателе вольтметр пишет 13-16 вольт.(БК пишет тоже самое)
А на АКБ мультиметром меряю и там реально 11-13 вольт! Что за нах?

Если после пуска включить габариты и БСФ то помаргивание ЧЕК прекращается. При езде вольтметр пишет 12-14 вольт(что есть норма)
У меня подозрение на Реле-регулятор. Возможно он перезаряжает АКБ и он потихоньку выкипает. Не хочу ставить новый АКБ и ушатывать уже его!
Кто что думает по этому поводу?

ЗЫ: Текущий АКБ меняется с теми же симптомами(потерял ёмкость)
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 14:35   #2
Out_law
Флудер года - 2011
 
Out_law
 
Адрес: Запоріжжя
Возраст: 40
Сообщений: 50,465
Машина: Таврия Дана, Author Basic, Meizu P780 edge, рюкзак на 100 литров
Длина: 493100мкм
Диаметр: 69мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
При езде вольтметр пишет 12-14 вольт(что есть норма)
ну как бы 12 при езде это не норма, идёт разряд
__________________
25%
Out_law вне форума  
Старый 25.11.2020, 14:53   #3
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Out_law Посмотреть сообщение
ну как бы 12 при езде это не норма, идёт разряд
Вот и меня смущает. Правда изначально грешил на разряженный АКБ. Со временем езды поднимается до 14.5-15 волт в зависимости от потребителей.
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 15:25   #4
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Померять между силовой плюсовой клеммой и корпусом генератора. Сравнить с напряжением на клеммах АКБ. При наличии значительного расхождения заняться приведением контактных соединений в надлежащее состояние.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума  
Старый 25.11.2020, 15:35   #5
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Померять между силовой плюсовой клеммой и корпусом генератора. Сравнить с напряжением на клеммах АКБ. При наличии значительного расхождения заняться приведением контактных соединений в надлежащее состояние.
Плюс. Принимаю в задачу как профилактические меры!

Ещё варианты?
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 15:45   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

После измерения все станет ясно. Померять на холостом ходу без потребителей, затем с потребителями (печка, фары, обогрев заднего стекла). Затем то же самое померять при средних оборотах двигателя (более 1200об/мин). Цифры в студию.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума  
Старый 25.11.2020, 16:03   #7
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
После измерения все станет ясно. Померять на холостом ходу без потребителей, затем с потребителями (печка, фары, обогрев заднего стекла). Затем то же самое померять при средних оборотах двигателя (более 1200об/мин). Цифры в студию.
Значит так.
Мерял на прикуривателе и через БК (от Владимира) На холостом ходу без потребителей напряжение борт сети 15.1-15.7. прыгает. как заходит напряжение за 15.6 и выше- загорается чек. С потребителями напряжение падает до 14.3-14.7 (с габаритами и БСФ) Чем больше потребителей, тем ниже напряжение но не ниже 13.5 (проверю с ДСФ и печкой сегодня вечером ещё раз на длинной дистанции) других нагрузок в авто нет.
Во время движения ситуация с напряжением не меняется! Т.к. сейчас по ПДД ездить всегда нужно с БСФ, то проблема так остро не чувствуется, но по АКБ, думаю, бьёт.
Кратковременные обороты выше 2000 ситуацию с напряжением так же не меняют!(дополнительно сегодня вечером проверю на дороге)
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 16:36   #8
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Купил новый (Westa), но пока не ставил.
Їх ще випускають?
Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Не могу понять такой прикол:
После запуска авто на холодную(все потребители выкл) время от времени помаргивает лампа ЧЕК (в описании ошибки ЭБУ, пишет что слишком НИЗКОЕ напряжение борт сети)
Но при этом в прикуривателе вольтметр пишет 13-16 вольт.(БК пишет тоже самое)
А на АКБ мультиметром меряю и там реально 11-13 вольт! Что за нах?

Если после пуска включить габариты и БСФ то помаргивание ЧЕК прекращается. При езде вольтметр пишет 12-14 вольт(что есть норма)
У меня подозрение на Реле-регулятор. Возможно он перезаряжает АКБ и он потихоньку выкипает. Не хочу ставить новый АКБ и ушатывать уже его!
Кто что думает по этому поводу?

ЗЫ: Текущий АКБ меняется с теми же симптомами(потерял ёмкость)
Можливо нема контакту на проводі між стартером та генератором, чи на клемі стартера поганий контакт. Мікас має окремий провід на АКБ, не виключено що він напругу міряє на АКБ.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 25.11.2020, 16:40   #9
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Значит так.
Мерял на прикуривателе и через БК (от Владимира) На холостом ходу без потребителей напряжение борт сети 15.1-15.7. прыгает. как заходит напряжение за 15.6 и выше- загорается чек. С потребителями напряжение падает до 14.3-14.7 (с габаритами и БСФ) Чем больше потребителей, тем ниже напряжение но не ниже 13.5 (проверю с ДСФ и печкой сегодня вечером ещё раз на длинной дистанции) других нагрузок в авто нет.
Во время движения ситуация с напряжением не меняется! Т.к. сейчас по ПДД ездить всегда нужно с БСФ, то проблема так остро не чувствуется, но по АКБ, думаю, бьёт.
Кратковременные обороты выше 2000 ситуацию с напряжением так же не меняют!(дополнительно сегодня вечером проверю на дороге)
Тоді не зрозуміло, напруга зашкалює, а помилка що вона замала, думаю таки треба міняти регулятор на генераторі, а заодно і перевірити діодний міст.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 25.11.2020, 17:29   #10
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Їх ще випускають?
Можливо нема контакту на проводі між стартером та генератором, чи на клемі стартера поганий контакт. Мікас має окремий провід на АКБ, не виключено що він напругу міряє на АКБ.
А почему нет? у меня гарантийка на 5 лет с серийником + и в ней указано что он выпущен 08.2020.
Если Вы умеете расшифровывать их код, могу сбросить фото!

А при чём тут стартер? Или я чего-то не понимаю? Авто заводится норм.
Изображения
Тип файла: jpg ÀÊÁ.jpg (18.9 Кб, 14 просмотров)
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.

Последний раз редактировалось Alex Sun; 25.11.2020 в 17:42.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 17:40   #11
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Тоді не зрозуміло, напруга зашкалює, а помилка що вона замала, думаю таки треба міняти регулятор на генераторі, а заодно і перевірити діодний міст.
Какой регулятор посоветуете?
С сылочкой если можно тут или в ЛС. Спасибо.
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 17:44   #12
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
А почему нет? у меня гарантийка на 5 лет с серийником + и в ней указано что он выпущен 08.2020.
Если Вы умеете расшифровывать их код, могу сбросить фото!
Це таки веста чи хорсе?

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
А при чём тут стартер? Или я чего-то не понимаю? Авто заводится норм.
На клемі стартера з"єднання куска провода від генератора і куска провода до АКБ.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 25.11.2020, 17:46   #13
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Какой регулятор посоветуете?
С сылочкой если можно тут или в ЛС. Спасибо.
На сайті https://www.vtnauto.com/ru/about.html в розділі продукція можна підібрати під свій генератор на 14.4 вольт і з додатковим проводом на плюсову клему.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 25.11.2020, 17:54   #14
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Це таки веста чи хорсе?

На клемі стартера з"єднання куска провода від генератора і куска провода до АКБ.
Написано Веста и в гарантийке так же. В реале - ХЗ.. Покупал как Веста
Т.е. Мне нужно проверить сопротивление между клемой на генераторе и клемой на АКБ, чтобы исключить плохой контакт? Я правильно понял?
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 18:19   #15
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
На сайті https://www.vtnauto.com/ru/about.html в розділі продукція можна підібрати під свій генератор на 14.4 вольт і з додатковим проводом на плюсову клему.
Ребята, подскажите этот мне подойдёт?
https://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4i6.html

Ещё думаю про этот бесконтактный ДПДЗ
https://www.vtnauto.com/ru/3202.html
Есть ли у тавроводов опыт использования такого ДПДЗ? Стоит или не стоит его брать?
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 25.11.2020, 20:03   #16
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Ни хрена не понял. БК не измерительный прибор и он подключен не непосредственно к батарее. Нужно померять тестером в двух местах, как я писал выше, непосредственно на батарее и непосредственно на генераторе. Без точного установления причины разбирать генератор незачем.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума  
Старый 26.11.2020, 10:18   #17
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Т.е. Мне нужно проверить сопротивление между клемой на генераторе и клемой на АКБ, чтобы исключить плохой контакт? Я правильно понял?
Якщо міряти опір, то тестер може нічого не показати, так як нема нагрузки, правильніше напевне буде поміряти напругу між плюсовою клемою генератора, та плюсовою клемою акумулятора, думаю там має бути не більше 0,5в після запуску, ну і заодно варто перевірити масу на кузов.
Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Ребята, подскажите этот мне подойдёт?
https://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4i6.html
Якщо марка генератора така сама як в описі, то підійде.
Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Ещё думаю про этот бесконтактный ДПДЗ
https://www.vtnauto.com/ru/3202.html
Есть ли у тавроводов опыт использования такого ДПДЗ? Стоит или не стоит его брать?
В мене стоїть такий, тільки після установки треба підключити діагностичну програму і подивитись чи на ньому стабільна напруга, якщо постійно міняється, то треба відпустити болти кріплення і трохи його повенути, після чого відкалібрувати.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 26.11.2020, 12:30   #18
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 49
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Sun Посмотреть сообщение
Ещё думаю про этот бесконтактный ДПДЗ
https://www.vtnauto.com/ru/3202.html
Есть ли у тавроводов опыт использования такого ДПДЗ? Стоит или не стоит его брать?
Установлен такой, работает отлично, замечаний нет.
Ничего такого, что указал выше Владимир не делал.
Установил и поехал.
Vadim_k вне форума  
Старый 26.11.2020, 12:48   #19
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vadim_k Посмотреть сообщение
Установлен такой, работает отлично, замечаний нет.
Ничего такого, что указал выше Владимир не делал.
Установил и поехал.
Якщо не звернути на це увагу, то положення дроселя не буде чітко нуль, а буде періодично мірятись в діапазоні 0-1%.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 27.11.2020, 14:41   #20
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 49
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Якщо не звернути на це увагу, то положення дроселя не буде чітко нуль, а буде періодично мірятись в діапазоні 0-1%.
Можливо хотів сказати 0-0,1%?
Якщо так, то є таке. Не бачу в цьому ніяких проблем.
На стандартному резисторному також така пляска на ХХ спорігається.
Vadim_k вне форума  
Старый 27.11.2020, 15:24   #21
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 48
Сообщений: 7,125
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26430мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Це і мав на увазі.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 28.11.2020, 10:50   #22
Alex Sun
 
Alex Sun
 
Адрес: г. Киев
Возраст: 41
Сообщений: 174
Машина: Таврия 2006г.в. инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Всем большое спасибо за советы!
Заказал реле-регулятор и ДПДЗ (на всякий пожарный)
Как приедут, буду проверять и, возможно, менять.
Как сделаю, отпишусь.
__________________
Чем больше всё меняется, - тем больше всё остаётся по прежнему.
Alex Sun вне форума  
Старый 28.11.2020, 15:10   #23
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию

Какое вообще нормальное напряжение для обычного свинцового аккумулятора?
И для гелевого?
vadozz вне форума  
Старый 28.11.2020, 16:36   #24
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Зависит от многих причин. Если Вы дальнобойщик и все время пилите по трассе каждый день по много часов, 13.9...14 за глаза. А если у Вас машина выходного дня и большую часть времени простаивает, можно до 14.8...14.9 поднять, а зимой до 15. Гелевые нежелательно в авто применять, их надо заряжать медленно и ограничивать напряжение, заряд током овер 20Ампер они не терпят.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума  
Старый 28.11.2020, 22:31   #25
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию

У меня на этом говнорено рекуперационная зарядка. Когда газуешь - напруга в сети 12.0..12.5. а когда тормозишь - 14.5...14.6

Я отключил эту систему, сейчас 13.9..14. вот думаю, не мало ли. Езжу то в основном на короткие.

Какой акум кстати оптимально взять.? Обычные, или там какие то ca/ca?
vadozz вне форума  
Закрытая тема

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:53. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.