ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.12.2011, 18:40   #1
andrs8
 
Адрес: Киев
Сообщений: 103
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Бюджетный ремонт генератора

Марок генераторов не помню,

но это касается отечественных ген, у которых реле-регулятор запитывается от трех маленьких диодов, расположенных на диодном мосте рядом с основными.

Бывает так что при нагрузке на оборотах около 2тыс напряжение не поднимается выше 13,4 В. Замены реле-регуляторов ничего не дают. Под подозрение попали три диода, питающие реле-регулятор - они не могут обеспечить нормальное питание обмотки возбуждения и как следствие получаем слабую работу генератора. (так бывает не всегда, но часто).
Я у себя запитал реле-регулятор через реле(зажигание) прямо от плюса акума.
Кстати лампочку приборки со стороны гены подключаем через н.з реле на массу, а управление берем с клеммы генератора, куда раньше подключался провод от приборки.В итоге лампочка на приборке работает как положено.
Я понимаю, что это немного устаревшая схема, зато 14,2 В при любой нагрузке на оборотах 1500 об.мин.
Недостаток - нельзя долго держать зажигание включенным при неработающем двиге. Ведь обмотка возбуждения под напряжением.
Положительный момент тот, что р-р меряет напругу прямо на акумуляторе и поддерживает ее в заданных параметрах тоже на акумуляторе.
andrs8 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 00:06   #2
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Нада попробовать, у 2108 подобно сделано, только без реле.
К стати заметил что на приборке лампочка АКБ при включении ЗЗ не так ярко горит по сравнению с остальными красными лампами. Снять приборку и проверить надо чего они там начудили на заводе.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 00:13   #3
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

То что лампочка слабее светит это нормально, в цепи еще регулятор с обмоткой оказываются. Мерять непосредственно на АКБ с помощью дополнительного маломощного реле правильно, эта идея стара но полезна, производители ее не применяют только в целях упрощения проводки. Более простой способ решить проблему, хотя и с меньшей точностью - включение в цепь регулятора напряжения дополнительного диода (где-то тема была про это). Переделка штатной проводки не требуется. Напряжение повышается на величину падения на диоде (0.5..0.8В в зависимости от типа диода и температуры). Дополнительный бонус что напруга имеет обратную зависимость от температуры, что полезно для быстрой зарядки на холоде и невыкипания в жару.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 27.12.2011 в 00:46.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 00:39   #4
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrs8 Посмотреть сообщение
Под подозрение попали три диода, питающие реле-регулятор
Недостаток - нельзя долго держать зажигание включенным при неработающем двиге. Ведь обмотка возбуждения под напряжением.
С этих трех диодов и подключаем реле которое будет управлять подачей напряжения на реле регуляторе, генератор крутится диоды дают напряжение, не крутится нет напряжения, по этому принципу построен контроль за генератором на 2101, только там реле включено на + и при нормальной работе генератора тупо не включено реле. Ой, на 2101 нет этих диодов, а какая разница?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 11:46   #5
andrs8
 
Адрес: Киев
Сообщений: 103
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Более простой способ решить проблему, хотя и с меньшей точностью - включение в цепь регулятора напряжения дополнительного диода (где-то тема была про это). Переделка штатной проводки не требуется. Напряжение повышается на величину падения на диоде (0.5..0.8В в зависимости от типа диода и температуры).
Пробовал так, но эти три диода не могли обеспечить нормальной мощности для обмотки возбуждения. и получалось, что без нагрузки 14.8, а при включении всех возможных потребителей одновременно при 2500 об мин 13.4 и хоть стреляй.
Теперь начиная от 1500 об мин 14.4 при любой нагрузке. Регулятор ВТНовский.

Хотелось бы поменять эти три диода, но не знаю какми.
Если уж менять то не родные. Мож посоветует кто, какие взять.

Или сделаю как указано в посте выше. СБорисов Спасибо за совет.
andrs8 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 11:53   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
С этих трех диодов и подключаем реле которое будет управлять подачей напряжения на реле регуляторе, генератор крутится диоды дают напряжение, не крутится нет напряжения, по этому принципу построен контроль за генератором на 2101, только там реле включено на + и при нормальной работе генератора тупо не включено реле. Ой, на 2101 нет этих диодов, а какая разница?
Без подпитки через резистор могут быть проблемы с самовозбуждением.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 11:57   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,533
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Диоды любые на ток 5...ампер. Без резистора+лампы возбуждаться будет поздно,во всяком случае-не на ХХ, а после подгазовки. Зачем этот лисапет? Все это давно проверено,работает,у нас-сравнительно недавно,у буржуев лет на 10...15 давнее.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 11:59   #8
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrs8 Посмотреть сообщение
Хотелось бы поменять эти три диода, но не знаю какми.
Если уж менять то не родные. Мож посоветует кто, какие взять.
Скорее всего диоды ни при чем, контакт где-то плохой.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 12:17   #9
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Диоды любые на ток 5...ампер.
Сейчас выбор хороший можно и 10..., чем ниже обороты тем больше ток нужен для возбуждения. по схеме через них подается возбуждение, а если тока не хватает с диодов, может: "шотки"?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 17:58   #10
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Да поставить наши КД213 и не париться.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 18:03   #11
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,533
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Ща проще импорт найти,чем наши,к тому же меньше места занимают.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 18:21   #12
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Там разве дефицит места?
Смотрел на диоды что стоят в комповых БП, есть подходящие с приличным запасом по току. Но как раз они могут из-за толщины круглого корпуса и не влезть в узкую щель, а 213-е ведь тонкие "лепешки"
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 19:30   #13
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Без подпитки через резистор могут быть проблемы с самовозбуждением.
Так лампочку оставить.
CrowHunter, КД213 на рынке стоит как хороший импортный мост, за 3-5 гривен можно 10 Амперных импортных 3 штуки взять.

Последний раз редактировалось СБорисов; 27.12.2011 в 19:35.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 21:08   #14
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Замена диодов питания регулятора ничего не решит. Проблема в том, что регулятор поддерживает напряжение на своем входе, считая что на диодах регулятора и силовых падает примерно одинаковое напряжение. В этом случае на силовом выходе генератора будет все ОК. Но из-за окисления клемм в силовой цепи обычно падает больше, отсюда недобор напряжения и недозаряд. Парадоксальный вывод в том, что маломощные диоды должны быть "плохими", с большим падением напряжения. Все менять не обязательно, достаточно в цепь добавить последовательно еще один диод. Такое решение просто, не требует переделки проводки и обеспечивает некоторую термокомпенсацию батареи. Недостаток только один, на дополнительном диоде рассеивается большая мощность (до 5Вт), что вынуждает устанавливать его на радиаторе. Решение с реле и дополнительным измерительным выводом, подключенным непосредственно к батарее, гораздо более прогрессивно. Однако оно должно обязательно иметь защиту от аварийного повышения напряжения генератора в случае обрыва или плохого контакта измерительной цепи. В идеале измерительных проводов должно быть 2, чтобы учесть падение напряжения на массе (четырехпроводная схема). Так было сделано у меня на Москвиче, батареи служили очень долго.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 21:15   #15
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,533
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Стоп! Давайте разделим тему на две:
-старого образца,без доп. диодов,
-нового,с диодами, иначе всяко могут понять люди.А могут и не понять...
Или замнем,это уже столько раз обсасывалось,жуть.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 21:17   #16
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Я про нового образца.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 21:23   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,533
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Если нового,то там есть контроль именно выпрямленного,основного напряжения.И быть иначе не может.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 21:32   #18
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Неправда. Вот схема. Регулятор не может мерять силовую напругу непосредственно, только косвенно через диоды.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 21:43   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,533
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Правда,потому,что глупо доверять контроль за выходным напряжением с точностью до сотых вольта полагаясь на совершенно нестабильный и нелинейный параметр- прямое падение на диоде.
Изображения
Тип файла: jpg P9260285.jpg (25.1 Кб, 16 просмотров)
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 22:00   #20
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

О! У Вас "сверхновый" генератор. Такого не видел еще. Это какой по маркировке? Все равно падение на замке зажигания и лампочке никто не отменял. Четырехпроводка рулит (или хотя бы трех...).
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 23:49   #21
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Давайте котлеты отдельно, мухи отдельно.
В любом случае все правы. Маломощные диоды как показывает схема нужны для питания РР и щеточного узла. Возьмем частный случай: все исправно, но... если на диодах падает чуть больше напряжения чем надо, то... для компенсации этого падения необходим больше ток в ОВ или больше обороты и дальше по списку...
Для чего нужна цепочка лампочка и резистор, для подачи хоть какого то напряжения для возбуждения. В итоге напряжение на диодах стремится к МАХ, а РР его останавливает, значит с диодов (маломощных) идет завышенное напряжение, Включаем диод и порядок РР питается пониженным напряжением.
Так может просто подавать напряжение на РР вместо диодов от АКБ?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2011, 00:12   #22
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Так может просто подавать напряжение на РР вместо диодов от АКБ?
Это и есть самый правильный метод, если не считать четырехпроводного, для которого требуется нестандартный регулятор. Только требуется реле маломощное чтоб отключать жор тока на стоянке.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 28.12.2011 в 00:17.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2011, 01:23   #23
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Другая проблема, по моему АКБ обрывается, на ходу и без света еще более менее а со светом тупо глохнет и все тухнет, потом ступенями поднимается напряжение.
На малых оборотах пропадает тяга, к стати после левого поворота, замечаю на одном и том же месте, при подъезде к гаражу.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2011, 08:54   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,533
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Не имея полной схемы РН,не зная точно,как там организована обр. связь именно по вых.напряжению,а быть она должна и есть,иначе все это слишком химерно-привязка к "вторичному" источнику,спорить не буду.Увижу- продолжим.
Я уже приводил пример,правда никто не реагирует,на решение проблемы в РН старых генераторов заменой Я112В на 112А,с незначительной переделкой и такое решение самое правильное.
А касаемо сверхновыХ,так они давно в массах,сам ставил,результаты отличные.Хотя бы 9422.3702 года три как есть в природе.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2011, 16:50   #25
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 42
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Я уже приводил пример,правда никто не реагирует,на решение проблемы в РН старых генераторов заменой Я112В на 112А,с незначительной переделкой и такое решение самое правильное.
а можно подробнее?
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:17. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.