![]() |
|
|||||||
| Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Вопрос к гуру автозвука.
Как бороться с привязкой звука к твиттерам? При прослушивании теста с барабанчиками в звуковой сцене сливаются первый, второй и третий барабанчики с левым твиттером, а шестой и седьмой с правым твиттером. Автомобиль Сенс, подсидельные ящики, твиттеры расположены в левом и правом углах торпеды, ГУ не процессорное. |
|
|
|
|
|
|
#2 |
|
Забанен
|
для начала попробуйте поменять полярность пищалок, если не поможет, повышайте частоту раздела сч-вч
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
А почему не пробавать менять расположение твитеров? По идеи, если твитеры в стекло, то оно (сферическое) какую-то часть звука будет собирать и отражать от своего центра.
У меня тоже ланос, твитеры в стойках и в этом тесте четко слышно перемещение барабанов...
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души. Последний раз редактировалось blgorka; 24.07.2012 в 12:11. |
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Частота раздела сейчас около 5,5 кГц (штатные кроссоверы Helix B52C Blue, в которых мидбасы работают во всю полосу, а твиттеры подключены через фильтры второго порядка).
Твиттеры сейчас направлены примерно на плафон освещения салона. Попробую их покрутить, в том числе на стекло. По поводу увеличения частоты раздела - это несколько сложнее, т. к. требует замены конденсатора и катушки в кроссовере (печатная плата которого заклеена). А если использовать фильтр первого порядка, т. е. конденсатор - для частоты среза около 7 кГц нужно примерно 2,2 uF (прикидочно)? Сам мидбас вроде имеет полосу до 8 кГц. |
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Забанен
|
какое сопротивление твитеров?
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
4 Ома, в кроссовере последовательно с твиттером включен резистор 2,2 Ома.
|
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Забанен
|
если будете делать фильтр первого порядка резисторы по 2.2Ом подключите последовательно (это для выравнивания громкости) и конденсатор для сопротивления 6.2Ом и частоты 7кГц нужен будет 3.7мФ
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Спасибо, если найду с чего скомбинировать...
А интересно, может этот эффект из-за того, что фильтр второго порядка фазу крутит? Последний раз редактировалось avr; 24.07.2012 в 14:34. |
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Забанен
|
врядли
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
Злой модератор
|
И сменить скорость движения айсбергов в Северо ледовитом океане.
__________________
С уважением, Александр. |
|
|
|
|
|
#11 |
|
"И сменить скорость движения айсбергов в Северо ледовитом океане."
Юмор это хорошо, а конкретно с привязкой как бороться? |
|
|
|
|
|
|
#12 |
|
Забанен
|
|
|
|
|
|
|
#13 |
|
А модератор и правда злой!? Плюнул в душу и смылся без объяснений.
Пробовал менять расположение твиттеров, их направление ( в том числе и на лобовое стекло), частоту раздела - никаког влияния на барабаны. Единственное, при изменении частоты раздела с 5,5 до 3,5 кГц сцена поднялась примерно на 10 см. и стала на уровне нижнего среза лобового стекла. |
|
|
|
|
|
|
#14 |
|
Злой модератор
|
Привязка - это искажения. Искажения - это говняный тракт. Как бороться рассказывать или сами догадаетесь?
И забудьте про эти барабаны!
__________________
С уважением, Александр. |
|
|
|
|
|
#15 |
|
Забанен
|
|
|
|
|
|
|
#16 | |
|
Цитата:
Но все-же, обоснуйте, пожалуйста, каким образом параметры звукового тракта могут сказываться на расположении источников на звуковой сцене? Может Вы знаете что-то, чего я не знаю... У меня это второй автомобиль, в который я фронт инсталировал в подседельные ящики. В обеих случаях усилители не ииспользовались - только ГУ. В первом случае стоял Кларион, в даном случае - Пионер. Сказать, что эти ГУ имеют совсем отстойный звуковой тракт не могу. И в обеих случаях проблемы со сценой были аналогичные. Последний раз редактировалось avr; 30.07.2012 в 12:08. |
||
|
|
|
|
|
#17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
#18 |
|
Вот, вспомнил об описании FSQ.pdf, которое идет в комплекте с тестовым диском, совсем забыл почитать его. Вот цитата:
"По дорожке No9 определяется линейность стереокар- тины по ширине звуковой сцены. Фонограмма содер- жит семь ударов малого барабана, плавно перемещаю- щегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и переме- щение их в пространстве линейно, т.е. углы между уда- рами одинаковы. Первый удар слышен на первом зву- ковом плане с самого левого края звуковой сцены; второй чуть ближе к середине и чуть глубже; третий удар отнесён ещё чуть дальше в глубь звуковой сцены и ближе к её середине. Четвёртый удар должен воспри- ниматься слушателем из центра звуковой сцены, в глу- бине, на втором-третьем звуковом плане. Ширина цен- тра, как мы указывали, может быть приравнена к ши- рине стандартного головного устройства. Пятый и шес- той удары аналогичны, соответственно, третьему и вто- рому, но с правой стороны от середины сцены. Седьмой удар находится на первом плане в самой правой части сцены. ЛЕЧЕНИЕ Идеальным считается, когда описанная выше картина наблюдается со всех мест в салоне. Но достичь этого трудно. Применение процессоров может дать изумитель- ные результаты на одном из мест и ужасающие — на других. Поэтому здесь всё в значительной степени зави- сит от конкретного расположения фронтальных излуча- телей и прежде всего мидбасов. Тут нужен эксперимент и терпение. Примечание: По этой фонограмме можно оценить также и переходное затухание между каналами в звуковом тракте. Как известно, малый барабан имеет снизу натя- нутые пружинки, которые хорошо слышны. Если при пе- ремещении барабана в правый канал в левом слышны послезвучия пружинок даже после пятого-шестого удара, звуковой тракт высококачественным назвать никак нельзя. Чаще всего в этом виновен усилитель или голо- вное устройство, хотя бывает, что улучшить положение можно заменой межблочных кабелей." Ну, послезвучия пружинок не замечал. А вот перемещать мидбасы... при любой инсталяции фронта практически трудновыполнимая задача. |
|
|
|
|