ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.06.2007, 10:49   #1
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Так что же такое мостовое включение усилителя

Итак, поскольку уже не первый раз всплывает тема про мосты - раскроем тему си... мостового включения отдельной темой

Цитата:
При мостовом включении два канала усилителя объединяются в один новый
канал. При традиционном включении один из проводов, идущих к динамику
от усилителя - нейтральный (его потенциал по отношению к "массе" не
изменяется). Другой провод ("горячий") - передает НЧ сигнал на
динамик. При таком включении размах напряжения на динамике не
превышает напряжения питания за вычетом напряжения насыщения
выходного каскада.
При мостовом включении оба провода "горячие" ("масса" отсутствует),
но сигнал на одном из них должен быть инвертирован, в противном
случае динамик никогда не "увидит" разность потенциалов, поскольку
оба провода получат синфазный сигнал. При инвертировании одного из
сигналов итоговый сигнал возрастет вдвое по сравнению с одиночным
сигналом.
При мостовом включении обычно все параметры исходных усилителей
складываются. Например, при мостовом включении усилителя 50Вт/канал
на 4 Ом при К.H.И.<0.05% Вы получите 100Вт на 8 Ом при К.H.И. <0.10%.
Следовательно, усилитель, рассчитанный на нагрузку 2(4) Ом в
стереорежиме способен вынести только 4(8) Ом в мостовом монорежиме.
Цитата:
Судьба одноканального усилителя однозначна - сабвуфер ему на выход, "вперед и с песней". Поскольку сигнал для сабвуфера нужен монофонический, сигналы левого и правого перед подачей на усилитель необходимо суммировать. Обычно и сложение сигналов, и фильтрация полученного сигнала для сабвуфера выполняются одним устройством, входящим в состав встроенного либо внешнего кроссовера. Однако "узкая специализация" такого усилителя не может не отразиться на его цене, да и выбор моделей невелик. Поэтому выбор обычно делается в пользу двухканального усилителя.

Вариантов его использования двухканального усилителя много, но, прежде чем перейти к ним, необходимо выяснить, может ли "кандидат" работать с мостовой схемой включения.

Кстати говоря, наличие или отсутствие такой возможности нельзя рассматривать как достоинство или как недостаток. Усилители с возможностью работы в мостовом включении (таких среди автомобильных - подавляющее большинство) обладают бОльшей гибкостью применения, чем облегчают жизнь установщику (или владельцу). Однако оборотная сторона этой гибкости вызывает гнев аудиофилов. Дело в том, что инвертирующий и неинвертирующий каналы мостового усилителя выполнены по одной схеме, но на пути сигнала в одном канале имеется дополнительный каскад, инвертирующий сигнал. Поэтому при использовании такого усилителя не в мостовом включении число каскадов для сигнала левого и правого каналов будет разным. Разным будет и время прохождения сигнала через усилительный тракт. Впрочем, ни измерить, ни услышать эту разницу практически невозможно, хотя любители эксперимента могут попробовать поменять местами каналы усилителя - вдруг вожделенная сцена станет туда, куда нужно, без лишних затрат...
Итого резюме. Для работы мостом по входу так или иначе надо моно, вариантов получения - тупо разветвить один из каналов на два, или пользовать сумматор. Сумматор может быть встроен в голову, у тех же бюджетных Сонек есть режим работы выходов на саб, когда на двух тюльпанах - моно, равное сумме каналов, и отфильтрованное на устанавливаемой с головы частоте, или же он почти наверняка в том или ином виде присутствует после входов моноблока, так что на моноблок с чистой совестью можно подавать стерео с пары каналов головы - схемотехника все манипуляции с сигналом сделает за вас. АВ усилители из недорогих реже имеют сумматоры по входу, там действуем описанными выше способами, либо просто забиваем на все это дело - в целом стереосигнал в НЧ диапазоне мало отличается что в левом, что в правом канале, и чтоб это услышать - надо быть полным психом
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2007, 14:31   #2
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 46мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Так что же такое мостовое включение усилителя

Цитата:
При мостовом включении обычно все параметры исходных усилителей
складываются. Например, при мостовом включении усилителя 50Вт/канал
на 4 Ом при К.H.И.<0.05% Вы получите 100Вт на 8 Ом при К.H.И. <0.10%
Бред. Сопротивление должно остаться прежним, иначе мощность не вырастет.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2007, 14:53   #3
Маша Синичкина
 
Маша Синичкина
 
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 45мм
По умолчанию Re: Так что же такое мостовое включение усилителя

Цитата:
Сообщение от Storag
Бред. Сопротивление должно остаться прежним, иначе мощность не вырастет.
Нет, не бред. Мостовое включение на нагрузку 2R дает удвоение мощности. На 1R нагрузку - учетверение.

Разумеется, имеются в виду идеальные усилители с нулевым выходным сопротивлением.
__________________
При промывке мозгов извилины стираются.
Маша Синичкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2007, 22:53   #4
SV53
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Так что же такое мостовое включение усилителя

При всем уважении, но много ли Вы знаете таких усей, особенно таких, которые при учетверении мощности не страдают зашкаливанием коэфициента г. искажений. Так как брать в пример какие-то мифические показатели нереальных усилителей никакого интереса не представляет. Это не дерзость, просто интересно знать реальные примеры...
  Ответить с цитированием
Старый 02.06.2007, 00:49   #5
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Так что же такое мостовое включение усилителя

Обычно моноблоки Д класса вплоть до 1 ома дают равномрный КНИ. С АВ намного сложней, но как правило, музыкальней.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2007, 11:47   #6
Nick_Nissan
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Так что же такое мостовое включение усилителя

Цитата:
Сообщение от SV53
При всем уважении, но много ли Вы знаете таких усей, особенно таких, которые при учетверении мощности не страдают зашкаливанием коэфициента г. искажений. Так как брать в пример какие-то мифические показатели нереальных усилителей никакого интереса не представляет. Это не дерзость, просто интересно знать реальные примеры...
Когда выпускался Саундстрим Ван Гог и если мне память не изменяет соотношение заявленной мощности на канал с нагрузкой 4 ома и мостом с нагрузкой 4 оиа у него было как раз около 4. Подробней можно Севлада поспрашивать.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:18. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.