|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
11.10.2013, 19:27 | #1 |
Бетономешалка своими руками
Свершилось! Воно працюэ. Воно – цэ бетономешалка
Преамбула. Как и все нормальные мужики, с понедельника по пятницу отдыхаю на работе, а в субботу-воскресенье я работаю от отдыха на даче. В связи с все большими объемами работ и беря во внимание, что мужчину украшают далеко не мозоли, а шрамы (ну и жаба сыграла свою роль, признаю, виноват) – решено было делать ЕЕ своими руками. Раньше все месил лопатой и сапкой в старых ночвах. Комфортно месить было примерно 3-3.5 ведра раствора, больше требовало гораздо больше усилий. Ну как комфортно, если можно так назвать пол-куба бетона для опалубки фундамента. Поэтому когда дело дошло до бетонирования двора (а это почти 30 квадратов), моя лень сказала – баста! Из подручных средств была найдена только старая бидона на 35 литров. Как раз на 2.5 ведра раствора, подумаешь, чаще засыпать буду, я не ленивый, чай, не руками месить. Дальше творческий полет мысли и несколько купленных на разборке запчастей сделали свое дело. Собственно что вышло (тыцяем для увеличения): Движок выдурил у кума. Однофазник, мощности не знаю (ватт 250 на вскидку), но без пускового момента, то есть пока Бочка с одной стороны осью упирается в упорный подшипник, с другой вращается на двух небольших роликах. Внутри бочки под 120 град прикручены 3 уголка. С этим двигателем выдает порядка 60 оборотов, думал, будет размазывать по стенкам - фиг там, мешает со всей мочи. Высыпание раствора осуществляется переворотом всей рамы - не захотел заморачиваться поворотом вокруг оси. Из недостатков - очень маленькие колеса для транспортировки, че было то и приварил, исправлю. Кстати, ручки, на которые бочка опирается при выгрузке раствора, служат и для транспортировки. Как-то так само собой получилось, оказалось очень удобно катить перед собой. Если бы не маленькие ролики Ну и заключительный, так сказать, мазок кистью - уже почти вечером был сделан защитный кожух для ременной передачи, завтра прикручу и в путь
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой Последний раз редактировалось primuss; 11.10.2013 в 19:49. |
|
11.10.2013, 19:59 | #2 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
1- в положении выгрузки много раствора останется в бидоне.
2- в этом положении мотору будет тяжко. 3- эти же три ведра быстрее замесить лопатой, и намного времени меньше надо на уборку инструмента. Пару раз помоете- увидите, в т.ч. с оглядкой на п.1. 4- все затраты времени и труда с материалами перекрывают стоимость готовой. 5- отзывы будут интересны. Объективные.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
11.10.2013, 20:00 | #3 |
Адрес: Сахновщина
Возраст: 43
Сообщений: 1,212
Машина: OPEL KADET E 1988? 1.3 была ЗАЗ 1102 93год 1,1
Длина: 4750мкм
Диаметр: 26мм
|
Зачет!)) Облегчение труда гарантировано!)
|
11.10.2013, 20:03 | #4 |
Адрес: Сахновщина
Возраст: 43
Сообщений: 1,212
Машина: OPEL KADET E 1988? 1.3 была ЗАЗ 1102 93год 1,1
Длина: 4750мкм
Диаметр: 26мм
|
Если не ошибаюсь, в бетономешалке должна быть угловая скорость 27м/мин. При таком полходе можно было бы и побольше грушу соорудить!
|
11.10.2013, 20:07 | #5 |
Интересная реализация !
Движок от стиралки что ли ? Маховик к дну бидона болтами закреплен ? С центровкой проблем не было ? Последний раз редактировалось Aliance; 11.10.2013 в 20:14. |
|
11.10.2013, 20:12 | #6 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
В целом - маладЭц! Ловите плюс! Вот только я не понял, как будет раствор выгружаться?
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
11.10.2013, 20:16 | #7 |
1. Выгружал сегодня мокрый отсев (насыпал для проверки) - высыпалось все. Правда, ведро уже не подставишь, но я разберусь как-нибуть ))
2. Почему? Крутит так, что у меня при попытке затормозить бочку ногой сорвало любимую дырявую туфлю. 3. Ну его к лешему месить лопатой, я после этой процедуры утром разогнуться не могу. 4. Ну как сказать... Самая дешевая на 75 литров - 1300 с копейками, здесь я в 200 грн уложился. Все равно дожди были, на огород не выйти. Не все ж выходные сидеть возле телека пиво дудлить. 5. Из всего доступного есть еще боооольшая советская металлическая бочка на 200 литров, но мне такое большое не надо.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой |
|
11.10.2013, 20:17 | #8 |
Маховик ко дну 6 болтами крепится. К маховику 3 болтами прикручен диск с приваренной осью. С центровкой проблем не было - штангель рулит.
Движок не знаю от чего - у кума выдурил )))) Раствор выгружается переворотом всей конструкции. Центр масс примерно посчитан и ось переворота выбрана так, чтобы усилие со стороны мотора при подъеме-перевороте всей конструкции не больше, чем ведро с водой поднять.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой Последний раз редактировалось primuss; 11.10.2013 в 20:23. |
|
11.10.2013, 20:19 | #9 |
Адрес: Сахновщина
Возраст: 43
Сообщений: 1,212
Машина: OPEL KADET E 1988? 1.3 была ЗАЗ 1102 93год 1,1
Длина: 4750мкм
Диаметр: 26мм
|
А ведро и ненадо подставлять - поддон нужен. Так удобнее и практичнее!
|
11.10.2013, 20:29 | #10 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
|
11.10.2013, 20:34 | #11 |
Да, всего два вывода. Левый и правый. Я даже разбирал смотрел - короткозамкнутый ротор и обмотка, вывода два. При включении начинает жужжать, но не крутится, в какую сторону подпихнуть, в ту и едет. Я такой первый раз вижу.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой |
|
11.10.2013, 20:44 | #12 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Я почему спросил: не понял, как ведро подставить можна, а на счет ведра - не скажите, в ведро выгружать приходится очень часто. Я бы рекомендовал нарастить чем-то сьемным ручки-упоры, чтобы и бочка становилась немного вертикальнее, и чтобы в ведро можна было выгружать, но при этом может значительно возрасти усилие для выгрузки, поэтому нужно смотреть по месту. А так - вещ весьма нужная в хозяйстве. У меня уже 3 года китайская мешалка трудится - если бы не она, уже давно руки ниже колен были бы . А впереди ей еще работы и работы...
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
11.10.2013, 20:47 | #13 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Наверняка после упрощения потерялся или вывод, или обмотка. Что за марка, не видать?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
11.10.2013, 20:48 | #14 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Интересно. А шильдик с маркой мотора есть? Может третий (пусковой) провод все-таки был, а потом отвалился?
|
11.10.2013, 20:51 | #15 | |
Забанен
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 54
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
|
Абсолютно согласен. Выгрузил в поддон, загрузил новый замес, пока перемешивается - засыпаем в опалубку, трамбуем вибратором.
П.С. Когда заливал фундамент на гараж, вместо вибратора работал электролобзик с прикрученным к нему не "ушах" патрубком. Неплохо справляется. Цитата:
Повторюсь. Когда строил гараж, руками за два дня залил всего два метра фундамента. Кум, спасибо ему, подогнал бетономешалку, так я за два выходных сделал полностью фундамент (без учета тех 2 метров) 19метров. Разница ощутимая и для рук и для результата. К стати грузил в мешалку по три ведра смеси, больше "выпрыгивало" при вращении. Главное правильно организовать процесс. Последний раз редактировалось Алексчук; 11.10.2013 в 20:53. |
|
11.10.2013, 20:51 | #16 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Цитата:
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
11.10.2013, 21:18 | #17 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
А я мою каждый раз до блеска кошачих яиц минут 15-20, но месить вручную - нееет, хватит, намесился в свое время, когда сестре дом вконце 90-х больше года достраивали. Я уже думал, что ни на какую стройку или крупный ремонт не решусь после такого, да вот, видно, "отошел" немного и уже 5 лет свой ремонтирую-достраиваю. Но теперь - только полная механизация труда .
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
11.10.2013, 22:43 | #18 |
Нету марки, там одна ржавая табличка.
Народ, я разбирал этот мотор, там одна обмотка, и два вывода. Поверьте мне, как инженеру-электронику, нет там отвалившегося провода. Сейчас думаю виброрейку сделать - завтра-послезавтра буду двор заливать, армопояс уже притащил. Кстати, раз уж зашел разговор о трехфазных двигателях, поделюсь одной интересной информацией. Как известно, двигатель на 3 фазы для подключения к однофазной сети 220 В можно подключить звездой или треугольником с использованием рабочего и пускового конденсатора. При этом за счет эллиптического магнитного поля теряется порядка 40% мощности двигателя, а скольжение возрастает. Но есть еще две интересные схемы подключения, когда магнитное поле, получаемое в результате подключения фазосдвигающего конденсатора, приближается к круговому, при этом мощность двигателя возрастает. Другими словами, мы теряем не 40%, а порядка 10-15%. Вот эти схемы (фиг. в и г) Рассчет пусковой и рабочей емкости. Источник - Н.Д. Торопцев Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором, Москва, Э - 1970.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой Последний раз редактировалось primuss; 12.10.2013 в 09:32. |
|
12.10.2013, 08:05 | #19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Книга хорошая, была, взяли почитать...В общем-то, нового ничего, полезная. Но мотор- явно передел какой, не может так с завода быть. Тем более, что даже кнопка с пусковым контактом, а не работает правильно, Было бы намного проще, хотя в бетономешалках массово конденсаторы стоят.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
14.10.2013, 10:51 | #20 | ||
синий кардинал
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 56мм
|
Цитата:
Кетай - говно. Только Словения, только хардкор! Цитата:
чтобы потом поставить и любоваться её красотой - это тянет на тупак года. При механизации процесса 100 грамм можно выпить гораздо раньше. Я когда купил бетономешалку тоже её по пол-часа драил тряпочкой. После того как дал попользоваться каменщикам и они засрали ноги, а я её не смог отдраить, забил. Весь процесс мыться занимает 1 минуту в автоматизированном режиме: включил, залил воду, когда груша вращается горизонтально, при необходимости провел мастерком по краю груши, перевел её в наклонное положение, вылил. Самое интересное, что ничего на ней не нарастает, если её не перегружать так что раствор выплёскивается, и выгружать в ведро, а не на пол.
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И. |
||
14.10.2013, 11:03 | #21 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Цитата:
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
14.10.2013, 11:05 | #22 |
Забанен
Адрес: Kasollja e Xha Tomit
Сообщений: 12,639
Длина: 128280мкм
Диаметр: 0мм
|
Движок со стиралки инфа 100%. Аналогично разбирал две советских стиралки. Один движок отдал кенту за работу, второй себе оставил. Переделан в точилку. Тоже 2 контакта и жужит пока не подтолкнешь в нужную сторону. Кент свою переделал в пилораму. Тот же прикол с жу-жу. Марок стиралок не помню, 80-тых годов, "Таврия" кажись. Да да были и стиралки такие.
|
14.10.2013, 11:09 | #23 | |
синий кардинал
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 56мм
|
Цитата:
что причина не в мойке, а в транспортировке. ЗЫ. Кстати я свою 130-литровую успешно перевозил несколько раз на заднем сидении говнорено.
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И. |
|
14.10.2013, 11:11 | #24 |
синий кардинал
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 56мм
|
Расскажите, пожалуйста, специально для идиотов, что толкало эти движки в стиралках?
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И. |
14.10.2013, 11:14 | #25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
В стиралках всегда были моторы двухобмоточные или с тремя, или с четырьмя выводами.
Первый случай- пуск в единственном направлении кнопкой с пусковым контактом. Второй- реверс с помощью переключателя или реле цикличности. Исключение- коллекторные моторы, но таковых в те времена не помню/не видел. Без пусковой обмотки мотор может жужжать долго и нудно, пока не сгорит, но с места или не тронется, или тронется неохотно и с малым моментом. В моторах центрифуг включали конденсаторы. Никто и никогда не пускал стиралку путем погружения руки в бак и поворотом активатора.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |