ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.09.2007, 14:19   #1
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию СПЛ, про размещение динамика и порта (+)

В СПЛ одна из гланых задач стоящих перед создателей - добиться что бы сигнал от динамика и порта пришли к микрофону синфазно.
Класически все стараются разместить порт и динамики в одной плоскости. Вопрос 1. Неужели на частоте замера всегда будет переворот 180гр у порта?
Если разнести порт и динамик на разные плоскости (паралельные) и поиграться ими (растоянием) то получим дополнительное смещение фазы. Чем оно может быть полезно? По опыту известно что если измерять АЧХ системы на 1/2 мощности, и замерять максимальное давление то оказывается что максимум достигается на частоте на пару герц ниже чем максимум на АЧХ. Вылазит это имхо как раз из-за небольшого смещения фаз. Вот их бы и подровнять....
Вопрос 2. Кто то думал эту мысль глубже? Какие результаты?
Вопрос 3. Никак не сображу в какую сторону нужно смещать порты - вперед или назад. :roll:
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2007, 15:44   #2
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: СПЛ, про размещение динамика и порта (+)

Схематически нарисуй расположение и изобрази волну в виде синусоиды, неважно максимум или ноль у излучателя, главное что увидиш фазу у приемника. Выбирай сначала минимальную а затем максимальную длину волны, проверь так же на середине.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2007, 16:03   #3
Маша Синичкина
 
Маша Синичкина
 
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию Re: СПЛ, про размещение динамика и порта (+)

Торетически, на частоте настройки порта, порт и диффузор излучают синфазно. При изменении часторы вверх или вниз от резонанса, фаза меняется в плюс или в минус. И если порт и диффузор находятся на разном расстоянии от приемника, можно играясь чатотой попасть в фазу. Но упадет эффективность фазика. Значит мы немного изменяем параметры фазоинвертора и снова частотой попадаем в фазу. И так несколько иттераций...

Опа... Перед финалом все серреты рассказала...
__________________
При промывке мозгов извилины стираются.
Маша Синичкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2007, 16:14   #4
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: СПЛ, про размещение динамика и порта (+)

Цитата:
Сообщение от Storag
Схематически нарисуй расположение и изобрази волну в виде синусоиды, неважно максимум или ноль у излучателя, главное что увидиш фазу у приемника. Выбирай сначала минимальную а затем максимальную длину волны, проверь так же на середине.
Не осилил

Вводные
1. зафиксируем частоту настройки на 45Гц
2. тогда АЧХ на малом уровне и расчетная по СС например дает максимум на 50, СПЛ-ый пик будет на 47-48.

Думаю что СПЛ результат будет значительно лучше, если добиться сдвигом синфазности на 50Гц.
Так куда и насколько? И почему?
Изображения
Тип файла: gif subs.gif (2.8 Кб, 165 просмотров)
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2007, 16:25   #5
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: СПЛ, про размещение динамика и порта (+)

Цитата:
Сообщение от Маша Синичкина
Торетически, на частоте настройки порта, порт и диффузор излучают синфазно. При изменении часторы вверх или вниз от резонанса, фаза меняется в плюс или в минус. И если порт и диффузор находятся на разном расстоянии от приемника, можно играясь чатотой попасть в фазу. Но упадет эффективность фазика. Значит мы немного изменяем параметры фазоинвертора и снова частотой попадаем в фазу. И так несколько иттераций...
Т.е ты предлагаешь все таки давить на частоте настройки.

Просто два факта
1. Все производители работая над СПЛ сабами пытаются увеличиться Xmax
2. На идеальном ФИ на частоте настройки смещение дифузора равно НОЛЬ.

Неувязочка на лицо
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2007, 17:43   #6
Маша Синичкина
 
Маша Синичкина
 
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию Re: СПЛ, про размещение динамика и порта (+)

Цитата:
Сообщение от Sevlad
Т.е ты предлагаешь все таки давить на частоте настройки.
Не-а. На частоте, при которой разность фаз волны, приходящей от купола и волны, приходяшей от порта, равна нулю. Причем, эта частота должна совпадать с резонансной частотой салона и быть несколько ниже частоты настройки фазоинвертора, измерянной в открытом пространстве.

Во как завернула...

Как это посчитать - не знаю. Мы искали боевую частоту и настройку порта методом многочитленных замеров, неделями пропадая в гараже.

За сим спешу откланяться, так как завтра на финал, а вещи еще не собраны.
__________________
При промывке мозгов извилины стираются.
Маша Синичкина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:20. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.