|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
23.11.2013, 23:03 | #1 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Защитное реле напряжения
У родителей стояло на входе в квартиру лет 5, DigiCop на 50А, в последнее время стало глючить, часто отключать свет даже при нормальном напряжении. Снял пока, поставил перемычку. Разобрал, внутри жуткое поделие украинских студентов, хуже Китая. Просто за державу обидно. Платы полукустарные, спаяны вручную кое-как, для питания процессора используется 78L05, но мощность на ней рассеивается до 1.5Вт, греется как утюг, текстолит под ней аж обуглился. И как оно работало столько времени... Стал вопрос, что ставить взамен. У меня стоит "Рубеж" 60A, за 3 года пока ни разу не глючил. Но они сейчас самые дорогие. Нарыл в инете это.
http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=AVP-60 На 100 (сто) грн дешевле "Рубежа". Попробовал найти такого производителя, фиг, Harisi это тырнет магазин, торгующий всяким китайским хламом, прямых контактов на сайте нет. Кто-нибудь брал? Как оно работает? В последние годы убедился, что далеко не всегда китайское - значит плохое. Но все же... Штука ответственная, от нее зависит безопасность всех электроприборов в квартире. |
23.11.2013, 23:27 | #2 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
ну так купите Бош, Сименс , АББ или Шнайдер (Мюллер) а не китай с хохляцким корнями...
|
24.11.2013, 01:04 | #3 |
Адрес: Донецк
Возраст: 47
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 32мм
|
http:// http://volt-amper.com.ua/index.php?page=shop.browse&category_id=11&option=c om_virtuemart&Itemid=3&vmcchk=1&Itemid=3
Пользуюсь их продукцией давно. Например в гараже перепады напруги из-за сварщиков ого-го. Срабатывает нормально - холодильник живёт. Да и просто могу сказать, что они уже лет десять эти устройства лепят и, думаю, все детские болезни прошли. |
24.11.2013, 08:57 | #4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Да холодильнику 260 вольт и не сильно смертельно, хуже 160, а от такого эти коробочки не спасут.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
24.11.2013, 10:57 | #5 |
Адрес: Донецк
Возраст: 47
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 32мм
|
Как раз спасут. Как от повышенного так и от пониженного напряжения срабатывает защита. Настраиваемый берите и выставляйте хоть 219.
Последний раз редактировалось dimakr; 24.11.2013 в 10:59. |
24.11.2013, 11:02 | #6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Спасет тем, что просто отключит. И только. Не проще- нормальный стабилизатор для таких сетей?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
24.11.2013, 11:03 | #7 |
Забанен
|
http://volt-amper.com.ua/index.php?p...chk=1&Itemid=3
пару лет работает без нареканий |
24.11.2013, 11:22 | #8 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Возможно, вот только быстродействие настораживает- коммутировать 8,5 кВт за две миллисекунды?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
25.11.2013, 00:52 | #9 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
У меня уже 4 года вот такое работает:http://napruga.prom.ua/p4401905-rele...yazheniya.html
На момент установки у нас нашел только такое. Минусы: не регулируются пределы и время задержки. Во всем остальном со своими функциями справляется (ТТТ), неоднократно спасало от аварийных ситуаций (как то пиСал, как у нас дважды за пол-года сгорело КТП рядом с домом). Советовать не буду, потому что контора стремная - китай, хотя и очень распространенный у нас, но, как бюджетный вариант, вполне себе реле
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
25.11.2013, 21:58 | #10 |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
Реле напряжения взять любое, а на нагрузку повесить контактор известной фирмы (Меллер, АББ, Сименс и др). Не верю в качественную комутацию нескольких десятков ампер девайсом за 100грн. Через несколько включений китайские контакты сгорают нах и девайс неработоспособен, хотя вольтметр будет работать.
|
26.11.2013, 09:19 | #11 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
А такие и были одно время у нас на базарах- или на 6 ампер, или на 40, но с контактором. Работали. Вот только про аццкое быстродействие забыть надо.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
26.11.2013, 22:42 | #12 |
Адрес: Горловка,Донбасс
Возраст: 44
Сообщений: 220
Машина: Привидение с мотором 1.2 (110217)
Длина: 1620мкм
Диаметр: 21мм
|
Барьер-нормальные аппараты,у знакомых лет по 5 стоят и никаких нареканий.
Кук,здалось вам это быстродействие,бытовая аппаратура спокойно переживёт 380В в течение нескольких десятков секунд не говоря уже о миллисекундах. |
27.11.2013, 09:07 | #13 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Не всякая выдержит- рас, иначе бы все теле- и проч. мастерские с голодухи вымерли; не "здалось", а пусть реальные данные пишут-два! Никогда контактор, да и масса реле не отработает за такое время! Зачем врать?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
27.11.2013, 09:54 | #14 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
З.Ы. В ДигиКопе силовое реле управляется тиристором, так что физически задержка не менее 10мс + время реакции цифрового фильтра на входе (по какому алгоритму он там сделан, ХЗ). Само реле отпускает быстро(если конечно обмотку диодом не зашунтировали, а то могут), гораздо быстрее, чем срабатывает. Коротенький импульс все равно пролазит на выход, естественно, для лампочек он неопасен, а в электронной аппаратуре его призван погасить входной фильтр и варистор (если есть). Но не мешает после этого реле добавить еще несколько больших варисторов, включенных параллельно, надежность защиты повысится. Последний раз редактировалось Yurasvs; 27.11.2013 в 10:04. |
|
27.11.2013, 15:57 | #15 |
Адрес: Горловка,Донбасс
Возраст: 44
Сообщений: 220
Машина: Привидение с мотором 1.2 (110217)
Длина: 1620мкм
Диаметр: 21мм
|
Вы в своём Днепре наверно и понятия не имеете,шо такое перепады напруги,то до 150 падает,то до 360 подскакивает.У вас теория,у меня практика:когда ещё не стояла в квартире защита от перенапряжения,было неск. случаев ,в один из них были включены телек,видак,нагревательный бак,лампы,обычные и экономки.После подскочившего сетевого всё было выключено секунд через 15 и вся техника осталась живой,Не испытав на себе таких сюрпризов,я бы не написал предыдущее сообщение.
А вот у знакомого в самом деле кондёры взорвались-смотрел телек в темноте и не заметил шо сетевое зашкалило,и неизвесно,сколько телевизер мучался. Зачем привели пример запитки реле через тиристор непонятно,сами ведь писали в первом посте,какое гуано этот DigiCop.Для примера:инструкция к реле напряжения V-protector гласит,время отключения по верхнему пределу 0.02сек,время отключения по нижнему пределу 1сек при 120-170В и 0.02сек при <120В. |
27.11.2013, 22:06 | #16 | |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
Цитата:
|
|
28.11.2013, 00:03 | #17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Да я ж не против реле, его действительно хватает, но десятки секунд под напряжением 380 бытовая электроника не выдержит однозначно, как минимум конденсаторы в БП повзрываются. Про Дигикоп написал, потому, что разбирал его собственноручно и точно знаю его схему.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 28.11.2013 в 00:06. |
29.11.2013, 00:45 | #18 |
я один не знаю что это за шайтан-машина и накой чорт здалась она в доме?????
О_0
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
|
29.11.2013, 01:18 | #19 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Похоже, да
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
29.11.2013, 01:38 | #20 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Я еще УЗИПП хочу себе поставить, да все не решусь - дешевый китай ставить смысла нет, а качественные стОят нереально дорого. Но вещь нужная. У нас в конце октября ночью грянула гроза (!), так грохнуло рядом с домом, что у меня и в доме и в гараже УЗО повыбивало, и реле защиты от перенапряжения сработало, но грозовой импульс настолько кратковременный, что от него может спасти только мощный варистор. Хорошо, что я услышал приближение и поотключал все электроприборы, а то не знаю, что было бы. Такой себе "звоночек" - к весне нужно что-то решать с варисторной защитой, хотя бы на ту фазу, на которой дом.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
29.11.2013, 09:07 | #21 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Мичурин, а про варистор и разрядник писал и не раз, и даже вроде картинку давал. Есть готовое изделие ОВЕРСТОП на ДИН-рейке, дорого,за 250 грн, но на свете есть варистор за пару грн и газовый разрядник за червонец.Быстродействие- пара миллисекунд. После молнии по ЛЭП-10 и убиения УПСа котла сразу поставил на все фазы(ученый!!!) и через пару месяцев они свой хлеб отработали- молния по той же десятке и только отработавшее свое УЗО. Разрядники уцелели тоже. Варистор на 275 вольт, ГР на 440 вроде.
Аналогичное и приятель установил, тоже воздушка. Многим знакомым советую, но пока петух не клевал... ПыСы- в продаже также есть дорогое, но до соплей примитивное устройство "от молний", но не впечатлило.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
29.11.2013, 11:25 | #22 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Про варисторы читал, картинку не помню. Если можна, расскажите подробно, куда и как подключали воздушные разрядники, где, как и какие варисторы ставили. Интересует схема подключения. По маленьким варисторам есть одно НО, о котором я тоже как-то писал: маленький варистор на вводе не сможет погасить импульс большой мощности, поэтому он выйдет из строя еще на фронте импульса и его основная энергия все равно пойдет на апаратуру. Маленькие варисторы целесообразно ставить непосредственно возле отдельных потребителей, как в кэтайских удлиннителях.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
29.11.2013, 12:18 | #23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Варисторы типа 20D431K или 20N431K, диаметр 20 мм и разрядники LSA600 или 40P05IQ в керамич. корпусе диаметром ок. 8 мм. Устанавливаются после автомата параллельно проводам линия-нейтраль, если схема старая советская, или после УЗО относительно земляного провода. Кратковременный пробой достаточен для срабатывания автомата. Даже если и варистор выгорит, он грудью защищает остальное, поэтому надо их делать сменными, как предохранитель, или под винт.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
29.11.2013, 14:49 | #24 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Наивные... От прямого попадания молнии не спасет и варистор размером с хоккейную шайбу. Видели целое поле разрядников возле каждой подстанции? Там целую систему делать надо из разрядников с постепенным понижением зазора и дросселей, а в конце цепочки пару варисторов и защитное реле.
|
29.11.2013, 15:03 | #25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Ага, наивные...Вот только сработавшее УЗО и доучетный автомат почему-то спасли все остальное. Почему? И почему в первый раз удар по той же ЛЭП не вызвал никакой реакции ни автоматов, ни УЗО?
Да и что сложного купить и установить, тут как раз тот случай, что лишним хрен в заднице не будет.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 29.11.2013 в 15:07. |