ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.04.2014, 23:03   #1
cmpt
 
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию СОЛЕКС: Радикальная доработка УН для избавления от эффекта эконостата

Заранее хочу сказать, что данная доработка не является гарантированным решением проблемы, а только находится в стадии идеи и смыслом её публикация на этом популярном форуме является то чтобы узнать ваше мнение.
Может кому то будет интересно...

ПРОБЛЕМА:
В карбюраторах СОЛЕКС на постоянных скоростях при открытой дроссельной заслонке из трубки распылителя УН из за конструктивных особенностей происходит самопроизвольное поступление топлива, таким образом в дополнение к основной функции УН работает как эконостат, что приводит к нежелательным последствиям (перерасход топлива, нарушение смесеобразования и т.д.)
В карбюраторе 21083 наличие трубки распылителя во 2-й камере теоретически исключает эффект эконостата из за компенсирующей обратной тяги, следовательно загибать обе трубки в 1-ю камеру на этом карбюраторе нельзя – доказано и теоретически и практически, будет течь топливо из носиков в 1-й камере.
В карбюраторе 21073 (НИВА) изначально присутствует эффект эконостата в связи использованием одинарного распылителя УН в первой камере и судя по информации от завода изготовителя для компенсации все остальные регулировки этого карба подобраны с учетом этой дополнительной подачи топлива т.е. эконостатности.
В крайнем случае можно смирится с вариантом распылителей в обе камеры, но как показывает практика этот вариант не так уж и идеальный (капает на прикрытую(почти) заслону 2-ой камеры, из за обратной тяги во 2-ой камере засоряется носик второго распылителя и вновь появляется эконостатность в первом распылителе, излишнее сопротивление потоку в связи наличием дополнительного распылителя и т.д.)

РЕШЕНИЕ:
В основном известны 3 доработки для борьбы с “эконостатностю” распылителей УН:

1) Устанавливается пружина в нагнетательном клапане УН перед шариком.
2) Устанавливается 2 шарика в нагнетательном клапане УН (после доработки конечно, а иначе не влезет), в надежде что разрежение в диффузоре не пересилит вес 2 шариков.
3) Распылителю 073 придается овальная форма в вертикальной плоскости его расположения, что якобы способствует увеличению обтекаемости и должен препятствовать вытеканию топлива.

Не буду вдаваться в подробности, но сам на практике проверял все эти методы не работают – эконостатность все равно есть и будет, или нарушится основная функция УН.

Идея моей доработки основывается на принципе компенсирующей обратной тяги т.е. по сути упрощенный и компактный вариант работы системы 2-х распылителей в обе камеры, но без функции подачи топлива через 2-й распылитель и следовательно без необходимости 2-х распылителей.
Но данная доработка включает в себя установку дополнительного клапана в корпус распылителя, да именно в корпус распылителя, ибо модернизировать и ставить что либо в шахту системы УН где расположены последовательно ориентированные всасывающий и нагнетательные клапана из за функционально-конструктивных особенностей не является возможным.

ДОРАБОТКА
Итак:
1) Берем распылитель от 083 т.е. с двумя носиками или от 073 одинарный (не страшно, второе отверстие для носика досверлим позже), временно убираем носики.




2) Подбираем сверло диаметром чуть больше диаметра шарика аналогичного того что стоит в эмульсионной трубке 2-й камеры.
Можно приспосабливать шарик большего диаметра который стоит в том же распылителе т.н. в нагнетательном клапане или брать шарик из клапана ЭМР – они одинаковые по диаметру.
Но я делал клапан на базе шарика эмульсионной трубки 2-й камеры




3) С тыльной стороны распылителя там где стоит маркировка “40” строго по центру осторожно сверлим отверстие пока он не достигнет задней стенки переднего отверстия.

4) Чистим, шлифуем, примеряем шарик – он должен свободно перемещаться и плотно прилегать к овальной поверхности передней дырки и перекрывать поток
Для проверки работы нового клапана в корпусе распылителя временно затыкаем нижнюю дырку распылителя, надеваем соответствующий по диаметру шланг снизу на распылитель, пальцем прикрываем просверленную дырку и продувая туда-обратно воздух ртом или насосом проверяем работу нового клапана – шарик должен ходить свободно и открывать и перекрывать дырку максимально быстро.




5) Убедившись что клапан работает нормально, режем резьбу и приспосабливаем винт \ заглушку, можно для этого брать жиклер от ЭМР, запаяв отверстие.
Важно то что этот винт кроме заглушки еще имеет функцию регулировки расположения шарика, ибо от хорошего прилегания и быстродействия нового клапана зависит многое.







6) Распылитель в нижнюю дырку для первой камеры подбираем с учетом параметров двигателя – 35 или 40 (от 083) или 45 (от 073) или другого диаметра или досверливаем по вашему вкусу.





ПРИНЦИП РАБОТЫ
а) При нажатии на педаль газа (начало движения/разгон, рычаг УН двигается) новый верхний клапан распылителя закрывается, струю из нижнего и единственного носика как обычно лет в щель в коллектор
ВНИМАНИЕ – даже если несколько капель выльется из верхнего клапана пока шарик переместится из за инерции и плотно прикроет дырку при начале движения рычага УН, это не страшно, ибо все это временно, а не как при эконостатности когда постоянно лет. Эти капли быстро рассосутся через открытую дроссельную заслонку в коллектор.
б) При постоянных режимах работы двигателя (на трассе и т.д) дроссельная заслонка открыта, поток воздуха через новый клапан создает обратную тягу, что и препятствует поступлению топлива из нижнего распылителя в камеру т.е. система избавляется от эконостатности распылителя УН.

ПРАКТИКА
Доработанный распылитель прекрасно тестировался в стакане с водой, создавая разрежение в нижнем распылителе – вода не поднимается вверх из за компенсирующей тяги воздуха из верхнего клапана.

К сожалению на карбюраторе, со снятой крышкой и на кустарном “стенде” с подсоединённым мощным пылесосом результаты не очень радуют, я бы сказал 50/50 – иногда эконостатит, а иногда нет.
Думаю на результат влияет качество исполнения этой доработки, диаметр шарика, шлифовка поверхностей, плотное прилегание, диаметры внутренних каналов и т.д.

В связи с этим на машине доработанный носик пока не тестировался.

Вот и все... что думаем?
cmpt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 10:04   #2
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cmpt Посмотреть сообщение
К сожалению на карбюраторе, со снятой крышкой и на кустарном “стенде” с подсоединённым мощным пылесосом результаты не очень радуют, я бы сказал 50/50 – иногда эконостатит, а иногда нет.
Думаю на результат влияет качество исполнения этой доработки, диаметр шарика, шлифовка поверхностей, плотное прилегание, диаметры внутренних каналов и т.д.

В связи с этим на машине доработанный носик пока не тестировался.

Вот и все... что думаем?
Ну так бы сразу и сказали! ))) А то критикуете проверенную и работающую доработку, а я не пойму, в чем дело )))
Если по делу, то причина в том, что шарик не плотно прилегает. Положите корпус на верстак, положите шарик туда, и через наставку пристукните по нем, чтоб он придал посадочному месту идеальную форму. Тогда будет все ок.
И еще, зачем испытывать на пылесосе? Вы знаете, каким оборотам двигателя это соответствует?
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 10:40   #3
cmpt
 
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
Положите корпус на верстак, положите шарик туда, и через наставку пристукните по нем, чтоб он придал посадочному месту идеальную форму. Тогда будет все ок.
Делал уже так, вроде он прилегает но там много еще факторов влияют на работу клапана, особенно пропускные возможности дырок и каналов внутры

как вариант пробовал даже так




Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
И еще, зачем испытывать на пылесосе?
Пока что то приспособить на машине, ну надо на столе проверить я так думаю

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
Вы знаете, каким оборотам двигателя это соответствует?
Да прекрасно знаю

Последний раз редактировалось cmpt; 03.04.2014 в 10:43.
cmpt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 10:56   #4
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cmpt Посмотреть сообщение

Да прекрасно знаю
Каким, если не секрет? А шарик еще может проваливаться в канал, что тоже мешает ему закрыть отверстие... Хотя, если идет срыв капель, то получается, что он закрылся, и застрял там.
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 11:11   #5
cmpt
 
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
А шарик еще может проваливаться в канал, что тоже мешает ему закрыть отверстие...
Нет в канал он не проваливается во первых диаметр больше у шарика и еще он сдвинут от центра канала к выходному отверстию болтом/заглушкой

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
Хотя, если идет срыв капель, то получается, что он закрылся, и застрял там.
В общем истина где то рядом, а для этого надо время и еще много раз сверлить, подбирать, шлифовать...

3 штуки распылителей на помойку уже
cmpt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 11:19   #6
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

За идею пятерка, исполнение хромает. Смысла не вижу. Двойной носик, как завод прописал - идеален, ИМХО. Нельзя закрывать вторую камеру полностью - это раз, подклинивает она. А правильная щель во второй камере идеально растягивает во времени рыспыление из 2го носика, делая разгон на первой камере ровным и уверенным. А про забитый из-за компенсации эконостатности 2й носик мусором я вообще в первый раз слышу - как такое может быть? Мы же постоянно давим на газ, больше или меньше, даже при равномерной езде по трассе.
..
Кстати многие хвалят более ровный ХХ при полностью закрытой ДЗ 2й камеры - полная ерунда. Можно и при заводских настройках добиться очень ровного ХХ

Последний раз редактировалось locos; 03.04.2014 в 11:22.
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 13:27   #7
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
За идею пятерка, исполнение хромает. Смысла не вижу. Двойной носик, как завод прописал - идеален, ИМХО. Нельзя закрывать вторую камеру полностью - это раз, подклинивает она. А правильная щель во второй камере идеально растягивает во времени рыспыление из 2го носика, делая разгон на первой камере ровным и уверенным. А про забитый из-за компенсации эконостатности 2й носик мусором я вообще в первый раз слышу - как такое может быть? Мы же постоянно давим на газ, больше или меньше, даже при равномерной езде по трассе.
..
Кстати многие хвалят более ровный ХХ при полностью закрытой ДЗ 2й камеры - полная ерунда. Можно и при заводских настройках добиться очень ровного ХХ
Ну, идеального в мире ничего нет, но согласен с тем, что без серьезных переделок, тянущих за собой усложнение конструкции и снижение надежности, заводское исполнение распылителей в Солексе наиболее целесообразно. Я вот здесь http://tavria.org.ua/forum/showpost....&postcount=149 писал о своей небольшой доработке распылителя в обе камеры, единственно оставленной после многих экспериментов и приводил пример опелевского карбюратора, где оба распылителя в одной камере (она там всего одна-то ), но при этом исполюзуется очень простая идея уменьшения эффекта экономайзера.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників

Последний раз редактировалось Michurin; 03.04.2014 в 13:32.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 13:47   #8
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
Кстати многие хвалят более ровный ХХ при полностью закрытой ДЗ 2й камеры - полная ерунда. Можно и при заводских настройках добиться очень ровного ХХ
Не полная! Не забывайте, что есть еще износ ДЗ возле осей, через который попадает оч много воздуха. Соответственно, закрытие второй ДЗ уменьшает этот негативный эффект.
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 13:50   #9
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

А что мешает уменьшить этот негативный эффект очень незначительным прикрытием ДЗ 1 камеры и корректировкой качества смеси на ХХ?
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 14:44   #10
smart_f
 
smart_f
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Это не радикальная доработка. Это костыль, причем кривой и нерабочий.
вот радикальная доработка.
https://www.youtube.com/watch?v=j0CDdOeMTnw
smart_f вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 14:53   #11
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
А что мешает уменьшить этот негативный эффект очень незначительным прикрытием ДЗ 1 камеры и корректировкой качества смеси на ХХ?
Примитивной конструкцией система ХХ солекса. Канал ХХ выходит где?
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 16:36   #12
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
Двойной носик, как завод прописал - идеален, ИМХО.
А как себя будет вести двойной носик с 4 кулачком?
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2014, 11:49   #13
BALD
 
BALD
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,352
Машина: Dana
Длина: 34680мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для BALD с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
А как себя будет вести двойной носик с 4 кулачком?
лучше с пятым
__________________
1. 3. R
├─┼─┤
2. 4. 5
BALD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:41. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.