|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
22.12.2014, 23:07 | #351 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Ну я ХЗ, что его делать. По функционалу и весу зарядное на основе трансформатора однозначно проигрывает компьютерным БП, но по неубиваемости в полевых условиях грязи, сырости, дождя, мороза , снега и прочих ништяков трансформатор, как по мне, живучее. По поводу напряжения - делаем на 2 напряжения - 12В и 24В при помощи отвода от середины вторичной обмотки. По поводу отправки запчастей делаем отбой! Сегодня нарыл у братана троюродного 4 диода 50-амперный, завтра будут к ним их родные радиаторы. Далее: снял я полностью вторичку, которая намотана, как оказалось, проводом диаметром 2мм - это сечение около 3мм2. Вместо него взята шина прямоугольного сечения в стекловолоконной изоляции сечением 4мм2 - завтра собирался мотать новую вторичку. Потом это все хочу собрать на своеобразном шасси из 2-х текстолитовых пластин толщиной около 6мм и отдать брату, чтобы он все это вместе пролакировал и высушил в сушке. Получится полностью изолированый лаком блок, не боящийся сырости, влаги и даже дождя. А потом все это поместили бы в металлический корпус от Вована. Ну, давайте коллегиально решим, как лучше поступить - делать трансформаторный - тяжелый (килограмм 10-15 будет!), без регулировок, но по идее, неубиваемый, или все же из БП - легкий, компактный, с возможностью регулировки, но более нежный в полевых условиях. Я, честно говоря, сам не знаю, как лучше.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників Последний раз редактировалось Michurin; 22.12.2014 в 23:10. |
22.12.2014, 23:47 | #352 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
А сердечник там какой, Ш или О образный? Может имеет смысл намотать с повышенным рассеянием, чтобы ток ограничивать? Дело в том, что если Вы к такому трансу подцепите исправный, но сильно севший аккум, у которого напряжение низкое, но и внутреннее сопротивление тоже, транс будет выдавать охрененный ток, что вредно как для аккумулятора, так и для диодов и питающей сети. То есть или регулировку делать (тиристорную, транзисторную или какую еще), или дроссель добавлять, или транс намеренно "ухудшать", чтобы он был с падающей внешней характеристикой.
|
23.12.2014, 00:01 | #353 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Сердечник - 2 О-образных, зазор в магнитопроводе делается легко. А как это скажется на его характеристиках? Каким должен быть зазор?
З.Ы. А как такая ситуация исправляется в штатной системе с автомобильным генератором? Там ведь будет наблюдаться аналогичная ситуация? З.Ы.З.Ы. Поскольку я буду перематывать вторичку, я сделаю дополнительный отвод и поставлю 2 переключателя в виде вилок-перемычек - одна будет переключать 12-24В, а вторая "больше-меньше".
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників Последний раз редактировалось Michurin; 23.12.2014 в 00:51. |
23.12.2014, 08:44 | #354 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Не надо зазор делать, наоборот, его при сборке минимизируют в таких тр-рах мазилкой из ферропорошка и клея. Ток ХХ возрастет при зазоре. И непременно надо метить все сопряжения половинок и в целом маркером, т.к. заводские метки краской могут и стереться, выгореть.
С мостом можно и балласт включить- гасяк мощный на пару Ом или лампу с ДС и БС параллельно, заодно и индикатор будет.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
23.12.2014, 09:14 | #355 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
А вообще, крамольная мысля подсказывает такой вариант- скинуться и купить- есть в нэте, ВСА-5к, простой, дубовый, универсальный аппарат, есть регулировка, приборы, защита, убить трудно, если только не гусеницей.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
23.12.2014, 11:08 | #356 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Нужен не зазор. Нужно первичку и вторичку расположить по разным стержням. Из двух О, я так понимаю, собрано Ш? И первичка намотана по центру? Тогда неплохо вторичку разбить на 2 части (параллельных или последовательных в зависимости от имеющегося провода) и расположить на боковых стержнях. Если получится конструктивно, конечно. В автогенераторах рассеяние заложено изначально, они обладают "самоограничением силы тока" в отличие от коллекторных генераторов старых Побед и Москвичей, где ставилось специальное реле защиты. Балласт, как предлагает Кук, поставить можно, но это будет еще дополнительно отапливать помещение, нагрев будет неслабый. Лучше уж регулятор добавить, тиристорный или транзисторный.
|
23.12.2014, 11:17 | #357 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Если бы можна было продать, к примеру, мой трансформатор за пару сотен гривень, должить и купить ВСА-5К, то это был бы лучший из вариантов. Единственное, что максимальный ток там 10А, кажись, но для подзарядки этого вполне достаточно. А сколько ВСА стОит?
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
23.12.2014, 13:41 | #358 | |
Адрес: VN.UA
Возраст: 42
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 25мм
|
Цитата:
Чи оце: ? |
|
23.12.2014, 14:49 | #359 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Верхний. Все по тому же принципу- проще- долговечнее/надежнее/дуракоустойчивее
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
23.12.2014, 15:59 | #360 |
Адрес: VN.UA
Возраст: 42
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 25мм
|
Тоді це хороший вибір для польових умов. Ще трансформатор залити лаком...
|
23.12.2014, 16:22 | #361 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Если залить, щеткам как бегать? К тому же- он и так пропитан нормально.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
24.12.2014, 12:43 | #362 |
Почисти личку
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой |
|
24.12.2014, 23:33 | #363 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Два дня уже не могу выкроить хоть часок времени, чтобы хоть вторичку намотать. vovan1710, как вы после НГ там работаете? Боюсь, что работа затянется немного во времени. Может, к Рождеству успеем.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
27.12.2014, 01:23 | #364 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Ну, разгреб, вроде, работу на работе , осталось еще много неотложного дома, но сегодня все же перемотал вторичку шиной. Сделал дополнительный отвод "больше-меньше". В итоге "больше" - около 31В/15,5В, "меньше" - около 29,5В/14,2В переменки. Отдал трансформатор на лакирование и сушку. Возможно, во вторник вечером будет готов. До того времени постараюсь собрать на шасси выпрямитель на радиаторах и переднюю панель, после чего смогу точно указать размеры корпуса. Может, все же у кого-то есть автомобильный амперметр, газоновский или камазовский? Раньше такого добра можна было достать вагон и тележку, а сейчас все в металлолом ушло.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
04.01.2015, 21:57 | #365 |
Адрес: Киев
Возраст: 36
Сообщений: 3,621
Машина: новый и синий красивый економичный
Длина: 7780мкм
Диаметр: 31мм
|
подарите/махну на ништяки рабочий БП ATX на tl494
ато мне Примуса жалко , он уже 5 день *******
__________________
Рускій ваєний карабль - іді нахуй! Русский Военный корабль-иди НАХУЙ! |
04.01.2015, 22:31 | #366 |
Та блин как пошептал кто-то - делаю Вовану зарядное из компьютерного БП. Было пару-тройку блоков на ТЛ494 (остальные, много, на 2005, а она не катит) - вчера один шваркнул, причем пламя было сантиметров 5, полыхнул резистор какой-то в цепи высоковольтных транзисторов и походу выпалил мне трансформатор (или в нем было короткое, потому как дырка в обмотках). Я памперс поменял, сделал второй, подключил без нагрузки - работает. Собрал, повесил нагрузку, а он подлец высоковольтным транзистором как е.... короче, не люблю я со старым неработающим железом возиться, и так седой весь скоро стану. Два выходных коту под хвост.
И самое главное - передняя панель уже почти готовая, и такая жопа. Абыдна, вай, да??
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой Последний раз редактировалось primuss; 04.01.2015 в 22:34. |
|
04.01.2015, 23:27 | #367 |
Адрес: Киев
Возраст: 36
Сообщений: 3,621
Машина: новый и синий красивый економичный
Длина: 7780мкм
Диаметр: 31мм
|
ничё ... я подожду
до конца января
__________________
Рускій ваєний карабль - іді нахуй! Русский Военный корабль-иди НАХУЙ! |
04.01.2015, 23:37 | #368 |
Да ладно, на следующей неделе продолжу. Тем более что у меня функция "количество блоков питания" имеет конечный предел.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой |
|
05.01.2015, 00:32 | #369 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Салат Оливье надо было кушать, а не китайские блоки паять. А по делу в некоторых блоках китайцы ставят на выходе защитные стабилитроны, если мы повышаем напругу до 14..15 Вольт, происходит КЗ. Их надо выпаять. Также вольтаж выходных конденсаторов иногда надо увеличивать. Еще бывает, что при понижении напруги против номинала обратная связь идет враскачку, тогда надо коррекцию добавлять. В общем, блоки все разные, к каждому нужен индивидуальный подход.
|
05.01.2015, 00:34 | #370 |
Я все выпаиваю, все меняю на более высоковольтное, включая диоды Шоттки на выходе. Обратная связь у меня по схеме итальянца, если в курсе, о чем я. Другой вопрос, что из того, что под рукой, попалось два таких блока - не виноватая я, что сумел достать, из того и ваяю.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой |
|
05.01.2015, 01:42 | #371 |
ЗАДОЛБЛО
Адрес: Адреса - нова пошта в рiзних мiстах україни.
Возраст: 51
Сообщений: 1,032
Длина: 2170мкм
Диаметр: 27мм
|
До речі як би в Віталіка не згоріло, я би напевно ще поліз собі такого робити (як попаде від руки), не подумавши про стабілітрони та шоткі, хоча за останні не пофігу які там, хай собі гріють...
Тому подякую Д. Бруно за тестування багаття
__________________
Просіть і буде вам дано, шукайте і знайдете, стукайте і відчинять вам |
05.01.2015, 04:25 | #372 |
ЗАДОЛБЛО
Адрес: Адреса - нова пошта в рiзних мiстах україни.
Возраст: 51
Сообщений: 1,032
Длина: 2170мкм
Диаметр: 27мм
|
Про італьянців, хто не зрозумів...
__________________
Просіть і буде вам дано, шукайте і знайдете, стукайте і відчинять вам |
05.01.2015, 14:10 | #373 |
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,832
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1084770мкм
Диаметр: 83мм
|
primuss, я тебе еще ништяков приготовил, как ты просил 120мм инсайд
Када/куда отправить? Кто не видел микруху в корпусе dip-7, в очередь... Внутри - Ништяки + dip-7 гы гы гы:
|
05.01.2015, 14:14 | #374 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Так это- совсем друга схема, что там 494-й делать?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
05.01.2015, 17:47 | #375 |
Так а мы будем 494 на отдельной плате делать и в схему вживлять. Собственно мне нужен корпус+высоковольтная и низковольтная часть с трансформатором, а ШИМ и отдельно можно прикрутить. Правда, с ними мороки на порядок больше, но то такое.
Спасибо, Женя! Один из них тебе поедет как зарядное+лабораторный БП (правда чуть попозже, я Вовану доделаю, а то он мне пластин нарезал), а у твоих блоков ШИМ в основном 2005 стоит, а с ним мороки больше. У некоторых коротнуло настолько, что высоковольтные транзисторы поразрывало. И вчера один при попытке нагрузить его лампочкой испустил дух. Отправляй туда же, как будет удобно, желательно чтобы я в субботу эту забрал. Вот нарезанные Вованом панели Так сейчас выглядит БП спереди (самоклейка, напечатанная в типографии на лазерном принтере) Я решил перейти на китайские амперметр+вольтметр - их легче достать, чем стрелочные, и шунт там уже встроенный. Короче, кто не побоялся поднять задницу (да, Kino?) - тот получит шикарную весч в виде автомобильного автоматического зарядного плюс полноценный лабораторный БП, остальные продолжают греть своей задницей диван. Большой привет! ЗЫ ота стрельнувшая микруха на 7 ног - LNK501 для обратноходовых преобразователей. ИХ в продаже нет нигде, будем что-то вместо нее думать.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой Последний раз редактировалось primuss; 05.01.2015 в 18:04. |
|