![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Донецк
Возраст: 47
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Живу в многоэтажке на нижнем (не первом) этаже. Радиатор отопления был подключен вот так:
![]() Пришел сосед с верхнего этажа с жалобой, что он сильно мерзнет. Попросил переделать "как положено" вот так ![]() ![]() Под "напором общественности" переделал. Теперь у меня пол радиатора холодные, что я и отобразил на рисунке. Радиатор висит ровно по уровню, без перекосов. Но можно перекосить в любую сторону немного - подключение металлопластиком. У соседа снизу тоже подключено как и у меня сейчас, но у него радиатор не такой холодный внизу, как у меня. Причина не ясна. Радиаторы абсолютно одинаковые - по 14 секций. Горячие полностью только две/три (у меня) у соседа хоть половина прогревается. Кран маевского установлен. Воздух стравлен. Кто что думает, может приподнять какую-либо сторону? Если "да", то какую именно. Зы: подключаться на обратку, чтобы вода текла в радиаторе сверху в низ (как и должно быть) не предлагать - обратка холодная. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Забанен
Адрес: Kasollja e Xha Tomit
Сообщений: 12,639
Длина: 128280мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
У соседа батарея равномерно теплая?
Если да то у тебя однозначно забита 3 секция на втором рисунке. Если нет то как решение проблемы вход снизу завести не слева а справа. З.ы. по той же схеме висит биметал, прогрета полностью. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Донецк
Возраст: 47
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
По "той-же" это "снизу в низ"? Так общественность против любого подключения, кроме как на второй картинке. Секции забиты быть не могут - радиаторы не старые.
У соседа батарея тоже не очень, но лучше, чем у меня. Вот я и думаю, может её перекосить куда, чтобы стало немного лучше. Сильно хорошо при таком подключении не станет. Хотя, в спальне у меня батарея (8 секций) тоже так подключена (как на второй картинке). Обычно была холодная наполовину, а в этом году прогрелась с какого-то хрена. Даже внизу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Как бы, если со старым подключением грела нормально, а после переподключения половина не греет, однозначно воздух.
Наклоняй, легонько постукивай, спускай воздушок. Хм, присмотрелся, не греет низ. Тогда так - есть небольшой брачок в секциях, соответственно возникает местное сопротивление, а при нижней схеме, куда ему легче пойти ![]() Вот и идет все по первым двум коленам. Переподключить под диагональ входа/выхода, проблема уйдет. ![]() ![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! Последний раз редактировалось Kvarz; 01.12.2015 в 16:01. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 57
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Подождите, господа. Радиаторы у топикстартера какие? Сталь, чугун, алюминий, биметалл? От этого зависит тип подключения. И где байпас? Он обязателен. И ессно, что по вашей первой схеме сосед будет мёрзнуть без байпаса.
Последний раз редактировалось printmaster; 01.12.2015 в 16:51. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 57
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 30мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Забанен
|
![]()
фигасе как все сложно
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 57
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Ну это известная проблема, когда на алюминии и биметалле греются несколько секций при нижней подаче и подсоединения подачи снизу. посему только так, как на схеме. У мну так. Греет шо дурной. Ессно к низу радиатора секции холоднее. Рекомендуется или кран на байпас или трёхходовый кран. Регулировочные вентили на ОБЕИХ входах в радиатор приветствуются. Если будете перекрывать поток в радиатор байпас не перекрывайте. Ибо соседи опять ругацца будут.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Вот внимательно посмотрите, и задумайтесь, где правильней подключение:
![]() ![]() Посмотрите как в первом случае распределяются потоки жидкости, и длину пути жидкости через батарею. Для примера я нарисовал путь жидкости для первого колена (красным) и путь жидкости для последнего колена (синим). Очевидно, что пути разные? Вот и сопротивление протоку разное. А жидкость как известно, как и электрический ток - течет туда, где меньше сопротивление. А теперь посмотрите на нижнюю картинку. Для каждого колена, путь будет равной длины. И потоки будут намного равномерней распределятся. Это касается абсолютно любых типов батарей.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Забанен
Адрес: Kasollja e Xha Tomit
Сообщений: 12,639
Длина: 128280мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Я когда кранами крутил так и не понял почему при открытом байпасе батарея прогревается с такой же скоростью что с закрытым. По логике же прямой стояк по открытому байпасу, с чего горячей воде заходить в открытую батарею с холодной водой. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Это если нет никакого брачка/засора/пробочки в батарее.
И Димы тоже грело, когда было по диагонали. А включил с одного боку, и почти пол батареи не греет. И конечно немаловажно давление в системе, даже не давление, а разница давлений в подаче и обратке. Если перепад давлений приличный, то потянет даже подбитые секции. Тем более если речь о новых батареях.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 137
Машина: Славута 1.2S 2003
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
И я вставлю пять коп. У меня тоже было,батарея чугун 10 секций, грело пол батареи, подключение было с одной стороны как на второй фотке, короче начал переделывать все и менять батареи, так в этой батареи было столько всякого г..вна, что я поразился как она вообще грела,хотя ее промывали года три назад, и тоже начал смотреть по всем сайтам как подключать батареи так как менял тоже по 10 секций, то большинство писали что надо подключать только по диагонали т.к секции больше восьми при обычном подключении не прогреются, поставил и себе по диагонали и байпас с краником, хотя разницы не заметил от закрытия и открытия краника на байпасе. Зато сейчас батареи греют хорошо, соседи не жаловались, значит все в порядке.
Правильно сказал printmaster, надо подключить подачу с верха, Последний раз редактировалось monterrey; 02.12.2015 в 01:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Мне вот интересно, чем объясняется улучшение батарей, подачей сверху?
Что должно произойти, что жидкость подаваемая не с низу в верх, а сверху в низ, и батарея начинает греть больше??? А вот напор ослабевает это как пить дать. Батарея соседа с верху, недополучит давления подачи, на 0.05 кгс/см2. Вроде ерунда, но следует не забывать, что перепад давлений между подачей и обраткой, варьируется около значения 0.5 кгс/см2. Несколько так подключенных стояков, и пострадают все. Поскольку все то подключены последовательно ![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 34
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
Мож из за разницы температур воды (и площади контакта воды такой температуры с корпусом радиатора) и воздуха? более горячая вода зашла сверху- отдала тепло воздуху. далее более холодная вода заполнила остальную часть радиатора , но за счет большей площади контакта с ребрами батареи отдает тепло с меньшей интенсивностью, но на большей площади.
з.ы. правильное подключение таки диагональное(для чавуня) и вообще какое отношение имеют соседи к Вашим дыркам в батареях??? |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Может вы не заметили, но все батареи в стояке, соединены последовательно.
Так что, ваши "дырки" в батареях, вносят весьма немаленький вклад в общую отопительную систему. А тем более у тех, кто любитель перекрывать байпас, дабы весь теплоноситель, шел через его батарею ![]() Не говоря о том, что и самого байпаса у многих просто нет.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Адрес: Запорожье
Возраст: 57
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 30мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 34
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
замечал, и еще замечал, когда гармошка на овердохера секций висит балластом, с прогретым 5 секциями. склоняюсь к мнению о ленивости сварных. 3ходовик решает количество тепла через ваш радиатор но с правильным подключением.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 57
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Абсолютно верно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Вопрос не в том, можно ли трогать байпас. Вопрос в правильной разводке системы.
Если дом трехэтажный, то всевозможные косяки могут и не сказаться. Теплоносителя хватит всем и перепад высоты в 1 кгс/см2, это ерунда, должно при любой схеме продавить. А вот как быть если дом 9 и более этажный? Три идиота на нижних этажах, могут парализовать или существенно ухудшить все отопление стояка.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Забанен
Адрес: Kasollja e Xha Tomit
Сообщений: 12,639
Длина: 128280мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Сам жил в 10-этажном доме на 10-том этаже. Батареи равномерно теплые. Но. Зимой на 1 этаже 22-25 в квартире у нас 16-17 в лучшем случае. Один раз опустилось вообще до 12. Пожаловались в жэк, эффекта ноль. Я психанул перекрыл краны. Через 3 дня пришло ЖЭК. Говорю я в отпуске, пока не сделаете 18 в квартире нифуя не открою. В квартиру не пущу. Хотите судитесь, у меня куча заявлений что температура ниже нормы, пока будете судиться трубы полопаются. За полчаса сделали 18 (в подвале открутили на всю), правда на первом этаже вообще ташкент стал. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
А никак. Хотя, на Димарка надавили
![]() Вот и смотрите, что получается. Каждый из нижних, наподключал себе как ему угодно (подача вверх батареи), плюс байпасы поперекрывали, или вообще не монтировали. Весь теплоноситель через их батареии идет. Проток по стояку упал, но они первые в линии, у них даже при малом протоке тепло. У нас ведь тепло в квартире зависит от нескольких параметров, и один из них, это количество теплоносителя от времени протока. А к вам на верхний этаж, пришел теплоноситель пешком, на малом темпе, Уставший от всевозможных углов и протоков по узким местам, успевший растерять все свои электроны на нижних этажах ![]() Тут надо писать в ЖЕК (или как там они называются), назначается уполномоченная комиссия, которая выявляет факт холодных батарей. Вы перестаете оплачивать за отопление. А вот как заставить переделать разводку системы - это вопрос очень сложный. У меня ответа нет.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Менял у дочери чугунную гармошку на биметалл. Посоединялся как и было - верх-низ с одной стороны. Всё греет, даже при лёгкой негоризонтальности. Обыкновенная "однопроводка", принятая во всех многоэтажках. Вторая труба проходит возле противоположной стены комнаты. Во всяком случае, так сделано в старых многоэтажках. Вот такое изображение нашёл. По- моему - не стОит изобретать лисапет. Подсоединишься иначе чем было сделано строителями - будут проблемы с теплом у соседей. Подсоединишься по- строительному, возможно(но не обязательно) - будут проблемы с теплом у тебя... Было 9 секций чугунки, поставил 10 - биметала. Разницы в прогреве не замечено...
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный... |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Удивительно почему в вашем скане нет перекрестного соединения с низу вверх?
Оно самое логичное для протока теплоносителя. И это, на секундочку, на вашем скане подача с верху вниз по стояку. Это редкая схема в старых системах. В основной массе снизу в верх.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Бердянськ
Возраст: 55
Сообщений: 17,388
Машина: Slavuta 110308 1.3Si
Длина: 212940мкм
Диаметр: 39мм
|
![]()
Колись давно, коли в мене були ще батареї ЦО то ввікнені вони були в одній кімнаті, де подача, з одного боку і вхід знизу. В сусідній кімнаті - зворотня труба, батареї ввімкнені з одного боку але вхід зверху. Байпас був. Основна труба - Ду25, байпас - Ду16.
Така схема майже у всіх будинках 5 і менше поверхів. Якщо більше - то в кожній кімнаті 2 труби поряд. Одна пряма подача наверх. Інша - через батареї вниз. Батареї підключені з одного боку, вхід зверху. Байпас є, якщо його не відрізали.
__________________
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | ||
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]() Цитата:
Правда если никто ничего не менял, то греет нормально. Цитата:
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
||
![]() |
![]() |