ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.01.2009, 18:07   #1
Валера
 
Валера
 
Адрес: Белая Церковь
Возраст: 46
Сообщений: 1,262
Машина: ZAZ 110307, Renault Trafic
Длина: 1280мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Валера с помощью ICQ
По умолчанию Кто шарит в транзисторах и фотодиодах? :-)

Всем привет!
Помогите, плиз, кто в теме...

Есть электромоторчик (стандартный, маломощный, дешёвый) и 2 пальчиковые батарейки
Нужно нарисовать схемку с транзистором и фотодиодом (например), чтобы моторчик начинал крутиться ТОЛЬКО при наличии освещения (лампа освещения маломощная накаливания либо экономичка в помещении)

Время работы моторчика - 2 секунды (тоесть можно особо не париться с мощностями и охлаждением транзистора). Плата таймера уже есть.

Просто нужно, чтобы выполнялось ещё одно условие - ТОЛЬКО при освещении подавалось напряжение 3В на моторчик

Просьба заключается в совете конкретных деталек и как их спаять (база-коллектор-эмиттер в куда и в какую сторону фотодиод)
Валера вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2009, 18:37   #2
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Кто шарит в транзисторах и фотодиодах? :-)

Таймер на чем собран,схема есть?
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2009, 18:49   #3
Валера
 
Валера
 
Адрес: Белая Церковь
Возраст: 46
Сообщений: 1,262
Машина: ZAZ 110307, Renault Trafic
Длина: 1280мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Валера с помощью ICQ
По умолчанию Re: Кто шарит в транзисторах и фотодиодах? :-)

Цитата:
Сообщение от Кук
Таймер на чем собран,схема есть?
представь что его просто нету :-)
В какой-то момент времени он просто посылает на моторчик 3V на 2 секунды, вот и всё

А я хочу втулить между таймером и моторчиком "датчик освещённости"
Валера вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2009, 19:03   #4
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Кто шарит в транзисторах и фотодиодах? :-)

Это- не разговор. Если есть готовый таймер,схемотехник должен знать,как и чем он управляется.Если таймера нет,то его и надо лепить под задачу: питание,время и т.д.
И насколько срочно. Даже если и нарисую,скинуть нечем в ближайшие пару дней.Фотик на работе.Сканера и прочих изысков не держу дома.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2009, 19:14   #5
Валера
 
Валера
 
Адрес: Белая Церковь
Возраст: 46
Сообщений: 1,262
Машина: ZAZ 110307, Renault Trafic
Длина: 1280мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Валера с помощью ICQ
По умолчанию Re: Кто шарит в транзисторах и фотодиодах? :-)

Цитата:
Сообщение от Кук
Это- не разговор. Если есть готовый таймер,схемотехник должен знать,как и чем он управляется.Если таймера нет,то его и надо лепить под задачу: питание,время и т.д.
И насколько срочно. Даже если и нарисую,скинуть нечем в ближайшие пару дней.Фотик на работе.Сканера и прочих изысков не держу дома.
Ты на словах скажи
Припаять я смогу эти 2 детальки и без схемы бумажной

Я же говорю - не обращай внимания, что в системе есть таймер
представь, что есть 2 батарейки и моторчик
и моторчик должен крутиццо только если есть слабое и более освещение в помещении
Валера вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2009, 19:37   #6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Кто шарит в транзисторах и фотодиодах? :-)

Попробую.
1-полно всяких готовых фототранзисторов.Остется только включить в цепь коллектора резистор,с него сигнал подать на неизвестноуправляемый таймер. Но так не делается. Надо знать,как таймер управляется.
2-напряжения 3 В мало.Если двигатель буде коммутировать транзистор таймера обычный,на нем около 1 В потеряется.Если реле- таких нет.Минимум 5 вольт.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2009, 19:45   #7
Валера
 
Валера
 
Адрес: Белая Церковь
Возраст: 46
Сообщений: 1,262
Машина: ZAZ 110307, Renault Trafic
Длина: 1280мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Валера с помощью ICQ
По умолчанию Re: Кто шарит в транзисторах и фотодиодах? :-)

Цитата:
Сообщение от Кук
Попробую.
1-полно всяких готовых фототранзисторов.Остется только включить в цепь коллектора резистор,с него сигнал подать на неизвестноуправляемый таймер. Но так не делается. Надо знать,как таймер управляется.
2-напряжения 3 В мало.Если двигатель буде коммутировать транзистор таймера обычный,на нем около 1 В потеряется.Если реле- таких нет.Минимум 5 вольт.
реле - капля-микросхема
и переключатель 9-18-36 минут

По пункту первому - КАК РАЗ нужно НАОБОРОТ!!! С РЕЛЕ идёт сигнал на фототранзистор, а потом на двигатель, а не наоборот.
Тоесть мне нужно, чтобы моторчик крутился не при включении света, а при наличии света в момент срабатывания реле. Это две большие разницы
Валера вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.