![]() |
|
Автоспорт Только цивилизованый автоспорт. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
1988 НАМИ-0290
** Попытки профессионального тюнинга "Таврии", причем небезуспешные, предпринимались не только в Эстонии, но и в России, причем взялись за это не энтузиасты из какого-либо спортивного общества, а специалисты одного из самых именитых институтов - НАМИ. Справедливости ради стоит заметить, что хотя проектом и занимались профессиональные автомобильные инженеры, дизайнеры, испытатели и автогонщики, но этот болид не был плодом их основной трудовой деятельности. Он создавался по собственной инициативе в свободное от работы время. ** ** Вообще, задача изначально была несколько сюрреалистичной - построить спортпрототип, способный, вслед за "Нивой" и "Ладой" преодолеть дакаровскую трассу. К тому же исключительно их отечественных комплектующих!!! Если вспомнить, что и "Нивы" и "Лады" готовила французская фирма POCH, причем значительная часть комплектующих заимствовалась у Porshe или Ferrari... выводы можно сделать вполне однозначные. Но к звездам надо стремиться, куда же без этого? ** ** И все же, если до уровня "Париж-Дакар" НАМИ-0290 не дотянул, то среди отечественных спортпрототипов "Апельсин" был бриллиантом. ** ** За основу автомобиля был взят кузов "Таври", у которого отрезали передок и заднюю часть салона. Оставшееся поставили на пространственную трубчатую раму с обязательным полунесущим каркасом безопасности. Позади передних сидений разместился турбированный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., мощностью 180 л.с., передающий усилие на полноприводную трансмиссию. "Ампутированный" задок был использован в качестве основы для изготовления пластмассового интегрального капота, а передняя часть - оригинальная, "вылепленная" в матрице, снятой с полноразмерного макета. ** ** Передняя и задняя подвески автомобиля - независимые, с регулируемыми углами наклона стоек. Их верхние опоры крепятся через специальную план-шайбу, что дает возможность подбирать оптимальные сочетания углов установки колес, типов и моделей шин. На завершающем этапе спорткар был покрашен в оранжевый цвет, что и определило его название - "Апельсин". ** ** Официальный дебют "Апельсина" состоялся в 1989 году на слете-конкурсе самодеятельного автостроения в Набережных Челнах, где машина завоевала один из высших призов. После этого НАМИ-0290 получил спортивное крещение. На международном автокроссе на приз имени академика Е. А. Чудакова (того самого - руководителя ВАММ РККА), проходившем близ деревни Юрьево (Московская обл.), маленький "Апельсин" постоянно входил в число лидиров в группе А-5 и преодолевал грязь и ухабы трассы на равных с неубиваемыми "штурмовиками бездорожья" - УАЗами. После его неоднократно показывали в телепередачах и киножурналах, фотографии спортпрототипа обошли мировую автомобильную прессу, ему сулили прекрасное спортивное будущее на коротких кроссовых трассах и на марафонских дистанциях труднейших ралли-рейдов. Но в большой автоспорт "Апельсин" так и не попал. ** ** В 1991 году появился НАМИ-0290 был модернизирован - силовой агрегат был заменен на двигатель АЗЛК-2142 объемом 1,8 литра. Но проявить себя он не успел - наступили смутные времена. Утром ушел на работу и бесследно исчез Игорь Панасенко - главный идеолог, организатор, конструктор и одновременно механик проекта. Затем так же бесследно исчезли еще несколько людей из его команды, и коллектив распался. ** Дальнейшая судьба "Апельсина" неизвестна. Возможно, он до сих пор хранится в НАМИ или в одной из автомобильных коллекций, а, может быть, уже давно распилен на металлолом. Печально, что при масштабных потрясениях в нашей стране одним из первых страдает автоспорт... ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Вдогонку...
1986 Таврия ЭРФ-мобиле ** ** ** Наверно, сегодня сложно поверить в это, но в СССР "автомобилем" называли даже ЗАЗ-1102 - "Таврию". И уж совсем невозможно поверить, но были попытки сделать из "Таврии" спортивный автомобиль, причем не просто спортивный - а раллийный болид международного класса! Впрочем, существовали же болиды на базе Peugeot 106, так почему бы и Запорожскому зверю не выйти на мировую арену? ** ** "Таврия ЭРФ-мобиле" появилась в 1986 году. Ее родиной стал не Тольятти, что вполне естественно, и даже не заводское КБ ЗАЗа. Родиной первого спорткара на базе "Таврии" стала Эстония, а Эстонцы, как всем известно, в области тюнинга шли далеко впереди прочих стран "ближнего зарубежья", как принято сегодня говорить, причем лидировали они вчера, лидируют сегодня, и, вероятнее всего, не сдадут позиций завтра. Словом, нации, создавшей LADA-VFTS и LADA EVA была по силам и такая, кажущейся безнадежной, задача - построить раллийный болид из ЗАЗ-1102. ** ** Главным идеологом стал К. Кеель - руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм" (отсюда, кстати, и название автомобиля - ЭРФ). Штатный мотор, конечно, поддавался дрессировки, но, поставив целью получение наибольшей отдачи, конструктора остановили выбор силовом агрегате ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., кстати, наиболее часто применявшийся в "спортостроении" 1980х годов. Двигатель, в лучших традициях группы Б, разместили в базе - за передними сидениями. Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа, в результате чего с ВАЗовского мотора вытащили 140 л.с. ** ** Следующий момент - ходовая часть автомобиля. Штатная подвеска явно не соответствовала новому темпераменту автомобиля, и уступила место полностью независимой, с колесами увеличенного диаметра. ** ** Наступила очередь аэродинамического обвеса - увеличилась и колея автомобиля, что повлекло за собой необходимость нивелирования сопротивлений, возникающих при вращении колес (кроме чисто эстетических соображений!). С пластиковыми крыльями "Таврия" стала более мускулистой, а если учесть что вес автомобиля составлял всего 800 кг, то нет ничего удивительного в том, что по динамике "ЭРФ-мобиле" не уступал тому же Peugeot 106. ** ** Интересна система охлаждения болида. Учитывая, что двигатель "переехал" назад, а радиатор остался впереди, потребовалось устройство воздуховодов в двух местах - ноздри в крышке капота для отвода избыточного давления воздуха, и позади дверей, для охлаждения моторного отсека. ** ** Вообще, спорткар получился на редкость удачным, и остается только жалеть, что "Таврия ЭРФ-мобиле", как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях. ![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: мicто Лева
Возраст: 50
Сообщений: 21,343
Длина: 497100мкм
Диаметр: 62мм
|
![]()
Класс! Интересные материаллы!
__________________
то не наші єноти! (с) М.Щур горяча ліния СБУ 0800501482 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Думаю вот это поинтереснее :
http://www.rcforum.ru/modules.php?na...3302&start=765 Праворульная люксовая Таврия в Англии,со следами небольшого колхоза. |
![]() |
![]() |
#5 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
|
![]() Цитата:
http://mytavria.org.ua/tyuning-tavri...lsin-nami-290/ Только от Таврии там ... рожки да ножки. ПС. В продолжение ... http://mytavria.org.ua/proekt-laura/ не Таврия ... но таки суперкар в гараже ...
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
![]()
Офигеть! Еще в детстве году в 90-м видел фотки Апельсина в журнале Моделист Конструктор, и только теперь узнал, что он был на базе Таврии
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Да, еще.... Это правда на 2108. Если помните - ОХТА... Все тот-же Парфенов. ![]() И еще... у нас-же... Правда это чуток поменьше тавра.... скорее большая ОКА. http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...53993&start=75 И Еще.... ДАВНО ИЩУ ... Был такой проект... "Дебют".. статья была в ЗР гдето в 1986-1990 гг... Вот это была НАСТОЯЩАЯ ТАВРИЯ-2!!!!!! У кого есть какая инфа - поделитесь!!! |
|
![]() |
![]() |
#8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Вобщем я в запале... Фигейте!!!
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Пускайте слюни!!!
НАМИ-0284 "Дебют" 1987 г. Автомобиль — концепт-кар, как писали тогда, "особо малого класса", строили с перспективой использования некоторых решений для серийного автомобиля ЗАЗ. Оригинальный кузов имел хорошую аэродинамику (коэффициентом лобового сопротивления Сх — 0,23). На автомобиль устанавливали двигатели "Оки" (ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113), а на более поздний вариант с несколько измененной отделкой ("Дебют-II") — МеМЗ-245. Планировали также испытания автомобиля с двигателями ВАЗ-11113 с турбонаддувом и МеМЗ с 16-клапанной головкой блока. "Дебют" был оснащен электровакуумным сцеплением, системой круиз-контроля. Технические характеристики Размеры, мм длина х ширина х высота 3685x1550x1370 база 2360 Компоновка двигатель спереди ведущие колеса передние Кузов хэтчбек трехдверный Двигатель ВАЗ-1111; ВАЗ-11113, бензиновый, карбюраторный, рядный число цилиндров 2 рабочий объем 650 см3; 750 см3 число клапанов 4 расположение верхнее мощность, л.с/кВт 28/21 при 4800 об/мин; 34/25 при 5600 об/мин Коробка передач механическая пятиступенчатая Подвески передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон задняя зависимая, пружинная (ВАЗ-2108) Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем спереди дисковые сзади барабанные Электрооборудование 12 В Размер шин 135R12 ![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Машина в марте 1988 года экспонировалась на международной автомобильной выставке в Женеве. В конце того же, 1987 года, специалисты НАМИ закончили сборку своего концепт-кара "Дебют" (НАМИ-0284). Он входил составной частью в тему исследований института, которая называлась громоздко, но относилась к микроавтомобилям: "Создание конструкции перспективного легкового автомобиля особо малого класса с использованием опережающих решений по существенному снижению массы и расхода топлива не менее чем на 25-30%, изготовление и испытание опытных и макетных образцов". Четырехместный "Дебют" создавался как рабочее предложение для следующей модели ЗАЗ.
Моторный отсек НАМИ-0284 рассчитан на установку силового агрегата МеМЗ-245 от переднеприводного ЗАЗ-1102 и использование 12-дюймовых колес от "Оки". Конструкция машины предусматривает применение пневматической подвески колес с изменяемым дорожным просветом, электровакуумное управление сцеплением, гладкое днище кузова с тоннелем, куда выведены все коммуникации и выпускная труба. Кузов у "Дебюта" - каркасного типа, все навесные панели — пластмассовые. Благодаря гладкому днищу и совершенной форме кузова коэффициент лобового сопротивления удалось получить довольно малый — 0,23. Это очень хорошая величина для сравнительно короткой (3685 мм) и широкой (1550 мм) машины. В известном смысле НАМИ-0284 дал импульс разработчикам перспективного макета нового ЗАЗ-1106, снимки которого появились в печати в 1990 году и показывали, сколь серьезно его дизайнеры подошли к проблеме снижения аэродинамического сопротивления. Очередная стадия в развитии названной выше темы НАМИ — создание машины "Компакт" (НАМИ-0288) в 1989 году. Ее разработчики А. Миронов, А. Пономарев, С. Радовский и А. Наместников создали компактную (длина 3330 мм) и легкую (650 кг) конструкцию переднеприводного пятиместного автомобиля с силовым агрегатом от ЗАЗ-1102. Целый ряд решений, примененных на "Компакте" — дальнейшее развитие идей, уже реализованных на "Дебюте": пневматическая подвеска колес, каркасный кузов, поворотное сиденье. Передняя часть кузова вместе с силовым агрегатом шарнирно соединены с каркасом кузова. Она представляет собой самостоятельный модуль и удобна при роботизированной сборке. Представляет интерес нетрадиционное размещение сидений в салоне: средняя часть заднего сиденья смещена относительно его боковых частей, чтобы плечи пассажиров не находились в одной плоскости. Опытный образец НАМИ-0288 экспонировался на международной автомобильной выставке в Токио. Удачные технические и дизайнерские решения в этом автомобиле не были оставлены без внимания специалистами зарубежных фирм, как решения, опережающие свое время. В результате в "Рено-Твинго", например, выпуск которого начат в 1993 году, уже прослеживается определенная стилистическая общность с 'Компактом". Дальнейшим развитием "Компакта" стала конструкция грузо-пассажирского автомобиля "Комли", выполненная в 1991 году на его базе. Машина экспонировалась в 1992 году на выставке в Болонье. На следующем этапе эволюции "Комли" планировалось создать мини-вэн с тремя рядами сидений. Когда с 1991 года Украина стала независимым государством, проблематичным стало сотрудничество с ЗАЗом, поскольку оно предусматривает покупку "ноу-хау" или оплату научно-исследовательских работ. Поэтому НАМИ переориентировал свою деятельность в выполнении названной выше большой программы на российский завод — "Ижмаш". Но о дальнейшем развитии совместной деятельности автору не удалось получить никакой информации. |
![]() |
![]() |
#11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
НАМИ-"Компи"
1991 г. Выпущен один опытный образец. Дальнейшее развитие идей, заложенных в прототипы "Дебют" и "Компакт". За общую компоновку автомобиля отвечал А. Миронов, дизайнер — А. Пономарев, конструктор кузова — В. Власов. Пятиместный салон легко превращался в грузовой отсек. Дорожный просвет машины, так же как и "Компакта", можно было менять от 125 мм. В конце 1992 года НАМИ-"Компи" экспонировали на выставке в Болонье. Технические характеристики Размеры, мм длина х ширина х высота 3600x1550x1500 база 2400 Компоновка двигатель спереди ведущие колеса передние Кузов универсал трехдверный Двигатель МеМЗ-245, бензиновый, карбюраторный, рядный число цилиндров 4 рабочий объем 1091 см3 число клапанов 8 расположение верхнее мощность, л.с/кВт 53/39при 5300—5500 об/мин Коробка передач механическая пятиступенчатая Подвески передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон, с пневмоэлементами задняя зависимая, пружинная, с пневмоэлементами Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем спереди дисковые сзади барабанные Электрооборудование 12 В Размер шин 145/R13 |
![]() |
![]() |
#12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
НАМИ-0288 "Компакт"
1990 г. Выпущен один опытный образец. В создании прототипа, развивающего идеи компактного автомобиля, заложенные в концепте "Дебют", принимали участие А. Антонов, Е. Виноградов, С. Лебедевский, Л. Точилин, И. Ломоносов, А. Москвинов, И. Назин. Группу дизайнеров возглавляли А. Миронов и А. Пономарев. Руководители проекта — С. Разовский и А. Наместников. Кузов "Компакта" представлял собой легкий стальной каркас с навесными панелями. Пластиковыми были крыша, задняя часть автомобиля, двери, частично пол. Передняя, несущая часть кузова вместе с силовым агрегатом крепилась к торпедо шарнирно. Передние сиденья для удобства посадки поворачивались на 90 градусов, заднее состояло из трех отдельно раскладывающихся частей. Двигатель представлял собой модернизированный МеМЗ-245. Агрегат был бензоводо-родным (запас бензина — 35 л, водорода — 25 л, под давлением 250 кгс/см ). Количество водорода, подаваемого в систему питания, колебалось от 100 % на разгоне до 0 % при достижении 70 км/ч. "Компакт" благодаря пневмоэлементам в подвеске и компрессору имел регулируемый от 140 до 200 мм дорожный просвет (норма — 170 мм). НАМИ-0288 в 1990-м экспонировали на автосалоне в Токио. Технические характеристики Размеры, мм длина х ширина х высота 3330x1550x1430 база 2280 Компоновка двигатель спереди ведущие колеса передние Кузов хэтчбек трехверный Максимальная скорость, км/ч 155 Двигатель МеМЗ-245, модернизированный, бензоводородный, рядный число цилиндров 4 рабочий объем 1091 см3 число клапанов 8 расположение верхнее мощность, л.с./кВт 56/41 при 5600 об/мин Коробка передач механическая пятиступенчатая Подвески передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон, с пневмоэлементами задняя зависимая, пружинная, с пневмоэлементами Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем спереди дисковые сзади барабанные Электрооборудование 12 В Размер шин 145/70SR13 |
![]() |
![]() |
#13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Хотим еще слюной.... ловите.. правда Луаз... движок - МЕМЗ!!!
![]() ![]() Читайте, кому не лень http://denisovets.narod.ru/nami/nami...luazproto.html |
![]() |
![]() |
#14 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Да еще...
![]() Я в этом прототипе сидел... идаже меня катали..... очень прикольная машинка..... |
![]() |
![]() |
#15 | |
Адрес: Киев, Троещина
Возраст: 38
Сообщений: 4,040
Машина: Рено тРафег 1,9 грузопас коротышка
Длина: 45360мкм
Диаметр: 35мм
|
![]() Цитата:
__________________
Буду вбивати щоб не бути вбитим Краще помру, ніж буду рабом ____________ http://t2d.com.ua |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
И самое интересное..... и гдежы мысть тормознулась.....
Сравниваем... ![]() ЗАЗ-1106 ![]() ![]() Вазовский проект... конца 80-х ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#17 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() А заглянем подкапот... опаньки, наши тапки.... ![]() Для тех кто незнает.... АСМ-1128 Мишка |
||
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Нушо, еще под капоты позаглядуем...???
![]() ![]() Нуи гыгы... ![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Очень классные фотки!!!!
|
![]() |
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Спасибо
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#23 |
![]()
На задворках НАМИ, у задней стенки домика дизайнеров, мы поставили большую, сильно потрепанную, солдатскую палатку. Палатка скрыта домиком и кустами... Руководство про палатку не знает.
Дизайнеры ваяют из дерева и пластилина новые формы автомобильного будущего. В натуральную величину и поменьше... Когда-то у них получалось красиво, сейчас - ГАЗ 31... А мы лепим в палатке "Апельсин". Вечерами, после работы, до полной темноты, до ночи. Переплавляем старый, отработанный дизайнерами пластилин, очищаем его от песка, опилок, пенопласта... Мы лепим "Апельсин" - первый Советский Спортивный, Раллийный, Полноприводный автомобиль с Турбонаддувом. А днем, на работе, в моторном боксе, в паузах между испытаниями, я "леплю" двигатель для "Апельсина". В "свободное время". Никто не знает, как делать такой автомобиль. Никто не знает, как делать такой двигатель. "В НАМИ таких разработок не проводилось. Поищите в библиотеке..." Автор: Jinn; Взято тут: http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=jinn-cccp
__________________
"<nickname> Рено - аще для маньяков... повозка с пи...дой на капоте... " (C) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Про "Апельсин" есть довольно большая статья на польском языке. Если кто имеет время и желание перевести на русский, найти скан можно тут:
http://forum.rally.in.ua/viewtopic.p...8&p=5297#p5297 |
![]() |