ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ЧаВо

ЧаВо Часто задаваемые вопросы

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.03.2006, 12:35   #1
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Про колпачки (сальники клапанов, замена)

http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=37720
УКРОЩАЕМ МАСЛЯНЫЙ АППЕТИТ

********

********МАЛ КОЛПАЧОК - И НЕДОРОГ

********

********АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН

********

********Возбужденный российской жизнью автомобилист, как губка, впитывает разные кошмарные истории, например, о том, что кровожадный автосервис существует только, чтобы бессовестно обдирать несчастных клиентов. Наслушавшись баек, самостоятельно чинить автомобиль пытаются даже те, кому это генетически противопоказано.

********Вот прибыл клиент. Жалуется: "Мотор прошел всего 50 тысяч, а на каждую сотню ест полстакана масла. А оно сегодня дорогое! Соседи подсказали заменить колпачки, а не поможет - так и кольца тоже. Ладно, колпачки я с товарищем уже заменил - толку никакого. Приехал к вам - сам менять кольца не решаюсь. Сделаете?"

********В ответ прошу открыть капот. Так... Двигатель - в масле, "потеет" по всем стыкам, возле шлангов вентиляции, возле щупа. Испачкан маслом корпус воздухофильтра. Но выхлоп на холостом ходу практически чист - синего дыма нет. Скорее всего, забита грязью вентиляция картера.

********"Ладно, - говорю, - сейчас сделаем" - и слесарь занялся вентиляцией. Удивленный клиент буквально через час уехал, а неделей позже позвонил. Я, мол, не ожидал, что все так просто! Мотор перестал брызгаться маслом. Каков расход? Проехал километров сто, но его вообще не заметил. Мотор, кстати, сам собой высох! Лишнее масло со стенок испарилось.

********Когда приезжают с просьбой заменить колпачки, начинаю с осмотра двигателя и оценки дымности выхлопа на холостом ходу. Если сизого (масляного) дыма нет, а из мотора "выпирает" масло - это и есть причина его потерь... При работе двигателя бывает, что масляный щуп так и рвется наружу, а владелец совершенно глух к требованию машины прочистить вентиляцию.

********Но бывает, пробег мотора сравнительно невелик, а выхлоп на холостом ходу синий от масла (при впуске оно всасывается по зазорам между втулками и стержнями впускных клапанов в камеры сгорания), масло на резьбе свечей, на боковых электродах наросты, углубления вокруг свечей замаслены. В этом случае говорю уверенно: пора заменить колпачки. Пусть работа и не самая простая, но доступна каждому.

********Кстати, тут не стоит опираться на вазовские технологии: они, как и 30 лет назад, настаивают на том, чтобы для замены колпачков снимать головку блока! Уже давным-давно ремонтники справляются с этим, не отделяя головку. Правда, без хорошего рассухаривателя клапанов здесь трудно обойтись. Продают разные, а купить стоит такой, у которого рычаг подлиннее - будет легче сжимать пружины клапана. Рычаг желательно дополнительно отогнуть кверху - так, чтобы, работая с ним, не требовалось снимать карбюратор.

********Но как удержать клапан в верхнем положении? Для этого поршень поднимаем в положение ВМТ и, вывернув свечу, вводим между ним и клапаном (см. рис.) слегка изогнутый по месту алюминиевый стержень толщиной миллиметров десять. (Некоторые успешно применяли палочку оловянного припоя - ред.) Кое-кто сует туда отвертку, на мой взгляд, зря: не стоит царапать поршень.

********Теперь, одной рукой нажимая на рычаг рассухаривателя, другой снимаем сухарики. Аккуратно, пинцетом. А чтобы подстраховаться на случай, если они "выстрелят", прикроем чистой тряпочкой. Учтите: "выстреливший" сухарик находили немногие! Так что, приступая к работе, хотя бы парочку хорошо иметь в запасе.

********Иногда верхняя тарелка пружин так прикипает к сухарикам, что, как бы ни давил на нее, пружины не сожмешь. Чрезмерная сила здесь ни к чему. Чтобы не повредить клапан, воспользуемся таким приемом: поставив на тарелку трубу (например, свечной ключ), резко ударим по ней небольшим молотком. Тарелка отделится от сухариков. Если они останутся на клапане, можно вернуться к рассухаривателю и снять прилипшие детальки пинцетом или отверткой.

********Во время разборки пружины, рокеры и т. д. надо разложить по порядку, чтобы после, при сборке, они вернулись на свои места. Путать нельзя!

********И вот колпачки перед глазами. Как их снять? Даже на вазовской "классике", где доступ к ним проще, не советую орудовать отвертками или попавшимися под руку пассатижами - тонкую верхнюю часть направляющей втулки очень легко сломать. Лучше всего купить съемник для колпачков - мне, например, нравится ударный, с ним у меня не случалось повреждения втулок. Но бывало, к нам приезжали со сломанными. Мы и тут помогали! Взгляните на фото. Это - ремонтная деталь. Ее надеваем поверх сломанной втулки и уплотняем анаэробным герметиком. Венчает конструкцию обычный колпачок. И все. Снимать головку блока и менять втулку не спешим: зачем мотору лишние травмы!

********К установке новых колпачков отнеситесь серьезно. Это лишь кажется, что процедура несложна - без хорошей оправки, опирающейся только на буртик колпачка, тут не обойтись. Если резина порвана - колпачку конец. Оправка должна быть удобной - длиной 150-180 мм. Но не перестарайтесь: попытка слишком плотно посадить колпачок превращает его в "бочку". И опять на выброс...

********Теперь о том, какие колпачки покупать. Отечественными не пользуюсь: нынешнее их качество доверия не заслуживает, тем более что фирменная деталька стоит недорого. Не надо на этом экономить! Покупайте изделия солидных фирм - и только в проверенном магазине, где риск нарваться на подделку минимальный.

 
0 (0)
Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 12:52   #2
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Про колпачки 2 (сальники клапанов, замена)

http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42619

МАСТЕРСКАЯ: КОЛПАЧКИ

ШИРОКО ЗАЖМУРЯСЬ…

АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН

********

******** Корни «саморемонта» уходят в историю автомобилизации страны. Недоступность сервиса, многомесячные очереди, высокая стоимость услуг при сомнительном качестве, необходимость оставлять беззащитный автомобиль нечистым на руку «мастерам» – все это подхлестывало инициативу автолюбителей. Самодеятельность стала нормой. Была в этом и светлая сторона: попробуйте-ка назвать другую державу с подобной «плотностью» умельцев на квадратный километр!

********Сегодня «сервисов» больше, чем булочных. Но не доверяет им здравомыслящий человек – на то множество доводов! – и простые работы пытается делать самостоятельно. Вот только всегда ли они просты? Очень часто автолюбитель пускается в авантюру, положась на авось.

********…Позвонивший настойчиво просил принять автомобиль на ремонт двигателя. Аргументировал серьезно: «семерка» прошла 110 тысяч, сильно дымит, расход масла разорительный, свечей хватает максимум на неделю. Как не помочь заказчику? В назначенный день автомобиль стоял у нас в боксе, владелец же отправился на работу муниципальным транспортом.

********С чего начать? Вывернули свечи – с них чуть ли не капало масло! А под клапанной крышкой чисто: ни копоти, ни смолистых отложений. Как же увязать первое и второе? Возможно, износились маслосъемные кольца. Или маслоотражательные колпачки так задубели, что перестали уплотнять клапан. Бывает, впрочем, то и другое вместе.

********Мы решили начать с проверки колпачков. Не затевать же сразу разборку двигателя и его ремонт! Рассухарили один клапан, другой, третий… И картина стала проясняться. Колпачки выглядели интригующе! Один сбит набок, у другого манжетка набекрень, оторвана, третий вообще соскочил с посадочного места. Ни одного полноценного не нашли. Так вот куда уходило дорогостоящее масло!

********Конечно, колпачки мы поставили новые. Пустили мотор. Вначале он дымил, как дизель «дальнобойщика» зимним утром, – в системе выпуска скопилось масло. Но минут через сорок сизый дым исчез, параметры токсичности улеглись в норму. Конечно, карбюратор был вычищен и отрегулирован, зажигание проверено, свечи поставлены новые. Компрессия в цилиндрах оказалась на уровне 12 кгс/см2 при очень небольшом (меньше 1 кгс/см2) разбросе между ними.

********Через час появился владелец, слегка напуганный неожиданно скоротечным ремонтом! Вот выдержки из его поучительного рассказа. Поначалу никаких проблем с автомобилем не было, если не считать гарантийного периода, когда пришлось регулярно ездить на пресловутые ТО, которые оставили в душе неприятный осадок. По гарантии меняли помпу, крестовину и главный тормозной цилиндр – последний достался особенно тяжело, после неоднократных просьб и письменной жалобы! При этом за услуги, даже отсутствующие в сервисной книжке, деньги с клиента брали охотно и исправно. Как видим, решение всячески избегать автосервиса человек выстрадал, а собственный слесарный опыт у него был. Когда-то впервые сам отрегулировал зазоры в клапанах, по-настоящему поверил в свои силы. Так и пошло…

********Когда пробег подходил к ста тысячам, у двигателя появились первые признаки старости – он стал «подъедать» масло, в выхлопе показался сизый дымок, а тут техосмотр на носу. Кое-как прошел... Но расход масла все увеличивался, пока не лишил автовладельца аппетита и сна: впереди замаячило неотвратимое – ремонт двигателя. Вот тут и помог советом сосед: ты, мол, попробуй сначала колпачки заменить, может, дело в них?

********Наутро наш герой приступил к делу. Сначала все шло как по маслу: выставил фазы, ослабил цепь, снял звездочку, распредвал с «постелью», рокера. Но при попытке рассухарить первый клапан возникла проблема: крошечные сухарики словно приварились к стержню! Пока что-то получилось, помучился изрядно…

********Еще трудней оказалось стащить с посадочных мест колпачки. Боясь сломать втулки, возился не один час, пока победил. Новые посадил без проблем, но когда приступил к «засухариванию», в одной из попыток сухарик «выстрелил»… и можно считать чудом, что через полчаса, вооружась магнитом, его удалось отыскать. А то не миновать бы похода в магазин.

********Дальше еще страшнее. Устанавливая на место корпус с распредвалом, похолодел от ужаса: перед разборкой не пометил правильное положение. Как теперь ставить? Пока сообразил, чуть не поседел. А тут и звездочка не захотела садиться на вал, зараза! Еле-еле управился, да еще при установке фаз дважды ее переставлял по цепи! Наконец, отрегулировал клапаны, поставил на место крышку ГРМ – и попробовал пустить двигатель. Не тут-то было. Крутил, пока не начал садиться аккумулятор… К счастью, снова откуда-то материализовался сосед и объяснил: сбито положение валика трамблера. Переставили, отрегулировали зажигание – и двигатель, наконец, заурчал. Хозяин вздохнул с облегчением, но рано – выхлоп оставался все таким же дымным. «Вся работа коту под хвост, – решил он, – видно, нужен ремонт посерьезней». Так и попал к нам.

********Осталось показать ему снятые колпачки и объяснить, что их посадка – дело самое деликатное. Чуть не так нажал, надорвал – и конец! Еще повезло, что не погнул клапаны, не угробил направляющих втулок. А то вопрос о ремонте двигателя пришлось бы обсуждать всерьез.
 
0 (0)
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:38. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.