15.03.2006, 11:57 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Как часто менять масло?
Как часто менять масло?
Опубликовано: 26.1.2005 Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности. Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол-года или через 6000-8000 километров. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного): - Пыльные дороги. - Длительно действующие низкие температуры. - Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим "старт-стоп"). - Частая или длительная работа на холостом ходу ("пробки"). - Редкое использование автомобиля. - Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда. - Низкое качество топлива в нашей стране. Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях. Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло экстракласса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3. Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала, например новые модели BMW или Peugeot (и то с многочисленными оговорками). Таким образом, владелец ВАЗа, купив дорогую синтетику с допуском BMW Long Life, все равно должен будет заменить масло не через 30 000 км, а через 8?10 000 км, как и рекомендует ему в инструкции по эксплуатации завод-изготовитель автомобиля. http://www.esso-moldova.md |
0 (0)
|
15.03.2006, 11:59 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Как часто менять масло?
Срок службы.
Теоретически, оптимальный период для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный из них*– это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены масла*– средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые, "классическое" масло должно сменяться более часто для того, чтобы обеспечивать максимальную защиту и чистоту двигателя. Считается, что более качественные масла можно реже менять. Это справедливо лишь для отдельных моделей. Периодичность замены масла и фильтров, промывки двигателя указывает производитель автомобиля, учитывая при этом и характеристики рекомендованного масла. Качественное масло увеличивает срок службы двигателя, но требует замены в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Как правило, периодичность замены масла для машин с бензиновым двигателем составляет 10 или 15 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год, а на некоторых моделях*– даже раз в полгода. Отдельные фирмы рекомендуют производимые ими минеральные масла заменять через 5-7* тыс. км. Независимо от применяемого масла рекомендуется при повышенных нагрузках (тяжелых условиях эксплуатации) вдвое сокращать периодичность его замены. Что такое "повышенные нагрузки"? Как ни странно, это не езда по магистрали с высокой скоростью. Гораздо хуже на двигатель влияет езда в спортивном стиле, с частыми и резкими ускорениями, постоянными оборотами двигателя, близкими к максимальным, перевозка грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью. К тяжелым условиям относится и езда по городу с частыми запусками двигателя или с непрогретым двигателем. http://www.transoil.kiev.ua/articles/ |
0 (0)
|
15.03.2006, 11:59 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Как часто менять масло?
Вопрос замены масла**
Имеет ли смысл менять масло осенью, если зимой автомобиль эксплуатируется мало? Алексей Мичурин, Донецк Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов ООО «ТНК смазочные материалы». Вот что они нам рассказали. Многие автомобилисты меняют масло в преддверии зимы, даже если оно еще не выходило положенные 8 – 10 тыс. км. В этом есть рациональное зерно, особенно если в теплое время года в двигатель была залита «минералка». Известно, что минеральная база по своей природе в части вязкостно-температурной стабильности проигрывает синтетическим и полусинтетическим маслам, обладающим значительно более высоким «иммунитетом» к температурным колебаниям. Согласно научной терминологии величина, характеризующая степень изменения вязкости в зависимости от температуры, называется индексом вязкости. Чем он выше, тем в меньшей степени вязкость масла зависит от изменения температуры. У всесезонных масел, производимых на синтетической или полусинтетической основе, индекс вязкости составляет более 140 (высокоиндексные масла). Минеральные масла, как правило, имеют средний (110 – 120) и низкий (менее 100) индексы вязкости. Именно высокий индекс вязкости обеспечивает возможность пуска мотора при низких температурах. Причем речь идет именно о реальном пуске двигателя, а не о температуре застывания масла. Есть множество масел с низкой температурой застывания, но они теряют текучесть настолько быстро, что не могут прокачиваться через систему даже при легком морозе. Даже если вы не собираетесь интенсивно эксплуатировать автомобиль зимой, масло все равно желательно поменять перед зимней «спячкой», а не сразу же после нее, как часто делают автолюбители. Необходимо помнить, что при длительной стоянке автомобиля проработавшее масло частично расслаивается и загрязняющие его примеси могут выпасть в осадок. В этом случае замена масла сразу после зимней стоянки не способствует выведению из двигателя грязи. Кроме того, именно в старом масле содержится большое количество воды и кислот, которые будут вызывать коррозию внутри двигателя в течение всего срока хранения. При условии зимней стоянки автомобиля больше эффективны масла с хорошими моющими и антикоррозионными присадками. В этом случае масло послужит своеобразным консервантом двигателя: ингибиторы коррозии будут препятствовать образованию ржавчины, а дисперсанты удерживать все частички грязи во взвешенном состоянии, не позволяя им слипнуться и образовать отложения на узлах и агрегатах двигателя. Подготовили Юрий Дацык, Владимир Некрасов http://www.autocentre.ua/article/8432.html |
0 (0)
|
15.03.2006, 12:09 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Как часто менять масло?
Правильный интервал замены масла**
Бытует множество мнений о выборе правильного интервала замены моторного масла для Вашего автомобиля. Ниже приведены вопросы и ответы, собранные компанией «Шелл» с целью осветить основные моменты этой дискуссии. Вопрос: В сервисной книжке моего автомобиля говорится, что если я управляю в тяжелых условиях вождения, замена масла должна производиться более часто. Что точно подразумевается под выражением «тяжелые условия вождения»? Ответ: Многие водители считают, что под данным термином подразумевается либо вождение по скоростным автомагистралям либо буксировка или перевозка тяжелых грузов. Бесспорно, при таких условиях масло испытывает значительную нагрузку. Однако езда в постоянном режиме «остановка-движение», поездки на расстояния меньше 10-15 км или частая работа двигателя на холостом ходу являются еще более тяжелыми условиями. В частности, движение в режиме «остановка-движение» может повлиять на увеличение износа двигателя за счет большого количества холодных пусков. (К примеру, одна из компаний — изготовителей автомобилей фиксирует количество пусков двигателя как фактор, определяющий интервал замены масла. Чем больше двигатель делает холодных пусков, тем раньше специальный индикатор будет сигнализировать о необходимости произвести замену.) При всех вышеуказанных условиях Вам необходимо менять масло чаще, чем при нормальном интервале, указанном в сервисной книжке автомобиля. Вопрос: Из Вашего ответа следует, что в большинстве случаев транспортные средства эксплуатируются в тяжелых условиях вождения! Ответ: Последний опрос показал, что в европейских странах большинство поездок осуществляются на расстояния меньше 10 км. Как правило, эти поездки проходят в режиме «остановка-движение», что в конечном итоге оказывает значительное влияние на износ двигателя, если масло меняется нерегулярно. На недавно прошедших полевых испытаниях компания Shell сравнивала состояние высококачественного масла при использовании его на скоростных автомагистралях и во время коротких поездок с большим числом пусков двигателя. Оказалось, что вязкость масла в автомобиле, используемом при коротких поездках, значительно понижается главным образом в результате его высокого уровня разбавления топливом. Это понижает степень защиты двигателя от износа, которая обеспечивается маслом. Установлено также, что степень износа двигателя была в пять раз больше в режиме коротких поездок, чем в автомобилях, которые эксплуатировались на скоростных автомагистралях. Вопрос: Влияет ли качество топлива на периодичность замены масла? Ответ: Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля моторное масло смешивается с используемым топливом. Поэтому все советы по поводу сроков замены масла даются с учетом применения владельцами автомобилей только качественных сортов топлива (т.е. сортов топлива, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля). Редакция благодарит Представительство компании «Шелл Ист Юроп Компани Лтд» в Украине за предоставленные материалы http://www.autocentre.ua/article/4430.html |
1 (1)
|
28.12.2013, 15:52 | #5 |
меняю масло 1 раз в год. Осенью.
езжу не больше 5 тыс. км. в год |
|
0 (0)
|
28.12.2013, 20:35 | #6 |
Использую синтетику 5/40. Пробег между сменами масла 17 400км. Из них дальнобойного пробега было тыков на пять. Остальное город с работы на работу и так по выходным в пригород не всегда по 200 км. Шоб судить о выработке масла нужно делать лабораторные иследования. Такой возможности в неньке Украине нет. В забугряндии 50евро да и пересылка образца 50 евро итого 100. Ваще пользовать качественный продукт и тавромотор при хорошем масле со сменой через 15 тык ездит и 300тык до капиталки.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|
0 (0)
|
29.12.2013, 19:33 | #7 |
Адрес: Киев, Троещина
Возраст: 38
Сообщений: 4,040
Машина: Рено тРафег 1,9 грузопас коротышка
Длина: 45360мкм
Диаметр: 35мм
|
когда была тварынка менял полусин каждые 6 - 7 тысяч, синь раз в 8-10
машина за год прошла 100 т. км. была продана в николаев с пробегом в 117 т. км. знаю что новфй владелец придерживался примерно такого же ресурса масла и до замены колец машина прошла больше 200 т. км. мотор 1300 карб, машина была 2006 г.в. из последней партии карбовых машин
__________________
Буду вбивати щоб не бути вбитим Краще помру, ніж буду рабом ____________ http://t2d.com.ua |
0 (0)
|
29.12.2013, 23:10 | #8 |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
Езжу на крекинговомьмасле как тут усе. Раньше на 10W40 на газу менял 10-12 тыщ.
Уже второй год на 5W40 меняю раз в 15 тыщ. Ето у меня 6-9 месяцев происходит. Мало кто знает маслофильтра хватает на 10 тыщ и требуется замена. В многих плохо держит обратный клапан с новья. И для этого ненадо забугорных тестов по лапмоче давления можно понять. П.с. чего так пишу, знаю людей действительно ездящих на настоящей синтетике. |
1 (1)
|
29.12.2013, 23:20 | #9 |
Адрес: Стольный град древней Руси -КИЕВ
Возраст: 52
Сообщений: 2,871
Машина: ЗАЗ-1102 комби 2013(1993)1.1карб-ШАЙТАН. ФЕНИКС 3 (ца-ца)
Длина: 26730мкм
Диаметр: 24мм
|
|
-2 (2)
|
30.12.2013, 00:05 | #10 | |
Цитата:
Проще говоря, меняю раз в ОДИН год при пробеге до 10 тысяч стараюсь менять в октябре вместе с охлаждайкой |
||
0 (0)
|
30.12.2013, 13:34 | #12 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Цитата:
У меня был сотрудник, мАрАк, так тот после каждого рейса, а в каботаже они были короткие- пока макароны и перловка не закончатся, делал переборку своему мисисиклу. С полной разборкой мотора и коробки... И такое бывает
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
0 (0)
|
30.12.2013, 22:59 | #13 |
Сообщений: 496
Машина: заз 11020635
Длина: 1940мкм
Диаметр: 31мм
|
|
3 (3)
|
30.12.2013, 23:04 | #14 |
Адрес: Киев, Троещина
Возраст: 38
Сообщений: 4,040
Машина: Рено тРафег 1,9 грузопас коротышка
Длина: 45360мкм
Диаметр: 35мм
|
набор "смерть мотору"
__________________
Буду вбивати щоб не бути вбитим Краще помру, ніж буду рабом ____________ http://t2d.com.ua |
4 (4)
|
30.12.2013, 23:10 | #15 |
|
|
2 (2)
|
31.12.2013, 10:02 | #16 |
Адрес: Стольный град древней Руси -КИЕВ
Возраст: 52
Сообщений: 2,871
Машина: ЗАЗ-1102 комби 2013(1993)1.1карб-ШАЙТАН. ФЕНИКС 3 (ца-ца)
Длина: 26730мкм
Диаметр: 24мм
|
|
0 (0)
|
31.12.2013, 10:41 | #17 |
|
|
1 (1)
|
31.12.2013, 10:43 | #18 | |
Цитата:
катаю зиму, весну, лето и немного осени и перед зимой опять меняю но я мало езжу в среднем до 5тык. в год в идеале менял масло и охлаждайку, Если меняла свой цвет на ржавый=бесцветный (пока антифриз не залил) осенью и весной раньше масло брал дешевое, теперь беру качественное фирменное лучше на много Последний раз редактировалось IRIP; 31.12.2013 в 10:45. |
||
0 (0)
|
31.12.2013, 14:53 | #19 |
Адрес: Стольный град древней Руси -КИЕВ
Возраст: 52
Сообщений: 2,871
Машина: ЗАЗ-1102 комби 2013(1993)1.1карб-ШАЙТАН. ФЕНИКС 3 (ца-ца)
Длина: 26730мкм
Диаметр: 24мм
|
залил вот эту каку леол третий раз....значит прошел десять тыщъ!во зараза,и ни как движок таврона убить не может...в горшках по 8,5 ,,,,наверн движок еще год пылью припадать будет:-) :-) :-) :-) :-) эт у мну эксперимент ,сей как добью,разорву,сделаю фото сессию :-) посмотрим шо?к чему и почем?:-) :-) :-)
|
0 (0)
|
31.12.2013, 23:44 | #20 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 49
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 37мм
|
Ой, да ладно вам - "смерть мотору"! У нас когда-то Запорожец ездил на всяких там минералках советского и раннего постсоветского периода, что на предприятии можна было "сэкономить": "жигулевское", "дизельное ноунейм" (подозреваю группу В), "камазовское Г2". Азмол 10W4040 (самое дешевое из азмолов) было за счастье. Не исключено, что некоторые масла вообще, как базовые были - времена тогда были, сами знаете... И что? Прошшел двигатель 98тыс. и машина была продана. Давление было в норме, расход на угар - в пределах допустимого. Так что, не думаю, что все так плохо с представленным комплектом, хотя я в свою такого бы сейчас не лил .
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників Последний раз редактировалось Michurin; 31.12.2013 в 23:46. |
1 (1)
|
01.01.2014, 16:49 | #21 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
На этой смерти Таврия проехала не один десяток тышш. Крутые все такие стали, жуть, им только свежатину подавай, не ниже класса GS, а оглянуться на 20 лет(впрочем, о чем я???) и вспомнить, на чем ездили- ой, как сложно.
А что касаемо периодичности, то хоть раз в месяц, точнее- 28 дней, что мешает?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
2 (4)
|
01.01.2014, 16:54 | #22 | |
Адрес: Одесса
Возраст: 35
Сообщений: 12,971
Машина: Mitsubishi Lancer 1,3 гбо4
Длина: 295110мкм
Диаметр: 43мм
|
Цитата:
у меня выходит две замены в год, по пробегу. иногда три.
__________________
До чего докатилась страна если единственное требование населения к власти это честность.(с) Бортовик Mitsubishi Lancer |
|
1 (1)
|
01.01.2014, 17:21 | #23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Саша, ну ладно- город, пробеги,много старт-стопов...еще как-то объяснима необходимость частых замен, а при пробеге 5 т.к. да с хвалеными современными маслами- это зверство зачем? Скисают?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
0 (2)
|
01.01.2014, 17:28 | #24 | |
Адрес: Одесса
Возраст: 35
Сообщений: 12,971
Машина: Mitsubishi Lancer 1,3 гбо4
Длина: 295110мкм
Диаметр: 43мм
|
Цитата:
я меняю на 9-10 т.к.
__________________
До чего докатилась страна если единственное требование населения к власти это честность.(с) Бортовик Mitsubishi Lancer |
|
1 (1)
|
02.01.2014, 01:50 | #25 | |
Цитата:
Пробег не большой. Осени вполне хватает. Почему такие выводы? где-то читал как проверить масло на пригодность, капнуть на бумагу из фильтра воздушного - и чтобы пятно растянулось равномерно, запах, консистенция все было в норме. Масла хорошие. По заявлениям на офсайтах, можно при таких режимах раз в 15 тыс. менять (три года) =) но я перестраховываюсь =) |
||
0 (0)
|