ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.02.2007, 09:52   #1
Uksus
 
Адрес: Киев
Сообщений: 270
Длина: 1070мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ
По умолчанию Твиттеры (музыкой навеяло)

Известно что - человек способен определять направление звука с точностью до 3°
Способность определять направление, из которого исходит звук, обусловлена бинауральным характером нашего слуха, т. е. тем, что мы воспринимаем звук двумя ушами. Локализацию звука в пространстве обозначают поэтому как би - науральный эффект. Люди, глухие на одно ухо, лишь с большим трудом определяют направление звука и вынуждены прибегать для этой цели к вращению головы и к различным косвенным показателям. Бинауральный эффект может быть фазовым и амплитудным. При фазовом бинауральном эффекте определение направления, из которого исходит звук, обусловлено разностью времен прихода одинаковых фаз звуковой волны к двум ушам. При амплитудном бинауральном эффекте определение направления звука обусловлено разностью громкостей, получающихся в двух ушах. Локализация звуков на основании фазового бинаурального эффекта возможна только в отношении звуков невысоких частот (не свыше 1500 Гц, а вполне отчетливо даже только до 800 Гц). Для звуков высоких частот локализация совершается на основе различия громкостей, получающихся в одном и другом ухе. Между фазовым и амплитудным бинауральным эффектами существуют определенные соотношения. Некоторые авторы (Р. Гартлей, Т. Фрей) считают, что механизмы фазовой и амплитудной локализации всегда действуют в какой - то мере совместно.

Все источники звука в природе монофонические, каждый из них обладает своей диаграммой направленности для восприятия в зависимости от частоты - НЧ обладают широкой а ВЧ узкой.

Известно что ВЧ сигнал имеет способность отражаться от гладких поверхностей в небольшом замкнутом пространстве образуя КИЗ ( кажущиеся источники звука)

Локализация твиттеров в плохом смысле - связана с черезмерной их громкостью по отношению к сигналу в целом, а поскольку человеческий мозг имеет способность к адаптации он автоматом снижает чуствительность восприятия определенных частот ( примером может являться маскирование работы легких и сердца). То есть получается что избыток высоких частот в машине вроде бы и не слышен но сцена постоянно ускользает от понимания Плюс переотражения сигнала которые воспринимаются как дополнительные источники звука и усложняют еще больше без того сложную для понимания звуковую картину .

Так что на мой взгляд твиттеры можно направлять в центр салона но нужно правильно подобрать усиление ВЧ и не забывать что водитель находится немного левее центра стерео панорамы.

(вообще подозреваю что мифы про привязки возникли от использования 2х канальных усилителей с кроссами и заваленой в верхнем диапазоне АЧХ)
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?!

Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster

ВОТ ЕСЛИ БЫ....
утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА
Uksus вне форума   Ответить с цитированием
 

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:50. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.