![]() |
|
Бортовой журнал Бортовой журнал |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 235
Машина: Lanos, 21011, ЗАЗ 1122
Длина: 30мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Давно собирался забрать эту машину, и наконец получилось! Забрал таврию 1122 с восьмерочным мотором. Цель следующая – довести до ума, установить газ для ежедневной эксплуатации.
Итак, техническое состояние автомобиля оставляет желать лучшего, но от машины которая долгое время стояла ожидать другого не стоит. Проверяя электрику электрику при перегоне понял, что блок предохранителей подлежит замене. Взял ножевые + два набора с пинцетами (как раз хватило 10-ти амперных), переподключил, не всё работает. Начал сравнивать блоки – оказалось на старом 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 предохранители соединены заводскими латунными перемычками. В новом блоке их нет, поэтому мой путь - покупка обжимки и наконечников с изготовлением и установкой перемычек в блок. Обжимка пригодится и при восстановлении всей остальной электрики, а там я вам скажу есть шо восстанавливать! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цена цена вопроса - блок предохранителей 76 грн +16+16 = 108 грн., обжимка 150грн + 30 наконечников -30 грн + метр провода 5 грн = 293 грн. Неплохое начало, но исходя из опыта знаю, что, приведенная в порядок электрика обходится в разы дешевле устранения последствий её неправильной работы, тем более с электрическим вентилятором. Разобрался с правильным включением вентилятора (пригодилась обжимка), с его реле, теперь всё работает, кроме печки но там сой предохранитель и с доработкой печки будет отдельная история. Загнал на яму чтобы посмотреть что гупает под капотом – на ГБЦ открутилась шпилька кронштейна боковой таврической подушки а вторая была поломана т.е. двигатель висел на одной выкрученной шпильке диаметром 10мм! Т.е рвет, эти с позволения сказать, «заводские крепления» уже не первый раз, и перерезанная резьба, это сигнал к тому, что прикручивать кронштейн на старое место ещё раз не стоит (даже с мягкой боковой подушкой от 2108), а стоит поискать другие решения бокового крепления двигателя, ибо покупать ГБЦ в мои планы не входит. Пока снял этот дурацкий кронштейн чтобы совсем не разбило резьбу в ГБЦ. Ситуация не изменилась – что-то гупает. Пока увидел что левая опора на КПП шарится в кузове, и кронштейн генератора достает по реактивной тяге. Нужна ещё одна опора. Стандартный кронштейн даже с мягкой подушкой, ставить снова смысла не имеет: Во-первых кронштейн прикручивается к ГБЦ на 2 отверстия а не на 3. Во-вторых нет достаточной плоскости прижатия (точки на соединении коллекторов даже с шайбами недостаточны + длина шпильки держащей коллектор велика и её будет ломать). В-третьих не тот материал - алюминий вместо чугуна - рвать будет не подушку (таврическую или 08), и не кронштейн - а именно шпильки из ГБЦ ) Решение - установка подушки впереди двигателя. На эту роль подходит боковая подушка КПП 2108 (С ПЕРЕДЕЛКОЙ) а в блоке впереди есть 4 отверстия, одно из которых используется под натяжную планку генератора. При установке этой опоры, двигатель станет выше и кронштейн генератора перестанет стучать по реактивной тяге. К мыслям об установке опоры именно здесь привело рассмотрение подушек двигателя на ланосе - там примерно такое же расположение: две подушки слева и справа от мотора и одна сзади на КПП. Даже видел фотку с установленной такой подушкой на ЗАЗ 1122, но без описания процесса. Начинаем думать головой - сделал шаблон 4-х отверстий в блоке и подушки, совместил – совпадает два отверстия, но совсем не те которые нужны. Чтобы совпало в нужных местах надо - досверлить одно отверстие и доварить опорную площадку для третьей опоры. Кронштейн сделать разъемным, а то есть такое предчувствие, что менять эту подушку буду чаще чем хотелось. В любом случае перевернуть подушку в кронштейне, чтобы правильно работала, обязательно. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пунктиром показаны дополнительные усиления Цена вопроса - передняя подушка КПП 2108 в сборе с кронштейном 125грн. С понедельника буду примерять. Далее в планах установка газа, буду выбрасывать бак и ставить на его место полнотелый тор (литров на 47-51 т.е газ должно вмещаться 37.6 – 40.8 литров газа, что теоретически должно хватать на 400 км по трассе т.е хотя бы съездить на море о обратно без дозаправок) и маленький бензобак литров на 10-15 вся схема была придумана мною ранее в теории http://tavria.org.ua/forum/showthrea...=75959&page=15 но на практике меня опередили в реализации https://www.drive2.com/l/453747284258063019/ и это даже хорошо, будет проще монтировать т.к. опыт уже есть. Сразу скажу, что, новый баллон описанный в теме (550*240 или 580*225) на сегодняшний день есть в наличии, а вот с б/у вариантами всё гораздо сложнее: практически нет наружных баллонов такого размера (есть б/у 600*200 и 630*200) а о полнотелых некоторые продавцы даже и не слышали. Вывод - хотите ставить газ сразу начинайте искать баллон, поиски нужного б/у экземпляра займут много времени. Из вариантов которые можно приобрести новые: харпромтех полнотелый 600*200-45л, 630*190-47л, 630*200-50л, 630*210-53л tugramak полнотелый 550*240-47л, 580*225-47л, 600*200-45л Снял бак. Образовался нежданчик - левый кронштейн бака он подлежит ампутации, про передний ничего не скажу обломался при откручивании. Размеры при снятом баке: ширина (расстояние между лонжеронами в районе стоек) составило 715 мм длина – (расстояние от стенки до края багажника) 550-560мм. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как видно из фото под багажником поместится баллон и 550 и 580 и 600 и 630 мм конечно с удалением среднего крепления бампера. Вот с новым баком всё сложнее - думал установить вместо бака плоскую металлическую канистру на 10 литров – она уже идет с вваренным в верхней точке сбросным штуцером воздуха (через него можно сделать паровую обвязку т перелив) Померял размеры канистры: ширина вместе с буртиком 240мм, высота 200мм, длина 400мм - не подходит ни с баллоном 550мм ни с 580. Вариант – самодельный бак или всё-таки канистра. Чтобы точно определиться надо сделать шаблон баллона и приложить по-месту. Последний раз редактировалось Zp_man; 07.08.2017 в 00:30. |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|