Цитата:
Сообщение от _Shadow_
В общем посыпаю голову пеплом - насчет АД-эшек был неправ :roll:
|
Можешь сыпать дальше!
Немного теории. Для отлова детонации есть несколько методов. Тензометрический - это когда при цоканье меряют физическую деформацию головы двигателя. Очень дорогой метод. Измерение токов ионизации в свечах. Звучит круто, но из-за высокой стоимости этой байды мало применяется. Но если верить научным сказкам, то это самый точный метод. Ну и наконец акустический. Это то что мы имеем практически везде. Одной из главнейших составляющих этого метода есть датчик детонации (ДД) на пьезоелектрическом эффекте. (Вспомни древние вертушки виниловых дисков). По сути ДД - это обычный микрофон. Почему пьезо, да потому что ударовибростойкий и дает высокую отдачу по ЭДС. Идем далее. Поскольку ДД - это микрофон, у него есть своя АЧХ. И вот тут они делятся на широкополосные и резонансные. Широкополосный он более как микрофон и выдает ЭДС во всем спектре. Резонансный выдает ЭДС когда частота колебаний акустического сигнала попадает в полосу резнанса ДД. К чему я все это? К тому что для отлова детонации мало ловить уровень сигнала. Необходимо ловить его спектр. Так вот малолитражные двигатели имеют спектр частот при детонации в диапазоне 7.5...8.5 КГц. И нам его надо отловить. Почему стараются поставить на впускной коллектор? Да потому что там можно сверлить дырки при необходимости
и он наиболее приближен к голове, где звуки детонации наиболее сильны. А вот сверлить дырки в глове не хочу и никому не советую. На переднеприводных ВАЗаз в блоке есть технологические отверстия с резьбой М8. Так ДД ставят туда в случае впрысковой машины, а также в случе АД-хх. Все работает нормально. И если вдруг говорят что от неровной дороги от ударов ДД начинает тупить. Не верь этому. Тут собака будет в другом. В случае широкополосного ДД такое действительно может иметь место, но если есть глюки в алгоритме фильтрации сигнала от ДД. Но ведь в АД-хх стоит резонансный. И как ты его поставишь вдоль, поперек или по диагонали разницы нет. Главное обеспечить хороший контакт с движком, чтобы колебания передавались с наиеньшими затуханиями.