ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.03.2011, 20:05   #1
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,894
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию Установка Экотопа - Отчет.

Предупреждение - весь ниженаписанный текст не является рекламой или антирекламой девайса. Я приобрел устройство будучи в здравом рассудке и твердой памяти, чтобы посмотреть как оно работает. Все грамматические ошибки на самом деле не ошибки, а авторская пунктуация.

Поехали. Вводные данные - стоит МПСЗ и СПИРТы в обеих камерах. Жиклеры в первой 95/165, во второй 95/145.

Экотоп. Позиционируется как
Цитата:
устройство, предназначенное для оптимизации сгорания топлива в карбюраторных двигателях
Покупал на ecotop.kiev.ua. Стоимость - 250 грн + 11 пересылка.

В комплекте: экотоп, 2 бумажные прокладки под карб с круглыми а не овальными отверстиями (пришлось купить паронитовые), шланг забора воздуха, штуцер прокачки тормозов для подключения шланга с гайкой (на фото нет) и отксеренная инструкция плохого качества (фотки установки не различимы, текс читаем). - фото 1.

Огорчило то, что в комплекте нет удлиненных шпилек в коллектор для установки Экотопа - стандартные короткие, дык Экотоп почти в 2 раза толще, чем стандартная термопрокладка. Пришлось ехать на рынок, покупать. Итого - 12 грн + час убитого времени. По объяснению продавца, товарищ Дудышев, разработчик Экотопа, не высылает шпильки в комплекте, дабы не было лишнего веса посылки. Что мешает докупить шпильки здесь, дабы избавить покупателей от необходимости лазить по рынку в поисках, или хотя бы уменьшить цену девайса на стоимость шпилек, я не знаю.

Второй неприятный момент - в Экотопе существуют ряд отверстий по кругу, из которых истекает воздух. Часть отверстий (2 в одной камере и 1 в другой) были непрорезаны (фото 2). Хорошо я заметил, и прорезал скальпельком, а то так бы и поставил.

Третий неприятный момент - наличие двух бумажный, а не паронитовых прокладок. Может можно ставить и бумажные, но я решил купить паронитовые. Еще червонец сверху.

Вроде все. Сам процесс установки виден на третьей фотке. Пришлось помучиться, пока выкрутил старые шпильки. Для тех, кто не знает, рассказываю простой способ - накручиваются 2 гайки, сильно зажимаются между собой, а потом откручиваем шпильку за нижнюю гайку, верхняя не дает провернуться всему бутерброду.

Выкрутил шпильки. Вкрутил новые. Тут меня ждало разочарование - резьба на новых с бОльшим шагом, чем на старых. А я и не подумал, соответственно, гаек нет. Побежал скрести по сусе...дям, благо, живу в селе и рядом 3 автолюбителя. Наскреб. Прибежал. Поставил Экотоп (фото 3), прикрутил карб.

По установке собственно все. Идем дальше. В комплекте белый шланг, штуцер, и гайка. Нам предлагают просверлить отверстие в кастрюле внутри после фильтра, вкрутить туда штуцер, зафиксировать гайкой, и подсоединить туда шланг. Сверлить понятное дело я ничего не стал, разумно предположив, что а не все ли равно, откуда брать воздух. Для этого предварительно был куплен маленький фильтр грубой очистки дизтоплива, и присоединен к шлангу (фото 4).

Собственно все. Пришло время заводить. Отключил поддержку холостого хода в МПСЗ посредством БК. Холострой сразу прыгнул с 850 до 1500 оборотов. Винтом количества смог уменьшить его только до 900, дальше дроссельная заслонка оказалась полностью закрытой, холостой был по-прежнему 900. Пришлось вкручивать винт качества.

После того, как довел холостой ход до 830 плюс-минус, проехал по улице. Разницы не почувствовал - МПСЗ делает свое дело - разгон плавный, рывков или провалов нет - до этого вылизал и настоил МПСЗ для совместной работы со СПИРТом. Вроде более плавно разгоняется, но может и чисто субъективное отношение, типа самовнушения. На этом в субботу работу посчитал законченной, и пошел пить пиво.

На следующий день проснулся с мыслью, что что-то мне в Экотопе не нравится. А именно то, что для уменьшения оборотов пришлось дроссельную заслонку закрыть полностью, и весь воздух поступает теперь через шланг. - Нехорошо сие. - Подумал я, и вооружившись метчиком М5, нарезал резьбу в фильтре, и закрутил туда топливный жиклер номер 92,5 (фото 5).

Это дало возможность приоткрыть немного воздушную заслонку. Раньше она была полностью закрыта, если затыкаешь шланг, движок глох, а сейчас МПСЗ старается вытянуть обороты. Движок работает с перебоями, но не глохнет.

Начал настраивать холостой ход. Отключил поддержку холостого в МПСЗ, кручу винт качества. Закрутил для начала полностью (обороты до этого выставил винтом количества на 850, качество не трогал). Если закрутить полностью. то двигатель пытается работать, но глохнет. Если выкручивать понемножку, то после 3 полных оборотов идет увеличение ХХ, но дальше на протяжении 8-10 полных оборотов ХХ не растет. Без Экотопа было: выкручиваю понемножку, 5-6 оборотов - холостой уже за 1100, а сейчас крутишь 8 полных оборота, а он как был 850, так и держится. И только после 10 оборота начинает понемногу увеличиваться, значит, достиг третьей зоны переобогащения. Закручиваю обратно. Снова 8-10 оборотов, на протяжении которых обороты 850-870. Все это с постоянными перегазовками. То есть вторая зона растянулась на целых 8 полных оборота винта качества. Пришлось оставить винт где-то в среднем положении из этих 8-ми, то есть от полного закручивания 3 полных оборота - обороты растут, затем постоянны, еще 5 оборотов, так и оставил.

После всех манипуляций выкрутил свечи для сравнения. Фото 6. Слева направо - первая-четвертая. Цвет после езды на 2-3 по селу. Если еду по трассе, кручу двигатель на горку до 3600 на 4-й (скорость около 110 км), вторая и третья очищаются, а тут вишь как - черные...

Поехал в Днепр. 110 км. Очень порадовало следующее - раньше на скорости больше 80 км/час и резком открытии второй камеры двигатель ревел как белуха, и трясло его весь. Решения проблемы не нашел, причины тоже, поэтому на трассе старался вторую камеру не открывать. Теперь же при резком открытии рев пропал!! Нормально работает движок, спокойно так. Динамика не поменялась, ну оно и понятно - МПСЗ ведь. Но! При 60 км/час на 4-передаче расход по БК - 3, а раньше был 5-6.

То, что закручиванием в Экотопе и не пахнет, я понял уже давно. Его основная задача - обеднять смесь, и скорей всего он выполняет роль задроссельного распыливания. Для этого некотрые даже дырочку в заслонке в месте щели переходной системы сверлят. Нужно будет поэкспериментировать с жиклерами в фильтре.

Ну а так в принципе хуже не стало. Посмотрим, как оно будет дальше. Обо всем буду отписываться. Да, еще одно - разговаривал с Димой (Shadow), он себе тоже поставил. Так вот, у него стоят СПИРТы, но нет МПСЗ. С его слов он очень доволен - двигатель стал очень эластичным, плавный уверенный разгон, звук двигателя тоже изменился в лучшую сторону. Дима даже заехал к карбюраторщику, СО действительно упало сильно, карбюраторщик даже не мог настроить карб. На лицо обеднение смеси. Но детонации при этом нет. Дима обещал здесь отписаться о своих наблюдениях. Уже будет 2 независимых тестера

Теперь нужно смотреть за поведением двигателя. Обеднение смеси грозит повышением температуры двигателя. Но вот сильно ли она обеднится, посмотрю через неделю по свечам. По крайней мере, если Экотоп действительно работает, то это то, что надо - он работает на низких оборотах, обедняет смесь, СПИРТы - на высоких. Совместное их использование может дать неплохой результат, но это будем посмотреть по поведению двигателя - все таки опасность для него через чрезмерное обеднение остается.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_0096.jpg (33.7 Кб, 308 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0094.jpg (29.9 Кб, 309 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0093.jpg (46.3 Кб, 324 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0092.jpg (53.4 Кб, 391 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0086.jpg (29.0 Кб, 316 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0088.jpg (59.1 Кб, 363 просмотров)
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой

Последний раз редактировалось primuss; 20.03.2011 в 21:53.
primuss вне форума  
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:40. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.