ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Тавроклуб > Путешествия

Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.08.2006, 13:54   #1
bradipus
 
Адрес: Харьков, Павлово Поле
Возраст: 54
Сообщений: 346
Машина: Таврия 110247
Длина: 1220мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для bradipus с помощью Skype™
По умолчанию 14 дней на машине в Крыму или 3000 км приключений

Итак, 30 июля я вернулся из Крыма. За 14 дней было оставлено позади 3300 км.
Выехали в ночь с 15 на 16, примерно в пол-одиннадцатого. Заправился до отстрела на ОВИСе на Клочковской.
Что бы не говорили, а самая спокойная и пустая трасса — именно в ночь с субботы на воскресенье. Ехали втроем — я с женой и мой однокурсник. Предполагалось забросить жену к подруге в Евпаторию, а самим далее кататься, куда глаза глядят.
Дорога таки оказалась почти пустой. Ехал спокойно, «по правилам + 20». Все выезды на бетонку перекрыты кучами, блоками или перекопаны, поэтому туда и не совались, благо, дорога позволяла. Единственное, что сильно раздражало — много указателей начала населенного пункта либо заржавлены до безобразия, либо попросту отсутствуют (вроде втроём на дорогу смотрели…)
Перед Новомосковском с ходу проскочил поворот на объездную, разворачиваться заломало, поэтому поехал прямо через город. Насколько я помню, так вроде должно быть короче километров на 15, но ну его на фиг — дороги в городской черте мерзкие.
Днепропетровск и Запорожье проскочили без приключений, а в Мелитополе вышел конфуз — один из указателей основательно закрыт деревом, вследствие чего был благополучно проигнорирован, и, покрутившись по городу (вот оно — последствие усталости!), я выскочил на трассу в обратном направлении и обратил на это внимание только отмахав километров 30. Если бы не довольно плотная облачность, давшая засветку от рассвета больше, чем на полнеба, такого конфуза, естественно, не случилось бы.
Как оказалось, от Запорожья до Новоалексеевки нет заправок, что меня после 500 км начало довольно сильно напрягать… Но до заправки я всё-таки дотянул… 548 км.
ТНК, но выбора не было. Впрочем, на этот раз всё оказалось не так страшно.

Чонгар. Десятку таки срубили, а вот куда девал талончик — не могу найти… Обидно. :-(

7:50. Остановились в Джанкое перекусить и кофе выпить.

На Евпаторию повернули по первому же указателю на трассе — через Красногвардейское, не доезжая километров 65 до Симферополя. Тем, кому надо в Западный Крым — очень советую именно сюда, а не через трассу Симфи-Евпатория. Дороги намного более пустые, но широкие и с хорошим покрытием.

На «основую» трассу выскакиваем перед Саками.
День первый.
В Евпаторию мы прибыли около 10 утра. Минут 40 искали нужный нам адрес, исколесив чуть ли не пол-города. Ездить по Евпатории прикольно, если делать это медленно, особенно понравилось практическое отсутствие знаков «остановка запрещена» :-) . Дорогу готовы подсказать многие, но из 15 указавших дорогу только один оказался прав. :-)

Около 4 вечера, пробродишись, покушав (цены на прокорм в столовой вполне демократичные — на 16-20 гривен обед из трёх блюд с мясом и салатом, а вкус вполне на уровне) и скупившись, мы с приятелем отправились дальше на запад — на Тарханкут. Маршрут стандартный — Черноморское-Оленевка. Дорога красивая, пустая и практически прямая, только вот ехать вечером по ней на запад не очень приятно — опускающееся солнце лупит по глазам нещадно.
Поскольку в прошлом у меня был уже опыт проезда побережья на юго-восток от Оленевки (мыс Урет, маяк), решили в этот раз проехать от Оленевки по западному побережью — на Джангул и дальше вернуться по берегу к Черноморскому. Рельеф там своеобразный: на всём протяжении степь обрывается в море сбросом 10-40 м высотой


но через каждые километр-два этот сброс прорезан более-менее глубоким и длинным оврагом, заканчивающимся пляжиком. Спуск к воде в таких ущельях есть везде, во многих есть даже съезды, а в трёх — есть колодцы с пресной водой.

Что интересно — уровень пресной воды в колодцах ниже уровня моря. Вода везде приемлемая, лучше евпаторийской водопроводной, а в одном — даже просто вкусная. Наиболее удобные овраги представляют собой импровизированные «дикие» кемпинги.


Склоны подобных оврагов сплошь выложены надписями из камней.

Море чистейшее, входы в воду разные встречаются, но в большинстве случаев — камни. Там, где есть мало-мальски песчаный пляж, люди отдыхают неделями, в том числе и с маленькими детьми.
Дороги (грунтовки) по тарханкутским степям довольно приличные, но чрезвычайно пыльные, за машиной тянется пыльный хвост на километр. Впрочем, можно ездить и просто по степи, но осторожно — есть коварные камни. В некоторых местах (переезды оврагов) встречаются довольно интересные с точки зрения водительского экстрима места, но если не хочется — всё это объезжается большим крюком почти по ровному.
Связь по мобилке есть почти везде, но только на высших точках горбов, поэтому обитателей кемпингов можно часто видеть бродящими по окрестным возвышенностям «в поисках сети».
Ночевать можно с палаткой где угодно, была бы вода и примус. Дров (за редкими исключениями) нет. Мы, к примеру, тупо съехали с дороги, заехали на ближайший холм до ровной вершины, и там стали. Закат очень красив.

День второй.
На следующее утро мы нашли пляжик с возможностью подъезда к нему,

и вдоволь там наплавались-нанырялись.

Мы бы уехали и раньше, но случилась беда — у меня уплыл фотоаппарат в подводном боксе, и мы три часа его выискивали, пока его не подогнало ближе к берегу. Эдвенчер, так его перетак… :-x
После выезда в Черноморское из степей машина похожа на бархан песка. И ручник мне захотелось после всех этих горок подтянуть, на всякий случай. А на выезде из Черноморского — капитальная эстакада. Так я на неё и забрался. В яме очень грязно — кто-то туда регулярно сливал отработку масла. Но я всё же ухитрился ручник подтянуть, да и машинку сполоснул. 10 литров воды — и как новенькая .
Вечером вернулись в Евпаторию, часок прогулялись и заночевали «на косе» между трассой и морем, прямо на пляже.
День третий.
С утра поехали нырять на мыс Айя. Дорога — по трассе, проезжаем Саки, за Ореховым в километре поворот направо (на Севастополь). Ивановка-Тепловка-Раздольное, за Раздольным поворот направо. Тут меня остановили гайцы с вопросом «а почему у вас свет включен». Ответил «чтоб меня лучше заметно было» в общем удовлетворил. На вопрос «водочку не употребляем?» ответил с негодованием, хотя подмывало спросить, «а что, вы наливаете?». Спросил, правильно ли еду на Бахчисарай, ответ правильно, «Счастливого пути»… Через 5 км поворот налево, по указателю на Севастополь. В Табачном очень дурацкий поворот налево — указатель на Отрадное стоит маленький и непосредственно перед поворотом. Дорога в пределах села после этого поворота просто отвратительная, хуже грунтовок на Тарханкуте… Потом, правда, очень красивая и почти прямая трасса до Бахчисарая. Почему-то вызывает ассоциации с американскими фильмами. По дороге сильно смеялся, неожиданно посреди чиста поля на какой-то постройке типа то ли туалета, то ли автобусной остановки прочитав «рекламную» надпись огромными буквами «Бетонные Плиты Перекрытия. Тел. Хххххххх». Спустившись в Бахчисарай и добравшись до трассы (со спуска налево и сразу, метров через 100 направо, и через километр — выход на трассу. Впрочем, все дороги туда же выходят… :-) ) поворот направо — на Ялту и Севастополь. После Железнодорожного — развилка трассы налево на Ялту, прямо — на Севастополь.
На трассе Перед Танковым сразу после спуска с горки с очень красивым видом

нужно не пропустить развилку — основная трасса идет на Ялту через Ай Петри, а нам надо поворот круто направо (почти 180 град) на Красный Мак.
За Красным Маком дорога идут по очень красивым и живописным местам. Серпантины, крутые спуски-подъемы, обалденные виды. Перед галереей на перевале возле церкви — смотровая площадка с видом на ласпинскую бухту и кафе. Цены и меню стандартные для «татарских» кафе всего побережья — плов-лагман-шурпа-борщ по 10 грн, шашлык, салат… На 20-30 грн — наестся можно от пуза, вкусно, сытно и питательно.
После проезда галереи километра через два-три поворот по указателю на Ласпи — направо вниз. Несколько километров по узкому серпантину с периодическими ответвлениями влево на санатории — и мы в конце дороги у проходной санатория Батилиман. Стоянка машины, типа охраняемая — 5 грн, если оставаться на ночь — 10 грн сутки. Впрочем, охрана таки вахту несёт, на что показывает тот факт, что забытые на парковке очки товарища не просто сохранили, но ещё и нашли отвалившуюся дужку и КРЕПЯЩИЙ ЕЁ ВИНТИК! :shock:
От стоянки, нагрузившись вещами и воздухом

— вниз по территории санатория к воротам в загородке заказника «Мыс Айя».

За калиткой нас ожидала «засада» в виде двух егерей, которые пасут входы в теперь уже заповедник, а не заказник. Судя по их словам, сейчас по всему Крыму очень ужесточили режимы заказников и заповедников, и гоняют народ по страшному. Впрочем, проход через «заставу», с торжественным обещанием вернуться не позже 6 вечера и костров не жечь, обошелся в 20 грн (по чирику с носа). При этом, проходя по заповеднику, мы убедились, что таки есть изменения — ещё год назад там было не протолкнуться — кучи палаток, отдыхающих и т.п., а сейчас — почти пусто. Даже в конце тропы, где всегда была куча загорающих, не оказалось ни одного человека.

В заповеднике очень красивый ландшафт и растительность - каменные глыбы, земляничные деревья, крученые крымские сосны. Кстати, оказалось, что окраска коры земляничных деревьев — сезонная, в прошлом году в сентябре она была нежно-розового цвета, а сейчас — светло-салатового.


Подводный мир достаточно стандартен для крымского побережья — крабы, водоросли, ропаны, рыбы-зеленухи… Но дно очень живописное.
За скальный мыс можно сплавать в т.н. «Затерянный мир» — кусок оторванного от цивилизации побережья с пляжиками и красивым нетронутым человеком видом.

Вернувшись к машине, думали, где ночевать. У меня была идея подъехать на мыс Сарыч, под маяк — там несколько лет назад были очень неплохие стоянки с подъездом. Но, на этот раз мы обнаружили, что туда тоже дотянулась мозолистая рука цивилизации — спуск к стоянкам перегорожен цепью, а внизу бродит тетка-распорядитель, которая предложила за 20 грн/ночь кошмарного вида место под палатку на корявом склоне, и ещё сверху — 15 грн за стоянку машины, причем далековато от палатки. Вежливо её послав, мы поехали на восток по побережью. По дороге свернули с трассы в Симеиз, где немного прогулялись. Красивые места, много народу.

Места под палатки там есть, но машину надо бросать далеко, и это не понравилось. Поэтому решено было ехать в знакомые места — в Артек. Приехали туда уже затемно, заставу проехали спокойно, никто не остановил и даже не поинтересовался — куда, главное ехать уверенно . Впрочем, для этого надо знать дорогу.
У знакомых, у которых останавливались в прошлом году, было занято, поэтому мы заехали из Артека по узенькой грунтовке довольно высоко на склон Медведь горы, где на одном из поворотов серпантина и заночевали.

День четвертый.
Утром, свернув лагерь и выпив чаю с всякими хлебобулочными изделиями, спустились на дикий пляж под Артеком, понырять.





Во второй половине дня решено было всё-же продолжить путь. Тут обнаружилась пропажа забытых на Батилимане очков, и на основании «бешеной собаке сто верст не крюк» было решено за ними съездить. По дороге в Ялте заехали вверх к санаторию Долоссы, на источник возле проходной в Ялтинский заповедник.

Вода там очень хорошая, затарились по полной программе, литров 45 набрали. После этого возврат в Ялту, заправка «СентозаОйл» — гуано редкостное (НИКОГДА БОЛЬШЕ!), бросок по трассе, найденные очки с открутившейся дужкой и раздумья — куда ехать дальше. Решено было вернуться в Ялту (чтобы прикрутить дужку к очкам, бо самим не получилось — дужка с пружинкой оказалась), но чтобы интереснее — через Ай-Петри. Снова пожрав в кафе на перевале, мы отправились в путь. С трассы через пару километров вниз в сторону Севастополя — поворот вправо на Тыловое. В Орлином мы пересекли трассу, ведущую на Байдарские ворота (кстати, красивейшие места, в прошлом году проехал по «верхней» трассе вдоль побережья от Ялты до Орлиного — получил огромное удовольствие, рекомендую), и отправились на Подгорное-Родниковое-Россошанка-Новобобровское-Передовое, объехав справа Чернореченское водохранилище. От Передового до Новополья дорога неожиданно превратилась в горную грунтовку с неслабым серпантином (перевальная точка 797м), и очень живописным лесом по сторонам. Машин там нет вообще, как, впрочем, и людей .

(Надо заметить, что нормальную (километровую) карту Крыма я забыл дома, а лезть за генштабовскими километровками в ноутбук было в лом, так что мы ехали по старой, ещё совсем советских времен, двухкилометровке. А перевал пришелся на истёртый сгиб, потому и был замечен, когда было уже поздно. )
После Новополья

мы выскочили на трассу Бахчисарай-Ай-Петри-Ялта перед селом с благозвучным названием Аромат (там находится завод по производству всяких эфирных масел и духов). Бросок на Соколиное (после горного грунтового серпантина так и хочется обогнать «всех этих тормозов»), бодренький подъём на Ай-Петри. Смеркалось. (с) Задорнов. Поэтому, не доезжая с пол-километра до развилки АйПетри-Ялта, мы свернули на первую понравившуюся грунтовку в лес, отъехали на километр и стали на ночь в замечательном сосняке.

Яйла есть яйла, ночью прохладно, судя по показаниям БК-06, было всего +6.
День пятый.
Поскольку ехать просто так в Ялту не интересно, мы решили прокатиться по Ялтинской яйле, и поискать возможные спуски через заповедник. Выбрались на трассу, вернулись чуть назад и свернули на аппендикс к «турбазе». В конце асфальта открытый настежь шлагбаум с невнятным предупреждением — мимо. Поехали про грунтовкам яйлы, ориентируясь больше по солнцу и пытаясь держаться поближе к сбросам в сторону Ялты. Места красивейшие. Дороги, хм, интересные, просто вызов. Там только на ГАЗ-66 и больше нормально ездить. Джиперы бы оценили. Получал огромное удовольствие, без иронии. В некоторых местах ползти пришлось под пулеметные очереди камней по брюху, где-то пробираться по узеньким кромкам, а раз даже пришлось лезть задним ходом — первая передача не тянула ни при каких условиях, просто буксует, шлифуя камни… НО ОНО ТОГО СТОИЛО! Просто очень красиво, да и кадры получились чуть ли не рекламные (помните рекламу Туарега?)





В конце концов, через десяток километров и кучу проверенных ответвлений нашли развилку, которая была на карте. Одна дорога идет в глубь заповедника, куда нам и надо. Но через километра два запертый шлагбаум

Объехать его можно, слева, но, посмотрев вниз, я понял, что это «точка без возврата», и что если я и спущусь без потерь по этому склону, что само по себе проблематично (на фото этого не оценить — там ОЧЕНЬ круто), то обратно только лебёдкой. А что там дальше — ХЗ, и зависнуть на яйле всё же не хотелось. Поэтому, вернувшись к развилке, проехали по левой, менее интересной для нас дорогой. Она потихоньку через очень мрачные по крутизне спуск-подъёмы вывезла до точки, откуда дальше можно было ехать только вниз. Но взбираться на эту точку на машине я не стал — дорога уходила вглубь яйлы от моря — неинтересно. А взбираться было несколько страшновато — склон крутой, машина рыскает, а в обе стороны — всё увеличивающийся по крутизне спуск. Впрочем, на фото это совсем не так страшно смотрится


Так что я развернулся, и поехал обратно, в сторону Ай-Петри.
Возле станции поъёмника нам предложили за въезд заплатить 15 грн, «ну или хотя бы 5». Но делать в этом гадюшнике

совершенно нечего, а на смотровых площадках я уже бывал, так что мы походили чуть левее по краю, и отправились вниз в Ялту, по такому простому и надёжному (как теперь ощущалось) айпетринскому серпантину. Впрочем, всё равно на нём очень красиво.
Ялта встретила нас чудовищной жарой и толпами людей, понятия не имеющих, как найти ближайшую «Оптику» J . Нашли мы её аж возле набережной, очки починили за 5 грн и десять минут. Понравилась яхта «Черная каракатица» возле набережной.

Что ж, пора отправляться дальше. Дранг нах остен, так сказать . Между Ялтой и Алуштой заехали на набережную в Утёс, прогулялись там. Сходили за сам утёс в очень дорогой (от $50 с носа в сутки минимум) пансионатный комплекс, с местным названием «СантаБарбара».

За ним, после каменного хаоса, на котором мощный источник питьевой воды — неплохой дикий пляж, над ним есть места для палаток. Впрочем, занятые

Вода в источнике весьма холодная.

Проскочив по трассе Алушту, мы выехали на дорогу Алушта-Судак с намерением тыкаться во все правые отвороты подряд для поглядеть. Что и делали. Впрочем, первый поворот (на пансионат «Эврика») мы пропустили. Не понравился вид внизу. Второй поворот — с указателем «база МЭИ» нам понравился. По дороге развилка — налево к каким-то воякам с огромной (метров 25 в диаметре) тарелкой спутниковой связи или локатора,

скромно обозначенной на карте как «Д.О.», а направо собственно к лагерю МЭИ. Спустились в лагерь, на проходной разговорчивая тетка пенсионного возраста рассказала, что в принципе, в лагере есть нормальные корпуса-домики, а можно ещё стать с палаткой, которую могут выдать тут же на месте за мзду (вроде около 20 грн сутки вместе с местом :-) ), но обо всём этом надо договариваться с начальством лагеря. Спустились в сам лагерь. Боже мой, как давно я не был в Советском Союзе… Особенно порадовали «настенные росписи»

и выдаваемые отдыхающим матрацы :shock: , которые надо тащить со склада самому

(небось, и панцирные кровати сохранились до сих пор…)
Над пляжем лагеря перед примыкающим к нему вояцким пляжем есть места для диких палаток. Но проход к набережной и пляжу — только через территорию лагеря, то есть как договоришься, или через вояк, что для совсем эктремалов.
Заночевали в лесу прямо над вояцкой тарелкой, там с асфальта есть грунтовка с релейной мачте и дальше в лес (асфальт поворачивает вправо, а грунтовка идёт прямо).

День шестой.
Утром мы отправились дальше на восток по трассе на Судак. Завернули-спустились на мыс Сотера, к детскому оздоровительному лагерю имени П.Морозова. В лагерь зашли — действительно детский лагерь, опять хороший Советский Союз. Пляжи нормальные, но вода грязновата.

Немного не доезжая Солнечно горского, наши поворот направо — вроде и с покрытием, но явно не трасса. Дорога к очередным воякам с веселыми предупреждениями на воротах «стреляют»,

а дальше — «весёлая» грунтовка вниз, почти до моря. Под небольшими сбросами — пляж. Рядом — пресное озерцо.

Дикий, но люди стоят.

Вода очень грязная, поскольку берег землистый. Не купались.
Дорога дальше. Рыбачье.

Пляж-кемпинг-клоака. Ведутся земляные работы по удлинению набережной и пляжа. По трассе вдоль пляжа — пробки, отдыхающие, припаркованные, пацанята на скутерах, потому — скорость пешехода…
За Рыбачьим — дорога уходит наверх-влево. Красивые виды. Дальше вниз, поворот на «кур. Луч» — санатории «Каспий», «Волга», куча пансионатов. Довольно приятный и сравнительно пляж (мелкая галька), не очень много народу

В пансионатах цены вроде около 20 грн/сутки с человека. Всё очень культурно.
Ещё один живописный объезд вокруг гор, спуск к морю (слева Приветное)
и грунтовка направо к пляжу. Возле пляжа очень приличный по площади кемпинг (его кусочек на фото).

Пляж не меньше и не хуже, чем в Рыбачьем, но народу на порядок меньше со всеми вытекающими.
Стоять с машиной и палаткой — милое дело. Еда есть (стандартный набор), туалет есть, море в 20 метрах, пляж — чистый и большой. Вода тоже должна быть, но честно признаюсь — не искали.
Дальше по курсу — опять подъём. В конце спуска — синий указатель налево на ответвление — «Посетите урочище «ПАНАГИЯ» 8 км. Горное озеро, водопады». Таки советую посетить. Там красиво, и провести часа 4-5 можно с большим удовольствием. Озеро, правда, рукотворное и доломитное (вода известково-мутная), но с тарзанкой и пресное

А сходить по тропе к водопадам (километра два в одну сторону) — удовольствие почти как в Большом Каньоне.

Если не будет влом — стоит подняться выше последнего «большого» водопада

— там тоже очень красивые горные места. Вода в водопаде чистая и питьевая, вкусная, но перед тем, как её пить, убедитесь, что выше водопада никто не бултыхается . Мы бултыхались — нашли «ванну с душем»

:-P .
На стоянке есть кафешки со стандартным меню и ценами чуть ниже стандарта — на гривну-две.
Поехали дальше Перед Морским есть снова довольно приличное место для стоянки (или скорее — ночевки) с палаткой.

Но совсем «дикое» — воды и еды нет.
Морское. Ну, как в Рыбачьем, только места поменьше на мой взгляд. А деревня больше. :-?
Далее — дорога уходит от моря. Поворот на Веселое. В эти дни там проходил очередной слёт байкеров. Их туда слеталось… Вообще, байкеров в Крыму много, на самых разных мацацыклах :shock: … Но мы туда не поехали. Хотя по моей памяти в веселом довольно неплохо стоять, как с палаткой, так и без. Один заповедник чего стоит.
Судак. Кстати, от Алушты до Судака ни одной заправки я не видел, так что это стоит иметь в виду. Заправлялся в Алуште на ЛукОйле — вроде нормально. В Судаке заправка (даже две) чуть дальше по трассе в сторону Феодосии, Обе ТНК. Залил — гуано, не намного лучше, чем Сентоза. Потом неоднократно топливо кипело в бензонасосе… Пока не скушал…
В крепость традиционно (уже который раз) не пошёл. Не тянет. Но некоторым нравится, так что если любите туристские музеи — милости просим.
Из Судака заехали в Новый Свет. Дорогу там вроде расширили, по крайней мере две машины свободно разъезжаются. Красивый крутой серпантин, но встречка и отморозки-пешеходы портят весь кайф. На пляже — яблоку негде упасть, шумно, но вроде не очень грязно .


Покупались, покушали, посмотрели на очередную толпу паломников на Царскую тропу (что интересно — от Нового Света — без денег хрен пролезешь, а вот в обратную сторону — пожалуйста :-) ). Решили ехать на мыс Меганом.
Сказано — сделано. Свернув на выезде из Судака с феодосийской трассы направо, ушли в горы. Степь. Множество татарских самозахватов — домики из ракушняка размером не больше пресловутой конуры Тыквы (из Чиполлино). Крестообразный перекрёсток — направо к кемпингу у моря, налево — на Коктебель и Феодосию, прямо — на «садовые участки» (там ТАКИЕ домищи есть….) и собственно к цели пути — на Меганом. По дороге заехали на странное амёбообразное рукотворное озеро.

Практически от него — поворот направо — грунтовка на маяк и к воякам на Меганом. Грунтовка та ещё, сразу вспомнилась яйла… Но это были, как оказалось, ещё цветочки. Потому как к маяку по нормальной дороге мы не поехали, а сдуру свернули влево-вниз, увидев стоящие внизу машины. Мне хватило ума не спускаться сильно далеко. Оставив машину и сбегав посмотреть окрестности, мы решили, что пора всё же выбираться, так как вечереет. Но не тут-то было. Не лезет машинка в гору. Ни в какую не лезет — сползает вместе со щебенкой вниз. Чтобы преодолеть какие-то четыре-пять метров крутяка, пришлось основательно разгрузить машину. При попытке подтолкнуть приятель получил вылетающими из-под колёс камнями в колено (пробил до крови) и в правое стекло очков — разбил нахрен. Я машинке этими же камнями побил краску на боках до металла… В плотных облаках дикой пыли и с запахом горящей резины, круто бросая передние колёса вправо-влево (типа, минисерпантин еду), я всё же пробился на дорогу. Да, не хватает Таврии полного привода для полного счастья :mrgreen: .
Ночевать мы поехали на кемпинг на берегу, мимо поворота на который проехали раньше. Въезд на него перегорожен верёвочкой, есть будка «мздоимца», но его самого нету, а веревочка опущена. Пол-девятого вечера, всё-таки.
Ветер дует сильный и ровный, прямо в море. Палатку ставил с большим трудом, плюс грунт — камень. Колышки пришлось забивать молотком, да и то с трудом. Вода чистейшая и гладкая как стекло.

И холодная — градусов 13, потому как сильный ровный ветер с берега. Видно, как метрах в 100-200 начинаются волны, бегущие от берега, и чем дальше они — тем больше.
День седьмой
Утро не менее ветренное, чем вечер и вся ночь. Желания купаться нет ни малейшего, как, впрочем, и делать что-либо ещё, даже примус завести на таком ветру проблема. Плюс он ещё и несёт мелкий песок и пыль, так, что в глаза сыпет. Вобщем, решили свернуться как можно быстрее и как попало, уехать с ветра, а там уже завтракать, аккуратно складываться и т.п. Конечная цель путешествия — Лисья бухта.
Найти более-менее безветренное место оказалось возможным, только уехав в горы за Солнечной Долиной. Вскоре после этого мы снова выскочили на трассу Судак-Феодосия, по которой проехали до Щебетовки. По дороге, где-то километрах в трёх-четырёх после выезда на трассу, попытались свернуть с неё вправо на «многообещающую» грунтовку, но она быстро окончилась тупиком у очередной вояцкой части.
Почти на выезде из Щебетовки — поворот направо на Курортное, указатель есть. Примерно в 2.5 км от развилки поворот на грунтовку направо, после поворота дорога идет параллельно асфальту метров 200, потом уходит направо на небольшой мостик, и идет мимо каких-то вроде как очистных сооружений или коллекции водонапорных башен

С трассы их почти не видно. После этого — типичная горная грунтовка, в дождь должно быть очень скользко. Дорога узкая, в одну колею, есть только отдельные места разъездов. Но только одно место вызвало у меня сомнения в пане возврата — длинный крутой спуск. Впрочем, после того, как мне навстречу по нему проехала «восьмёрка» (мне пришлось сдавать назад до начала спуска), все сомнения отпали. Ещё километр-полтора, и дорога выходит в Лисью бухту мимо пары-тройки прудов-отстойников.

Приехали в Лисью бухту, а там прилично штормит. Многих, стоящих на пляже, основательно подмывает.

Прогулявшись взад-вперёд, выбрали место для стоянки, как позже оказалось — не самое лучшее: далековато от центра брожения J и мест кормления, да и пляж не самый удобный

День восьмой-девятый.
Лисья бухта, если кто не знает, этакий дикий центр неформальных отдыхающих разных мало приветствуемых в цивилизованных местах сортов, в том числе нудистов и сочувствующих. Кроме того, в это самое время в Прибрежном (а это пара километров по пляжу на юг) проходил какой-то крупный фестиваль электронной музыки, с весьма недешевыми билетами (вроде как от $60) и очень пёстрым составом исполнителей и участников. Вся эта разношерстная толпа (а отличить их было легко по цветным браслетикам на руках — оранжевым у участников и голубым и синим — у музыкантов) вполне органично вписалась в не менее пёструю толпу обитателей бухты. Фоток много, но далеко не все цензурные, поэтому ограничусь парочкой характерных.


По тамошней жаре и мне захотелось принять более соответствующий вид

Кроме того, окружающий живописный пейзаж провоцирует на погулять, мы гуляли по окрестным высотам, а учитывая, что источники воды находятся на высоте метров 300 от уровня моря, это было просто жизненной необходимостью. Для многих обитателей бухты утренний часовой поход вверх за водой — вниз с водой — просто необходимый ритуал.

Вода в источниках очень вкусная.
Кормёжка осуществляется в нескольких «кафе», меню стандартное, но более дешевое, чем где бы то ни было по побережью: Плов 7-8 грн, борщ 5-6 грн, лагман 8 грн, шашлык грамм на 200 — 17 грн. Есть свежие фрукты, напитки алкогольные и без (в том числе охлаждённые) в ассортименте. Так что жить можно.
Кстати, для курильщиков — если кому интересно — сигаретами лучше тариться дома, по побережью цены на них просто фантастические: к примеру, пачка Мальборо — 8-9 грн. Но это у моря, в магазинах по городам нормально, как и в Лисьей — 4-5 грн, но всё равно дорого.
День десятый.
Сегодня мне предстояло забрать мою дорогую супругу из Евпатории, Где срок оплаченного пребывания подходил к концу. Поэтому, сходив за водичкой и скупнувшись, мы отправились в путь. Ехать через Коктебель и Феодосию весьма не хотелось, поэтому решили «срезать» и выскочить на трассу Судак-Симферополь через Краснокаменку. Для этого вернулись от Щебетовки назад по трассе километра на 4, свернули направо и отправились вверх в горы. Дорога там очень интересная, пустая и запутанная (в Краснокаменке), указателей нет, поэтому мы несколько раз забирались в тупики, в том числе приехали к КПП какой-то зоны, где нам грозно сказали, что здесь фотографировать нельзя, и стоять ближе 500 м нельзя… НА карте это место скромно обозначено как «сараи» От краснокаменки 7 км серпантина — и мы выскакиваем на добротную трассу Судак-Симфи, которая, в свою очередь, выходит на трассу Феодосия-Симфи.
В Симферополе я благополучно высадил своего сокурсника на вокзале, ибо он решил, что ему надоело, с трудом нашёл рабочий банкомат, в котором пополнился деньгами, и попытался уехать. Ха! Не тут то было. В первый раз в Крыму машинка вдруг решила закапризничать и напрочь заглохла. На перекрестке. На подъёме. Мордой вверх. Абыдна, да? Жара неимоверная, как голову на солнце высовываешь, как мешком бъёт.
Вобщем, после минут 15 раздумий я понял, где собака порылась, полил водой из баклажки бензонасос, и благополучно завёлся. Гуано из колонок ТНК просто решило кипеть прямо в бензонасосе. Молясь, дабы это чудо не повторилось, я добрался до колонки ТатНефт (выезд из Симфи на Евпаторию, уже за городом). Бензин дешевый — 3.95. Заправщик таки татарин — с трудом по русски говорит. Но бензин отменный, машинка аж запела от удовольствия. На радостях просто полетел в Евпаторию.
Забрал жену. И тут же понял, что уезжать из Крыма не хочется, а хочется поделиться своими впечатлениями. Ну и я не нашел другого способа, как предложить по быстрому пробежаться по почти тому же маршруту второй раз. Поэтому в тот же день мы вечером отправились на Черноморское, в тарханкутские степи.

Где и заночевали.
День одиннадцатый.
С утреца выбрались на трассу возле Оленевки, по-быстрому помыли машину, и опять в Евпаторию, позавтракать. Подкрепившись, рванули дальше, по проверенному пути на Бахчисарай. Хотелось снова попасть на Ласпи, но, заглядевшись красивыми видами в Танковом, проскочили пресловутый поворот направо, а за интересным диском со сборником выступлений Задорнова и за разговорами, опомнились лишь когда проехали Соколиное и начали подниматься на Ай-Петри. Ну, не возвращаться же…
Перекусить заехали на то же самое место, где неделю назад ночевали. Красота прежняя.
Но мы, не задерживаясь, рванули вниз на Ялту. Хотелось побывать в Симеизе, где, по рассказам, куча крутых ночных дискотек. В Симеиз попали уже в сумерках, погуляли по парку, по набережной и по городу. Ничего особого не заметили, но всё равно городок очень приятный.
Но надо же где-то и ночевать. Решено было ломиться дальше, за Алушту. Ночная поездка по трассе Ялта-Алушта и Алушта-Судак — незабываемые ощущения, особенно ели ещё в 9 утра нырял и фотографировал медуз на Тарханкуте :-)

Заночевали снова над локатором в сосняке, уж больно приятное место показалось. Поворот и место искал в полной темноте, во втором часу ночи…
День двенадцатый.
Утром нас посетило НЕЧТО. :shock: Маленькое НЛО. Я до сих пор думаю, что это колибри, Аня считает — какая-то бабочка. Вот оно, на фото, обведено. :shock:

Размер — примерно с шершня, сантиметра три-четыре, крылья машут с невероятной скоростью (выдержка на снимке 1/500 с, но крыльев всё равно не видно — смазаны), звука нет. Голова на снимке смотрит влево. Вобщем, оно полетало, испугалось и улетело… :?: Вопрос — водятся ли в Крыму колибри?
Покушав (оказалось — совсем неплохая и вполне съедобная вещь — эти «офисные обеды» типа «гречка с тушенкой», «Макароны с мясом»), мы в темпе отправились дальше по уже хорошо знакомой трассе. По дороге слушали Задорнова, зачастую ржали вголос. Дорога прошла незаметно и быстро, так что к вечеру, заглянув по дороге на маяк Меганома, мы уже снова были в Лисьей бухте.
День тринадцатый.
Сходили с женой за водой. Понравилось, хотя и тяжело.

Загорали, отдыхали, купались, вечером три часа кряду играли в деберц. Проигрался в пух и прах. Звонили знакомые, сказали, что завтра прибудут отдыхать в Коктебель. Искал Коктебель на старой советской карте. Не нашёл. Планерское есть, а Коктебеля нет, только бухта. Возникли подозрения :roll:
День четырнадцатый, он же последний.
С утра сбегал к источникам, набрал 18 литров воды и припёр вниз. Стоять надоело, решили ехать дальше. Хочется побывать на Казантипе и на Арабатской стрелке. А по дороге заехать к знакомым в Коктебель, где бы он ни был . Перед отъездом решил всё же выдышать весь оставшийся в баллонах воздух, и ушел плавать в камни. Плавал часа два, подстрелил три небольших зеленухи

Пока выбирался из воды по скользким камням, ощущая себя тюленем, одна рыбина убежала из сетки :twisted: . Не догнал. Оставшиеся две пожарили и съели с салатом. Невкусные они, эти зеленухи, как вата. Н зато почувствовал себя охотником-добытчиком.
Отправились в дорогу. Таки Коктебель есть, зато Планерского нету :!: :mrgreen: . В Коктебеле реализовал мечту — купил кило абрикос и сожрал. Телефон знакомых не отвечает, большое ощущение, что они ушли на пляж и его забыли. (Так оно потом и оказалось). Полтора часа прогуляли по Коктебелю и решили — надо ехать домой. Потому как пересыщение. Денег нет, банкоматов в Коктебеле тоже не нашли. Заправиться надо. Ломанулись в Феодосию, объехали пол-города в поисках банкомата. Нашли возле жд-вокзала. На привокзальной площади народное гуляние и праздник — отмечают 2535 (ага, именно 2535!) лет городу Феодосии.

Дата впечатлила, гуляние — нет . Сели в машину и, с трудом сориентировавшись по заходящему солнцу, выбрались на трассу Феодосия-Джанкой. Сумерки, холодает. Полдевятого вечера. Идея ночевать «чиста в поле» поддержки не нашла, а прикинув, что как раз ночь с субботы на воскресенье, решили гнать домой, в Харьков. Что и сделали. В Джанкое остановились, выпили кофе.
По дороге дважды останавливали ГАИ. За превышение.
Первый раз остановили Аню. 85 в нас.пункте. Я дремлю на пассажирском. Посоветовал тупо идти и «пусть пишут». Аня взяла документы и пошла. Через минуту мимо по трассе пронеслось нечто с такой скоростью, что нашу машину аж качнуло. Вроде Аудь, на российских номерах. Через пол-минуты появляется Аня, с документами, а ещё через секунд 15 с мигалкой уносится гаёвая машина. Неужто, спрашиваю, так быстро оформили? Нет, говорит, ничего не понимаю. Только села в машину, даже документы отдать не успела — подскакивает мент «быстро выходите из машины!». Вышла, он туда заскочил и умчал…
Ну и черт с ним, поехали дальше. Километров через 5-6 смотрим — стоят голубчики, с мигалкой, и нас так палочкой на обочину отправляют. Вот, блин, думаю, дались мы им… Щас продолжат протокол писать…
Паркуемся, подходит, просит заглушиться и включить аварийку. Удивляюсь — а чего? Свидетелем будете, говорит. А вам мы ничего уж составлять не будем.
Ага, думаю, догнали летуна. И таки да, за гайцовой машиной стоит, отдыхает.
Вобщем, написалась Аня свидетелем, что этот кадр на палку не остановился… Думаю, что на его скорости он просто не заметил…
Поменялись мы, дальше я повёл. Еду чуть больше120. Впереди — село Багатое. Трасса пустая, поэтому просто сбрасываю газ и выкатываюсь, и тут, метров в 200-300 от знака с заправки выходит, машет палкой… Задолбали. Показывает радар — 118. Вобщем, похоже на правду, я знак границы где-то так и проезжал… Денег давать влом, иду писать протокол. Гаец так ожидающе на меня посмотрел, спрашивает, дескать — что, мол, устал, что знака не заметил? Да нет, говорю, заметил и как раз сбрасывал скорость… А откуда едешь? — из Крыму, вестимо. А где был? — Да везде! Ну и как там? — Жарко, а у Вас здесь что-то холодно. Ага, говорит, что то ночи похолодали. Ну ладно, на тебе талон, не буду писать ничего, а мне для отчета протокол нужен. В протоколе напиши, мол, «скорость превысил на 23 км/ч неумышленно»… (ну-ну, с радаром 118 на 23 км/ч?) Ну и хрен с тобой, золотая рыбка. Написал. Будем теперь ждать повестку . Сомневаюсь, что оно куда-либо пойдёт вообще…
На этот раз Красноград объехали, как положено, по автостраде. Состояние её мне не понравилось, больше 120-130 ехать некомфортно — ямки и стыки асфальта.
Дальше до Харькова добрались без приключений, в 6 утра были уже дома. Меньше 10 часов пути, 700 км. Неплохо.

Вот такое получилось путешествие. Пройдено 3300 км, бензина скушал примерно 230 литров. Учитывая дороги, по которым носило — 7 л на сотню в среднем — нормальный показатель. Машинка показала себя просто отлично, никаких претензий. Разве что поменял воздушный фильтр по возвращении.

PS. Пока сей опус наструячил, все пальцы отбил. Так что извините, если что не так…
bradipus вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:24. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.