Расскажу всё по порядку. Машина тавролёт 91г, 1,1L. 2 месяца я её варил и красил, так-что в жару не ездил и вот настал день когда после сборки нужно было съездить в соседний город. Утром в 7.00 выезд и обнаруживаю, что после подъёмов у меня растёт температура ОЖ (хотя в такое время еще не жарко, всего +26). Ну да ладно, не закипаю и то хорошо. В обед путь назад и вот здесь началось... На улице +32 и на подъемы мучение! Закипаю и всё тут! Даже принудительный обдув (от кнопки) не помогает. Раньше когда прохладно было (до ремонта) проблем не было, ну поднималась редко где-то до +95, но я не придавал значения. После очередного поднятия температуры до +110 я остановился и под капот шасть - все патрубки гарячие, "карлсон" работает. Ну понятно - термостат. По пути в автомагазинах спрашиваю, а ответ один - таврийских "НЕТ!". Мля и тут я жалею, что не переделал под "классику" желание было, да лень матушка не дала. Дотянулся с горем пополам домой и в "свои" магазины. Таврийский термостат 70грн, а на "классику" 40-50грн. Пришел домой и давай экспериментировать со своим термостатом (снял с машины). Полное открытие +97, вроде бы нормально, а вот байпас удивил - не перекрывается полностью! Получается, что при большой температуре и малый круг открыт! Вот в чем причина закипания, понятно, нужен новый и окончательное решение - от "классики". Но прежде всё продумать. И при обмозговывании нахожу неприятный момент в работе термостата таврии!(не буду его описывать, но система подключения термостата сделана через ...опу! и он работает не в своем режиме) И так, на рынке держу в руках 2 термостата, один от ВАЗ(50грн) другой от Москвича(40грн). Термоэлемент один и тот же, только у М. термостата корпус пластиковый (я себе на М. в своё время ставил такой - в течении 5 лет эксплуатации нареканий не было). Самое приятное было в том, что на байпасе этих термостатов есть уплотнительная резинка, а на моем таврийском ее с завода не предусмотрели!!! Т.е. благодаря ей закрытие малого круга происходит полностью, даже без дренажа! В пользу термостата от М. послужили температурные параметры: 77-86. Спрашиваю чей он, отвечают АТ. Покупаю его и еще патрубок (тоже москвичевский 412-2140). Всё на фото 1 и 2. Прихожу в гараж и бегом кипятить. Начало открытия +79; полное открытие +87; малый круг НЕ ПРОДУВАЕТСЯ в полностью открытом положении. Отлично! (у меня датчик на "карлсон" 82-87 так-что режим подходит
). устанавливаю термостат следующим образом фото 3. Долго описывать почему именно так, но поверьте именно в таком положении термостата система охлаждения на таврюшке работает на все 100%. И так испытания: приоткрытие +80, полное открытие +87 и включение вентилятора. Когда всё проработало с периодичностью вкл и откл вентилятора температура находится в пределе +85. Супер! А что же трасса, нагрузки? Тест драйв показал то же, я так и не смог на различных режимах поднять температуру ОЖ даже до +90 мне не удалось (самое большее где-то +87-88, уже без градусника). Теперь в случае замены термостата мне не прийдется мучиться с поиском родного термостата, "классика" продается на каждом углу! Сфотать не смог(не было под рукой чем клацнуть) Если уж кому-то и впрям приспичит как это все выглядит, подождите до следующих выходных тогда и выложу фото.
P.S. Еще маленькая доработка. В патрубок между термостатом и тройником вставил резиновое кольцо (32мм наружный диаметр, а внутренний сделал 12мм, толщина где-то 10мм. Это для того, чтобы увеличить количество жидкости проходящей через печку.)