![]() |
|
Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Было это давненько - в марте сего года. Просто лень было писать.
Выезд из Запорожья начался прямо от ворот местной СТО. Они там долго шатали и дергали контакты и разъемы, по двадцать раз заводили двигатель и катались по площадке перед боксами, пытаясь уловить момент, когда стрелки на панели застревали перед непонятной преградой. Но стрелки вели себя абсолютно нелогично и не поддавались факторному анализу: то стопорилась стрелка тахометра а спидометр как ни в чем не бывало показывал ускорение автомобиля, то спидометр мирно лежал на своей опоре, а тахометр показывал обороты четко и исправно; после очередного отключения зажигания и его повторного включения легли абсолютно все стрелки, включая топливную и температурную. Электрик начал нервно вращать ключ в замке аки маятник и тогда одометр тоже сказал всем "гудбай" и ненавязчиво погас. Мне сказали: ну ты типа заезжай дня через 4, мы тебе поменяем девайс, а то сейчас в салоне ни одной люксовой Славуты нету, скрутить неоткуда. Ну спорить не о чем, главное, чтобы не проездить весь километраж до положенного ТО-0. Как же я узнаю, что час Х настал? По километровым столбикам на трассе? В общем хош не хош а в Днепр ехать надо. Я не спеша тронулся по Южному шоссе в сторону выезда из города. Дорога там, надо сказать не супер и меня регулярно трясло на кочках и ямах. Но во всем есть положительные стороны: О, чудо! - на одной из кочек от нервного потрясения проснулся одометр и показал мне цифру 300 - столько, сколько было в момент его ухода в потусторонний мир. Одометр пошел себе потихоньку листать километры, а вот спидометр и тахометр дружить с ним отказались. Едем вслепую. Проезжаю пост ГАИ неспеша и вспоминаю фразу из анекдота: "и чего мы это так крадемся?" Гайцы видимо этого анекдота не знали и отпустили меня с миром. От довольно резкого разгона после поста проснулись стрелки датчика температуры и уровня топлива, что прибавило мне оптимизма, поскольку закипеть или заглохнуть от нехватки бензина мне почему-то не хотелось. Еду и думаю: машина на обкатке, желательно держать скоростной режим на 4ой передаче в пределах 2500-3000 оборотов, т.е. 70-80 км/ч. Не хочется и плестись до Днепра два часа, но перенагружать двиг не настроен я был. Вспоминаем школу 3й класс: скорость равна расстоянию, деленному на время. Улыбаясь, достаю из кармана мобилку, включаю секундомер, нажимаю старт, поравнявшись со столбиком, показывающим километраж, проезжаю 1 км, зная что должен его проехать секунд за 50 - получаю результат 47 сек. для пущей верности проезжаю еще 3 км, включив секундомер заново. Пытаюсь произвести на калькуляторе вычисления, получаю 76 км/ч и сбиваюсь с нужного положения ноги на педали газа. Скорость нарушена, все заново! Может не заморачиваться и ехать как есть? Нет, мы не боимся трудностей! и вообще обкатывать машину нужно по мануалу! В подтверждение моих мыслей отключился одометр. Топливо и температура еще живы. Пытаюсь выйти на нужную скорость по секундомеру, одновременно фиксируя взглядом мелькание разделительных штрихов на асфальте. Типа скока герц они выдают при какой скорости. Вроде визуально еду нормально но как оказалось потом, визуально не отличишь 60 и 80 км/ч по этой долбанной разметке. Внезапно ожил одометр: показал традиционные 300 км пробега и я решил через каждые 10 км выключать зажигание, чтобы фиксировать в памяти последние показания и хоть чуть-чуть увеличивать себе пробег. На въезде в Днепр дорога встретила меня душевной стиральной доской. Плюс был один: в такой тряске почему-то проснулись все стрелки. По набережной видимо ехать было неинтересно, и спидометр с тахометром снова улеглись на свои "рабочие места". При выезде на мост (который возле цирка), чтобы переехать на левый берег мне пришлось повернуть направо со второй полосы. Тут же меня тормознули гайцы и начали наваливать, что я создал аварийную ситуацию, выехав сразу во вторую полосу, хотя та была свободной и я всех пропустил. На вопрос: ну так что, составим протокол или как? Я им ответил, доставайте ваши бланки, щас напишем. Они спросили откуда я, и сказав: дуй в свое Запорожье - вернули мне права. На обратном пути уже было темно и мои мысли были сосредоточены на тлеющем зеленом свете приборной панели. Хотя там особо смотреть было нечего, но все же отключение салонной подсветки и света фар мне было совсем ни к чему. Поэтому обратно я старался ехать чуть быстрее и без резких перепадов скорости. О моей крейсерской скорости в 85 км/ч периодически свидетельствовали вздрагивания стрелки спидометра, которая подскакивала до нужного уровня и замирала на нем намертво. После этого, чуть повисев, падала вниз. Так я узнавал свою выборочную скорость примерно раз в 5-10 минут, по скачущей стрелке. В общем свет звезд указывал мне путь и по ним же я вычислял скорость ![]() ![]() |
![]() |