![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Кулверстукас
|
![]()
Сегодня выкатал третий баллон газа после установки редуктора, скатина сожрала 24 литра газа на 202 км пути со скоростю 90-110, что не есть хорошо вообще, по городу ужор совсем неприличный - 14-15 литров. Это заставило задуматься, и вот я хочу поделиться мыслями, прошу знающих меня поправить, где я неправ. У меня такое подозрение, что методика настройки дозатора, предложенная Сергунькой в ветке про динамику и расход - не совсем подходяще , по крайней мере в нашем случае.
Итак, результаты экспериментов и размышления. 1. Вакуум - дозатор имеет 2 регулировки: винт с левой резьбой со стороны вакуумной камеры - меняет величину хода штока с поршнем, перекрывающим сечение дозатора, и собственно поршень, положение которого регулируется с другой стороны дозатора - его перемещением регулируется максимальное проходное сечение дозатора. 2. Наверное самое важное наблюдение - при полностью перекрытом поршнем дозаторе - он пропускает достаточно газа для устойчивых холостых оборотов, при этом поршень вполне вменяемо реагирует на малейшие нажатия педали газа. 3. Жесткость пружины дозатора заведомо меньше необходимой для компенсации разрежения в коллекторе: имеется в виду, то, что как ни отпускай винт со стороны вакуум-камеры, поршень дозатора все равно идет до тех пор, пока не упредся в этот винт или в дно камеры, у меня не получилось добиться "зависания поршня в таком положении, чтобы он уравновешивался пружиной. Это говорит о том, что по идее, на эластичность (степень реакции на изменение разрежения) положение регулировочного винта не влияет. 4. Редуктор Longas T90 расчитан на применение с двигателями мощностью до 90 л.с., следовательно сечение подающей газовой трубы расчитано таким, чтобы свободно подавать даже несколько большее кол-во газа, чем необходимо для работы 90-сильного двигателя под максимальной нагрузкой. Из этого следует, что для двигателя меньшей мощности (таврического, например), максимальное сечение дозатора (без подачи вакуума на него) не должно быть максимальным. Это регулируется как раз положением поршня дозатора. В противном случае двигатель сожрет излишек впустую, смесь уйдет от стехиометрического соотношения в сторону переобогащения, что отрицательно отразится на тяге и расходе. 5. Закручиванием крутилки на редукторе все-таки уменьшается подача газа, а не наоборот, ибо при установке на холостом ходу максимального перекрытия дозатора, если от пика обороттов винт закручивать - то находится такое положение, в котором двигатель глохнет, а при выкручивании - обороты падают до определенного предела, после чего сколько ни крути - они не меняются. 6. Для преимущественно городского режима езды имеет смысл все же перекрыть мех. дозатор второй камеры хотя бы частично относительно первой, это по идее должно увеличить подачу газа в первую камеру. Но это больше интуитивно, чем теоретически ![]() У себя сегодня попробовал настроить следующим образом: завелся, винт со стороны вакуумной камеры завернул приблизительно на треть его полного хода, в таком положении установил поршень на полное перекрытие дозатора, регулятором редуктора выставил стабильные обороты ХХ. При выключении двигателя - это соответствует где-то 60-70% полного проходного сечения дозатора. К сожалению не было возможности проехаться, надо было занимать место на стоянке, но пробовал трогаться, провалов нет, заводится тоже нормально. Завтра отпишусь о ходовых качествах.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |