ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.07.2007, 04:53   #1
Crazy Driver
 
Адрес: Киев
Возраст: 43
Сообщений: 92
Машина: Polo Sedan Comfortline
Длина: 1030мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Crazy Driver с помощью ICQ
По умолчанию ФИ и устройство для замера Дб

В связи с желанием поучаствовать в соревнованиях СПЛ клуба в Херсоне возникло 2 вопроса:
1. Как сделать устройство для замера уровня звукового давления (схема и приблизительно сколько это будет стоить)
2. Правильно рассчитать параметры ФИ.
Сабовый динамик Power Acoustik CS-12-800. Сейчас он стоит в ЗЯ 45л. Ящик рассчитывался и делался в Блюзмобиле-Херсон, АЧХ в таком оформлении довольно неплохая, да и звучание меня устраивает вполне. Но в связи с соревнованиями хочу временно переделать ящик в ФИ (первоначально ящик делался под другой динамик и его реальный объём около 70л).
Скачал Спикершоп, но что-то не могу разобраться как с ним правильно работать. :?
Помогите правильно рассчитать объём ящика и параметры порта. Хочется попробовать сделать самому.

П.С. Замеренные параметры размятого динамика и параметры указанные производителем практически совпали.

П.П.С. Параметры динамика и рекомендуемые производителем варианты оформления ниже.

Model CS-12-800
SubWoofer Nominal Diameter, inch 12" Subwoofer
SubWoofer Inlet Hole Diameter, mm Ш290 -1 mm
Fixation Screws Circle Diameter, mm Ш298 +1 mm
Fixation Screws Holes/ OD,mm x pcs Ш6,5 x 8 pcs
Impedance, ohms xpcs 4 ohms x 2pcs
Frequency Range, Hz 40 – 2000 (unevenness -8/+1 dB)
Free Air Resonance (Fs), Hz 40 +/-2
Nominal Power Rating (rms), W 800
Max. Power (max), W 1600
SubWoofer Sensitivity, dB (SPL/1W/1m) 88.5 +/-1.5
Equivalent Volume (Vas), L 36 +/-2
Mechanical Q Factor (Qms) 3.0 +/-0.3
Electrical Q Factor (Qes) 0.48 +0.20/-0.10
Total Q Factor (Qts) 0.41 +0.20
Suspension Compliance (Cms), mm/N 0,18 +/-0.02
Moving Mass (Mms), g 90 +/-3
Effective Cone Area (Sd), sm2 380
Force Factor (BL), Txm 18 +/-2
Reference Efficienty (No), % 0,42 +/-0.02
Сone material Carbon Fiber wattled

Peкомендованное акустическое оформление:

1. Корпус с фазоинвертором 30л
Полезный внутренний объем, л (следует добавить объем тоннеля фазоинвертора) 30
Резонансная частота фазоинвертора (оформления), Гц 36 +/-1
Частота среза АЧХ (по уровню -3дБ) 39 +/-1 (вне салона автомобиля)
Площадь отверстия фазоинвертора, см2 / Длина тоннеля, см (варианты) (130 / 85), (100 / 65), (80/51), (60 / 37), (50 / 30), (40 / 23)
Заполнение объема ящика пористым (продуваемым) звукопоглотителем – «нормальная» плотность Плотность (эквивалентная минеральной вате) 70-100 г/л, общая масса поглотителя 2-3 кг
Ожидаемый вид АЧХ на низших частотах в салоне автомобиля (уровень 0дБ на частотах 150-300Гц) Подъем +3дБ (36 +/-2Гц), Выравнивание в 0дБ на частотах 27 +/-2Гц, 60 +10Гц.
Фазовый сдвиг, град / временная задержка, мс (на частоте 50Гц) 120 +/-10град ; 8 +/-2ms

2. Корпус с фазоинвертором 40л
Полезный внутренний объем, л (следует добавить объем тоннеля фазоинвертора) 40
Резонансная частота фазоинвертора (оформления), Гц 32 +/-1
Частота среза АЧХ (по уровню -3дБ) 33,5 +/-1 (вне салона автомобиля)
Площадь отверстия фазоинвертора, см2 / Длина тоннеля, см (варианты) (130 / 71), (100 / 53), (80/42), (60 / 30), (50 / 24), (40 / 19)
Заполнение объема ящика пористым (продуваемым) звукопоглотителем – «большая» плотность Плотность (эквивалентная минеральной вате) 130-180 г/л, общая масса поглотителя 5-7 кг
Ожидаемый вид АЧХ на низших частотах в салоне автомобиля (уровень 0дБ на частотах 150-300Гц) Подъем +5дБ (31 +/-2Гц), Выравнивание в 0дБ на частотах 22 +/-2Гц, 60 +/-5Гц.
Фазовый сдвиг, град / временная задержка, мс (на частоте 50Гц) 100 +/-10град ; 6 +/-2ms

3. Корпус герметичный (закрытый) 40л
Полезный внутренний объем, л 40
Резонансная частота излучателя в оформлении, Гц 51 +/-2
Частота среза АЧХ (по уровню -3дБ) 90 +/-5 (вне салона автомобиля)
Заполнение объема ящика пористым (продуваемым) звукопоглотителем – «большая» плотность Плотность (эквивалентная минеральной вате) 130-180 г/л, общая масса поглотителя 5-7 кг
Ожидаемый вид АЧХ на низших частотах в салоне автомобиля (уровень 0дБ на частотах 200-400Гц) Спад -2дБ (100Гц), Спад -3дБ (70Гц), Спад -3,5дБ (55 +/-4Гц), Спад -3дБ (34 +/-3Гц), Спад -2дБ (24 +/-3Гц).
Фазовый сдвиг, град / временная задержка, мс (на частоте 50Гц) 90 +/-10град ; 3 +/-1ms

П.П.П.С. И вопрос немного на другую тему - хотелось бы услышать ваше мнение о своей системе:
Голова: Clarion db345mp
Межблочники: Stinger SBT 20
Фронт: SoundStatus SS 2.16 установлены в двери в верхней части
ближе к петлям на подиумах из фанеры, которые прикручены к металлу двери
Усилитель фронт: DLS CA 23 (http://avtozvuk.kiev.ua/info.php?id=1013)
Усилитель саб: Kicx Kap 29
Саб Power Acoustik CS-12-800
Кондер: Stinger SC201MNC (http://avtozvuk.kiev.ua/info.php?id=1418)
Силовые провода: 4Ga на усилители и 8Ga на магнитолу (плюс от аккума взят раздельно, в смысле от + клеммы 2 провода)
Дистрибьютор: Oris.

П.П.П.П.С. Посоветуйте + клемму на аккум, желательно не очень дорогую и чтобы принимала 4Ga.
Crazy Driver вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:25. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.