ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Тавроклуб > Путешествия

Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.08.2013, 12:49   #11
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 35
Сообщений: 29,964
Длина: 466060мкм
Диаметр: 54мм
По умолчанию

Хотел не тянуть кота за яй хвост, но график работы –убийственный, поэтому пишу только сейчас. Итак, начинаю отчёт об арсенопутешествии, прошедшем 1-2 августа 2013 года по маршруту Запорожье – Евпатория – Молочное – Евпатория - Запорожье.
Собственно, Евпатория – это единственный из крупных городов Крыма, где я ещё не был. Интернет поведал о том, что там есть чего посмотреть. Рядом есть село Молочное, где ходит трамвай(!). А будет время –съезжу в городок Саки, он рядом с Евпаторией.
С транспортом летом тоже нет проблем – поезда, автобусы на выбор. Значит, еду!
Часть первая - короткие сборы и дорога
На выбор у меня были два поезда – днепропетровский и харьковский. Время отправления и прибытия отличается незначительно, цена – тоже. Значит, выбираю харьковский ибо Южная железная дорога для меня намного лучше Приднепровской. Да, впрочем, Приднепровская – одна из худших на Украине, по моему мнению. Место выбрал нижее боковое, примерно посредине вагона.
А вот обратно харьковский уже был менее удобен, нежели днепропетровский – приходит в Запорожье посреди ночи –пришлось бы ждать первых маршруток, что есть неудобно. А днепропетровский как раз с первыми маршрутками и приходит – около четырёх утра.
Выбор мест был огромен –верхние, нижние, боковые, небоковые…Я выбрал верхнее небоковое – чтоб никто не канючил, мол, давайте поменяемся и всё такое. Не люблю людей посылать, хотя иногда приходится.
Билеты я купил как всегда, незадолго до отправления поезда, и, как всегда, через Интернет. «Туда»- за 58.35 грн, а «обратно» - за 63.56 грн
«Экипировался» я непривычно как для арсенопутешествий. Обычно выбираю что-то максимально практичное, чтобы можно было пройти много километров, да и в качестве рюкзака использую армейский вещмешок – он крепкий и непромокаемый. А на сей раз оделся по-пляжному, взял лёгкий рюкзачок – еду-то всего на один день.
На вокзал я приехал часа за два или три. Просто потому, что отправление в 12 ночи, а в это время напрямую от дома до вокзала было бы проблематично уехать. Поэтому поехал чуть заранее. Без особых проволочек обменял бланки заказов на билеты и слонялся без дела по вокзалу.

Один поезд, другой, третий… Вот Днепропетровск - Евпатория, на котором я сутки спустя поеду домой.
А вот и харьковский 241й! Вагон – замечательный. Мягкие полки, ковёр на полу, всё чисто прибрано…да, не зря я люблю Южную железную дорогу! Проводница, по-видимому, не совсем из Харькова -во всяком случае, у нас на таком украинском говорят в основном жители сёл.
Я, право, не помню, кто были мои попутчики, когда я зашёл, но утром на соседних полках обнаружил двоих молодых людей, ехавших на фестиваль Казантип и явно томящихся в ожидании праздника.
Приехали мы примерно по расписанию. Я с неохотой вышел из вагона. Здравствуй, Евпатория!
Часть вторая - Первое знакомство с Евпаторией и трамвай села Молочное
Само собой, поезд тут же окружили «сдавальщики» жилья и таксисты. Я быстро прошёл мимо них.
Станция Евпатория-Курорт – конечная на электрифицированной ветке от «симферопольской» трассы. Есть ещё станция Евпатория-Товарная, но она чисто грузовая.
Здание вокзала было построено в 1953 году взамен деревянного, сгоревшего во Вторую Мировую войну.

Расписание пассажирских поездов. Конечно, большинство – летние.

Что касается пригородного сообщения, то оно представлено восемью парами электричек до Симферополя.
Мемориальная доска жертвам депортации -немцам, крымским татарам, грекам, армянам болгарам…

Привокзальная площадь полна машин и народу. Много объектов сервиса – киосков, магазинчиков…Справа, если стоять лицом к зданию вокзала, находится АТБ.
Рядом – колонна с гербом города, которую венчает скульптура «Рождение Керкинитиды»
Цитата:
Евпатория — детский курорт и образ ребёнка отражает его основной профиль.

Рядом – конечная остановка коротенького трамвайного маршрута №3 «Вокзал – гостиница Украина».
Но первым делом я иду на автостанцию – сначала съезжу в Молочное ( до него около 10 км), покатаюсь на трамвае, а потом буду бродить по Евпатории. А съезжу я на автобусе, ибо железная дорога в Молочное не проложена.
От железнодорожной станции до автовокзала идти минуты три. Ну, может, пять.
Маршрутки на фестиваль Казантип грузятся не на основном перроне, а в стороне.

Здание автовокзала довольно свежее и функциональное, с высокой колонной рядом. Летом расписание довольно обширное. Зимой, конечно, поскромнее.

Платформы:

На одной из платформ я обнаружил старенький ЛАЗ-695 маршрута Евпатория – Витино. Мне подходит, ведь он идёт через Молочное.
В кассу идти не хочу, лучше подойду к водителю – пожилому татарину. Тот без вопросов согласился меня взять, правда, стоя, за 4 гривны. Касса просит примерно столько же.
Кроме меня, стоячих оказалось ещё человек десять. Не всем,в отличие от меня, было плевать, стоишь или сидишь - но ничего не попишешь. В задней части салона было очень душно, да ещё и люк не открывался – у ЛАЗа-695 метановые баллоны располагают аккурат над задним люком.
На выезде из города – строящийся споркомплекс Арена-Крым. Он уже частично готов, а первую очередь планируют сдать в конце октября.
Проехали через Уютное, ничем особо не примечательное.
Вот и Молочное. Автобус высадил желающих (в том числе и меня) на остановке в центре села, а сам поехал дальше по маршруту – в село Витино, которое тоже находится на берегу моря. Ехать туда от Молочного около 8 км.
В Молочном меня интересует лишь трамвай. Как он появился в селе?
Дело в том, что здесь располагается пансионат Береговой. Несмотря на название, от него до моря около 1,5 км. Для перевозки отдыхающих к морю администрация пансионата решила построить трамвайную линию. Чем обусловлен такой выбор – я не в курсе, ведь сооружение линии и депо (и поддержание это в рабочем состоянии) требует немалых денег. Как бы там ни было, линию открыли в 1989 году и с тех пор она работает. Строили бы дольше – не открыли бы, я думаю. В смутные 90е разобрали бы всё и на том дело бы закончилось. Купили бы какой-нибудь ПАЗик и возили бы людей на пляж. Так проще.
Линия имеет колею 1000 мм, однопутная, без разворотов, прямая почти на всём протяжении и, конечно, имеет только один маршрут, без промежуточных остановок. Работает здесь сцепка стареньких немецких вагонов Gotha T57 (с двусторонним выходом) и Gotha T59E (с односторонним выходом) пятидесятых годов постройки. Эти вагоны пансионат арендует в Евпатории, где такие тоже работают на линии (бок-о-бок с более свежими Татрами). Но о евпаторийском трамвае у нас разговор будет отдельный.
Спросил у местных, как добраться до пансионата и отправился по указаниям. Село как село, только много домов из местного стройматериала – ракушняка.
Территорию пансионата обошёл по грунтовке. Она кое-где заросшая и есть риск вступить в навоз, но всё равно, вполне «проходибельно».
Вот и искомое место – выход с территории Берегового в сторону моря. Здесь есть небольшой базарчик. А вот и то, ради чего я сюда ехал! Рельсы есть , контактная сеть есть, но где же трамвай?

Увидел расписание на столбе. Полчаса – вполне вменяемый интервал, тем более,ч то те,кто ждать не хотят, могут пойти пешком или на своём автомобиле (конечно, если он есть) – рядом проходит нормальная дорога с вполне твёрдым покрытием.

Ах, да, ещё рано.Первый рейс трамвая – в 8:30, а я приехал примерно на полчаса раньше. Значит, пройдусь до моря пешком, пофотографирую по пути всё и вся, а вернусь на трамвае.
Прошёл совсем немного по путям – и тут из депо с подъездного пути на основной выкатился трамвайчик. Вагоны безумно милые и украшены рисунками на морскую тематику. А на окнах – занавесочки.

Водитель вышел из кабины, передвинул стрелку, сел в другую кабину и вагоны покатились на конечную «Молочное», откуда я только что пришёл. Скоро –первый рейс. А я прогуляюсь.
Вот стрелка, о которой я говорил

А вот подъездной путь из депо:

Неподалёку от Молочного, на другом берегу озера Солёное расположена вторая площадка Центра дальней космической связи. Здесь находится радиотелескоп П-2500 (РТ 70) с диаметорм зеркала 70 м, один из крупнейших в мире.

А в другой стороне, возле села Витино, расположены первая и втораяя площадки Центра. Часть оборудования также видна из Молочного - это три антенны АДУ-1000 (8 чашек по 16 метров, «Плутон») и 32-м антенна П-400.

У путей – кенотаф некоему Коврину Олегу Николаевичу. Часто такие символические предметы ставят возле места смерти человека (венками утыканы многие трассы). А здесь…неужто его трамвай сбил? Хотя, всё может случиться.

И несколько фотографий трамвайных путей по дороге на пляж:

Конечная «Пляж».

Пляж пансионата Береговой огорожен и охраняется – вход по пропускам, всё такое. Рядом, возле забора – пляжи ничем не хуже, но бесплатные. Кто-то приехал на автомобиле, кто-то поставил палатку, другие отдыхающие ездят из Молочного (предусмотрена и такая маршрутка). Есть кое-какая торговля самыми ходовыми товарами (пиво, снеки и прочее).
Купаться я не стал – не люблю море, да и душ придётся искать, иначе весь день будут неприятные ощущения.
Вот неспешно прикатил трамвайчик, из него вышли пассажиры. Водитель перешёл в другую кабину, а я сел в головной вагон.
Проезд здесь стоит 1,50 грн, оплата кондуктору. Википедия пишет, что пансионат оплачивает своим постояльцам четыре поездки в день. Всё, что свыше – на общих основаниях.
Заплатил за проезд и получил вот такой билетик:

В салоне весьма уютно и практично:

А ещё он украшен вот такими стихами:

Трамваю здесь даже слагают оды!

Зашли ещё несколько человек - и мы покатили.
Едет трамвай, конечно, небыстро и ощутимо трясётся –но ведь это действующий антиквариат! Ощущения суперские.
Выйдя из трамвая и несколько минут «переварив»впечатления, я отправился обратно в Евпаторию. Знакомой тропинкой обогнул пансионат.Здесь стоял ПАЗ с закрытой табличкой и полным салоном пассажиров. Было слышно, что внутрикто-то договаривается о цене аренды автобуса. «Куда едете? – спросил я водителя-татарина. «Нуу, этот автобус заказан. А куда тебе?» - ответил он вопросом на вопрос. В итоге водила согласился меня взять до города за пятёрку. «Да пошёл ты нафиг» - подумал я. Дело вовсе не в гривне разницы, а в том, что мужик хочет взять «левого» пассажира дороже тарифа, при том, что его автобус далеко не безальтернативный.
Дошёл до остановки в центре Молочного и стал ждать подходящий транспорт. Минут через 10 прикатил забитый ПАЗик маршрута Витино - Евпатория. Водитель и кондуктор –тоже оба татары.[b] 4 гривны за проезд[b] – и я зажат где-то между людьми в душном пазовском салоне.
Хотя, в Уютном часть людей вышла и стало всё же посвободнее.
А вот и автовокзал, где я несколько часов назад садился в ЛАЗ.
Часть третья – подробно о Евпатории
Приехав на вокзал, первым делом в киоске Крымсоюзпечати купил карту города – за 8 гривен, а затем отправился осмотреть памятник жертвам депортации – он находится рядом с ж/д вокзалом.

Как я уже говорил, до гостиницы Украина (это чуть более километра) здесь ходит трамвай, но я лучше пойду пешком
По улице Фрунзе я отправился вниз, к морю.

Правда, один раз свернул в сторонку – на карте был отмечен некий памятник. Вот он:

Но быстро вернулся обратно. Памятник Фрунзе:

Парк Крым в миниатюре. Здесь в масштабе 1:25 представлены крымские (и не только) достопримечательности. Например, напротив друг друга установлены уменьшенные в 25 раз монументы "Родина-Мать" (Киев) и "Статуя Свободы" (Нью-Йорк). А когда стемнеет, обещают световое шоу.
Но лично меня отпугнула цена – 80 гривен за взрослый билет – это, как по мне, дороговато. Хотя, наверное, для отдыхающих пойдёт

Кафе с креативным названием и не менее креативной вывеской

На некоторых улицах помимо обычных указателей установлены и те, что рассказывают,как называлась та или иная улица до революции. Это не новинка, я видел такое уже в нескольких городах.

Ещё встречаются вот такие указатели, с гербом города:

Последний раз редактировалось ArsenZP; 22.09.2013 в 18:51.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:43. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.