|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
02.04.2014, 23:03 | #1 |
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
|
СОЛЕКС: Радикальная доработка УН для избавления от эффекта эконостата
Заранее хочу сказать, что данная доработка не является гарантированным решением проблемы, а только находится в стадии идеи и смыслом её публикация на этом популярном форуме является то чтобы узнать ваше мнение.
Может кому то будет интересно... ПРОБЛЕМА: В карбюраторах СОЛЕКС на постоянных скоростях при открытой дроссельной заслонке из трубки распылителя УН из за конструктивных особенностей происходит самопроизвольное поступление топлива, таким образом в дополнение к основной функции УН работает как эконостат, что приводит к нежелательным последствиям (перерасход топлива, нарушение смесеобразования и т.д.) В карбюраторе 21083 наличие трубки распылителя во 2-й камере теоретически исключает эффект эконостата из за компенсирующей обратной тяги, следовательно загибать обе трубки в 1-ю камеру на этом карбюраторе нельзя – доказано и теоретически и практически, будет течь топливо из носиков в 1-й камере. В карбюраторе 21073 (НИВА) изначально присутствует эффект эконостата в связи использованием одинарного распылителя УН в первой камере и судя по информации от завода изготовителя для компенсации все остальные регулировки этого карба подобраны с учетом этой дополнительной подачи топлива т.е. эконостатности. В крайнем случае можно смирится с вариантом распылителей в обе камеры, но как показывает практика этот вариант не так уж и идеальный (капает на прикрытую(почти) заслону 2-ой камеры, из за обратной тяги во 2-ой камере засоряется носик второго распылителя и вновь появляется эконостатность в первом распылителе, излишнее сопротивление потоку в связи наличием дополнительного распылителя и т.д.) РЕШЕНИЕ: В основном известны 3 доработки для борьбы с “эконостатностю” распылителей УН: 1) Устанавливается пружина в нагнетательном клапане УН перед шариком. 2) Устанавливается 2 шарика в нагнетательном клапане УН (после доработки конечно, а иначе не влезет), в надежде что разрежение в диффузоре не пересилит вес 2 шариков. 3) Распылителю 073 придается овальная форма в вертикальной плоскости его расположения, что якобы способствует увеличению обтекаемости и должен препятствовать вытеканию топлива. Не буду вдаваться в подробности, но сам на практике проверял все эти методы не работают – эконостатность все равно есть и будет, или нарушится основная функция УН. Идея моей доработки основывается на принципе компенсирующей обратной тяги т.е. по сути упрощенный и компактный вариант работы системы 2-х распылителей в обе камеры, но без функции подачи топлива через 2-й распылитель и следовательно без необходимости 2-х распылителей. Но данная доработка включает в себя установку дополнительного клапана в корпус распылителя, да именно в корпус распылителя, ибо модернизировать и ставить что либо в шахту системы УН где расположены последовательно ориентированные всасывающий и нагнетательные клапана из за функционально-конструктивных особенностей не является возможным. ДОРАБОТКА Итак: 1) Берем распылитель от 083 т.е. с двумя носиками или от 073 одинарный (не страшно, второе отверстие для носика досверлим позже), временно убираем носики. 2) Подбираем сверло диаметром чуть больше диаметра шарика аналогичного того что стоит в эмульсионной трубке 2-й камеры. Можно приспосабливать шарик большего диаметра который стоит в том же распылителе т.н. в нагнетательном клапане или брать шарик из клапана ЭМР – они одинаковые по диаметру. Но я делал клапан на базе шарика эмульсионной трубки 2-й камеры 3) С тыльной стороны распылителя там где стоит маркировка “40” строго по центру осторожно сверлим отверстие пока он не достигнет задней стенки переднего отверстия. 4) Чистим, шлифуем, примеряем шарик – он должен свободно перемещаться и плотно прилегать к овальной поверхности передней дырки и перекрывать поток Для проверки работы нового клапана в корпусе распылителя временно затыкаем нижнюю дырку распылителя, надеваем соответствующий по диаметру шланг снизу на распылитель, пальцем прикрываем просверленную дырку и продувая туда-обратно воздух ртом или насосом проверяем работу нового клапана – шарик должен ходить свободно и открывать и перекрывать дырку максимально быстро. 5) Убедившись что клапан работает нормально, режем резьбу и приспосабливаем винт \ заглушку, можно для этого брать жиклер от ЭМР, запаяв отверстие. Важно то что этот винт кроме заглушки еще имеет функцию регулировки расположения шарика, ибо от хорошего прилегания и быстродействия нового клапана зависит многое. 6) Распылитель в нижнюю дырку для первой камеры подбираем с учетом параметров двигателя – 35 или 40 (от 083) или 45 (от 073) или другого диаметра или досверливаем по вашему вкусу. ПРИНЦИП РАБОТЫ а) При нажатии на педаль газа (начало движения/разгон, рычаг УН двигается) новый верхний клапан распылителя закрывается, струю из нижнего и единственного носика как обычно лет в щель в коллектор ВНИМАНИЕ – даже если несколько капель выльется из верхнего клапана пока шарик переместится из за инерции и плотно прикроет дырку при начале движения рычага УН, это не страшно, ибо все это временно, а не как при эконостатности когда постоянно лет. Эти капли быстро рассосутся через открытую дроссельную заслонку в коллектор. б) При постоянных режимах работы двигателя (на трассе и т.д) дроссельная заслонка открыта, поток воздуха через новый клапан создает обратную тягу, что и препятствует поступлению топлива из нижнего распылителя в камеру т.е. система избавляется от эконостатности распылителя УН. ПРАКТИКА Доработанный распылитель прекрасно тестировался в стакане с водой, создавая разрежение в нижнем распылителе – вода не поднимается вверх из за компенсирующей тяги воздуха из верхнего клапана. К сожалению на карбюраторе, со снятой крышкой и на кустарном “стенде” с подсоединённым мощным пылесосом результаты не очень радуют, я бы сказал 50/50 – иногда эконостатит, а иногда нет. Думаю на результат влияет качество исполнения этой доработки, диаметр шарика, шлифовка поверхностей, плотное прилегание, диаметры внутренних каналов и т.д. В связи с этим на машине доработанный носик пока не тестировался. Вот и все... что думаем? |