|
ЧаВо Часто задаваемые вопросы |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
14.11.2007, 16:44 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Коммутаторы. Тест "За Рулем"
Оригинал статьи http://zr.ru/articles/53968/
Диктатор под напряжением Михаил Колодочкин* За рулем №10 2007 Статью прочитали 1046 раз страница 1 * На современных машинах коммутаторов уже нет. На старинных – никогда не было. Но сотням тысяч карбюраторных «восьмерок» и их ближайших «родственниц» коммутаторы систем зажигания по-прежнему необходимы. Экспертизу проводят Михаил Колодочкин и Александр Шабанов. Качество первых коммутаторов было отвратительным – эдакие диктаторы-самодуры с непредсказуемым характером. Но теперь-то, наверное, порядок? Давайте посмотрим. КАКАЯ РАЗНИЦА? В погоне за энергией искрового разряда конструкторы сменили «жигулевскую» катушку зажигания на «восьмерочную», сопротивление которой ниже примерно на порядок. Это позволило увеличить ток разрыва – но не вдесятеро, а примерно вдвое. Закон Ома здесь ни при чем – протекающий ток искусственно ограничивает именно коммутатор. Иначе при подаче на катушку полного напряжения бортсети ток превысил бы расчетный примерно втрое – бедняжка просто сгорит! Дело в том, что система зажигания должна спокойно работать в широком диапазоне напряжения питания, которое может значительно понижаться – например, при пуске мотора. И если вместо 14 В останется 8, энергия искры заметно уменьшаться не должна. Поэтому коммутаторы «восьмерок» не просто заменяют механический прерыватель полупроводниковым, а еще и думают, плавно наращивая ток разрыва по сигналу датчика Холла до определенного фиксированного уровня. Какого? А вот здесь и может возникнуть та самая разница, которую мы хотим поймать! На практике токи разрыва в разных коммутаторах отличаются на десятки процентов! Интересно, как на это отреагирует живой двигатель? Неужели ему все это безразлично: мол, искра проскочила – и ладно... Для экспертизы столичные прилавки предложили нам десять коммутаторов – российских, украинских и немецких. Разброс цен фантастический: от 180 до 1675 руб.! Внешний вид – по большей части убогий: похоже, коммутаторы уже перекочевали в разряд расходников, вместе с гайками и хомутами. Явно выделяется симпатичный «Беру» – так за него и выложили столько, сколько за остальных, вместе взятых. Но пусть свое мнение выскажет двигатель – карбюраторный ВАЗ-21083. СЧИТАЕМ БАЛЛЫ Программа испытаний и основные термины приведены в «Нашей справке». Каждый из трех основных этапов увенчан таблицей результатов. Поскольку эталон поведения коммутатора в данном случае никакими стандартами не задан, все 10 изделий сопоставляли друг с другом. В качестве отправной точки взяли параметры одного из коммутаторов, выбранного случайно: конкретно – № 2. Итоги сведены в табл. 4. БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ Хотя обошлось без брака, в целом экспертиза расстроила. Фактически она вновь подтвердила, что ни цена товара, ни его внешний вид, ни торговая марка не гарантируют достойное качество. Пример – изделия фирмы-победителя: образец той же компании... занял последнее место! Да и в середине таблицы – «те же лица». А ведь речь идет о простеньком товаре, который «клепают» миллионами – и очень давно. Можно, конечно, сказать, что «эпоха междуцарствия» закончилась, а потому не стоит драматизировать. Только дело-то не в «диктаторах-коммутаторах», а в тех, кто их порождает. Вряд ли они переродятся с приходом нового «царя»! НАША СПРАВКА ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ КОММУТАТОРОВ 1. Замер параметров двигателя при его работе с различными коммутаторами при напряжении в бортовой сети 14,2 В. 2. Замер крутящего момента двигателя при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и ступенчатом понижении напряжения в бортовой сети вплоть до полного прекращения работы. 3. Замер напряжения полного прекращения работы двигателя на фиксированном режиме. ТЕРМИНОЛОГИЯ Параметр мощности – среднее изменение мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту. Параметр экономичности – среднее изменение удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту. Параметры токсичности – средние изменения содержания токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик. Усредненный моторный показатель – взвешенная сумма параметров мощности и экономичности с весовыми коэффициентами: 0,3 – для мощности и 0,7 – для экономичности. Усредненный показатель токсичности – взвешенная сумма параметров токсичности по четырем компонентам. Усредненный комплексный показатель – взвешенная сумма усредненного моторного показателя и усредненного показателя токсичности с весовыми коэффициентами: 0,7 и 0,3 соответственно. 10-е место ВТН 761.3734, Украина Ориентировочная цена – 250 руб. Это – не брак: просто почти во всех испытаниях другие коммутаторы показали более высокие показатели – и по напряжению, и по расходу, и по токсичности. А когда все остальные лучше, последнее место закономерно. + Принадлежность к популярному «бренду». - Последнее место усугубляется отсутствием упаковки. 9-е место KAE, Германия Ориентировочная цена – 345 руб. Престижная, казалось бы, покупка ничем себя не оправдала. За деньги, на которые можно было купить пару российских изделий, мы получили средний результат в моторном тесте и последние места при снижении напряжения. Кстати, где упаковка? + Удовольствие от обладания немецким изделием. - Особенно боится пониженного напряжения питания. 8-е место HUCO 13.8090, Германия Ориентировочная цена – 780 руб. На коробке написано: HUCO, а на ярлычке – HUGO. Впрочем, какая разница: во всех испытаниях дорогущий «немец» занял восьмое место, а потому рекомендовать его решительно не за что. К одежке претензий нет, а остальное – увы. + Хорошо смотрится на витрине. - Завышенная цена, не подкрепленная параметрами. 7-е место BERU ZM 010, Германия Ориентировочная цена – 1675 руб. Кроме старого анекдота про новых русских, пытающихся купить один и тот же пиджак как можно дороже, никакие комментарии на ум не приходят. Будь этот коммутатор хоть лучшим – и то стоило бы подумать, нужен ли такой. А середнячка – нет, не надо. + Симпатичная упаковка. - Несуразная цена. 6-е место ВТН 3640.3734, Украина Ориентировочная цена – 260 руб. Невзрачный на вид, этот коммутатор оказался лучшим при ступенчатом снижении напряжения бортсети – с ним средний крутящий момент двигателя был наивысшим. А вот моторный цикл перенес неважно – второе место от конца. + Лучше других переносит пониженное напряжение питания. - Неважные моторные показатели, отсутствие упаковки. 5-е место ВТН 3620.3734, Украина Ориентировочная цена – 260 руб. Родственник № 6 явно имеет схожую электронную начинку – этот коммутатор тоже хорошо себя проявил при пониженном напряжении питания. А в ходе моторного теста обосновался в середине таблицы, что и позволило подняться на ступеньку выше. + Неплохо работает при пониженном питании. - Нет упаковки. 4-е место ВТН 0529.3734, Украина Ориентировочная цена – 275 руб. Снова представитель ВТН, но уже в ином обличье. Второе место при испытаниях на предельное напряжение питания: сохранял работоспособность даже при 6,4 В. Четвертое место – в моторном цикле. В общем же – результат немногим выше среднего уровня. + Неплохой «многоборец». - Отсутствие упаковки. 3-е место АТЭ 76.3734 РВТ-GF30, Россия Ориентировочная цена – 380 руб. С этим изделием мотор выдал самый значительный момент. По восприятию пониженного напряжения питания – чемпион: будет работать до 5,9 В! В общем, все очень пристойно, но отсутствие упаковки для столичного предприятия – моветон. + Лучше всех переносит низкое напряжение в бортсети. - Дороговато. И где упаковка? 2-е место АТЭ 76.3734, Россия Ориентировочная цена – 180 руб. По техническим показателям – одно из лучших изделий, а по экономичности – чемпион. Цена – самая привлекательная из всех! Низкое напряжение питания недолюбливает, но в целом – очень достойное изделие. Еще бы упаковку фирменную… + Самая низкая цена и отменная совокупность параметров. - Отсутствие упаковки. 1-е место ВТН 0729.3734, Украина Ориентировочная цена – 290 руб. Единственное изделие от ВТН, продаваемое в упаковке, в итоге оказалось абсолютным лидером. Победа в моторном цикле, хорошие результаты при пониженном напряжении – в общем, уверенное первое место. + Наконец-то внешний вид соответствует техническим характеристикам. - Цена завышена: серебряный призер гораздо дешевле. |
0 (0)
|