![]() |
|
Бортовой журнал Бортовой журнал |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#29 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 39
Сообщений: 267
Машина: ЗАЗ 110267
Длина: 8830мкм
Диаметр: 19мм
|
![]()
Некоторое время уже доставали стуки и грюки с правой стороны при проезде неровностей. Иногда они отдавали в руль. Осмотр показал износ сайлентблоков рулевых тяг. При движении руля туда-сюда сайлентблоки гуляли как, ну вы поняли что и где, с хлюпающим звуком. Ну и до кучи обнаружился порванный пыльник самой рейки. Будем менять и заодно проведем ТО рулевой рейки.
На авторынке купил ремкомплект рейки, пыльники, сайлентблоки. С утра собрались с камрадом и понеслось… Понеслось с того что полез я откручивать болт соединяющий вал руля с валом рейки и … барабанная дробь… болт сломался. Хорошее начало))))) ![]() Начались танцы с бубном, попытки выкрутить остатки болта, потом попытки высверлить его и в конце концов радикальное решение разболгарить его нафиг. Но владельцы Таврий знают как мало место у нас под торпедо, в каком дурацком месте расположен болт и как удобно работать в тавропозе))))) Спустя много времени болт был побежден. Сняли съемником рулевые наконечники со стоек и открутили четыре болта крепления рейки.Кое как выбили вал. Ура, рейка снята. В первую очередь открутили тяги, срезали старые сайлентблоки. Новые сайлентблоки прессовали просто в тисках. По совету одного из автомастеров с ютуба немного обточили сайлентблоки, намазали их литолом и они прямо вскочили на свое место. Далее полностью разобрали рулевую рейку. Один подшипник достали без проблем, второй разбили зубилом и достали по частям. Все вымыли в бензине, удалив остатки старой смазки в вперемешку с влагой и ржавчиной и прочим говнецов которое там скопилось за годы. Потом поставили новые подшипники, отрегулировали вал рейки. Вбили новую втулку из ремкомплекта. Напихали туда смазки ШРУС-4, поставили саму рейку, поставили новые сухарики. Собрали отрегулировали так чтобы крутилось достаточно легко но при этом не люфтила и не постукивала. Прикрутили кронштейн и тяги. ![]() Далее началось не менее интересное действо, установка всего этого обратно. На часах одиннадцать ночи а мы перед гаражем в свете фонаря впихиваем рейку обратно. Изрядно повозившить собрали все обратно. Но с рулем протупили и он стал криво при прямых колесах. Придется как-нибудь потом переставить его по шлицам. Прикручивая колеса обнаружили еще два косяка. Потерялся хомут пыльника ШРУСа. Приподнял пыльник напихал туда еще смазки (ШРУС все равно помирает, уже похрустывает иногда) и временно прихватили его кабельными стяжечками))))) Второй косяк это отколовшийся кусочек от тормозной колодки, противно шоркающий. На следующих выходных наверное теперь колодки поменяю. В итоге ухайдохан целый день. Но зато теперь умеем перебирать рулевую рейку Таврии. Гаражное воскресенье прошло на славу. Потрачено: Ремкомплект рейки — 500руб. Сайлентблоки рулевых тяг — 300руб. Пыльники рейки — 150руб. |
![]() |
![]() |