ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.06.2009, 01:08   #1
taraserker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Замена ШРУСа, впечатления.

Сегодня менял левый ШРУС.
Если кто будет повторять процедуру, не натыкайтесь на мои ошибки.
Почитал книги рекомендации, но некоторые вещи не сказаны, с ними столкнулся по ходу замены.

ШРУС купил за 150 гривень, немецкая фирма Master Sport
Решил еще поменять пыльник на внутреннем шрусе, потресканая резина, еще 25 грн. Хорошо что на Перова спросили, вам под старую или под новую Таврию, потом я понял почему.

Стандартная процедура поддомкратил таврюшу, подложил пресс досок, для страховки. Снял колесо.

1. Первая проблемма это гайка ступицы, поясок гайки оказался заклепаным в канавки с двух сторон ступицы. Позвонил спросил. Как оказалось просто надо было немного больше силы применить и все пошло.

Гайка на купленном шарнире оказалась больше чем 27, которая была на снимаемом шарнире, в конце закрутил старую гайку, а на будущее надо будет купить нужный ключ и поменять.

Далее выкрутил винт крепления шаровой опоры, и аккуратно постукивая по монтировке опертой на рычаг и реактивную штангу выбил шаровую опору вниз из клеммы крепления шаровой опоры.

Помощник оттягивал амортизационную стойку, а я в это время вытянул ШРУС из поворотного кулака.

Далее подлез под машину и ломиком рычагом между коробкой передач и корпусом внутреннег ШРУСа вытянул полуось из коробки передач, на удивление легко вышло. а то в интернете читал что иногда возникают проблеммы.

2. нигде не было написано что из двигателя потечет масло, хотя я и ожидал что потечет, но емкость чтобы сразу подставить заготовлена не была.

Не знаю, нужно ли было ставить заглушку, я ее не заготовил и не ставил.

к оси вала шарниров пыльники оказались стянуты пластиковыми хомутами, не знаю кто и когда делал эту процедуру.

Далее с полуосью пощел домой выбить старый шрус промыть все и установить новый не возникло проблемм, добавил немного смазки во внутренний ШРУС, весь тюбик из комплекта выдавил в новый внешний ШРУС. Начал надевать резиновые пыльники, и вот тут то ...

3. Видимо в новых тавриях вал шарниров на 2 мм толще чем в старых, поэтому пыльник из комплекта ШРУС болталась тонкая часть на валу.
Что-же пришлось промыть старый пыльник, он довольно в сносном состоянии. Вымывать песочек со смазкой из него пришлось долго.

4. Возникла проблемма при затяжке хомутов, нигде не было сказано как их надо закреплять. Понятное дело, надо зацепить хомут за зацепы и стянуть скобу с помощью клещей. Но оказалось зацепить зацепы не простая задача, те что давались в комплекте оказались короче чем надо, и стянуть ими оказалось нереальной задачей. В итоге имея 2 комплекта хомутов от старых пыльников старых и новых внутренний и внешний удалось более менее выбрать каким хомутом что стягивать.

Завтра еще раз проконтролирую что там, на следуюущей неделе еще гляну на эстакаде, еще мне не нравиться что хомут внутреннего пыльника слишком близко от двигателя и стянутая скоба может тереться о двигатель.

Итак, выводы:
1. При покупке резиновых пыльников проконтролируйте диаметр меньшего кольца, чтобы правильно надевалось на вал. У новых таврий вал на 3 милиметра толще.
2. Запаситесь дополнительным комплектом хомутов для стяжки резины пыльников к валу и деталям. У купленного ШРУСа были хомуты с большим количеством отверстий для зацепа, поэтому не пришлось думать как зацепить, а старых и те что были с внутренним пыльником всего по 3 отверстия и они физически не дотягивались до зацепа.
3. Заготовьте емкость для картерного масла.
4. Можно было купить полуось в сборе, и тогда вынять старую, и сразу установить новую. А потом в спокойной обстановке без нервотрепки заменить ШРУС на старой. А так пришлось понервничать, не оставлять же машину со снятой полуосью и домкратом на ночь.
Но все же 150 и 500 гривень разница есть, и потом думать что делать со старой полуосью.
5. На СТО за эту процедуру берут 100-150 гривень, в зависимости от конторы. Зато руки остануться чистыми а так пришлось вычищать умывальник после промывки пыльника, оттирать ручки на дверях, и завтра еще тряпки стирать.

Вот мое сегодняшнее приключение, кому есть что дополнить или прокомментировать - пишите, возможно кому то это станет в помощи.
  Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:26. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.