ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Тавроклуб > Путешествия

Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.09.2009, 13:50   #1
Belorus
Злой клоун
 
Belorus
 
Адрес: Киев/Черкасская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 2,686
Машина: Dacia Logan 1.6/Ford Transit 2.5
Длина: 40820мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Belorus с помощью ICQ
По умолчанию Эхо "холодной войны" - музей "Балаклава"

В продолжение темы Codera, про музей РВСН, выкладываю фотоотчёт о посещении ещё одного филиала музея вооруженных сил Украины - военно-морского музейного комплекса "Балаклава".


Итак. Дополню фоты тем, что запомнилось из экскурсии и рассказов знакомого, который там служил.

В 1953-м году, в Балаклаве, началось стороительство объекта 825 ГТС (гидротехническое сооружение). По проекту, комплекс полощадью около 15 тыс. кв.м. располагался в недрах горы Таврос. Толщина породы над помещениями до 126 м, что позволяет выдерживать прямое попадание атомной бомбы мощностью 100Кт.
Строил объект специальный горно-строительный отряд ЧФ и метростроевцы Москвы, Харькова и Абакана. Работали буро-взрывным методом и вывозили породу на вот таких вагонетках

По сути, объект 825 ГТС был спеццехом судоремонтного завода с сухим доком. Во время войны он так же превращался в укрытие где прятались девять лодок малого класса (или семь среднего), военные и гражданские жители Балаклавы. Окончено строительство в 1961 году. Ещё через год в эксплуатацию сдали минно-торпедную часть и годом позже - объект 820 (Арсенал).

Комплекс начинается с водного канала

Перекрытие над каналом закрывало обзор канала сверху, а для дополнительной маскировки, раньше на нём стояли домики-хатки. Правда, видимо не жилые. Обзор канала со стороны перекрывала маскировочная сеть, которая по необходимости поднималась лебёдкой.

Вход во вводной канал перекрывает понтонный мост

Для ввода лодки, понтон осушали, он приподнимался на полметра и отводился в сторону. Лодки входили в канал только по ночам, на малом ходу и в надводном положении.

Сразу за мостом находится Южный батапорт

Вот та ржавая коробка справа, с приваренными трапами. На сам деле, это большой затвор, который защищает канал от ядерного взрыва, весом 150 тонн. Сейчас он полностью задвинут в нишу.

Дальше экскурсия идёт по 300 метровому коридору-паттерне, вход в который закрываю вот такие мегадвери

Это полукруглые противоударные ворота из металла, полые внутри. Залиты бетоном. Вес одной створки 10 тонн.

Перед воротами есть ответвление в минно-торпедную часть, где готовили соответственно мины и торпеды, но там идут восстановительные работы и вход туда закрыт


Паттерна за воротами имеет изогнутую форму, рассчитанную на гашение ударной волны

По потолку проходило множество коммуникаций. В "лихие" 90-е всё это было срезано "пионерами". Остался только ржавый воздуховод. Светильники, между прочим, тоже спёрли. Те которые сейчас - новые, максимально приближенные по стилистике.

Паттерна ведёт в ремонтный зал

Здесь когда-то стояло оборудование. Отсюда же можно было спуститься в сухой док


Лодка, например проекта 613, как на предыдущей фотке, заходила в док (справа)

после чего батапорт дока закрывался и оттуда насосами выкачивалась вода. По рассказу экскурсовода, после откачки воды в доке оставался слой рыбы до метра. Она хоть и пованивала диз.топливом, но всё равно шла "на ура" у работников дока и экипажей лодок.

После ремонта лодка уходила дальше по каналу (который слева на предыдущей фотке)

Канал выходил к Северному батапорту, который выходит в открытое море. Глубина канала у выхода 32 метра, что позволяло лодке выходить в подводном положении.

Пока всё. Продолжение следует.
Belorus вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:01. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.