ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.02.2010, 19:34   #1
boba
 
boba
 
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото.

Имеем Tomasetto AT 100, который установлен на тавра в 2002-2003г (точно не помню) и чесно отработал примерно 150-170т км. Редуктор эксплуатировался в жестких условиях, тавр заводился в основном на газу, фильтр чистился редко.
Последнее время сильно достал плавающий холостой и заторможенная реакция на педаль газа. Да и вообще, редукторы столько не живут. Интересно – че там внутри?. И решил перебрать. Нафоткал – может кому тоже интересно.
Ремкомплект взял за 150г здеся
Фотки лежат не в хронологии, а сборка и разборка собрана в логическую последовательность операции разборки – чистое и грязное вперемешку.

Так выглядит ремкомплект, типа родной
https://lh5.googleusercontent.com/-z.../s800/01-1.JPG
Внутри – две мембранки и шесть резинок
https://lh5.googleusercontent.com/-5.../s800/02-1.JPG
Основной инструмент, пиво в отдельном комплекте.
https://lh6.googleusercontent.com/-m.../s800/04-1.JPG
Свежеснятый редуктор – конкретно засраный за много лет.
https://lh3.googleusercontent.com/-D.../s800/06-1.JPG
Откручиваю пробку слива конденсата.

Вынимаю

Перед снятием редуктора, на машине, тоже сливал конденсат – слил несколько капель и все. Сейчас тоже попытался добыть конденсат – нифига – опять пару капель.
Откручиваем болтик и снимаем электромагнитный клапан. Давно было интересно – какая от него польза? Почему то из-за него редуктор гордо называют - «электронный».

Откручиваю корпус, где спрятан якорь. Открутился на удивление легко.

А вот и сам клапан.

Седло клапана 1 – это канал из камеры первой ступени, 2 – отверстие в камеру второй ступени (на клапан), 3 – отсюда не видно, отверстие в канал винта регулировки чувствительности.

Так выглядит клапан. Резинка 1 есть в ремкомплекте, а резинку 2 – не дали, гады макаронники, хотя, на ней наблюдается выработка.


Получается, что этот электромагнитный клапан тупо перекрывает газ из первой камеры и никаких чудес не делает.
Открутив кучу винтиков добираюсь до второй камеры.

Крышка 3 снимается довольно легко, а вот мембрана 1 прилипла к корпусу 2.

Отдирать пришлось при помощи бензина и ножа, что интересно, резина на мембране бензостойкая. Отодрал практически без потерь для мембраны, затратив при этом, кучу времени, хотя была мысль - порезать ее нафиг – сдержался.

Задрал мембрану – под ней хитрое соединение.

Все просто.

Под мембраной находился вот этот УЖАС!!! Желтое – это конденсат, кстати, совсем не пахнет – маслянистая, густая и немного липкая жидкость. Черное – загадочный порошок, приходящий вместе с газом через дырявый фильтр и создавший с конденсатом твердое отложение на нижней стенке камеры. На снимке хорошо видно, что сливная пробка была чуть сбоку и конденсат не полностью сливался. Когда я его ворочал, начав разбирать, эта гидота перепачкала все внутри. Надо будет потом поставить редуктор, четко, сливной пробкой вниз.

1- сливное отверстие, 2 – отложение черного порошка.Черные точки – это тоже порошок.

Мембрана, можно сказать - хорошая, только сильно засраная.
Так выглядит клапан камеры второй ступени.

Оська коромысла крепится двумя винтами.

Снялась без напряга, руками. Осторожно – снизу пружинка.

1- пружинка винта регулировкм холостого хода, 2- канал винта регулировки чувствительности. Хорошо видно седло клапана второй ступени – итальяшки не пожлобились и сделали его из латуни.

Вынимаю пружинку со штоком.

Вот так оно выглядело при разборке.

Выкручиваю винт регулировки чувствительности. Это его такое название в мануале (sensitivity)

Вынимаю.

Вот такой он, кстати, резинки в ремкомплекте нет –сэкономили паразиты.

Откручиваю болтики крепления крышки камеры первой ступени. Равномерно кручу – т.к. там живет неслабая пружинка


Снимаю крышку. Снимается легко – спасибо пружинке.


Пружинка


Снимаю штуцеры водяных патрубков.

Так выглядит мембрана камеры первой ступени. В моем случае мембрана конкретно задубела и прикипела к корпусу. Отдирал ножом, бензином и матом, долго. Отодрал таки, мембрана почти целая.


Соединение аналогичное соединению мембраны первой ступени.

Мембрана и коромысло.


Выкручиваю винт регулировки холостого хода. Это его такое название в мануале (engine idle level)


Вынимаю.


Так выглядит камера первой ступени. По центру коромысло клапана первой ступени, оська крепиться к корпусу двумя винтами. Красной стрелочкой показан канал электромагнитного клапана. Получается, что газ от впускного соединения поступает на клапан первой ступени (зеленая прямая стрелка), а потом по круговому каналу движется к электромагнитному клапану.

А так это выглядело при разборке – все конкретно засрано черным порошком, видать когда то поздно поменял фильтр.


Оська коромысла прикипела и пришлось применить отвертку. Видно как оська покрыта черной гадостью.


Стрелочка показывает седло клапана – здесь итальянцы пожлобились на латунь.

Гамлетовский вопрос – разбирать или не разбирать корпус контура нагрева? Жадные итальянцы не дали в ремкомплекте прокладку, а учитывая среду антифриз+температура+силум ин резине там тяжело и если я испорчу прокладку – будет геморрой с изготовлением новой прокладки неизвестно из чего. С другой стороны, что за капремонт наполовину. Решил – разберу нафиг, а там посмотрим.


Вот и первый привет от закисшего винтика. Силумин+сталь+влага и, как следствие, крестовый шлиц сорвался. Помогла болгарка с тонким диском – получился шлиц под плоскую отвертку. Остальные винтики открутились.


Подрыв при помощи отвертки в сухую – чудо, все цело. Бензин не использовал – неизвестна маслостойкость резинки, еще разбухнет и порвется.

Не зря разобрал – столько дерьма собралось, даже кусок герметика заплыл. Прокладка вздутая, но целая. Отдирал при помощи ножа – долго и аккуратно. Антифриз тоже порадовал – местами силумин пожрало.


После чистки и мойки вид стал более приличный. 1- канал винта регулировки ХХ, 2- канал винта регулировки чувствительности, 3- канал клапана второй ступени. Впуск (зеленая стрелочка) разбирать не стал, и так отлично прочищается и продувается.


Так выглядит редуктор по частям. Теперь, все это надо собрать.


В процессе мойки и чистки выяснилось, что газовый конденсат отлично смывается бензином, черный порошок не смывается, удаляется механически - тряпочка, ковырялка, шкрябалка и продувка(если есть компрессор).

Снятие прокладки с корпуса якоря электромагнитного клапана


Установка новой прокладки на винт регулировки ХХ.


Винт регулировки ХХ с пружинкой.


Коромысло клапана первой ступени. Видна кольцевая выработка по прокладке.

Коромысло клапана второй ступени. Резиновая прокладка сильно изношена.


Силумин сожрал резиновые прокладки штуцеров водяного контура.

Трещины и повреждения от коррозии силумина на прокладке водяного контура

Трещина, возникшая на соленоиде электромагнитного клапана по х.з. какой причине. Сквозь трещину видны витки медного провода (красная стрелка)


Замазал трещину герметиком. По хорошему, надо бы запаять.


Откапиталенный редуктор – готов к установке. Внешний вид сильно портит облезлая стальная крышка камеры первой ступени. Интересно на сколько его хватит?


Первые впечатления – ХХ почти не болтается, реакция на педаль газа довольно резвая.
А там посмотрим.

Последний раз редактировалось boba; 31.03.2013 в 20:04. Причина: Патамушо РадикалРу - говнохостинг и фотки уехали на гугель.
boba вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:58. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.