ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.06.2012, 08:48   #1
Quattro37
Гость
 
Сообщений: n/a
Восклицание жидкость в системе охлаждения быстро меняет цвет

Доброго дня пановэ. Не успел я нарадоваться починенному счетчику километража, как появилась новая проблэмма. Осенью 2011 года поламался помпа, конечно тосол попал на ремень ГРМ, он проскользнул, машина перестала заводиться и так далее. Оттащили меня на СТО, раскрутили помпу, она сгнила (хотя авто всегда бегало на тосоле и воду никогда не заливал, разве что редкие крайние случаи разрыва бачка или крышки). Кроме того еще и крепежный винт один от гниения остался в блоке, но вытащили и это порадовало. Помпу заменили, систему обычной водой пролили, залили новенькой тосол синего цвета... прошла зима и вот сейчас, ну не сейчас а еще весной, я заметил, что расширительный бачок стал такого темно-коричневого цвета...не дал этому особого внимания, но с каждым днем вижу, что машина греется сильно и вентилятор обдува по городу у меня практически не выключается. От чего тосол мог поменять свой цвет? Ранее такого никогда не было, он темнел конечно, но не до коричневого цвета. СЛил весь тосол, что то было похожее на раствор ржавчины, но не ржавчина а какой то налет или накипь - не знаю, проливал систему шлангом с водой на протяжении получаса, заводил мотор, старался что бы помпа максимально прокрутила чистую воду и очистила...
Новый тосол заливать не стал, т.к. расширительный бачок весь цвета чая, пальцами правда оттирается почти до бела. Залил очищенную воду... проехал 4 квартала от места мойки и моя очищенная вода УЖЕ стала коричневого цвета. не настолько насыщенного, как вылитый из системы тосол, но все же контрастного.

Господа, что это такое?
  Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 09:57   #2
shyra
 
shyra
 
Сообщений: 22
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Quattro37 Посмотреть сообщение
Доброго дня пановэ. Не успел я нарадоваться починенному счетчику километража, как появилась новая проблэмма. Осенью 2011 года поламался помпа, конечно тосол попал на ремень ГРМ, он проскользнул, машина перестала заводиться и так далее. Оттащили меня на СТО, раскрутили помпу, она сгнила (хотя авто всегда бегало на тосоле и воду никогда не заливал, разве что редкие крайние случаи разрыва бачка или крышки). Кроме того еще и крепежный винт один от гниения остался в блоке, но вытащили и это порадовало. Помпу заменили, систему обычной водой пролили, залили новенькой тосол синего цвета... прошла зима и вот сейчас, ну не сейчас а еще весной, я заметил, что расширительный бачок стал такого темно-коричневого цвета...не дал этому особого внимания, но с каждым днем вижу, что машина греется сильно и вентилятор обдува по городу у меня практически не выключается. От чего тосол мог поменять свой цвет? Ранее такого никогда не было, он темнел конечно, но не до коричневого цвета. СЛил весь тосол, что то было похожее на раствор ржавчины, но не ржавчина а какой то налет или накипь - не знаю, проливал систему шлангом с водой на протяжении получаса, заводил мотор, старался что бы помпа максимально прокрутила чистую воду и очистила...
Новый тосол заливать не стал, т.к. расширительный бачок весь цвета чая, пальцами правда оттирается почти до бела. Залил очищенную воду... проехал 4 квартала от места мойки и моя очищенная вода УЖЕ стала коричневого цвета. не настолько насыщенного, как вылитый из системы тосол, но все же контрастного.

Господа, что это такое?
тосол некачествений, не защищает от корозии. Соетую купить химию для промивки системи и болие качествений антефриз.Я предпочитаю жолтий или красний антефрис.
shyra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 11:03   #3
Quattro37
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shyra Посмотреть сообщение
тосол некачествений, не защищает от корозии. Соетую купить химию для промивки системи и болие качествений антефриз.Я предпочитаю жолтий или красний антефрис.
а не может быть такое, что где то утечка масла из блока? и т.к. давление масла больше тосола то оно передавливает в систему охлаждения?
  Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 11:04   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,546
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Может, только если между этими жидкостями имеется дырдочка в блоке/ГБЦ, иначе- ну никак.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 13:29   #5
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Там еще от настроек термостата и датчика вентилятора зависит, при 80градусах нормальный тосол синий или зеленый годами, при при 100 желтеет очень быстро (десятки часов). Считается если зеленый то норма.По показометру температура как? Пр замене помпы контролировали ли зазор в крыльчатке, может плохо качает, запчасти у нас сами знаете какие.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 15:00   #6
Quattro37
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Может, только если между этими жидкостями имеется дырдочка в блоке/ГБЦ, иначе- ну никак.
машине 6 лет, врядли сгнил блок за такое время... Общался с человеком, говорит про прокладку в блоке, что может через нее травить - но в таком случае при стоянке тосол бы залил картер, масло проверял - нормальное, ну во всяком случае по щупу нормальное и уровень не менялся, да и тосол никуда быстро не девается, кроме как из под крышки вечно травит, ну травит и травит. Так что все более более я склоняюсь к тому, что нужно исключить масло+тосол, хотя я не знаю химических свойств тосола и что будет при их взаимодействии при повышенной температуре
Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Там еще от настроек термостата и датчика вентилятора зависит, при 80градусах нормальный тосол синий или зеленый годами, при при 100 желтеет очень быстро (десятки часов). Считается если зеленый то норма.По показометру температура как? Пр замене помпы контролировали ли зазор в крыльчатке, может плохо качает, запчасти у нас сами знаете какие.
Хех, датчик менял родной был что то около 90-94, новый что около 80-90, точных цифр не помню. Вентилятор включается, когда на табло температуры охлаждения стрелка стоит на 1-2 мм правее "вертикального 12 часов", выключается вентилятор при четких "12 часов", старый же датчик включал вентилятор аж на второй белой полосе и выключал на первой, т.е. далеко правее нежели теперешний. Помпу менял хороший знакомый электрик, у него тоже таврий...но вот регулировал ли он зазоры я не знаю...может нет, а может и сам не знает про зазоры. Сейчас подумываю купить жидкость для промывки системы охлаждения и заменить бачок на прозрачный новый, старый только бутылочным ершиком отчухается, но у меня такового нет в наличии. После хочу залить опять таки отфильтрованную воду и посмотреть как будут успехи.
Сказали еще, что дистилированную воду залить лучше, но я не знаю.
Порекомендуйте порядок действий, как лучше и оптимальнее по затратам.
  Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 15:10   #7
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Вот так у нас всегда, помпу ставить электрик а двигатель ремонтирует шиномонтажник. С температурой ОК скорее всего, думаю просто тосол левый попался. А при установке помпы зазор надо подбирать прокладками, примерно 0.5мм, чем меньше тем лучше , лишь бы не цепляло. Контролировать пластилином.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 15:16   #8
Quattro37
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Вот так у нас всегда, помпу ставить электрик а двигатель ремонтирует шиномонтажник. С температурой ОК скорее всего, думаю просто тосол левый попался. А при установке помпы зазор надо подбирать прокладками, примерно 0.5мм, чем меньше тем лучше , лишь бы не цепляло. Контролировать пластилином.
есть смысл сейчас лезть и делать зазор этот? И на что он влияет вообще, прокачка мне кажется в норме т.к. при 1500 оборотов жидкость в расширитель аж идет под напором. Электрик, он не знаю, но по электрике специалист, чем он попутно занимается меня мало интересует, главное, что всегда выручает при форс-мажорах и за очень приемлемые деньги.
  Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 15:24   #9
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,546
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Сколько ваша авта пробежала,что уже мыть надо? Применять чистую воду можно, но пользы мало,разве только залить и промыть.Если в обратке СО жидкость течет в бачок, помпа работает,не трогайте ее. Цвет мог поменяться из-за какчества ОЖ.Про разное положения в системе охлаждения и неизбежно разные,и никак не связанные показания показометра и включателя вентилятора писано много, все остается в силе- хоть один из них немного врет.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 15:38   #10
Quattro37
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Сколько ваша авта пробежала,что уже мыть надо? Применять чистую воду можно, но пользы мало,разве только залить и промыть.Если в обратке СО жидкость течет в бачок, помпа работает,не трогайте ее. Цвет мог поменяться из-за какчества ОЖ.Про разное положения в системе охлаждения и неизбежно разные,и никак не связанные показания показометра и включателя вентилятора писано много, все остается в силе- хоть один из них немного врет.
65000 пробег, все шланги системы охлаждения за исключением тех, которые идут на печку менялись 2 года назад, накипи в них не было, был налет даже не налет а просто белый цвет в шлангах, налетом это трудно назвать. Помпа менялась в прошлом году осенью, радиатор менялся прошлым летом, но и в прошлом радиаторе и в позапрошлом не было никаких окалин и окислений и прочего. Да, помпа работает нормально.

Смущает вот только то, что чистая вода через 5 минут превратилась в ржавую, хорошо хоть не густая такая, как вылитый тосол. Есть подозрение, что если бачок оброс такой консистенцией напоминающей песочек при смывке, то и шланги все в нем и радиатор так же, хотя ему только год. Поэтому хочу применить промывку.
  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:06. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.