![]() |
|
Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Злой клоун
|
![]()
В продолжение темы Codera, про музей РВСН, выкладываю фотоотчёт о посещении ещё одного филиала музея вооруженных сил Украины - военно-морского музейного комплекса "Балаклава".
![]() Итак. Дополню фоты тем, что запомнилось из экскурсии и рассказов знакомого, который там служил. В 1953-м году, в Балаклаве, началось стороительство объекта 825 ГТС (гидротехническое сооружение). По проекту, комплекс полощадью около 15 тыс. кв.м. располагался в недрах горы Таврос. Толщина породы над помещениями до 126 м, что позволяет выдерживать прямое попадание атомной бомбы мощностью 100Кт. Строил объект специальный горно-строительный отряд ЧФ и метростроевцы Москвы, Харькова и Абакана. Работали буро-взрывным методом и вывозили породу на вот таких вагонетках ![]() По сути, объект 825 ГТС был спеццехом судоремонтного завода с сухим доком. Во время войны он так же превращался в укрытие где прятались девять лодок малого класса (или семь среднего), военные и гражданские жители Балаклавы. Окончено строительство в 1961 году. Ещё через год в эксплуатацию сдали минно-торпедную часть и годом позже - объект 820 (Арсенал). Комплекс начинается с водного канала ![]() Перекрытие над каналом закрывало обзор канала сверху, а для дополнительной маскировки, раньше на нём стояли домики-хатки. Правда, видимо не жилые. Обзор канала со стороны перекрывала маскировочная сеть, которая по необходимости поднималась лебёдкой. Вход во вводной канал перекрывает понтонный мост ![]() Для ввода лодки, понтон осушали, он приподнимался на полметра и отводился в сторону. Лодки входили в канал только по ночам, на малом ходу и в надводном положении. Сразу за мостом находится Южный батапорт ![]() Вот та ржавая коробка справа, с приваренными трапами. На сам деле, это большой затвор, который защищает канал от ядерного взрыва, весом 150 тонн. Сейчас он полностью задвинут в нишу. Дальше экскурсия идёт по 300 метровому коридору-паттерне, вход в который закрываю вот такие мегадвери ![]() Это полукруглые противоударные ворота из металла, полые внутри. Залиты бетоном. Вес одной створки 10 тонн. Перед воротами есть ответвление в минно-торпедную часть, где готовили соответственно мины и торпеды, но там идут восстановительные работы и вход туда закрыт ![]() Паттерна за воротами имеет изогнутую форму, рассчитанную на гашение ударной волны ![]() По потолку проходило множество коммуникаций. В "лихие" 90-е всё это было срезано "пионерами". Остался только ржавый воздуховод. Светильники, между прочим, тоже спёрли. Те которые сейчас - новые, максимально приближенные по стилистике. Паттерна ведёт в ремонтный зал ![]() Здесь когда-то стояло оборудование. Отсюда же можно было спуститься в сухой док ![]() Лодка, например проекта 613, как на предыдущей фотке, заходила в док (справа) ![]() после чего батапорт дока закрывался и оттуда насосами выкачивалась вода. По рассказу экскурсовода, после откачки воды в доке оставался слой рыбы до метра. Она хоть и пованивала диз.топливом, но всё равно шла "на ура" у работников дока и экипажей лодок. После ремонта лодка уходила дальше по каналу (который слева на предыдущей фотке) ![]() Канал выходил к Северному батапорту, который выходит в открытое море. Глубина канала у выхода 32 метра, что позволяло лодке выходить в подводном положении. Пока всё. Продолжение следует. |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|