ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.03.2011, 12:30   #1
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию Стук при повышении нагрузки.

6.7 тыков после капиталки, уже 1-1.5 тыков замечаю постукивание из движка при нагрузке на него, например при движении в горку. Клоцание которое возникает из-за раннего зажигания при нагрузке, присутствует само собой, оно имеет характерный звон, а тут постукивание. Отрегулировал клапана, коромысла катаются на оси, особого шата нету. До капиталки был стук как у дизеля, даже на холостых - раздолбало пальцем в шатуне яйцевидное отверстие. Заменено: поршня, кольца, шатуны, вкладыши, расточены цилиндры, отшлифован КВ. Двигатель с 1.1 на 1.2. Скоро надо ехать около 250 км туды и 250 км назад, задумался, приеду ли?
Rommikha вне форума  
Старый 15.03.2011, 12:40   #2
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Стукать може багато що. Почнемо з КВ. Тиск масла міряли? Який? Якщо не міряли - поміряйте на повністю прогрітому двигуні на ХХ і підвищених обертах і сюда його! Ну і ще одне - детонації сильні і часто бувають?
Michurin вне форума  
Старый 15.03.2011, 12:51   #3
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
Стукать може багато що. Почнемо з КВ. Тиск масла міряли? Який? Якщо не міряли - поміряйте на повністю прогрітому двигуні на ХХ і підвищених обертах і сюда його! Ну і ще одне - детонації сильні і часто бувають?
Ну измерить пока нечем, да и смысл? Лампочка гаснет сразу после запуска, в жизни даже помигивания не видел. На счёт детонации, было очень некомфортно в машине до установки МПСЗ в плане вибраций по кузову, сейчас двигателя на ХХ не слышно даже. Стук в нагрузке слышно.

Последний раз редактировалось Rommikha; 16.03.2011 в 16:52.
Rommikha вне форума  
Старый 15.03.2011, 13:57   #4
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

То стукає і на ХХ? По тиску: був у мене один знайомий, якому відшліфували вал, зібрали двигун і він через пару т. км застукав, хоч тиск був нормальний. Коли розібрали, побачили, що застукав 4 шатун по причині того, що після шліфовки вала не почистили масляні канали у валу і всю каку, яка в ньому зібралась, підперло до вкладиша і перекрило масляний канал. Але може у вашому випадку взагалі стукає не в двигуні, а в коробці, наприклад?
Michurin вне форума  
Старый 15.03.2011, 14:08   #5
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
То стукає і на ХХ? По тиску: був у мене один знайомий, якому відшліфували вал, зібрали двигун і він через пару т. км застукав, хоч тиск був нормальний. Коли розібрали, побачили, що застукав 4 шатун по причині того, що після шліфовки вала не почистили масляні канали у валу і всю каку, яка в ньому зібралась, підперло до вкладиша і перекрило масляний канал. Але може у вашому випадку взагалі стукає не в двигуні, а в коробці, наприклад?
На ХХ не стучит, только в нагрузке, даже незначительной. По ровной можно немного надавить на газульку, появляется стук. При аккуратненьком тошнотном разгоне, всё нормально.
Rommikha вне форума  
Старый 15.03.2011, 16:47   #6
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 47
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
На ХХ не стучит, только в нагрузке, даже незначительной. По ровной можно немного надавить на газульку, появляется стук. При аккуратненьком тошнотном разгоне, всё нормально.
А шатуны к КВ хорошо притянуты? Двиг на СТО ремонтировался? У нас даже забывают колеса затянуть, что уж говорить о качественной сборке. Можно это проверить: выкрутить свечи, прокручивать двиг колесом до момента, когда каждый поршень начинает опускаться от ВМТ. Отверткой через свечное отв. нажать на поршень, если он проваливается, та самая причина.
ЮНик вне форума  
Старый 15.03.2011, 19:11   #7
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
А шатуны к КВ хорошо притянуты? Двиг на СТО ремонтировался? У нас даже забывают колеса затянуть, что уж говорить о качественной сборке. Можно это проверить: выкрутить свечи, прокручивать двиг колесом до момента, когда каждый поршень начинает опускаться от ВМТ. Отверткой через свечное отв. нажать на поршень, если он проваливается, та самая причина.
При зазорі між вкладишем і шийкою більше 0,15 мм уже може з'являтись стук, при цьому буде спостерігатись падіння тиску масла. Не думаю, що при такому зазорі ви відчуєте, що поршень кудись провалюється при натисканні на нього викруткою.
Michurin вне форума  
Старый 15.03.2011, 19:43   #8
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
А шатуны к КВ хорошо притянуты? Двиг на СТО ремонтировался? У нас даже забывают колеса затянуть, что уж говорить о качественной сборке. Можно это проверить: выкрутить свечи, прокручивать двиг колесом до момента, когда каждый поршень начинает опускаться от ВМТ. Отверткой через свечное отв. нажать на поршень, если он проваливается, та самая причина.
Двиг делал моторист, на момент когда нужна была капиталка, другого не нашёл, в чём и ошибка. Был только что у норм спеца, слушал движок чем то типа самодельного стетоскопа, предварительно стучит распредвал, хочет ещё холодного послушать, но это полбеды. Из шланга отвода картерных газов, который мною же был опущен вниз, валит дым, грит мол трабла с кольцами. Как такое возможно? Обкатывал сам же, машина ниче не видела: первых 1000 км не более 80 км на 4-ой, работа - дом, 3 поездки по 500 км дальней дороги и то после первой 1000 км. Один раз где-то на 4 тысяче по трассе Одесса-Киев проехался со скоростью за 150 км\час и то с горки и не насилуя движку. Компрессия 11-12-15-14, тоже писец какой-то. Короче пересяду на дрыщ через месяцок и буду лапатить движку сам, никому не верю. Мля 6800 км проехал....А по поводу давления масла, просто открутил пробку на крышке головки и оттуда начало брызгать маслом на ХХ, грит мол ежели так, то типа давление в норме, можно и не проверять, типа последняя инстанция, куда должно попадать масло.

Последний раз редактировалось Rommikha; 15.03.2011 в 19:47.
Rommikha вне форума  
Старый 15.03.2011, 20:29   #9
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Чесно кажучи, сам думав на розпод. вал, але не вяжеться якось - чому він стукає тільки під нагрузкою? А те, що бризкає під клапанною кришкою - це ще не показник нормального тиску, хоча якщо лампочка авар. тиску не горить і датчик справний, то тиск в межах допустимого. Але я б все ж переміряв.
Michurin вне форума  
Старый 15.03.2011, 22:55   #10
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
Чесно кажучи, сам думав на розпод. вал, але не вяжеться якось - чому він стукає тільки під нагрузкою? А те, що бризкає під клапанною кришкою - це ще не показник нормального тиску, хоча якщо лампочка авар. тиску не горить і датчик справний, то тиск в межах допустимого. Але я б все ж переміряв.
Лампочка давления как в аптеке: завел - потухла, заглушил, быстро провернул ключом зажигания - ещё секунду горит и гаснет пока снова не заведёшь. А про стучание под нагрузкой думаю именно поэтому человек и хочет послушать мотор при пуске нахолодную, т.к. нахолодную тоже стучит, а ехать и слушать через ту штукенцию не получиться
Rommikha вне форума  
Старый 15.03.2011, 23:10   #11
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Коротше кажучи - гадай, не гадай, а вскритіє робить все одно доведеться. Інтуіція підказує, що проблема все ж буде в КВ. До речі, як будете слухать стук при холодному пуску (він проявляється при холодному пуску і під нагрузкою, я правильно зрозумів?), то по черзі попробуйте відключати свічки. Якщо стук слабшатиме - точно проблема з шатунними вкладишами. У будь якому випадку хай все обійдеться "малой кровью". Удачі!
Michurin вне форума  
Старый 15.03.2011, 23:27   #12
Дачник
 
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Да тут гадать можно долго и нудно. Стук РВ от нагрузки не зависит. С давлением масла очевидно тоже всё гут. А вот компрессия и картерные газы не радуют. Мало инфы - кто, как расточил, какие новые комплектующие,как подобраны .....?
Дачник вне форума  
Старый 15.03.2011, 23:28   #13
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
Коротше кажучи - гадай, не гадай, а вскритіє робить все одно доведеться. Інтуіція підказує, що проблема все ж буде в КВ. До речі, як будете слухать стук при холодному пуску (він проявляється при холодному пуску і під нагрузкою, я правильно зрозумів?), то по черзі попробуйте відключати свічки. Якщо стук слабшатиме - точно проблема з шатунними вкладишами. У будь якому випадку хай все обійдеться "малой кровью". Удачі!
Вскрытие - по-любому, как только на бурчик пересяду! А удача пригодится! Сенк!
Rommikha вне форума  
Старый 15.03.2011, 23:37   #14
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дачник Посмотреть сообщение
Да тут гадать можно долго и нудно. Стук РВ от нагрузки не зависит. С давлением масла очевидно тоже всё гут. А вот компрессия и картерные газы не радуют. Мало инфы - кто, как расточил, какие новые комплектующие,как подобраны .....?
Точили на ремзаводе, никто не жалуется, вроде норм, поршня мелитопольские для 1.2, 72.5, кольца двойного хромирования вроде болгарские, пальцы - завод - это всё в Мелитополе заказывал, а всё остальное - майстру покупал, мне счёт дал - я в магазине проплатил, т.е. шатуны, вкладыши, прокладки, сальники, пробки, ремень, фильтр, масло. Мастру клялся, что даже по весу всё подганял, поршнево-шатунные механизмы я так понимаю, еще, когда я машинку забирал, он говорил что получилась "тугая" поршневая, я не совсем понимаю как она такая получается, но предупрееждал о внимательности к возможному перегреву, какового не было, хотя движок поначалу после того как заглушил, завести (провернуть) можно было только минут через 15-20 минут. Хз.

Последний раз редактировалось Rommikha; 15.03.2011 в 23:53.
Rommikha вне форума  
Старый 16.03.2011, 00:56   #15
тавролог
 
тавролог
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 424
Машина: Тавросик 1102, 1992 г.в.
Длина: 1670мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
Точили на ремзаводе, никто не жалуется, вроде норм, поршня мелитопольские для 1.2, 72.5, кольца двойного хромирования вроде болгарские, пальцы - завод - это всё в Мелитополе заказывал, а всё остальное - майстру покупал, мне счёт дал - я в магазине проплатил, т.е. шатуны, вкладыши, прокладки, сальники, пробки, ремень, фильтр, масло. Мастру клялся, что даже по весу всё подганял, поршнево-шатунные механизмы я так понимаю, еще, когда я машинку забирал, он говорил что получилась "тугая" поршневая, я не совсем понимаю как она такая получается, но предупрееждал о внимательности к возможному перегреву, какового не было, хотя движок поначалу после того как заглушил, завести (провернуть) можно было только минут через 15-20 минут. Хз.
Такому мастеру по рукам сапкой!!! Если движок "тугой", то это значит, что зазоры минимально возможнные(!!!) по причине: не обеспечены зазоры поршень-цилиндр, либо если шлифовщик просрал зазор, то "подгонял" поршень путем подстукивания юбки поршня наружу- есть клоуны.. В любом случае отвечает моторист- берите его за.... жабры!
тавролог вне форума  
Старый 16.03.2011, 09:40   #16
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от тавролог Посмотреть сообщение
Такому мастеру по рукам сапкой!!! Если движок "тугой", то это значит, что зазоры минимально возможнные(!!!) по причине: не обеспечены зазоры поршень-цилиндр, либо если шлифовщик просрал зазор, то "подгонял" поршень путем подстукивания юбки поршня наружу- есть клоуны.. В любом случае отвечает моторист- берите его за.... жабры!
Нервы дороже. Уже из-за принципа к машине больше кроме развала и шиномонтажа никто не дотронется. Пускай накосячу, зато сам, есть грамотная литература и класный форум, где можно черпануть любую инфу.
Rommikha вне форума  
Старый 16.03.2011, 16:27   #17
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 47
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
При зазорі між вкладишем і шийкою більше 0,15 мм уже може з'являтись стук, при цьому буде спостерігатись падіння тиску масла. Не думаю, що при такому зазорі ви відчуєте, що поршень кудись провалюється при натисканні на нього викруткою.
Как то перегоняли Луаз, так двиг стучал до такой степени, что рядом с ним разговаривать было невозможно, только орать. После вскрытия один из шатунов был окручен наполовину. Я это к тому, что давление масла было в норме. Вполне возможно что такой зазор 0,15 не почувствуешь. А если он больше? Ведь мы же не можем послушать двиг в данный момент. Думаю что стучит КВ и вскрытие однозначно, а заодно посмотреть что с кольцами.
Rommikha как решите проблему-отпишитесь.
ЮНик вне форума  
Старый 16.03.2011, 16:31   #18
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Как то перегоняли Луаз, так двиг стучал до такой степени, что рядом с ним разговаривать было невозможно, только орать. После вскрытия один из шатунов был окручен наполовину. Я это к тому, что давление масла было в норме. Вполне возможно что такой зазор 0,15 не почувствуешь. А если он больше? Ведь мы же не можем послушать двиг в данный момент. Думаю что стучит КВ и вскрытие однозначно, а заодно посмотреть что с кольцами.
Rommikha как решите проблему-отпишитесь.
По-поводу открученого шатуна - исключено, проверял, когда садил на герметик поддон, где-то месяц назад. Обязательно отпишусь, пока буду ездить по-тихоньку, потеплеет - буду делать.
Rommikha вне форума  
Старый 16.03.2011, 16:36   #19
Dima.
нудный
 
Сообщений: 26,822
Длина: 247760мкм
Диаметр: 47мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
По-поводу открученого шатуна - исключено, проверял, когда садил на герметик поддон, где-то месяц назад. Обязательно отпишусь, пока буду ездить по-тихоньку, потеплеет - буду делать.
не думаю что ездить это хорошая идея.
никто не знает что там стучит... и не знает станут ли поездки фатальными для мотора...
уже ж и так тепло, нужно разбираться а не убивать его. ИМХО.
Dima. вне форума  
Старый 16.03.2011, 16:43   #20
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Если стуканул коленвал (например коренные вкладыши гавкнулись) то этот стук нарастает лавинообразно.Сначала только под нагрузкой, затем и на холостых тоже. Если дальше продолжать ездить то начинается быстрый износ и остальных вкладышей шо посередине вал держат. Начинается такой стук шо ездить просто страшно. Это если клин не наступит.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума  
Старый 16.03.2011, 18:35   #21
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
Точили на ремзаводе, никто не жалуется, вроде норм, поршня мелитопольские для 1.2, 72.5, кольца двойного хромирования вроде болгарские, пальцы - завод - это всё в Мелитополе заказывал, а всё остальное - майстру покупал, мне счёт дал - я в магазине проплатил, т.е. шатуны, вкладыши, прокладки, сальники, пробки, ремень, фильтр, масло. Мастру клялся, что даже по весу всё подганял, поршнево-шатунные механизмы я так понимаю, еще, когда я машинку забирал, он говорил что получилась "тугая" поршневая, я не совсем понимаю как она такая получается, но предупрееждал о внимательности к возможному перегреву, какового не было, хотя движок поначалу после того как заглушил, завести (провернуть) можно было только минут через 15-20 минут. Хз.
Если ваш майстру не купил шатуны а поставил так сказать отремонтированные, возможно причина в этом, то есть в разбитой втулке в любом случае ездить не советую до выяснения причины стука.

Последний раз редактировалось SergeySK; 16.03.2011 в 18:41.
SergeySK вне форума  
Старый 16.03.2011, 18:54   #22
kylibin11731
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Было тоже самое ещё на "копейке".Оплавился шатунный вкладыш на 1цил.При разборке заметил,что в маслянном выходе торчал кусочек непонятно чего,размером со спичечную головку.Попробуй,чтоб убедиться,снять поддон и попарно(1-4,потом2-3)сними и посмотри вкладыши.
 
Старый 16.03.2011, 19:18   #23
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Гы, дай рецепт снятия поддона не снимая или не вывешивая двигатель
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума  
Старый 16.03.2011, 19:24   #24
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Storag Посмотреть сообщение
Гы, дай рецепт снятия поддона не снимая или не вывешивая двигатель
Да уж, снятие поддона происходила с поддомкрачиванием коробки и снятием "лыжи", не очень увлекательное занятие. А если без ямы - вообще не представляю себе как. Уже расчертил кстати в гараже яму 140 х 300 см, думаю хватит.
Rommikha вне форума  
Старый 16.03.2011, 21:18   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А ширина колеи Таврии какая? Поместится?
А коллега кулибин,похоже,не видит разницы между "копейкой" и Таврией?

Последний раз редактировалось кук; 16.03.2011 в 21:20.
кук вне форума  
Закрытая тема

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:37. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.