ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.05.2011, 22:31   #1
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию кто хочет перейти с пропана на метан или иметь оба.

я тут вот для себя тему метана развиваю.
конечно же смотрю варианты как поэкономнее это организовать.
так вот дабы не менять редуктор, не покупать дорогой метановый, или ставить оба, есть клевый выход из положения в этом вопросе.
между метановым балоном и пропановым редуктором ставится редуктор типа "кислородного" либо подобный "метановый" (по сути тотже кислородный).
этим редуктором просто снижаем давление метана до около 10атм, и подаем его на пропановый
как вам такое?

в последствии я даже нашел этой идее подтверждение. как минимум три человека так сделали и всё работает.
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2011, 22:44   #2
gars
 
gars ?
 
Адрес: Мариуполь
Возраст: 52
Сообщений: 2,896
Машина: Sens 1.3SE
Длина: 29360мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

А смысл всей этой лабуды? Колхоз он и в Африке колхоз. К тому же, половина (или больше) цены метановой установки - это баллон.
__________________
Amamos la vida
gars вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2011, 22:54   #3
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

А так было еще при советской власти: для грузовиков конструктивно редукторы ничем не отличались на метановом редукторе стоял дополнительно клапан-впрыск для обагащения смеси при запуске.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2011, 23:20   #4
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gars Посмотреть сообщение
А смысл всей этой лабуды? Колхоз он и в Африке колхоз. К тому же, половина (или больше) цены метановой установки - это баллон.
да, балон самособой, а редуктор тоже ведь, если уже есть (пропановый) то выходит нет особого резона ложить его на полку и тратиться на метановый. который ещё и нормально дороже пропанового.

кстати и так проще замутить два вида газа. метан чтоб дома для города компрессором закачивать, а пропан чтоб по трассе на дальняк ездить. пропановых заправок по трассе много, пропановый балон можна поставить маленький, на 10-15 литров.
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 00:37   #5
porsche1984
 
porsche1984
 
Адрес: Canada, Mississauga
Возраст: 41
Сообщений: 2,204
Машина: CHRYSLER Grand Caravan 3.6
Длина: 8050мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для porsche1984 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
да, балон самособой, а редуктор тоже ведь, если уже есть (пропановый) то выходит нет особого резона ложить его на полку и тратиться на метановый. который ещё и нормально дороже пропанового.

кстати и так проще замутить два вида газа. метан чтоб дома для города компрессором закачивать, а пропан чтоб по трассе на дальняк ездить. пропановых заправок по трассе много, пропановый балон можна поставить маленький, на 10-15 литров.
дак ведь можно в метановый баллон ,точнее в его "вкрутку" инсталировать "заборную"трубку для пропана!и ненужен 2-ой баллон!а метану пох.... через шо выходить!
P.S.давиче сегодня видел зила со "связкой"метановых баллонов под кузовом и одним 50 ти литровым пропановым с боку!
porsche1984 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 06:54   #6
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

В Зиле да согласен есть место куда метан и пропан воткнуть. А Зазик совсем получится без багажника хотя если человеку есть резон то гбо пусть ставят и на велосипед с моторчиком.
Правда не обращал внимание на стоимость метана
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url

Последний раз редактировалось Buzyan; 06.05.2011 в 07:10.
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 09:50   #7
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

кстати для всякой малокубатурной техники есть пропановые балончики на 2-5 литров
ставят ГБО например на скутеры, мотоциклы и газонокосилки.
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 12:16   #8
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
кстати для всякой малокубатурной техники есть пропановые балончики на 2-5 литров
ставят ГБО например на скутеры, мотоциклы и газонокосилки.
а редукторы какие туда идут?
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 12:33   #9
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

маленькие с воздушным обогревом.
к нам таких к сожалению не поставляют.
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 21:57   #10
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от porsche1984 Посмотреть сообщение
дак ведь можно в метановый баллон ,точнее в его "вкрутку" инсталировать "заборную"трубку для пропана!и ненужен 2-ой баллон!а метану пох.... через шо выходить!
P.S.давиче сегодня видел зила со "связкой"метановых баллонов под кузовом и одним 50 ти литровым пропановым с боку!
Сегодня видел такую Газель, три баллона метан, с одной стороны пропан, с другой бензобак.
И метан: 4,85 грн за куб.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 22:15   #11
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

У меня например валяется старый редуктор, советский, с логотипом "ВАЗ" переделанный под метан: в нем выброшен клапан первой ступени, и редуктор ВД под метан, стоял он на ЛАЗе.
В принципе можно переделать подобным образом и современный пропановый редуктор. Подвести метан через редуктор ВД в полость после первой ступени, добавить электро клапан с метановой стороны и переключатель пропан-метан. Самое сложное выставить давление с метановой стороны такое же как и с пропановой, что бы чуйка и подача газа не перестраивались при переходе на разное топливо.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 22:25   #12
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Слегка перемудрил: если переходить только на метан, не обязательно ставить второй клапан, достаточно баллон, ЗУ и РВД. Достаточно настроить под метан редуктор и дозатор.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 22:48   #13
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

я это всё к тому, что пропан, как не крути, а будет дорожать паралельно с бензином.
дорожать и дорожать безконечно. чем меньше нефти на планете, тем дороже будет всё что из неё производится.

а вот метан, не должен так дорожать. разве только в след за долларом.
метана поболее, и это возобновляемое сырье.
так что, каким бы не был удобным пропанчик, а со временем придётся его отнести к дорогим топливам, и переходить на метан.
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 22:49   #14
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

В общем собираем на новый баллон.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 23:34   #15
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

не пропан так водород. чтото из этого будет дальше. система всё таже, под высоким давлением.

немцы вот хотят продвигать водород. уже кажись две експериментальные заправки работают. а БМВ несколько штук водородных выпустила. по ящику показывали.
американци на метан переходят, особенно таксисты. говорят это очень экологично
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 23:46   #16
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
американци на метан переходят, особенно таксисты. говорят это очень экологично
В принципе сейчас жить вредно, любая калория которую создает человек вредно действует на атмосферу, о какой экологии мы говорим? вредными являются все выбросы и выбрасывая в атмосферу например СО мы наносим меньше вреда, чем от тепла которое выделяет любой двигатель, в том числе и электрический превращая электрическую энергию в тепловую.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 00:08   #17
porsche1984
 
porsche1984
 
Адрес: Canada, Mississauga
Возраст: 41
Сообщений: 2,204
Машина: CHRYSLER Grand Caravan 3.6
Длина: 8050мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для porsche1984 с помощью Skype™
По умолчанию

не буду врать!(да и в каталоге этот редуктор указан как метановый)но слышал что он может работать как на метане так и на пропане-это tomaseto at 04!ещё больше стал в это верить тогда -когда подержал его в руках!-воопервых там три камеры,во вторых все приёмные штуцера-латунные,а метановая трубка как мы знаем стальная и вкручивается она в стальные штуцера,да и обжимная линза там тоже не из пластилина!,так как давление сумашедшее!
Изображения
Тип файла: jpg tomasetto_catalog_08_31.jpg (42.6 Кб, 49 просмотров)
porsche1984 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 00:13   #18
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

О как, так одна на 250 кПа, вторая на 6 кПа, а третья выходная, наверное, подать 16, так первая и не заметит, работать будет вторая.
Но есть один нюанс: как себя ведет жидкая фаза на этом редукторе в первой камере, какой там испаритель?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 00:14   #19
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

впринципе любой метановый может работать с пропаном. это как бы метан на входе был с 16 атмосферами, как на исходе.

проблема в другом. не видел я метанового редуктора с достаточным для пропана обогревом.
метан не переходит из жидкого в газообразный с большими теплопоглощениями как пропан. потому к него обогрев слабенький, по сути только у той ступени где метан понижается по давлению. происходит небольшое теплопоглощение.
потому метановый редуктор, на пропане, будет обмерзать. и тот что на фотке также.
  Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 00:18   #20
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Так там есть подогрев посмотрите внимательно. А РВД по любому греть надо, в союзе предусмотрено было и здесь есть.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 00:31   #21
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

подогрев есть, я видел. но он у них слабенький. штуцера тоненькие.

РВД греть не проблема, достаточно в обдном месте навернуть ему кусочек медной трубки.
хотя один чел который так сделал, пишет что ничем не грел. да, зимой редуктор покрывался инием, но работало нормально.
РВД можна просто разместить около горячего места двигателя.
либо сделать электроподогрев из нихромовой нитки, и ставить редуктор сразу около балона.
  Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 00:34   #22
porsche1984
 
porsche1984
 
Адрес: Canada, Mississauga
Возраст: 41
Сообщений: 2,204
Машина: CHRYSLER Grand Caravan 3.6
Длина: 8050мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для porsche1984 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
впринципе любой метановый может работать с пропаном. это как бы метан на входе был с 16 атмосферами, как на исходе.

проблема в другом. не видел я метанового редуктора с достаточным для пропана обогревом.
метан не переходит из жидкого в газообразный с большими теплопоглощениями как пропан. потому к него обогрев слабенький, по сути только у той ступени где метан понижается по давлению. происходит небольшое теплопоглощение.
потому метановый редуктор, на пропане, будет обмерзать. и тот что на фотке также.
если я неошибаюсь то в метановой установке-два редуктора-первый сразу после баллонов(маленький)а второй уже большой-тот который и греет и понижает ещё давление и выдаёт смесь!но как мы знаем-основной движимой силой в рдукторах(я говорю о давлении)являются пружины давящие на мембраны!может имеет смысл поставить "первый понижающий редуктор"соответственно заранее подберя давление путём проб разных пружин а после него поставить обычный пропановый редуктор?
porsche1984 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 00:41   #23
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Кислородный ставили когда то, не выдерживает, быстро умирает, а оригинальный работает долго. А ставить вариантов два, возле баллона, но машину в тепле держать, или у двигателя и подогревать, тогда и заводить на морозе можно, при таврических объемах может и первый вариант подойдет, чем больше газа проходит через РВД тем сильнее он охлаждается, там как капиляр у холодильника, давление уменьшается значит уменьшается температура.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 01:13   #24
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

вот вам две ссылки нашел по такой теме.
http://yegorus.narod.ru/Car/Getz-methane.htm
http://hobby-live.ru/Content/himiya/...amodelnyi.html

РВД есть и конкретно метановый БМА-80.
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2011, 23:48   #25
gars
 
gars ?
 
Адрес: Мариуполь
Возраст: 52
Сообщений: 2,896
Машина: Sens 1.3SE
Длина: 29360мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
О как, так одна на 250 кПа, вторая на 6 кПа, а
А вы с единицами измерения ничего не попутали? Какое-то игрушечное давление получается.
__________________
Amamos la vida
gars вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:51. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.