ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.03.2012, 11:05   #1
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Верхняя опора передней стойки 2108 в сочетнии с Каябой дилетанту

В поиске был В темах посвященных раздельно Каябе
десятки страниц ругани между гуру и выяснений чей чертеж правильнее.

Итак, в продаже нету верхних опор ЗАЗ, под заказ привезти могут, но цена в 1.5-2 раза выше чем опор 2108. На форуме проскакивала инфа о возможности их установки с небольшим напилингом, заключающимся в выбивании ВАЗ-шпилек, сверлении новых дыр и креплении шпилек.

1. На ВАЗ опорах шпильки короче чем на ЗАЗ-опорах, из-за наличии у нас проставки с завода.
В продаже есть удлиненные шпильки. Т.е не проблема. Но, кое кто утверждает, что в сочетании опора 2108 с Каябой, то проставку ставить нельзя? Т.к. вылет штока больше и убью гранаты.

2. Выбор Каябы 035 и 009. Цена на них одинакова.
Главный вопрос дилетанта, у которого нет токарного станка, нет болгарки и сварочного аппарата, которому это надо это искать и заказывать в российских автосервисах, где от слова Таврия начинаются судороги нижних и верхних конечностей.

Какую Каябу выбрать для сочетании с опорами 2108 исходя из минимума неопределенности при сборке, меньшего изготовления переходников, втулок, и т.п?
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 11:15   #2
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ни 035,ни 009 никак не должны касаться верхней опоры,там отдельный разговор.Вы должны,установив картридж Каябы сохранить тот же ход штока,и делается это именно проставкой сверху.Разница в размерах проставок есть,все это видно при измерении стакана родного и картриджа.Это,надеюсь,не сложно высчитать.
Касаемо опоры.Там-не шпильки,а болты с накаткой,по которой запрессовываются в стенку опоры.Есть подобные?,выбивайте старые,прессуйте новые,длиннее.Хоть подварите головку,лишь бы он не проворачивался..Сравнить плоскости и высчитать размеры для сохранения размеров- неужели сложно,поставив рядом их и взяв шт/циркуль в руки?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 11:23   #3
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Ни 035,ни 009 никак не должны касаться верхней опоры,там отдельный разговор.Вы должны,установив картридж Каябы сохранить тот же ход штока,и делается это именно проставкой сверху.Разница в размерах проставок есть,все это видно при измерении стакана родного и картриджа.Это,надеюсь,не сложно высчитать.
Касаемо опоры.Там-не шпильки,а болты с накаткой,по которой запрессовываются в стенку опоры.Есть подобные?,выбивайте старые,прессуйте новые,длиннее.Хоть подварите головку,лишь бы он не проворачивался..Сравнить плоскости и высчитать размеры для сохранения размеров- неужели сложно,поставив рядом их и взяв шт/циркуль в руки?
1. Поверьте не все дружат со штангельциркулями .Потому трепетно отношусь к заводской конструкции и стараюсь не вносить лишних изменений. Отсюда и возник вопрос, о том, что родная проставка в стакане несовместима с Каябой.

2. удлиненные специальные шпильки с накаткой есть в наличии, уже закуплены.

3. Измерить стакан и картридж не могу физически, ибо Каябу надо заказывать через интернет-магазин. Т.е. буду поставлен перед фактом.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 11:44   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Я давал размеры,но своих Каяб 009 и 035,могу найти,повторить.
Проставка совместима,именно сверху,а не снизу,и именно для того,чтобы сохранить длину хода штока.
Для начала вам надо убедиться,что ваша родной амортизатор разборный.Всяко было...
И последнее- убедитесь,что ваша опора убита,что там подшипник гуляет в заделке,тогда и топор берите.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 16:29   #5
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
Отсюда и возник вопрос, о том, что родная проставка в стакане не совместима с Каябой.
Несовместима по той причине, что в родной стойке МеЗТГ установленной на конвейере ни каких проставок просто нет.
Вы я как понимаю собираетесь из голубеньких отжать патроха, и каябу попробовать.

Автор уже менял стойки и родные были не разборные Делфи, купленые синенькие говно-агаты прожили не долго и отошли от нормальной работы как обычно при этом опоржнившись.

Насчет опор, так они вечные, поправьте завальцовку подшипника и всё, быстрее "мастера" резьбу на шпильках сорвут чем она развалиться. На моём ЗАЗике 190 т.км., и машина уехала к новому хозяину, завальцовку при замене стоек поправил.

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
Какую Каябу выбрать для сочетании с опорами 2108 исходя из минимума неопределенности при сборке, меньшего изготовления переходников, втулок, и т.п?
Без разницы всё равно переделывать, как по мне то 009 картридж короче.

Подведу итог: ездил я и на каябе тыс. 10 и снял, т.к. нашел родные МеЗТГ. Не для наших они дорог, теперь лежат в стойках в сборе. Задние отреставрированные заводские МеЗТГ держат намного увереннее чем хваленая каяба.
Если заказывать думаете через интернет то я бы при наличии не колеблясь взял-бы Делфи, и не имел-бы лишнего гемароя с переделками, и огорчения что в результате получил не то что ожидал.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 06:24   #6
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

О проставках.
Похоже собеседники ведут речь о втулках и вставках внутрь стойки для компенсации разниц в размерах не родного картриджа.

Первый вопрос был о совместимости вот этого кольца с опорой 2108 и Каябой.


К сожалению, многие украинские тавроводы просто не понимают, что у нас на авторынках нет выбора аммо, есть тока непонятного происхождения красные агаты, есть некие черные стойки без маркировок и про которые сами продавцы сами выражают легкое презрение. Всё!

Про Делфи - стояли с завода возможно они. Не впечатилён ни их качеством, ни их мягкостью, каждый поворот жуткие крены.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 09:00   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Понимаем,и легко,если блюсти терминологию.Это-таки прокладка,даже в книге написано. В разговоре родная стойка+картридж Каяба...речь идет именно о проставке внутри стакана,и именно для сохранения хода штока,и именно сверху,под гайкой. Еще раз- эти все изменения внутри стакана,хоть Каябу ставьте,хоть Монро,никак не касаются переделки верхней опоры.Если вы просто меняете ее на вазовскую при родном и нетронутом амортизаторе,вы же решаете только проблему опоры? Вот и здесь- меняя опору,забудьте про Каябу,она в данном узле ни на что не влияет. Поэтому и пишу постоянно,правда и шишки получая- пользуйтесь общей терминологией,берите в руки каталог,что угодно.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 10:45   #8
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
О проставках.
К сожалению, многие украинские тавроводы просто не понимают, что у нас на авторынках нет выбора аммо.
Вячеслав снимите родные опорные подшипники, найдите болт по внутреннему диаметру подшипника стяните его, и пошатайте. Сразу поймете где люфт и как с этим бороться. При этом сэкономите денек на покупку новых опор и времени на их адаптацию.
Ну если с родными ни как то 08 отличаются от родных длинной и расположением шпилек, т.е. выбили родные и с 08, пересверлили необходимые отверстия, забили шпильки с родной.

Насчет запчастей не думайте что у нас ситуация по стойкам лучше, я родные год искал, попал на них случайно, лев. и прав. покупал в разных местах. На рынке выбор широкий кытай, АГАТ и неизвестного происхождения, не часто проскакивают Делфи.
Все из старых запасов.

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
Про Делфи - стояли с завода возможно они. Не впечатилён ни их качеством, ни их мягкостью, каждый поворот жуткие крены.
Как поставите каябу хотел-бы услышать Ваше мнение по их работе, своё я написал, на форуме есть много высказываний и тех кто проффесионально занимается их реставрацией. Да типа работают но не каждого их работа устраивает...
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 15:42   #9
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию

Что то не понял, какая проблема у ТС?)
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 18:44   #10
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vadozz Посмотреть сообщение
Что то не понял, какая проблема у ТС?)
проблема простая.

1. Какую Каябу, 035 или 09, заказывать в интернет магазине?

2. Правда ли, что опоры 2018 в сочетании с родной проставкой в виде большого кольца и Каябой, за счет увеличенного хода штока убьют мне гранаты?
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 09:29   #11
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию

По каябе не подскажу, тк каталожных номеров не знаю

Ход штока увеличен за счет длины амортизатора. В таврическом ограничитель приварен выше, поэтому вылет штока меньше
По высоте что восьмая, что таврическая опора одинаковы. Снизу ,имею ввиду. А так опора чуть выше.

Тут в таврию ставят от девятки стойки, что при отбое сошка на кузов ложится, и ничего, ездят)
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 09:44   #12
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Вадим,запиши- 663035- масло, 663009- газ+масло. Вдруг кто спросит. Размеры совершенно одинаковы.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 09:49   #13
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию

О, спасибо
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 09:52   #14
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Да,забыл- шейка и резьба 14 мм.В торце-внутр. шестигранник 6 мм. Это то,что стоит давно,что применял.Размеры нужны?
Создавай картотеку...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 09:54   #15
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию

На той каябе 14? а не 12? Втулочку для опоры ставить не надо получается?
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 09:57   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

На моих,и тех что ставил другим была М14,естественно,втулки не нужны.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 15:02   #17
Рустик
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вячеслав,под 009 патрон не нужно колхозить втулку ,чтобы шток заведомо в опоре не болтался.(отрезок шприца-не комильфо)
Опора 8-ая,я поставил БРТ.Пока,что манжеты приличные делают только они и Волжский,остальное -так себе.Подшипник в ней -Вологда,как и на стоковых опорах.
Шпильки имплантировать от родной опоры,сама опора чуть-чуть подрезается с боков.
Проставка на БРТ-скую опору не садится,пришлось чуть-чуть стачивать. Стойка опустится чуть-ниже,на несколько миллиметров.Размеры посеял,все вымерял.
зы:009 разве газ -масло?

Последний раз редактировалось Рустик; 14.03.2012 в 15:08.
  Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 18:28   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Рустик,я много раз писал -если не газ,то что заставляет шток выползать всегда наверх?
ПыСы- во избежание разночтений назовите вон то,что на картинке так,оно зовется отродясь и в книге по ремонту начиная с 89-го,и в старом каталоге з/ч, и в новом,заводском ПРОКЛАДКА, кат.№1102-2902951. Тогда проще и понятней будет говорить,что проставка идет в стакан,под гайку амортизатора.

Последний раз редактировалось кук; 14.03.2012 в 18:37.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 20:01   #19
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рустик Посмотреть сообщение
Вячеслав,под 009 патрон не нужно колхозить втулку ,чтобы шток заведомо в опоре не болтался.(отрезок шприца-не комильфо)
Опора 8-ая,я поставил БРТ.Пока,что манжеты приличные делают только они и Волжский,остальное -так себе.Подшипник в ней -Вологда,как и на стоковых опорах.
Шпильки имплантировать от родной опоры,сама опора чуть-чуть подрезается с боков.
Проставка на БРТ-скую опору не садится,пришлось чуть-чуть стачивать. Стойка опустится чуть-ниже,на несколько миллиметров.Размеры посеял,все вымерял.
зы:009 разве газ -масло?
О, спасибки за развёрнутый ответ по проблеме!
Может состыкуемся на выходные?
Прокачусь до вас. Мне 140 верст не крюк
Интересно почувствовать как ведет себя знаменитая Каяба.
Попутно могу что-то из Казанских авторынков или магазинов захватить
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2012, 15:15   #20
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
2. Правда ли, что опоры 2018 в сочетании с родной проставкой в виде большого кольца и Каябой, за счет увеличенного хода штока убьют мне гранаты?
опоры 2108 почти сток, за ислючением шпилек, по высоте не отличаются, немного больше по внешнему диаметру, немного напилининга на поставке, и все гуд

опоры 2110, в сочетаниями с проставками добавляют 30-40мм.
сама опора выше на 15мм+тавропроставка+простав ка под шток аммо.

это много даже на стандартных аммо , короткая полуось клинит
можно ставить без проставок, но тогда значительно больше напильнинга с опорой
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 00:24   #21
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,852
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1085620мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vadozz Посмотреть сообщение
На той каябе 14? а не 12? Втулочку для опоры ставить не надо получается?
в 663035 надо
в 663009 не надо
http://tavria.org.ua/forum/showpost....31&postcount=1
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 08:24   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Надо,или не надо,надо смотреть по месту, а не по форуму. Уже мильен раз писал- мои два комплекта 009 и 035 имеют и одинаковые размеры,и резьбу М14.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 11:23   #23
Рустик
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
опоры 2108 почти сток, за ислючением шпилек, по высоте не отличаются, немного больше по внешнему диаметру, немного напилининга на поставке, и все гуд
В 8-ой опоре подшипник расположен ниже,чем в родной,(если мерить от привалочной плоскости опоры до упорной плоскости подшипника)но не намного,несколько миллиметров.
Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Рустик,я много раз писал -если не газ,то что заставляет шток выползать всегда наверх?
А фиг его знает..дело в том,что оно именно ползет,за минуту на целый сантиметр выползло и остановилось.
Производитель пишет: (на письмо не отвечает..хотя на форуме ЗР появился официальный представитель,можно будет его помучить...но он общими фразами из рекламных проспектов отвечает)
"Масляные амортизаторы Premium
Газовые амортизаторы Excel-G (газонаполненные двухтрубные амортизаторы)
Gas-A-Just (газонаполненные монотрубные амортизаторы)
Ultra SR (газонаполненные моно- и двухтрубные амортизатор)"
Мною купленный 009 патрон имеет гордое название Премиум.

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
ПыСы- во избежание разночтений назовите вон то,что на картинке так,оно зовется отродясь и в книге по ремонту начиная с 89-го,и в старом каталоге з/ч, и в новом,заводском ПРОКЛАДКА, кат.№1102-2902951. Тогда проще и понятней будет говорить,что проставка идет в стакан,под гайку амортизатора.
Мне простительно,я не русский и старый ужо.Каталоги смотрю когда железяки на Комаз заказываю..а их там 1000 позиций по цене в половину Таврии.
Хотя всем известный инет-магазин выдает на гора:
"Проставка верхней опоры Таврия Славута, устанавливается между верхней опорой и кузовом.
Название по каталогу - прокладка. Обиходное название - шайба верхней опоры, пластина верхней опоры, проставка переднего амортизатора Таврия Славута. Материал - силумин.")
Изображения
Тип файла: jpg std_premium_aufbau.jpg (27.4 Кб, 51 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 14:29   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Да нет не сантиметр в минуту,а вылез шток почти до верха и остается.С масляным я такого не наблюдал. По поводу ПРОКЛАДКИ и ПРОСТАВКИ. Вот такие разночтения и вызывают потом длинный базар на форуме-говорим про одно,подразумевая другое. Есть нормальны классический каталог и книга по ремонту,есть там терминология,давайте на нее и смотреть.
Что касается моих,там просто выбит номер и все.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 22:20   #25
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию

На газомаслянной стойке шток вылезет до конца
На обычной может вылезти максиум на треть хода. Т.к. внутри есть давление при утопленном штоке
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
опора 2108. каяба

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:59. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.