![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
есть несколько теоретических вопросов, может не втему но я уверен здесь должны быть спецы
акустику чесно списал на экзамене... потому и спрашиваю Итак! берем 4гдш (первое что пришло в голову) помещаем в бесконечную трубу, диаметры ,есно, совпадают на 4ГДШ подаем меандр, ну скажем амплитудой 10В( чтобы только не сгорело) вопрос Какая осцилограмма давления будет на расстоянии 1м при частоте 30Гц? 150Гц? на расстоянии 2м? Как оценить пиковое давление-разряжение в техже условиях? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Забанен
|
![]()
10В на 4-х омном динамике это будет мощность 25Ватт. при 30Гц 4гдш наверное таки быстро сгорит)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Меандр будет иметь только 5 вольт амплитуды, следовательно 5^2=25 : 8= 3,125 Вт.
А вот с формой- х/з, давление то измеряют не в трубе вроде.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Забанен
|
![]()
воздух неупругая среда, воздух будет сжиматься и разжиматься и какаято часть энергии уйдет в нагрев. значит меандра на выходе не получится. будет первая гармоника плюс еще какаято фигня.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А стоячих волн не будет?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Забанен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Забанен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
с амплитудой тоже не заморачиваемся, главное чтобы не сгорело погуглил яндекс нормируется среднее звуковое давление Среднее стандартное звуковое давление. Для единства измерений и удобства сравнения между собой различных громкоговорителей определяется так называемое стандартное звуковое давление (н/м2). Оно измеряется на расстоянии 1 м от громкоговорителя на его рабочей оси при подведении постоянного напряжения, соответ*ствующего 0,1 вт при частоте 1000 гц. Измерения проводят в заглушённой акустической камере или на открытом воздухе. типовое значение 0,4Па значит при мощности в 100раз давление должно увеличится 10000 4кПа? я не прав? как меняеся звуковое давление при приближении к резонансу подвеса? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
В трубе будут стоячие и бегучие волны, в некоторых местах по длине будет пик давления, минимум скорости воздуха, в некоторых наоборот. Длина волны в воздухе для 30Гц 11метров. Меандр состоит только из нечетных гармоник, соответственно длина волны для 3й гармоники будет 3.6м, 5й 2.2м и так далее. В точке наблюдения все будет суммироваться с соответствующими фазами, форма будет весьма причудлива. А зачем труба? Для испытаний динамиков обычно применяют бесконечный щит. У каждого динамика есть параметр, называемый характеристической чувствительностью, определяется как уровень звукового давления, создаваемый этим динамиком при подведении 0.1Вт электрической мощности при измерении с на расстояния 1метр. У разных динов сильно отличается, может быть 82dB, а может и 95. Именно поэтому старичок 4А32 на 4х ваттах орет громче современной 30Ваттной колонки. В свободном пространстве при сферическом распространении волны давление убывает обратно пропорционально расстоянию, мощность - квадрату расстояния.
З.Ы. Для тех кто не знает что такое децибелы (такие есть), то это логарифмическая мера отношения двух величин (не путать с абсолютной шкалой уровней в dBA (децибелах А). Для амплитуд равно 20*log(A1/A2), для мощностей 10*log(P1/P2). То есть если сигналы отличаются по амплитуде в 2 раза, это значит они отличаются на 6dB, в 10раз - на 20dB, в 100раз - на 40dB и т.д. Разница мощностей в 2 раза это на 3dB, в 10раз - на 10dB, в 100раз -на 20dB. Для привязки к реальной величине давления придумали абсолютную шкалу, где за 0 принят порог слышимости в 20мкПа. Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.11.2012 в 20:03. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]() Цитата:
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Забанен
|
![]() Цитата:
на резонансной частоте давление будет максимальным |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Забанен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Вставляете в трубу поршень и ловите стоячие волны, там будет громко. Получить высокий КБВ просто так-вряд ли...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Соседей давить, для чего же еще.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
http://myth-busters.ru/63-sabvufer-r...oy-doroge.html
С приводом от коленвала через кривошип. 160dB однако.(осторожно , трафик и много минут) |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
очень напоминает http://www.youtube.com/watch?v=WqGFc3lqrqU |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Классический дин малопригоден, КПД у него единицы процентов и прочность никакая. В основном греет свою собственную звуковую катушку, а развиваемая сила идет на борьбу с собственной массой подвижки. Всему виной слишком малое объемное смещение (объем перемещаемого воздуха за 1 ход), вес двигаемого воздуха ничтожен по сравнению с бесполезной массой подвижки. Для повышения КПД придумали рупоры, излучатели Хейла и т.п. Но если работать на закрытый объем, картина резко меняется, не нужны гигантские размеры. Вспомним аквариумный вибронасос, работает в резонансе с высоким КПД.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
мне эта мысль пришла в голову когда я изучал осцилограммы давления на впуске... ведь можно воспринимать коллектор с ресивером и дросселем как резонатор Гемгольца? у него два отверстия, получается 2 резонанса, что то вроде связаных контуров и кстати ткните в формулу добротности резонатора Г Последний раз редактировалось IBAH; 04.11.2012 в 17:34. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Воспринимать то можно как угодно, только будет ли это многоугловое творение выполнять условие РГ?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Идея не так уж нова, во впускном коллекторе многих иномарок, например Рено, есть отростки-аппендиксы, ведущие в никуда для резонанса на некоторых частотах.
Вот здесь кое-что есть, стр.121, 122. http://www.akran.ru/bt/238/122/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Адрес: Вишгород
Возраст: 53
Сообщений: 2,052
Машина: ржавый корч плюс второй ржавый корч
Длина: 32860мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
В случае меандра (вообще негармонических колебаний) говорить о частоте не вполне корректно - или параметры меандра, или функция скорости нарастания, но то такое... Осциллограмма будет очень кривая: теоретически каждый фронт и спад меандра можно разложить в бесконечный спектр, но с учетом параметров динамика и среды будет скромнее - 1,2,3-я гармоники плюс быстро затухающий ряд более высоких. Лень рисовать, постараюсь так описать: Фронт затянутый, потом сразу еще более затянутый спад, уходящий в минус по двалению, потом затухающие колебания с частотой резонанса всей байды. По спаду меандра - все аналогично, но в обратной полярности. Для 4ГДШ-3 SPL=91db/W/m. При 4 Ватт SPL=91+10*lg(4)=96 Давление будет 1.26Па. Поскольку дело происходит в трубе, равномерного спада по расстоянию (обратно пропорционального кубу расстояния до динамика) не будет. Будут спады/нарастания, связанные с резонансными явлениями, параметрами среды, неидеальностью трубы. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|