ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.07.2005, 13:16   #1
Yuviks
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как закрепить нижнюю шаровую?

...на переднем правом колесе не могу закрепить нижнюю шаровую (палец шаровой в кулаке). Там видимо разбито, не зажимается и есть люфт. Чем данную проблему можно вылечить?
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 13:59   #2
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Коллега!НЕ РИСКУЙ со всякими попытками что-то подмотать,подложить и т.п.Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого! ВАЗы с вывернутым колесом наверно видел?У ЗАЗа такое возможно только в твоем случае!
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 14:10   #3
Digger
тавровладелец
 
Digger
 
Адрес: Киев, Сырец
Сообщений: 727
Машина: Tavr 98, TTTT
Длина: 1210мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Digger с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Есть несколько вариантов.
1) Ремонтная шаровая. Перед установкой убрать конусность в посадочнм отверстии.
Из минусов ремонтные шаровые ныньче очень плохого качества. Плюсы - Дешево и просто.
2) Снять поворотный кулак проточить посадочное отверстие и запрессовать туда втулку.
Из минусов, хлопотное это дело. Плюсы- Можно сделать проточку под усиленный стяжной болт.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.
__________________
Обучаю дайвингу PADI
Digger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 14:18   #4
Yuviks
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Цитата:
Сообщение от Кук
Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого!
...а зачем суппорт менять? он разве как-то влияет?
...такого я недопускал. Купил машину, менял шаровые и тяги, и в результате вот одна шаровая не зажимается хорошо. Вот и все дела
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 14:21   #5
Yuviks
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Цитата:
Сообщение от Digger
Есть несколько вариантов.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.
...а вообще это частая ситуация, когда разбивается вилка стягивающая? Просто как вариант поискать по б/у кулак, но не хочется нарваться на такую же проблему
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 14:27   #6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Просю пардона! Я имел в виду кулак.
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 14:57   #7
Digger
тавровладелец
 
Digger
 
Адрес: Киев, Сырец
Сообщений: 727
Машина: Tavr 98, TTTT
Длина: 1210мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Digger с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Цитата:
Сообщение от Yuviks
Цитата:
Сообщение от Digger
Есть несколько вариантов.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.
...а вообще это частая ситуация, когда разбивается вилка стягивающая? Просто как вариант поискать по б/у кулак, но не хочется нарваться на такую же проблему
Бывает когда не до конца при предидущей замене затягивается стяжной болт.
Или когда на этотм болте срезается резьба.
Поломка не очень частая, но достаточно распространенная.
__________________
Обучаю дайвингу PADI
Digger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 15:16   #8
toha
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Цитата:
Сообщение от Yuviks
Цитата:
Сообщение от Кук
Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого!
...а зачем суппорт менять? он разве как-то влияет?
...такого я недопускал. Купил машину, менял шаровые и тяги, и в результате вот одна шаровая не зажимается хорошо. Вот и все дела
так можит там и была уже ремонтного размера шаровая????!!!
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 15:55   #9
Yuviks
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Цитата:
Сообщение от toha
так можит там и была уже ремонтного размера шаровая????!!!
..может и была. А как они вообще отличаются, может маркировкой или чем? Я у себя в минске еле обычную шаровую нашел, не говоря о ремонтной.
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 16:05   #10
Digger
тавровладелец
 
Digger
 
Адрес: Киев, Сырец
Сообщений: 727
Машина: Tavr 98, TTTT
Длина: 1210мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Digger с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Упс. Ты бы в профиле город написал, тогда вопрост=ов бы меньше было.
Ремонтная шаровая отличается от обычной, тем, что палец у неё толще чем у стандартной.
Вот я только не помню на сколько.
И боюсь в Минске ты их не найдешь.
__________________
Обучаю дайвингу PADI
Digger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 16:15   #11
left join
 
Адрес: Киев
Сообщений: 193
Длина: 1750мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

ааа.. так, ты из Минска

вроде, подходят шаровые от ауди-80. отличие, кажется, именно в более толстом пальце. но, в твоем случае - самое оно. м.б., сразу проточить под такую шаровую?
left join вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 18:04   #12
toha
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как закрепить нижнюю шаровую?

Цитата:
Сообщение от left join
ааа.. так, ты из Минска

вроде, подходят шаровые от ауди-80. отличие, кажется, именно в более толстом пальце. но, в твоем случае - самое оно. м.б., сразу проточить под такую шаровую?
насколько я помню растоянием между крепежными отверстиями отличаеца. А вот палец помоему такой же!
  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 12:43   #13
Duff
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Замена шаровой

Ребята, хочу сам поменять шаровую правую переднюю... Ни разу с этим не сталкивался... На СТО ехать не хочу (как гласит девиз одного из тавроводов - хочешь сделать хорошо - сделай сам)... Какие есть ньюансы и что для этого нужно... Уж не сочтите этот вопрос уж сильно простым, но повторюсь - в этих "степях" я не бывал... Спасибо заранее..
  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 13:13   #14
Kalya
 
Kalya ?
 
Адрес: Киев, Чоколовка
Возраст: 40
Сообщений: 2,675
Машина: гнилое ведро
Длина: 2470мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Kalya с помощью ICQ
По умолчанию Re: Замена шаровой

нет ничего сложного, желательно бокс с ямой.
Откручиваешь 3 гайки (2 крепят к рычагу, 1 - к кулаку), немного расклиниваешь кулак (если понадобиться), стучишь молотком.
Новую шаровую немного "расшевели" (тоже молоточком), засовывай туды, откуда вынул старую, собирай в обратном порядке...
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot
Kalya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 13:15   #15
Dewr
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена шаровой

замена производится за пол часа, вся сложность в вытягивани из поворотного кулака, зависит на сколько сильно она прикипела
  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 13:19   #16
Kalya
 
Kalya ?
 
Адрес: Киев, Чоколовка
Возраст: 40
Сообщений: 2,675
Машина: гнилое ведро
Длина: 2470мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Kalya с помощью ICQ
По умолчанию Re: Замена шаровой

Цитата:
замена производится за пол часа
у меня замена заняла часов 5 (2 шаровых), только потом я врубился, что нужно было или стаб открутить :oops: , или с двух сторон машину поднимать... :-)

А чтобы не ***ться с выбиванием из кулака, вэдэшкой нуна пшикнуть за пару часиков до работы...
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot
Kalya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 13:24   #17
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Замена шаровой

Я менял на СТО. Там мастер снимал весь узел (краб, реактивная тяга, собственно шаровая, и закреплял всю конструкцию в хитрой такой железяке, фиксируя жестко точки крепления узла к кузову. И только после этого откручивал шаровую и прикручивал новую. Я так подозреваю, что есть в этом некий смысл, подозреваю что имеет отношение к сход-развалу...
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 13:34   #18
Grazhdanin
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Длина: 5420мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Замена шаровой

Нет ничего проще чем сделать глупость!
А именно: все уже написаные советы не правильны!!! Но так делают 98% мастеров....

Для правильной замены необходима калибровочная приспособа на которой соблюдено правильное расстояние между точками крепления реактивной тяги и поперечного рычага, на этой приспособе фиксируется шаровая, а потом уж устанавливается.

После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...

Не поленитесь и сделайте такую приспособу хоть из фанеры, в мурзилке эта инфа есть...
Успехов!
Grazhdanin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 13:53   #19
Kalya
 
Kalya ?
 
Адрес: Киев, Чоколовка
Возраст: 40
Сообщений: 2,675
Машина: гнилое ведро
Длина: 2470мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Kalya с помощью ICQ
По умолчанию Re: Замена шаровой

Цитата:
После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...
А можно поподробнее, как шаровая влияет на подтирания подкрылков? :?
З.Ы. мурзилки у меня нет...
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot
Kalya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 23:31   #20
sabbath
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена шаровой

Цитата:
Сообщение от Kalya
Цитата:
После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...
А можно поподробнее, как шаровая влияет на подтирания подкрылков? :?
З.Ы. мурзилки у меня нет...
И без приспособы можно....
когда поставиш и закрепиш шаровую в поворотном кулаке, то перед затяжкой двух болтов соединяющих "бутерброд" - рычаг. шаровую и реактивную тягу, нужно колесо подать вперед и так удерживая затянуть.
Регулировку развала и схождения после этого делать, как выяснилось, не нужно.
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2006, 10:31   #21
Kalya
 
Kalya ?
 
Адрес: Киев, Чоколовка
Возраст: 40
Сообщений: 2,675
Машина: гнилое ведро
Длина: 2470мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Kalya с помощью ICQ
По умолчанию Re: Замена шаровой

Цитата:
перед затяжкой двух болтов соединяющих "бутерброд" - рычаг. шаровую и реактивную тягу, нужно колесо подать вперед и так удерживая затянуть.
А если не подавать? :? (я не подавал, когда у себя менял...)
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot
Kalya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2006, 10:51   #22
TIMIKUS
 
TIMIKUS
 
Адрес: Київ
Возраст: 45
Сообщений: 922
Машина: "купеха"
Длина: 2680мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Замена шаровой

Когда мы с братом меняли шаровые (на Ауди правда), то помечали посадку элементов маркером. При зборке всё ставилось по меткам. Развал не пострадал.
__________________
Лучше всего люди разбираются в том, чего у них нет.
TIMIKUS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2006, 10:59   #23
left join
 
Адрес: Киев
Сообщений: 193
Длина: 1750мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Замена шаровой

приспособы, маркеры... бред какой-то
что маркером метить? направление на север?
left join вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2006, 11:10   #24
Kalya
 
Kalya ?
 
Адрес: Киев, Чоколовка
Возраст: 40
Сообщений: 2,675
Машина: гнилое ведро
Длина: 2470мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Kalya с помощью ICQ
По умолчанию Re: Замена шаровой

я всё равно не могу понять, как снятие-установка шаровой может изменить развал? Она ведь ставится в свои дырки и сдвинуть её относительно их невозможно... (если не учитывать точность нашего производства )
На себе не проверял, потому что вместе с шаровыми менял наконечники - соотв. делал развал...
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot
Kalya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2006, 11:20   #25
Digger
тавровладелец
 
Digger
 
Адрес: Киев, Сырец
Сообщений: 727
Машина: Tavr 98, TTTT
Длина: 1210мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Digger с помощью ICQ
По умолчанию Re: Замена шаровой

Ну блин насоветовали. :shock:
Там все просто меняется. Единственный нормальный совет был все перед работой ВД-шкой побрызгать.
Еще рекомендую поменять все (три) крепежные болты.
__________________
Обучаю дайвингу PADI
Digger вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:57. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.