|
Бортовой журнал Бортовой журнал |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
03.05.2013, 13:20 | #1 |
|milagro mentales| Белая старушка.
Ну вот и пришло время начать вести БЖ и мне.
История довольно запутана, поэтому данный пост постоянно будет редактироваться. Итак, еще в ноябре прошлого года, приобрел себе, для работы, сию даму - ЗАЗ 1102 "Таврия" 1990 г.в., - в годах, изрядно пользованную, но весьма привлекательную. Из приятных впечатлений: родной салон в очень хорошем состоянии, полностью и правильно рабочая электрика, тихонько "шуршащий" двигатель ( ) и приятные ощущения от задорности 1,1 литрового двигателя старушки. Но во всяком мёде есть ложка дёгтя. Бросалось в глаза "нелепое" состояние кузова: подмятый низ передних крыльев, лёгкие царапины на дверях (да в принципе и всем кузове), кисточкой окрашенная (!) задняя часть левой бочины и ставящие меня в недоумение передние крылья нового образца и "неслепые" фары головного света. Как выяснилось при достаточно продолжительном интересном и результативном общении с первым и единственным (до меня) хозяином таврюши, машинка была у него первой, в далеких 90-х он получил ее по заказу завода Запорожсталь, учился ездить на ней, но наблюдал на СТО; в 1995 попал в аварию (лобовое), кузов восстанавливал завод Коммунар (АвтоЗАЗ), также по программе модернизации ( ) заменил двигатель (т.к. первый требовал ремонта с расточкой, а блоки тех времен точились совсем чуть-чуть, вот по совету друзей "автомехаников" он замену и сделал). Однако судьбу автомобиля спасло немного другое. Ввиду достаточно унылых водительских умений хозяина и страхом его жены перед их прогрессом (вернее отсутствием таковых), машинка большую часть своей жизни провела в гараже. Когда я, будучи уже ее владельцем, сел за руль, затуманенный пылью одометр информировал всего о 91 тыс. км пробега. Далі буде....
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт Последний раз редактировалось Илья Сергеевич; 03.05.2013 в 22:13. |
|
05.05.2013, 23:31 | #2 |
Во-втором посте я буду информировать о всех технических и стилистических изменениях, которые потерпит "белая старушка". Соответственно пост будет постоянно обновляться...
Итак приступим. С ноября 2012 по май 2013 было сделано: - замена сальников клапанов (Goetze) - замена задних подшипников ступицы (HARP) - замена задних рабочих цилиндров (Fenox) - замена колодок (полная) - замена ремня ГРМ + натяжитель (Toyota + АвтоЗАЗ) - замена передних тормозных дисков (АвтоЗАЗ) - замена коммутатора на ВТМ 0729.3734 - замена блока управления ЭПХХ на ВТМ 5013.3761 - замена термостата (Metal Incar) - замена рулевых наконечников и шарниров рулевых тяг (АвтоЗАЗ) - замена подшипников передних ступиц (HARP) - замена верхних опор стойки (АвтоЗАЗ) - замена приемной трубы (Bosal) - замена "тарелки" под карбюратор (made in USSR) - замена датчика уровня топлива (АвтоЗАЗ) По ГСМ: - в двигателе LiquiMoly MoS2 10W-40 - в коробке XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 Комфорт: - установка сигнализации (Сonvoy xs-7 ver.2) - установлены стеклоподъемники типа "ножницы" (Гранат) - перебран пластик салона (пока без шумо/вибро-изоляции) Резина: - лето: Tigar Sigura (перед) + Barum Brilliantis (зад)
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт Последний раз редактировалось Илья Сергеевич; 05.05.2013 в 23:35. |
|
09.05.2013, 22:24 | #3 |
Путешествие....
Как всегда, ничего не предвещало беды… )))
На праздники решили съездить к бабушке жены. Расстояние ни много, ни мало — 330 км, туда и обратно (Запорожье — Васильевка — Токмак — Черниговка — Верхний Токмак — … — Запорожье). Километраж растянули на два дня, т.к. решили переночевать. Ну это все предыстория, интересное далее. Дорога "туда" заняла около трех часов (после Токмака дороги почти не было), все прошло в нормальном режиме. А вот обратно немного пришлось "репу почесать". Уже зная отличительные качества местного дорожного "покрытия", вырвавшись из района боевых сражений с использованием крупнокалиберной гаубицы, немного прибавил ходу (120-130), машинка немного пригружена (100 кг в багажнике, пол бака бензина и два пассажира, окромя меня); дорога пошла на подъем. Ну и "не жданно, не гаданно " старушка начала дергаться, проехав так километров 20. Выключив передачу, мы заглохли; на ходу стартером завелась и тут же заглохла. В последствии — правый поворот, обочина, аварийка… Просмотрев и обматерив подкапотное пространство, решил посмотреть на недавно установленный (непосредственно перед путешествием) ниточный бензофильтр, последний оказался лишь на четверть заполненным. Естественно начав вспоминать, с неприкрытым восхищением, конструктора, вместе с его мамой, бензонасоса, нервно закурив, принудительно включил карлсона на радиаторе… Пять минут в теньке на травке, исчерпав почти весь запас эпитетов и морфологических оборотов по отношению к вышеупомянутым, отключил "жужжалку", закрыл капот и с чувством об успешном боевом крещении, довольный отправился в путь… Ну а далее ничего сверхъестественного не происходило, без "гвоздя и жезла" добрались домой…
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
11.05.2013, 15:49 | #4 |
Последствия...
За пару дней до поездки, наблюдал непонятный "полтергейст" творившийся с авто. Грешил уже и на клапан ЭПХХ, и на неисправный обратный клапан бензонасоса, и на прочую ересь... Созванивался со своим мастером по топливной системе и зажиганию (мужик очень толковый, если что - рекомендую, контакты дам), но тот на праздники тоже был в разъездах, в общем принять нас он не мог.
И вот, лишь сегодня, он мне позвонил... Встреча обещала быть познавательной... И как всегда - НИЧТО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО БЕДЫ... ))) Сарказм, однако. Обрисовав ему происходящее, описав все: и изредка пропадающий холостой, и тупость при нагрузке, и дерганье на переходных режимах, и затрудненный пуск; - увидев легкую ухмылку на его лице, я замолчал. В течении двух часов ковыряний, выяснилось следующее: - клапану ЭПХХ пришел виздец, начал заедать - носик ускорительного насоса (который сделал пьяный китаец, под мантры шамана племени вуду, корявым напильником и кувалдой), нещадно слал бодрящую душу жидкость весюду, только ни туда, куда надо - немного растянулся ремень ГРМ, тем самым дав опережение момента зажигания на три градуса - грёбанобензокачалкин начал работать импульсами, тем самым недокачивая топливо на переходных режимах - мембрана пускового устройства, словно повреждена шрапнелью - и ВЫКРУТИЛСЯ ТОПЛИВНЫЙ ЖИКЛЕР ПЕРВОЙ КАМЕРЫ !!! О_О В итоге был заменен носик ускорительного, мембрана пускового, поставлен клапан ЭПХХ от ВАЗ 08-09, прочищен и настроен карбюратор, выставлено зажигание... Бензонасос же буду перебирать сам. Но как всегда история умалчивает - каким хером это все могло произойти одновременно и как, при таком раскладе, я проехал 330 км на 20-22 литрах бензина. Мозг кипит, ответов нет... Но зато, старушка стала чувствовать себя намного бодрее и больше походить на "женщину в самом соку"... ))) ПыСы: По поводу расхода при таких поломках, мастер посоветовал мне писать диссертацию, дескать Нобелевскую получу...
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
11.05.2013, 16:12 | #5 |
Опишу свои планы:
- соорудить открытие ляды багажника с кнопки, на базе соленоида ЦЗ - убрать кнопку/личинку замка багажника и переварить крепления опор - добавить модуль дотяжки к стеклоподъемникам и сигналке - заменить крабы на RIKKAR со смещенным сайлентблоком - тонировка - замена передних сидений на какие-либо с "отъездом" и боковушками - переварить петли капота (петли "аллигатор", замок и трос капота Ланос уже куплены) - примудрить "оригинальный бэдлук"; и самое главное: - жду от хлопца сердце с 307-м блоком и объемом 1,4л, с мозгами и навесным - переход на ходовую ВАЗ под R14 тапки - усиление кузова скрытой рамой Потом еще что-нить придумаю...))) Прошу комментировать...
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
11.05.2013, 16:44 | #6 | |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Цитата:
1) Нафик надо... Я, например, в багажник даже не каждый месяц заглядываю... Ну разве, что вы реально часто пользуетесь им... 2) Нафик надо в квадрате ! Даже если делать п.1, оставьте себе пути отступления ! )) 3) Реально полезно. 4) Полезно, если колёса не по центру арки... 5) Рискуете... Тут, вроде, намечаются изменения по поводу тонировки, хотя... Если передние боковые не тонировать... 6) Реально полезно. 7) Подарите себе шанс получить капотом по лобовухе на ходу ! 8) Судя по форуму, один из самых оригинальных бэдлуков - это его отсутствие ! И уж точно один из самых симпатичных ! Не уродуйте авто ! Но, как известно, хозяин - барин... Ну и про фломастеры вы тоже в курсе... Вот как-то так...
__________________
Мiй БЖ |
|
11.05.2013, 16:57 | #7 |
Aprox, молодца, задвинул... )))
Но: 1) Приходится пользоваться багажником часто... 2) Делать все буду оч. даже с умом: для аварийных случаев, под свесом сиденья будет ручка с тросом на открытие ляды 3) 100 пудов 4) Резина 165/70 R13, а будет R14 5) Тонировка будет по евростандартам, не более 25% 6) Ну да... 7) Не часто я наблюдал машины с данной системой открытия с подобной проблемой, если не сказатьчто вообще не наблюдал. В замке типа "ланос" есть крюк, который сразу отбрасывает данную проблему. Да и аварийная безопасность авто повысится - при лобовом, капот в салон не зайдет. 8) По мере переделок посмотрим... Как-то так...
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
12.05.2013, 01:03 | #11 |
Тогда не упускай и шанс пробития лобового стекла капотом при лобовом дтп...
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
12.05.2013, 13:34 | #12 |
Нужен совет!
Проблема состоит в том, что у авто, после дтп, немного завален правый передний угол. Все нормально с геометрией, развал не слетает, но при восстановлении как-то завалили правую сторону.
Вот и возникает вопрос: что с этим делать и делать ли?!
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
17.05.2013, 18:05 | #13 |
Время не лечит...!
Сделал карб и зажигание, дал джазу - оборвало заднюю подушку, погнуло глушитель, проломило резонатор. Ремонт 214 грн запчасти + два часа "руки-вверх". Романтика...)))
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
25.05.2013, 11:37 | #14 |
… и в печали и в радости
Сумасшедшее стечение обстоятельств, спешка и ложка мёда.
День вчера — дурацкий. Начало ему было положено в 5-30 и обещал он быть "радужным"…) В предвкушении неимоверного количества дел, паника началась с самого утра! Причем в прямом смысле этого слова. До 8-30, мы успели намотать уже добрых 110 км, да к тому-же отрезками по 10 — 20 км. При моем-то сложившемся состоянии, каждый раз выходя и закрывая авто, мне конечно лень было закрывать окна поочередно, нет же — подождать лишних 4 секунды… И пережили мы за сегодня 4 предохранителя по 10 Ампер. В появившийся свободный часок, нет! я не поехал, как белый человек, отобедать, — Я ПОМЧАЛСЯ за доводчиком стекол (модулем управления стеклоподъемниками). Уже на базаре, пересмотрев и перещупав все от "ἱερογλυφικὰ" до SHERIF-а, я взял самый простои и более-менее надежный KING WS (мондель не помню). Единственным плюсом которого было поочередное закрытие окон. Итак, поставлен он был уж на ночь глядя и на скорую руку. Салон остался не собран, поэтому и фото будут, но завтра. Не было бы счастья, да несчастье помогло! Кому интересен процесс установки, могу расписать "как для первоклашек"…
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
26.05.2013, 18:28 | #15 |
Адрес: Винница
Возраст: 72
Сообщений: 9,134
Машина: 1102-тротил 93г.в
Длина: 89640мкм
Диаметр: 33мм
|
ну вы и лихач!!! сделано много.+. вопрос сразу .приемные штаны почем брали?
__________________
Нет, ребята,пулемета я вам не дам. |
26.05.2013, 23:37 | #16 | |
Цитата:
Штаны взял за 130 грн.
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
||
30.05.2013, 22:44 | #17 |
Скорее не история, а крик о помощи...
Кто-что посоветует? Имеется проблема с задним правым колесом, при том, когда машина немного пригружена, входя в левый поворот, наблюдается затирание колеса о пружину. Визуально, при "пальпации" ))), расстояние от колеса до пружины справа немного меньше, нежели слева. Резина стоит 165/70 13". Визуально правое колесо чуть более спрятано в арке, в отличии от левого. Что это? - Скручивание/искривление балки, перекос крепления балки...?!? Измерил расстояние между задними стаканами - 995 мм +/- 2 мм, как по паспорту. Резину не кушает... :help:
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
31.05.2013, 00:04 | #18 |
главбух АО
|
Провернуть амортизатор с проблемной стороны
|
31.05.2013, 00:10 | #19 |
Эт как...?!? Погнуло его что-ли...?!?
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
07.06.2013, 21:04 | #20 |
Эксперименто Уно…
Сегодня наконец-то дошли руки воплотить в жизнь, когда-то где-то прочитанную мудрость, о способе очистки системы охлаждения. Все мы прекрасно знаем какого цвета обычно становится тосол, когда льем мы его после не кратковременного использования воды, как теплоносителя. По этому поводу я и вспомнил, что когдато читал статейку о том, что с помощью простейшего дизельно фильтрующего элемента, можно привести "охлаждайку" в порядо. Для этих целей у меня уже было приготовлена пара фильтров вот такого плана:
Естественным образом вы бы меня спросили: "Почему именно дизельный?" — смело отвечу, что исходя из моих рассуждений он используется по ряду причин: — большее сечение фильтрующего элемента, в отличии от бензиновых — более высокая лояльность к высоким температурам. Теперь, я думаю, вам понятно. Монтировался фильтр в разрез шланги обратки: Как его туда встромить, я уверен, понятно всем…))) А в общем — 25км полет нормальный, правда в этом уже осадок есть, завтра поставлю второй. Продолжение следует…
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
03.05.2014, 19:13 | #22 |
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
03.05.2014, 19:16 | #23 |
Эксперименто Уно… Итоги и продолжение.
Ну так вот, сегодня решился я, что хватит уж грязный фильтр насиловать, нужно его сменить.
Снял старый: Визуально — много хлопьев на стенках и рабочем элементе фильтра. Установил такой-же, но новый: Завел машину: Сначала, не сильно я сему обрадовался, подумал, что вся эта затея — туфта. Но потом меня осенило! Ведь от крупных дисперсий я тосол очистил, а цвет жидкости не изменился в следствии наличия в теплоносителе и более мелких частиц! Обратив внимание заметил, что вопреки не изменившемуся окрасу, улучшилась светопропускаемость (прозрачность) тосола, на чем и порешил удовлетвориться проделанной работой. Теперь мозгую, какой фильтр использовать для очистки от мелких частиц, дабы затем сменить тосол и подтвердить успешность эксперимента. Как всегда главными критериями остаются: кислото- и термо-устойчивость.
__________________
Всякий слышит лишь то, что понимает. Плафт |
|
03.05.2014, 20:20 | #24 | |
Адрес: Запорожье
Возраст: 33
Сообщений: 6,282
Машина: lanos
Длина: 50150мкм
Диаметр: 32мм
|
Цитата:
Пробовал на вкус сладкое, значит это таки тосол |
|
03.05.2014, 21:27 | #25 |
Фейспалм 2015
Адрес: Запорожье,фестивалка
Возраст: 34
Сообщений: 7,393
Машина: Таврюша 1,2 i синяя 2001г(продано), пикап 2007 г.в.(продано), Aveo LT 2006
Длина: 28230мкм
Диаметр: 26мм
|
можно и просто промыть водой систему.
пару раз залить воду, дать поработать и слить в землю. явно большую часть вымоет, + залить красный тосол с антикоррозийным пакетом
__________________
бортовичок новой тавры |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|