06.01.2014, 16:04 | #1 |
Рабочая лошадка
Лучше поздно,чем никогда.Спустя 15 месяцев наконец решил завести БЖ.
Т.к.машина нужна для работы-перевозка инструментов и немного материалов,то требования были скромные.Это должен быть небольшой универсал или хэтчбек с умеренным расходом,недорогой(до 3500,а с учётом того,что ещё штуку прийдётся вложить-то4500макс).И не очень старый,не старше 2005г.Обязательно не иномарка,чтобы всё можно было купить на месте в своём Мухосранске. Кандидатов было 3-девятка,четвёрка и Славута.Девятки отпали,т.к.все попадались укатанные в такси.Начался длительный выбор 2104,т.к. она таки просторнее Славуты,хотя и попрожорливее.Но и здесь ожидало разочарование.Даже симпатичные снаружи после осмотра знакомыми механиками оказывались далеко не теми,которыми хотели казаться. Как то попутно решили посмотреть с женой Славуту,как крайний вариант.Продавал перекуп.Дорого.Но бегло осмотрев,почувствовал,что можно брать даже без кума-механика.Начал торговаться,но тут влезла жена,которую за почти полгода затрахали мои поиски машины.В результате её вмешательства взял без торга 29.09.12 симпатичную машинку конца 2007 года.Королевский синий,стандарт,42 000 пробег. На машине никогда не было сигнализации,музыки,фаркоп а и т.п.Как вышла с завода,такая и досталась.Правда новенькие чехлы и колпаки. Сзади была ещё заводская 391-я,спереди зимняя Фулда примерно 4мм и та и другая.Отдал без торга(спасибо жене) 3300. В этот же день с помощью этого же перекупа сняли-поставили на учёт. Обошлось примерно 400 долларов за всё и 4 часа времени. Фотки вставлять не буду - обычная стоковая тёмно синяя машина. |
|
06.01.2014, 16:36 | #2 |
Выехав из МРЭО,сразу словил отличную яму.Сказалось длительное отсутствие практики.Долго искал слетевший колпак -перекатился на противоположную сторону и притаился в кустах.Бензин был меньше четверти бака.Ехать домой 70км,поэтому сразу на заправку.Влезло 10л и стрелка установилась не доходя до 1\2.Ничего страшного,пока так поездит.
Через пару дней после покупки на ТО.Заменилремни,масла,тосо ,фильтра у кума,который механик.Когда выезжал,кум спохватился,что ремни только хотел поменять,а они так и лежат на столе,замотался.Было уже поздно,кум попросился на следующий день,а на следующий день у меня не получилось.Поехал в другой город и по закону подлости лопнул ремень ГРМ.Эвакуатор 200,замена ремня с роликом 250.Тот ремень,что покупал на замену так и остался дома в мастерской.Генераторный оказался совсем новый.Замена жидкостей и фильтров примерно 650 грн(Мобил полусинтетика,тосол Феликс,в коробку Эльф). Больше с машиной не нужно было делать НИЧЕГО. |
|
06.01.2014, 16:53 | #3 |
Когда улеглись впечатления от нервотрёпок первых дней,занялся укомплектованием машины.Аптечка,огнетушител ь,трос,трос сцепления,домкрат,ремешки( же были куплены).Проверил домкрат -он наотрез отказался работать.Купил самый дешёвый китайский приёмник с юсб.На всё это ушло ещё около 600грн.
Появился какой то шум слева при торможении.Кум сказал,что пипец подшипнику,но т.к.он был занят,поехал менять к другому..Подшипник был куплен зря.Оказались на левом переднем отпущены все 6 болтов.После затяжки все шумы ушли.С кумом испорчены отношения и забыта дорога в его сервис.Ладно забыл ремни поменять,но утверждал же и клялся,что проверил все резьбовые соединения.Подшипник так и лежит ждёт своего часа.Расходы с работой 150 грн.Сюрпризов больше не было,повторно подтверждена реальность малого пробега и что делать ничего не нужно. |
|
06.01.2014, 17:17 | #4 |
Теперь о первых впечатлениях.
Порадовала маневренность и проходимость машины.До этого немного юзал рабочие ИЖи-пирожки и РАФ.Разница огромная.Почти утрачен инстинкт самосохранения-просто еду,куда нужно по грязи,снегу,льду-если сама не пройдёт,то легко вытолкается.Расход супер.Мысли про газ ушли сразу. Такой вместительности не ожидал.Всё двухметровое возится с небольшим выступанием и подвязыванием ляды.Для трёхметрового нужно сложить спинку пасс. сидения опять же подвязать резинкой ляду. Просто и быстро.Квартирные и подъездные двери возил шириной до 970мм включительно.Грузить только,если сам,затруднительно,но реально.А недавно поехал в Черкассы забирать гидробокс,а он оказался со сплошной акриловой задней стенкой(обычно разборная из 3-х частей).Собралась компания хихикающих зевак под магазином,посмотреть на мой облом.А она(стенка) влезла! |
|
06.01.2014, 17:50 | #5 |
44000. Ноябрь 2012.Первая дальняя поездка в Россию Воронеж.700км в один конец.Перед поездкой поехал к мастеру.Подготовка ограничилась подтяжкой заднего левого подшипника.Всё остальное ОК.
Купил перед поездкой 4 шт Матадор МР52 и 4 диска.2200грн с монтажом и балансировкой.Прикупил навигатор.Покупал по быстрому,какой был с картами России и Украины.Китайский Пионер 500грн. Работает отлично до сих пор.По трассе обхожусь без него.Т.е.он включён,чтобы предупреждать об ограничениях и всё. А в городах его не переоценить. В любом миллионнике в любых пробках чувствую себя спокойно и расслабленно. После всех покупок подумалось: -Нормально.2000 проехал,а 4700 потратил без бензина. Поездка вышла неважной.Приехал туда,воспаление лёгких,неделя в больнице.Машинка после 12 дней ожидания бодренько завелась.В остальном всё ОК.В дороге показала себя с самой лучшей стороны.При том,что ехали с полной загрузкой,мощи хватало в 100%,в т.ч. на затяжных подъёмах,чтобы никого не тормозить из едущих примерно в рамках ПДД. Ещё раз о заводке машины.Помню пирожки и Рафик.Там действительно был серьёзный процесс по запуску двигателя в холодное время с подкачками,подсосами и дрочкой педалью газа в такт коленчатому валу.Здесь же просто сунул руку в окно и завёл,что радует.Хотя,как оказалось и здесь есть подводные камни,но оч.редко. |
|
06.01.2014, 18:12 | #6 |
46000.Проблемы с инжектором.Достали рывки на малом газу.Из за этого зарегился на форуме-ну не было у нас вменяемых спецов.Все только предлагали дорогостоящие процедуры,но смущала формулировка ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ,без всяких гарантий на успех.Здесь помощи не дождался,плюнул на работу стал терять время на поездках к тем,кого рекомендовали.Брали недорого по 50 грн,но эффект был на день-два.Один сжёг два адаптера и обвинил меня в том,что у меня какая то неправильная машина.
Разрешение проблем наступило неожиданно.Оказалось,что в моём подъезде,двумя этажами ниже живёт парень,у к-го хобби- в нерабочее время ремонтировать все эти вещи.Проблема была решена за полчаса и то так долго потому,что мне пешком пришлось идти в магазин.По сей день уже 9 месяцев проблем нет.200 грн потрачены впустую и 100грн реальный ремонт.История эта тянулась до конца апреля и пробега49000. |
|
06.01.2014, 22:26 | #7 |
За это время был ещё один дальняк.Так вышло,что все 1000км проехал под дождём.Оказалось,что в дождь с дороги поднимается мелкий гравий-арки за порогами отпескоструило почти до металла.
По весне купил чёрный антигравий,чёрную же грунтовку и хоть как то привёл всё это в божеский вид(100грн). Был неприятный сюрприз - краска растворялась не только растворителями 647+,но и обычными растворителями типа уайта и сольвента.Но так же быть не должно!Вообще к покраске много вопросов.Машина была качественно погрунтоывана,а затем слегка покрашена какой то хреновой краской.Во-первых она легко смывается,а во-вторых покрашено только снаружи,а во всех полостях только грунтовка. 50 000 май 2012.Подготовка к очередному дальняку.Снова подтянут задний левый подшипник.Всё остальное ОК.Решил,если всё нормально,то хоть что то сделать на перспективу.Давно досаждал звук бензонасоса.Не дожидаясь развязки поменял.В наличии были только китайские ЛСА.Старый,который заведомо рабочий ,бросил в ящик с инструментами на всякий случай.Кроме этого купил комплект летней Спортивы Т70 и ещё 2 диска.Оставил на старых дисках оставшуюся зимнюю Фулду - жалко выбрасывать,может докатаю.Сделал развал-сход.Попутно сменил негодный ещё с момента покупки датчик уровня топлива.Всё это потянуло 2200(7200 с самого начала).Впервые с момента покупки расходы на эксплуатацию стали меньше 1 грн\км(без бензина) |
|
06.01.2014, 22:46 | #8 |
В этой поездке машинка неного подвела. Накрылся генератор и магнитола вместе с ним. случилось это не доезжая 150км до укр.границы,в России.На аккумуляторе доехал пр.80км до райцентра Короча в Белгородской области.Теперь,задним числом,я понимаю,что с норм. аккумом. нужно было ехать в Украину и поменять там генератор(или отремонтировать)Но тогда,на трассе было стрёмно.Нашёл(чудом нашёл,т.к. было воскресенье и все сутра пьяные)автоэлектрика,котор ый всего лишь был с бодуна.Попив пивка с кофейком,он кое как собрал генератор из того,что было в магазинах.В результате половинки генератора на 5 мм не сходились и на холостом не было зарядки,но домой отлично доехал.Потом поездил месяц,достала горящая на холостых лампа и генератор был заменен на новый,а этот пошёл в запас(к бензонасосу)
Ремонт в России 750,замена на новый в Украине 700. Купил в запас на 150грн лампочек и колёсных болтов. На 50000 сменил масло на тот же Мобил-300грн с фильтрами. Итого на 52000(10000 пробега) расходы составили 9100грн.Появляется оптимизм. Последний раз редактировалось Ник Саша; 06.01.2014 в 22:54. |
|
06.01.2014, 23:36 | #9 |
53000,сентябрь 2013г.В рамках подготовки к очередному дальняку был заменен задний левый подшипник,который неоднократно подтягивался(100грн).Начал глючить стартер-иногда не включался.Т.к уже были следы разборки,решил сменить на новый.В наличии был только болгарский редукторный ЭЛДИКС.600грн с работой.Подтянута рейка,замена резонатора и глушителя.300грн с работой.Купил новый приёмник с юсб(шаттл суд350)400грн.
Была неприятность.Поехал на Днепр по чистый песок для плитки и свалился в яму.На дороге осталось только заднее левое колесо.Когда открыл дверь,то мешки с песком все высыпались наружу.Повезло,что рядом была рыббригада.Силами 12 человек за 15 минут Славутка была вызволена из западни.800кг оказывается немало и вынести на руках не так просто,как рассказывают.При осмотре оказалось,что содрана краска на заводском антикоре днища.Металла не видно,но забрызгал аэрозольным Мовилем. Поездка прошла без происшествий.К 55000(13000 пробега) расходы составили 10500грн(сюда включены щётки дворников,замок ляды,разветвитель прикуривателя,видеорегист атор и т. п. Уже можно делать выводы о расходе.Летом 5.5-8.5,зимой 6.0-10. Последний раз редактировалось Ник Саша; 06.01.2014 в 23:43. |
|
07.01.2014, 00:24 | #10 |
57000,сегодня.Пробег после покупки 15000.Пока что всё в порядке.Показал механику-всё ОК.Затрат на машину помимо бензина почти не было.Ну вообще то они были-перевозка гаража,арендная плата-в своём блокноте в общие расходы я их включаю,но в БЖ это не прокатывает.
Пару слов о цене машины.Многие мне говорили,что дорого взял,нужно было торговаться или искать вариант подешевле.Но,оглядываясь назад,и сопоставив эксплуатационные расходы с возможной экономией в пару сотен баксов при покупке,понимаю что сделал всё правильно.Пусть и дорого,но то что понравилось и перерасход(условный)при покупке уже давно окупился. |
|
18.01.2014, 21:23 | #11 |
Доездился по городу на маленькие концы до того,что перестала заводиться.Замер показал плотность 1,19 во всех банках.Помня,что последняя зарядка летом показала 1,25,решил заодно сделать на грядущие морозы повыше, Вынул из аккумулятора 3 ареометра из каждой банки электролита и вместо него добавил купленный стандартный. После полной зарядки получилось 1.29. Морозов правда пока нет. Затраты 10грн электролит и нем:-) ного времени.
|
|
18.01.2014, 21:38 | #12 |
Пару дней назад заметил лужицу тосола.Откуда течет не видно,но где то из под радиатора.Купил средство Хай Гир от протечек,развел на всякий случай с тосолом,влил в расширитель и проехал.Проблема ушла.43грн и пару минут времени.
Кстати,первый раз заправился на ОККО.Машине добавилось прыти,а ведь не верил. |
|
08.02.2014, 18:42 | #13 |
По ночам на морозе стала уходить тормозуха.Вчера под вечер поехал на сервис- под замену ГТЦ.Заодно попрогсил проверить подвеску и тормоза.В результате расходы:
ГТЦ. -120 Тормозуха -24 Шаровые -100 Наконечник -77 Пер.колодки - 48 Итого: 380(с хомутами) Стоимость замены 400 с развал-схождением включительно.Всего800грн(за 20грн купил литр тосола) Почему то сомнения насчет необходимости замены одной из шаровых и наконечника.Конечно у меня опыт замены подобных вещей только на М412,но там и видно и слышно было ,что нужна замена.здесь же одна шаровая и наконечник были тугие,как новые.Слесарь отмахнулся,мол Таврия не Москвич,но сомнений не рассеял. |
|
14.02.2014, 15:18 | #14 |
Пока есть время поехал в сервис чтобы посмотрели ходовку сзади.Поменяли колодки слева и рабочий цилиндр справа.Оказалось что цилиндрик не работал и колодки с этой стороны в нетронутом состоянии.Всё остальное в порядке.
Колодки 76,цилиндрик 40,работа 80.Итого 200.Купил заодно масло и все фильтры(300),но менять ещё рановато. Ещё несколько месяцев назад накрылся регистратор.Отдал на гарантийный ремонт,а взамен купил такой же(300).Через полтора месяца вернулся из ремонта первый,теперь два. На сегодня мой пробег 15500.Денег 12200 без бензина.Машина полностью исправна за исключением гидрокорректора,но его я и не собираюсь делать.Резины хватит надолго,аккум в норме.Посмотрим,как будет дальше.Пока всё устраивает. |
|
14.02.2014, 15:55 | #15 | |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
|
Цитата:
Зы. На тавре-славе, шаровые не грюкают, дело в рабочем угле опоры, на М412 опора работает в 90 градусов к рычагу, а у тавры градусов так на вскидку 40-50. Наконечник рулевой тяги идентифицируется на исправность, при кручении колес на месте. Но могу сказать, если б/у тугой, большая вероятность его нормальной работоспособности. Зы.зы. Уже пятый год пасусь возле заводских гаражей, водилы меняют шаровые и наконечники по плану, я на этих б\у запчастях еще по два года наезжаю. Не все то нефть, что воняет.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
|
14.02.2014, 16:49 | #16 | |
Цитата:
Халтурщики есть везде.Один проморгал болтающиеся все 6 болтов на переднем колесе-к нему тоже дорогу забыл.Вот так постепенно,набивая шишки ,определяются мастера,которым можно доверять. |
||
14.02.2014, 23:51 | #17 |
главбух АО
|
|
15.02.2014, 14:08 | #18 |
Замена ДПДЗ.
|
|
03.05.2014, 20:50 | #19 |
Долго не писал-зимой ездил мало,все было нормально. По теплу сменил масло и фильтра,купленные еще зимой.Несколько дней назад нарисовалась поездка в Одессу.Под это дело наконец почистил и попылесосил салон,который возит не людей,а инструменты.Никакой другой подготовки не делал,т.к.все,что можно было сделано ранее.Ну проверил конечно люфты и в путь.
Поездка туда убила.Дорога из Кировограда мимо Первомайска до Киевской трассы совсем не дорога.Открутился даже замок багажника,который перед выездом чуть подрегулировал.Назад ехать по этой типа дороге не рискнул,поехал через Умань-Черкассы.Интересно вышло.Туда 430км,6ч25мин.Назад 520км,6ч15мин и +1литр бензина. Заехав по возвращении домой обнаружил справа лужу тосола.Стравил давление течь прекратилась.Затолкав в гараж,прошелся назад.сильная течь началась метров за 800 до гпража.Утром оказалось,что потерял около 2-х литров.Датчик показывал нормальную температуру,но все равно до утра было не по себе.Поутру сменил помпу,оказалось,что отделался легким испугом.Крупно повезло.Проехал 950км,а под самым гаражом такое случилось. Мой пробег 17 000,денег 12 600 без бензина. Последний раз редактировалось Ник Саша; 03.05.2014 в 20:54. |
|
03.06.2014, 22:41 | #20 |
Через 3 дня по возвращении из Одессы очередная поездка в Воронеж.Диагностика ходовки - двадцатка.Всё ОК - можно ехать.Поездка прошла нормально,без проблем.Вернее проблема одна была.Помыть машину.Всегда мыл сам,а там только на мойку.Платить от 300р(100грн) жаба задавила.А мыть нужно,т.к.оч.быстро покрывается во дворах пылью,стыдно.
Нашёл мойку самообслуживания.Для меня провинциала новинка.Первый раз помыл без опыта за 90р,второй-за 70.Мне понравилось. Пришлось правда ещё салфетку прикупить,но это ерунда по сравнению с посещением обычной мойки. 18 400км-12 700грн. |
|
03.06.2014, 23:11 | #22 |
Нужно было покупать с газом Жизненные обстоятельства по независящим от меня причинам складываются так,что эту машину скорее всего прийдётся продать.Установка на ней газа не успеет принести эффекта.Я даже скорее потеряю.Так что буду ездить,как есть.
|
|
04.06.2014, 17:18 | #23 |
Забанен
Адрес: Чернівці
Сообщений: 16
Машина: тавр
Длина: 210мкм
Диаметр: 0мм
|
Хоть бы пару фоток вкинули
|
16.06.2014, 09:53 | #24 | |
Как нибудь при случае.Хотя обычная стандартная машина без каких либо прибамбасов.
61 000км. Несколько дней назад стал замечать,что продолжительно работает вентилятор.Подробно: Цитата:
Проблема не ушла.На вчерашнее обращение никто не ответил(цитата выше) - сегодня решил немного промыть.После слива тосола осталось в тазике с полстакана гадости,как кефир по консистенции.Промыл водой,продул залил воду и дал поработать до срабатывания вентилятора.На холостом вентилятор не захотел отключаться,а когда стал ехать,то стрелка темп. упала и вент. выключился. В связи с ограниченностью по времени решил пока ограничитья этим.Слил воду,залил тосол.Циркуляция восстанавливается на оборотах ниже средних.До выходных потерпит,а там промою какой нибудь химией.Главное,что прогресс есть. 19 000км - 12 900 грн. Последний раз редактировалось Ник Саша; 16.06.2014 в 09:57. |
||
22.06.2014, 11:06 | #25 |
В связи с нехваткой времени прносто поменял радиатор на новый ЛУЗАР.Всё сразу стало на свои места(охлаждение).
Вскрыл старый радиатор.Хорошо,что не начал всерьёз мыть.Верхняя часть левого бачка на высоту 3-х трубок забита отложениями герметика.Попробовал прочистить ножовочным полотном - тольно4 верхние трубки верхней части и 1 трубка нижней части были относительно незабитыми.Всё остальное забито и никакая химия бы не помогла.В 60% трубок она бы просто не попала. 19200км - 13 200грн.Плюс примерно 16 000 бензин.Итого имеем,что за 20 месяцев эксплуатации общие расходы превысили стоимость самой машины(3 300долл - 27 000грн) Последний раз редактировалось Ник Саша; 23.06.2014 в 20:30. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|