ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Салон

Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.02.2009, 15:33   #1
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Оподшипникование моторчика печки

Итак, снимаем печку и вынимаем моторчик. Я эту операцию отложил на лето, ибо у кого-то из троещинских тавроводов (ник к сожалению забыл) разжился запасным моторчиком.
Помечаем расположение моторчика на "обойме", для правильной сборки в последующем. Помечаем как стояли крыльчатки. Крыльчатки держатся на валу за счет трения, снимаются довольно легко.
выкручиваем из моторчика 2 винта и вынимаем 2 пластинки, в которые эти винты были вкручены, снимаем стопорное полукольцо с вала и вынимаем якорь не снимая с него крышку со щеточным узлом - щетки можно поредить, там на конус коллектор сточен, когда якорь снят то аккуратно отжимая щетки снимаем крышку с него.
Помечаем положение пластины со щетками и срезаем заклепки, освобождая узел щеткодержателя. Шайбочки, пластины с винтами и полукольцо - в коробочку.
Якорь желательно пропаять там где провода в коллекторные пластины заклепаны, но если нет большой лупы или микроскопа (типа МБС) то лучше не надо, там зачищать это дело очень сложно.
Один из подшипников должен быть плавающим (такие двухрядные стоят в промышленных швейных машинах, торговцы на Юности в курсе шо это за подшипник), второй обычный.
Из корпуса и крышки выламываем с помощью отвертки и кусачек пластину, которая держит бронзовую втулку. Гиморно, но надо сделать аккуратно, не погнув корпус и крышку. В крышке спиливаем те выступы-заусенцы, которыми крепилась пластина.
вымываем корпус моторчика от срани, я мыл горячей водой со стиральным порошком, щеткой.
Для открытого плавающего подшипника вырезаем пластиковые крышечки, можно из старого проездного билета, я использовал пластик от блистерной упаковки. Еще понадобятся 2 отрезка трубы с внутренним диаметром 8 мм и длиной чуть больше 2мм, наружный диаметр от 12 до 15 мм, неважно. Я взял дюралевую трубу.
Для центрирования подшипника в корпусе используем болт М8 с гайкой и одну из бронзовых втулок. Одеваем на болт подшипник предварительно забитый смазкой, потом пластиковую крышечку, вставляем в корпус и потом втулку с гайкой. Добиваемся соосности болта и корпуса. Ставим всё на любую подставку, шоб для болта место было и конструкция стояла вертикально.
Готовим эпоксидку. Добавляем загуститель шоб смола не затекала в узкие места - в нашем случае это микрощель между подшипником и корпусом мотора. Загуститель - обычная мука, добавляем перемешивая, пока смола не станет достаточно густой.
Заливаем пространство между подшипником и корпусом моторчика, вровень с подшипником. Пока смола полимеризуется впихиваем в крышку моторчика второй подшипник, в качестве фиксатора используя кусок резинового шланга, который даст подшипнику возможность немного отклоняться от оси в зависимости от положения вала, можно так сделать и в корпусе но там резиновую трубку надо с очень толстыми стенками.
Я взял кусок наконечника от шланга слива стиральной машины. Подшипник стал с натягом, пришлось повозиться прежде чем он влез на место и стал как нужно
Подшипники внутренним диаметром 8мм, наружный 22 кажись.
Смола застыла? Вынимаем болт и собираем предварительно моторчик, без щеток пока. Якорь в нем будет иметь нехилый люфт по оси. Разбираем, одеваем на вал где было стопорное полукольцо пластиковую крышечку и отрезок трубки, собираем. Смотрим на положение якоря, если относительно среднего положения сдвинут в сторону щеточного узла то немного спиливаем трубочку и снова проверяем. Якорь должен стать так как его центрирует магнит без этой трубочки и сдвигаться при надавливании на ось в сторону стопорного кольца не должен.После этого подбираем толщину того кусочка трубы, который снаружи оденется, чтобы стопорное полукольцо его нормально зафиксировало и якорь не люфтил в подшипниках вдоль оси.
Далее крепим щеткодержатель на крышке, в том же положении как он стоял, на винтики М3 с гайками. На резьбу не помешает капнуть краски. Одеваем крышку на якорь, поджимая щетки, на противоположный конец одеваем отрезок трубки, крышечку подшипника и всовываем в корпус, одеваем второй кусочек трубки и фиксируем стопорным полукольцом. Прикручиваем крышку на место. Ставим моторчик в обойму и одеваем крыльчатки.
ЗЫ: Если поставить щеткодержатель на крышку не так как он стоял, то моторчик поменяет направление вращения. Крышка в корпус может стать только в одном положении. Фотки прилагаются.
Изображения
Тип файла: jpg p1240045_132.jpg (81.4 Кб, 1484 просмотров)
Тип файла: jpg p1240044_162.jpg (111.9 Кб, 1313 просмотров)
Тип файла: jpg p1240043_146.jpg (100.1 Кб, 1229 просмотров)
Тип файла: jpg p1130035_576.jpg (115.0 Кб, 1207 просмотров)
Тип файла: jpg p1010025_210.jpg (86.9 Кб, 1155 просмотров)
Тип файла: jpg p1010024_113.jpg (144.6 Кб, 1110 просмотров)
Тип файла: jpg p1010023_121.jpg (94.9 Кб, 1176 просмотров)
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 15:46   #2
jkl
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Оподшипникование моторчика печки

сделал два года назад,тока без смолы(расточил на станке корпус и заднюю панель под дюралевые стаканы а в них запрессовал закрытые подшипники- к слову китайские)два года пидалит -проблем не замечено,так што подтверждаю-путь верный
  Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 15:59   #3
ПЕТР
 
Адрес: киев
Сообщений: 1,689
Длина: 3010мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

а смысл переделки?
__________________
тюнинг навсегда
продажа аксессуаров ОМР
ПЕТР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:13   #4
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Хитрый,двухрядные взял!
  Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:15   #5
Граф
Тавромодер
 
Граф
 
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 42
Сообщений: 3,215
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию Re: Оподшипникование моторчика печки

Цитата:
Сообщение от Storag
Подшипники внутренним диаметром 8мм, наружный 22 кажись.
А как бы узнать поточнее, с маркировкой?
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски...
Сами размышляйте смело, что б не получить бардак, лучше ничего не делать, чем все делать абы как.(с) Сказочная Русь
Граф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:18   #6
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Зимой сцуко замерзают втулочки, моторчик на первой скорости даже не стартует в морозы. Ну и никто не смазывает втулки то, они из пористой бронзы и вокруг войлочное кольцо, пропитаное на заводе смазкой. За годы эксплуатации смазка высыхает, моторчик начинает потреблять В РАЗЫ больше ток чем с новья. Ну и с нормальными подшипниками шумит меньше.
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:19   #7
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Тока один, второй что через резинку вставил - обычный.
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:22   #8
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Оподшипникование моторчика печки

...1008(ю,р.юзт,ж,у,у1)...Я тАк думаю!
  Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:24   #9
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Не посмотрел, каюсь. Двухрядный несколько лет дома валялся, даже не лет - десятилетий, я в 85-м году малость на швейной фабрике работал, а второй взял по размеру, на Юности у торговца подшипниками спросил двухрадные и показал какой должен быть - не оказалось, так взял обычный на ось 8мм, и не прогадал - плавающий в районе шеток сложно было бы изнутри крышечкой прикрыть, пришлось бы долго подбирать длину трубочки-проставки между подшипником и коллектором, шоб не пиралось сильно и зазора не было, там от щеток не только графит летит а и металлическая пыль, открытый подшипник со временем начал бы подклинивать.
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:27   #10
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Ну тут вообще без станков, доступ к станкам не у каждого имеется, это как говорят "на коленках" :-)
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:27   #11
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Так а там нормально другой и поставить трудно. Втулки заводские не зря же тоже как-бы плавающие.
  Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 16:28   #12
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Бронзовые всегда плавающие ввиду того что корпуса подобных движков штампованые без последующей обработки фрезерными или токарными станками
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2009, 21:13   #13
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

в -20 не замерзало, все включалось. Свистело правдо минуты 2-3, а потом работало с обычным уровнем шума.
  Ответить с цитированием
Старый 24.03.2009, 19:30   #14
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

У меня тоже через раз клинит, но при старте всегда пищит противно пару минут. Потеплеет - буду менять родной на переделаный.
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2009, 16:44   #15
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: По поводу подшипников

Спрашивали шо за подшипники нужны - вчера купмл парочку плавающих (отдал по 25 грн за штуку) а на обычные денюх не хватило Выкладываю фотки.
Да, кто будет покупать - сразу подшипники в кулечек, а то внутренняя обойма в наружной свободно крутится вместе с сепаратором и можно легко шарики потерять.
Изображения
Тип файла: jpg pod2_189.jpg (30.6 Кб, 1024 просмотров)
Тип файла: jpg pod1_120.jpg (40.4 Кб, 877 просмотров)
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2009, 20:34   #16
Rambo
 
Адрес: Киев
Сообщений: 4,577
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 158860мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию Re: По поводу подшипников

Цитата:
Сообщение от Storag
а то внутренняя обойма в наружной свободно крутится вместе с сепаратором и можно легко шарики потерять.
Шарики из "крутящейся" обоймы выпадать НЕ ДОЛЖНЫ!
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех?
Rambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2009, 22:03   #17
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев, Троещина - Печерск.
Сообщений: 12,631
Машина: Geely CK2
Длина: 18140мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: По поводу подшипников

Естественно, сами не выпадут. Но в кармане мало ли что валяется, ключи к примеру - а выбить оттуда шарик очень легко!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2009, 22:09   #18
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: По поводу подшипников

А незачем поТшиБники в кармане таскать,авоська для этого создана.
  Ответить с цитированием
Старый 12.05.2009, 23:13   #19
Kontra
 
Kontra
 
Адрес: Славутич
Возраст: 52
Сообщений: 11,172
Машина: Зеленый жжип
Длина: 272470мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Kontra с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: По поводу подшипников

Я подобное сделал применив падшипники из старых флопиков. Ставил оба на резиновые втулочки, выточенные руками и дрелью под подшипник и посадочное место в корпусе. Считаю, что резинки вполне заменят плавающий, да и шуметь меньше будит. подшипники зажаты в резиновых гнездах подбором шайб-трубочек на ось якоря между подшипником и якорем.
__________________
«Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени». Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк-Шёнхаузен



Kontra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2009, 20:47   #20
viktorjl
 
viktorjl
 
Адрес: DNEPR
Возраст: 36
Сообщений: 1,080
Машина: 吉利自由舰
Длина: 1290мкм
Диаметр: 29мм
Отправить сообщение для viktorjl с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: По поводу подшипников

Что-то я не понял, как крепить и центровать тот подшипник, который со стороны щеток??
Сегодня разобрал свою печку, прочистил, промыл, втулки вроде в нормальном состоянии, может стоит просто выварить их в моторном масле, и поставить на место? Отдельно эти втулки есть в продаже?
viktorjl вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2009, 19:21   #21
Denver
 
Denver
 
Адрес: Харьков
Возраст: 37
Сообщений: 367
Машина: Sens
Длина: 3010мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для Denver с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

классно все сделано на след выходных хочу попытаться повторить. у меня вопрос: можно ли вместо эпоксидки использовать силикон? и как я понял подшипники все же двухрядные брать? просто еще один форумчанин выполнил то же, но на 608-х подшипниках и их резиновых обоймах.
Denver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 19:49   #22
Denver
 
Denver
 
Адрес: Харьков
Возраст: 37
Сообщений: 367
Машина: Sens
Длина: 3010мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для Denver с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

ну ответьте мне. 3 дня жду. можно силикон? - классно, нет -почему?
Denver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 20:55   #23
Пашка
 
Адрес: Киев
Возраст: 34
Сообщений: 134
Машина: Ланос 1,5
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Пашка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

У меня резина быра жестковатая - один подшипник выпадал при ударе после сборки. Решил проблему сухой сваркой - как по мне самый идеальный вариант. Цена вопроса 20 грн - в Ашане. Есть еще в АТЛ, больше, но стоит под 50 грн. но много остается, и она не портится - пригодится. Зато после отвердевания (ночь) - держит железно. Главное места посадки почистить и обезжирить.
Удачи.
Пашка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 21:16   #24
viktorjl
 
viktorjl
 
Адрес: DNEPR
Возраст: 36
Сообщений: 1,080
Машина: 吉利自由舰
Длина: 1290мкм
Диаметр: 29мм
Отправить сообщение для viktorjl с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

Цитата:
Сообщение от Denver
ну ответьте мне. 3 дня жду. можно силикон? - классно, нет -почему?
Имхо, ненадежно, я заливал эпоксидкой. Также корпус печки обклеил виброшумкой, так что эффект есть
viktorjl вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 22:13   #25
Denver
 
Denver
 
Адрес: Харьков
Возраст: 37
Сообщений: 367
Машина: Sens
Длина: 3010мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для Denver с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Оподшипникование моторчика печки

спасибо за советы. буду на выходных упражняться.
Denver вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:08. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.